Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Степанова Баирма Бадмаевна

На данной странице размещены материалы по выявлению и развитию способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты учащихся

Учебный год

ФИ учащегося

мероприятие

уровень

место

2013-2014

Бурхинова Наталья

Олимпиада по русской литературе

районный

3

2014-2015

Цыцыкова Юлия

НПК «Шаг в будущее»

районный

3

Ухинов Амгалан

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

районный

3

Цыренов Борис

Олимпиада по русской литературе

районный

2

Зандраева Арина

Конкурс сочинений «Моя малая Родина»

районный

3

Ваулин Иван

«Ученик года-2014»

районный

1

Ваулин Иван

«Ученик года-2014»

республиканский

Гран-при

2015-2016

Романов Илья

«Я-энциклопедия»

международный

1

Гармаева Дарима

«Я-энциклопедия»

международный

2

Гармаева Эржена

«Я-энциклопедия»

международный

2

Цыренов Борис

Олимпиада по русской литературе

районный

1

Цыренов Борис

Олимпиада по русской литературе

республиканский

участие

Бадмаева Алина

Олимпиада по русской литературе

районный

2

Ухинов Амгалан

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

районный

2

2016-2017

Раднаева Алина

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Районный

2

Баяндуева Наташа

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Районный

2

Бадмаев Мэргэн

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

районный

3

Раднаева Алина

Фестиваль «Жигжитовские чтения»

республиканский

3

Баяндуева Наташа

Фестиваль «Жигжитовские чтения»

республиканский

2

Гармаева Эржена

Олимпиада по русскому языку

районный

3

Гармаева Эржена

Конкурс «Живая классика»

районный

1

Гармаева Эржена

Конкурс «Живая классика»

региональный

дипломант

Гармаева Эржена

«Город мастеров»

районный

3

2017-2018

Бадмаев Эрдэни 10 класс

«Жигжитовские чтения»

районный

1

Баяндуева Наталья

7 кл

«Жигжитовские чтения»

районный

2

Доржиева Сарюна

«Жигжитовские чтения»

районный

2

Бадмаев Мэргэн

11 кл

Олимпиада по литературе

районный

1

Бадмаев Мэргэн

11 кл

Олимпиада по литературе

региональный

8

Романов Илья

8 кл

Олимпиада по русскому языку

районный

2

Добрецкий Илья

8 кл

Олимпиада по литературе

районный

3



Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С.Хамнаева»

Утверждаю:                                                                                 Согласовано:                                            

Директор школы:        зам. директора по УВР:                                                                                                                            

________________        __________________

 «15»сентября 2017   г.                                                                  «15» сентября 2017 г.                                                                              

                                                                                       

                                             

Рабочая программа учителя

русского языка и литературы

Степановой Баирмы Бадмаевны

по русской языку 10 класс

(элективные курсы)

2017-2018 учебный год

                                           Пояснительная записка

        Цель элективного предмета - систематизация и углубление имеющихся знаний по указанным разделам с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.

        Выбор конкретных тем для рассмотрения подсказан личным опытом коллег при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

        Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Смирновой Л.Г. «Культура русской речи: Программа элективного курса.» - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005 и рассчитана на 34 часа.

         Выбор  трудных вопросов из области грамматики подсказан личным опытом коллег при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.                       

         Занятия предусматривают как блоковое повторение теоретического материала, так и отработку практических навыков, в том числе и  домашнюю самоподготовку учащихся.

Предусмотрен тематический контроль по пройденным разделам и итоговый контроль.

          Количество часов –34 (1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Надо знать/понимать:

Сведения, проверяющие подготовку выпускников по всем основным     разделам школьного курса русского языка:  

  • Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис.
  • Речь: текст, его тема и основная мысль, средства связи предложений в тексте; типы речи: повествование, описание, рассуждение; стили речи: разговорный, публицистический, научный, художественный; использование языковых средств в тексте в зависимости от стиля и типа речи.
  • Орфография.
  • Пунктуация.
  • Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтасические, стилистические.

Надо уметь:

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ текста;
  • соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;
  • владеть приёмами редактирования текста;
  • производить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;
  • интерпретировать прочитанный текст и создавать на его основе собственное высказывание.

Надо уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • обеспечить полноценное восприятие литературного произведение через его художественно- языковую форму;
  • способствовать развития речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Учебно-тематический план

Наименование

Количество часов

Введение

2

Трудные вопросы из раздела «Фонетика и графика».

2

Трудные вопросы из раздела «Лексика и фразеология».

3

Трудные вопросы из раздела «Морфемика и словообразование».

2

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Морфология».

5

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Синтаксис».

11

Трудные вопросы из раздела «Орфография».

6

Трудные вопросы из раздела «Речь. Культура речи»».

2

Итоговое занятие

1

                 

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

Введение

1

Стартовая работа

1

05.09

2

Анализ. Работа над ошибками.

1

12.09

Трудные вопросы из раздела «Фонетика и графика».

3

Фонетика как раздел науки о языке. Выразительные средства русской фонетики. Орфоэпические нормы.

1

19.09

4

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

26.09

Трудные вопросы из раздела «Лексика и фразеология».

5

Отличие многозначных слов от омонимов.

1

03.10

6

Паронимы. Контекстные синонимы и антонимы.

1

10.10

 7

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ

1

17.10

Трудные вопросы из раздела «Морфемика и словообразование».

8

Слова с нулевым окончанием. Слова, не имеющие окончаний. Способы словообразования.

1

24.10

9

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

07.11

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Морфология».

10

Именные части речи: существительное, прилагательное.

1

14.11

11

Именные части речи:   местоимение, числительное.

1

21.11

12

Глагол, причастие, деепричастие, наречие.

1

28.11

13

Служебные части речи.

1

05.12

14

Практическая работа с включение заданий из ЕГЭ.

1

12.12

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Синтаксис».

15

Словосочетание и предложение. Характеристика простого предложения. Виды односоставных предложений

1

19.12

16

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых. Отличие сказуемого составного глагольного от составного именного.

1

26.12

17

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

1

09.01

18

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Приложение.

1

16.01

19

Обособленные члены предложения: определение, приложение

1

23.01

20

Обособленные члены предложения: обстоятельство, дополнения.

1

30.01

21

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

06.02

22

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

13.02

23

Виды сложноподчинённых предложений.

1

20.02

24

Сложные предложения с различными видами связи.

1

27.02

25

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

06.03

Трудные вопросы из раздела «Орфография».

26

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

1

13.03

27

Правописание Н и НН в различных частях речи.

1

20.03

28

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

03.04

29

Правописание производных предлогов и союзов.

1

10.04

30

Разграничение на письме частиц НЕ и НИ

1

17.04

31

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

24.04

Трудные вопросы из раздела «Речь. Культура речи»».

32

Языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические.

1

08.05

33

Выразительность русской речи: тропы, стилистические фигуры.

1

15.05

Итоговое занятие

 34

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ (Комплексный анализ текста)

1

22.05

Итого:

34

                        

                                         

                                      Методическое обеспечение

При составлении планирования опора производилась на поурочные разработки уроков по русскому языку с учётом подготовки к ЕГЭ:

  1. И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева, Н.В.Егорова, Традиционная система планирования уроков на 68 часов; - М.: «ВАКО», 2008 г.;
  2. Е.А. Влодавская Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену; - М.: «Экзамен», 2008 г.;
  3. Д.И. Архарова ЕГЭ. Домашний репетитор. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С); - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008 г.;
  4. И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова Русский язык (тренировочные задания). ЕГЭ - М., «ЭКСМО»: 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru

Волонтерское движение в МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»

Пояснительная записка

    Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

     В то же время педагоги нашей школы считают, что воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

       Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Участниками волонтерского движения МБОУ Улюнская  СОШ могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержания проектов способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

      Волонтерское движение в МОУ Улюнская СОШ преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

         С 2010 года  коллектив школы и учащиеся участвуют в ежегодной акции «Помоги собраться в школу детям». В рамках этой акции оказывается целенаправленная помощь малоимущим семьям. Волонтеры трудятся над возрождением  "Тимуровского движения". Ребята помогают одиноким старикам, инвалидам. Организовывают планы на будущее - приносить людям пользу в любых ее проявлениях!

С 2012 года ежегодно проводятся традиционные проекты «Благоустройство святых мест», «Чистое село». Внедрены проект «Радуга street», «Добро из детских рук», «Буян».

Цель волонтерского движения:
Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе.

Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни
6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН

1.1.Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.

Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов 
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий) 
- первичное консультирование и сопровождение
- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

 
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения
4. Деятельность по проектам: реализация деятельности  
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.             
                                         
Потенциалы развития
1. Освещение деятельности проекта
2. Публикации по проблемам добровольческого движения
3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий
4. Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения
5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего района, села
6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры
7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Чем занимаются  волонтеры нашей школы? 
Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.

Наши  проект включают в себя направления:
1 направление «Забота»

Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 направление  «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель: 
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 направление «Возвращение к истокам бурят»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, традициям бурят, взаимопомощи.

4 напрвление «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Основные программные мероприятия 

Наши  проект включают в себя направления:
1 направление «Забота»

                                  - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;
                                  - помощь неуспевающим сверстникам;
                                  - участие в акции «Подарок другу»
                                  - участие во Всесоюзном Дне добра.
                                  - шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ        
                                    войны»                                 
                                   - помощь одиноким пенсионерам,
                                  - проведение акции «Георгиевская ленточка»,
                                  - работа по благоустройству села, школы, посадка деревьев.
2 направление  «Спорт и здоровый образ жизни»
                                       - строгое выполнение пунктов Устава 
                                        школы, касающихся здоровому образу жизни
                                        - проведение тренингов по профилактике           
                                        курения, алкоголизма, наркомании
                                        - выпуск и распространение   
                                        информационного бюллетеня «Будьте                        
                                        здоровы!», посвященного профилактике        
                                        заболевания гриппом
                                        - участие во всех соревнованиях: 
                                        классных, общешкольных, районных 
                                        - организация спортивных праздников и    
                                        мероприятий
                                        - организация походов, экскурсий
                                        - вовлечение учащихся в спортивные секции 
                                        и кружки
                                        - выпуск стенгазет о здоровье, стендов об   
                                        известных спортсменах района, области
                                        - встречи со спортсменами, выпускниками    
                                        школы
                                        - беседы с медработниками о здоровом              
                                        образе жизни
                                        - участие на классных часах, посвященных        
                                        ЗОЖ.
3 направление «Возвращение к истокам бурят»
                                          - выпуск стенгазеты, школьной газеты «Номто»
                                        - распространение брошюр, агитационных 

                                - Пропаганда обычаев и традиций бурят на празднике «Сагаалган»
       

4 напрвление «Экология»
 
                                        - подготовка и показ волонтерского 
                                          мероприятий по профилактике курения, 
                                          алкоголизма, СПИДа
                                        - участие в художественной             
                                          самодеятельности, районных конкурсах волонтеров
                                        - участие в общешкольных месячниках,  
                                          акциях, предметных неделях
 V блок «Экология»         - Помощь в благоустройстве школьной  
                                          территории, клумб, сада.
                                        - охрана и уход за цветами в школе
                                        - выпуск экологической стенгазеты
                                        - акция «Посади дерево и сохрани его»

                                        - благоустройство святых мест


Проект долгосрочный , рассчитан на: 2010 - 2020 гг.

1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.

Ожидаемый результат
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
   
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Оформление страницы на школьном сайте 
2. Создание фотоальбома
3. Оформление стендов для музея и для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях
4. Оформление буклетов
5. Составление годовых отчетов о проделанной работе
6. Распространение опыта работы через средства массовой информации
7. Презентации волонтерского движения «Импульс» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность
8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме:

                         «Премудрый пескарь » М.Е.Салтыкова-Щедрина. (инсценировка сказки)

      Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает внеклассная работа, потому что урок не может вместить все то, что интересует учащихся.  На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Внеклассная работа развивает интерес учащихся  к предмету, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам литературы, помогает повышать речевую культуру школьников.

     Данное мероприятие требует от учащихся  большой подготовки  (чтение сказок, конкурс рисунков по сказкам, инсценирование ). По результатам рефлексии учащиеся были довольны, проявили внимание и большой интерес.

Мероприятие делится на 2 этапа:

  1. Викторина
  2. Инсценирование сказки

 Ход мероприятия:

I этап.

  1. Проводится викторина на знание сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

 Размышляй-ка!

  1. С какой целью Салтыков-Щедрин прибегал в своем творчестве к форме сказки?
  2. Сказочны  ли по сути по форме персонажи, населяющие его сказки, или же это аллегории, сатирические маски?
  3. Что указывает на родство сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина с народными: язык, герои, ситуации, стилистика?
  4. В чем писатель видел главные беды своего времени? Как это отразилось на сказках?

 Уточни-ка!

Уточните название сказки. Учитель называет первое слово, учащиеся-остальные.

  1. Медведь…..(на воеводстве).
  2. Премудрый ….(пескарь).
  3. Дикий ….(помещик).
  4. Дурак ….( - ).
  5. Орел- …(меценат).
  6. Недреманное-…..(око
  7. Путем-…(дорогою).

 Припоминай-ка!

  1. Сколько заплатили мужику за спасение двух генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?  (пятак серебром)
  2. До какого чина дослужился чижик в «Чижиковом горе»? (до чина майора)
  3. Назовите идеал генерала Крокодилова.  (кутузка)
  4. Сколько лет прожил премудрый пескарь ? (сто с лишком)
  5. Перед кем однажды провинился «самоотверженный » заяц? (перед волком)
  6. В чем готовил мужик суп для генералов? (в пригоршне)
  7. Как звали соседей в сказке «Соседи»? (Иван Богатый, Иван Бедный)

 Разгадай-ка!

Учитель читает отрывок из сказки, заменяя все существительные словом «ля-ля». Узнаете ли в таком виде сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина?

  1. Однажды ля-ля перед ля-ля провинился. Бежал он, видите ли, неподалеку от волчьего ля-ля, а ял-ля-увидел его и кричит: «ля-ля! Остановись, миленький!» (Самоотверженный заяц)
  2. И начал ля-ля на ля-ля разводить, как бы ему своих ля-ля порадовать за то, что они его, ля-ля, жаловали и мужицким его ля-ля не гнушались!( «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)
  3. Узнала лесная ля-ля, что ля-ля к ним в ля-ля едет, и задумалась. Такая в ту пору ля-ля между лесными ля-ля шло, что всякий по-своему норовил. (медведь на воеводстве)

  1. Подведение итогов викторины
  2. Подведение итогов конкурса на лучший рисунок

II этап

Ведущий. (учитель). Ну что ж. ребята, вы достойно прошли испытание, выдержали вопросы  викторины-конкурса, рекомендовав себя знатоками творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. А теперь приглашаем всех в подводное царство на встречу с премудрым пескарем.

(Занавес открывается. Звучит музыка. На сцене-12 статистов (ученики 7 класса), они стоят плечом к плечу, образуя своеобразную стену, в руках у них водоросли, которые слегка колышутся).

Актер. (выходит вперед, раздвинув статистов). Жил-был пискарь . И  отец и мать у него были умные; помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И сыну то же наказали.(рассказчик проходит к краю сцены, садится в кресло)

Пискарь-отец (выглядывая из-за спин статистов и высовываясь в образовавшиеся щели): Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба! Пуще всего берегись уды!  Потому что хоть и глупейший это снаряд, да ведь с нами, пискарями, что глупее, то вернее. Бросят нам муху, словно нас же приголубить хотят; ты в нее вцепишься — ан в мухе-то смерть!» (карась выплывает, слегка пошевеливая кистями прижатых к телу рук, словно рыбьими плавниками).  Вот и я однажды  чуть-чуть в уху не угодил.

Актер. Так говорил старый пескарь сыну своему

Пискарь-отец.  Ловили нас  в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули, да так версты с две по дну волоком и волокли. Страсть, сколько рыбы тогда попалось! И каких страхов я тогда натерпелся! Смотрю, у меня с одного бока-щука, с другого-окунь, думаю: вот-вот, сейчас меня кто-нибудь съест, а они не трогают.В ту пору не до еды, брат, было. У всех одно на уме: смерть пришла! А как и почему она придла-никто не понимает. Наконец, стали крылья у невода сводить, выволокли его на берег и начали рыб в траву валить. Тут-то я и узнал, что такое уха.

Пискарь-сын (с опаской выглядывает из-за спин статистов) Так что же такое уха. Папенька?

Отец. А вот слушай. Трепещется на песке что-то красное; серые облака от него вверх бегут; а жарко таково̀, что он сразу разомлел. И без того без воды тошно, а тут еще поддают... Слышу — «костер», говорят. А на «костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере, во время бури, ходуном ходит. Это — «котел», говорят. А под конец стали говорить: вали в «котел» рыбу — будет «уха»! И начали туда нашего брата валить. Шваркнет рыбак рыбину — та сначала окунется, потом, как полоумная, выскочит, потом опять окунется — и присмиреет. «Ухи», значит, отведала. Валили-валили сначала без разбора, а потом один старичок глянул на него и говорит: «Какой от него, от малыша, прок для ухи! пущай в реке порастет!» Взял меня под жабры, да и пустил в вольную воду.

Актер . и что же?сколько не толковал старик  в ту пору, что такое уха и в чем она заключается, однако и поднесь в реке редко кто знает об ухе. Но пискарь-сын отлично запомнил поученья пискаря-отца.

Сын . Отлично запомнил!

Актер. Был он пискарь просвещенный и очень трудно понимал, что жизнь прожить-не то что мутовку облизать.

Сын.  Надо так прожить, чтоб никто не заметил… — а не то как раз пропадешь! Всякая большая рыбаменя заглотать может. А зачем глотать?

Актер. Рассуждал пискарь молодой…

Сын. А человек? Что за ехидное создание такое! Прав, прав был отец, говаривая…(двое статистов из рук образуют «раму»для портрета, в которой появляется голова «папеньки»)

Отец. Смотри, сынок, гляди в оба!(голова исчезает, статисты смыкаются. Молодой пискарь оглядывается.)

Сын. Уф… так и пропасть недолго. Первым делом надо для себя нору откопать, чтобы кроме меня никто влезть не смог.

Актер. Долбил он носом эту нору целый год. И столько страху натерпелся! Наконец , однако, выдолбил именно то, что надо.(Статисты, раздвинувшись, образуютнебольшую норку, в которой появляется премудрый пискарь)

Сын. Прекрасно! Теперь днем стану в норке сидеть и дрожать, а ночью моцион делать. Только вот жалованья я не получаю и прислуги не держу.

Актер. Так что же делать?

Сын. Что же делать? Дай бог, козявку-другую, может быть , и промыслю.

Актер. А если не промыслишь?

Пискарь. Ну, тогда голодный в норе залягу, и буду опять дрожать. Ибо лучше не есть, нежели с сытым желудком жизни лишиться.

Актер. Да., у молодого пискаря ума палата была. Как он решил , так он всегда и поступал. Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает и все-то думает…

Пискарь. Кажется, что я жив?ах, что-то завтра будет?

Актер. Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернется на другой бок — глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось...

Пискарь. Что, если б в это время щуренок поблизости был! Уф!..

Актер. А однажды целых полдня, покуда не стемнело, его рак против норы поджидал!

Пискарь. Поджидал…

Актер. А он тем времене все дрожал и дрожал…

Пискарь. Дрожал и дрожал…

Актер. В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, — глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш.

Пискарь. (с гордостью). Но вышел из норы, да и шабаш!

Актер. И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицая…

Пискарь.  «Слава тебе, господи! жив!»

Актер. Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья.

Пискарь. А что в этом странного? В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пискари в честь

попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!

Актер. И прожил премудрый пискарь таким родом слишком сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет…

Пискарь. Не играю!

Актер. Табаку не курит.

Пискарь. Не курю!

За красивыми девушками не гоняется…

Пискарь. Ну их!

Актер. Только дрожит да одну думу думает.

Пискарь. Слава Богу. Жив!

Актер. Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пискарь помирать. Лежит в норе и думает.

Пискарь. (слабым голосом). Слава богу, я своею смертью помираю.

Актер. И вспомнились ему тут щучьи слова: «Вот кабы все так жили, как этот премудрый пискарь живет...» А ну-тка, в самом деле, что̀ бы тогда было? Ведь этак, пожалуй, весь пискарий род давно перевелся бы! Потому что для продолжения рода семья нужна…

Пискарь. А у меня ее нет.

Актер. Но этого мало: для того, чтоб пискарья семья укреплялась и процветала, чтоб члены ее были здоровы и бодры, нужно, чтоб они воспитывались в родной стихии, а не в норе.

Пискарь. Где я ослеп от вечных сумерек…

Актер. Необходимо, чтоб пискари достаточное питание получали, чтоб не чуждались общественности, друг с другом хлеб-соль бы водили и друг от друга добродетелями и другими отличными качествами заимствовались. Ибо только такая жизнь может совершенствовать пискарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться в снетка.Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят.

Пискарь. Даром место занимают?

Актер. И вдруг ему страстная охота пришла.

Пискарь. Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву! (высовываентся из-за статистов, но сразу прячется обратно).

Актер. Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил — дрожал, и умирал — дрожал.Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости?

Пискарь.  (упавшим голосом).никаких…

Актер. Кого он утешал?

Пискарь. Никого…

Актер. Кто об его существовании помнит?

Пискарь . Никто…

Актер. Он жил и дрожал — только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнёт. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования? Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы…

Пискарь. Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает!

Актер. И что всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят… (из-за спин статистов показываются улыбающиеся лица, наперебой говорящие:

- Слыхали про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит и все только распостылую свою жизнь бережет?

- Вот дурак!

- Как таких идолов вода терпит?)

Актер. А пискарь лежал в своей норе и дремал. То есть не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шепоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых поларшина и сам щук глотает.А покуда ему это снилось, рыло его, помаленьку да полегоньку, целиком из норы и высунулось. И вдруг… он исчез. (статисты смыкаются, пряча за собой пискаря).

Актер. Что тут случилось — щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей этому делу не было. Скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

ВедомостьитоговIII(регионального) этапаВсероссийской олимпиады школьников 2018 г.

по предмету «Литература» (11 класс)

Максимальный балл:

85

Фамилия

Имя

Отчество

Полное название ОУ

Район

1 задание

2 задание

3 задание

баллы

1

Виноградова

Валентина

Анатольевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №35"

г.Улан-Удэ

3

55

15

73

2

Литвинцева

Анастасия

Борисовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32"

г.Улан-Удэ

9

48

14

71

3

Буралова

Виктория

Борисовна

МБОУ "Курумканская СОШ№1"

Курумканский

6

48

9

63

4

Доржихандаева

Арюна

Владимировна

МАОУ "Лингвистическая гимназия №3"

г.Улан-Удэ

5,5

40

12

57,5

5

Золтоева

Мария

Эдуардовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа"

МО "Тарбагатайский район"

0

42

11

53

6

Замалиева

Яна

Евгеньевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №49"

г.Улан-Удэ

5,5

33

14

52,5

7

Скворцова

Ульяна

Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кижингинский лицей имени В.С.Мункина

Кижингинский

2,5

36

13

51,5

8

Бадмаев

Мэргэн

Николаевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С.Хамнаева"

Баргузинский

2

37

10

49

9

Лескова

Юлия

Александровна

МАОУ "Онохойская средняя общеобразовательная школа №1"

Заиграевская

2,5

32

14

48,5

10

Малыгина

Арина

Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25"

г.Улан-Удэ

0

34

14

48

11

Алексеева

Мария

Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №14 г.Улан-Удэ"

г.Улан-Удэ

0,5

37

10

47,5

12

Антонов

Данила

Александрович

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32"

г.Улан-Удэ

1,5

34

11

46,5

13

Тихонова

Мария

Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Селенгинская гимназия"

Кабанский

0,5

37

8

45,5

14

Петрова

Людмила

Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новозаганская средняя общеобразовательная школа"

Мухоршибирский

4

26

15

45

15

Мальнева

Екатерина

Игоревна

МБОУ КСОШ №2

Кяхтинский

0,5

31

13

44,5

16

Хорбухонова

Алина

Альбертовна

МБОУ "Зун-Муринская СОШ"

Тункинский район

0,5

33

11

44,5

17

Гармаева

Туяна

Буянтуевна

Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1

железнодорожный

1

32

11

44

18

Никифорва

Мария

Ильинична

МБОУ "Российская гимназия №59"

г.Улан-Удэ

0

31

13

44

19

Мухина

Алина

Константиновна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №37"

г.Улан-Удэ

0

30

13

43

20

Орсоева

Светлана

Баировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Петропавловская районная гимназия"

Джидинский

2

27

14

43

21

Соболев

Виктор

Викторович

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №46"

г.Улан-Удэ

0,5

31

10

41,5

22

Дубинина

Виктория

Васильевна

МБОУ СОШ №92

Селенгинский

0,5

33

8

41,5

23

Грыдина

Анастасия

Владимировна

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26" г. Улан-Удэ

г.Улан-Удэ

0,5

33

7

40,5

24

Брянская

Маргарита

Валерьевна

Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №22 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Железнодорожный район,
г. Улан-Удэ

0

26

14

40

25

Попова

Татьяна

Андреевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №27 г.Улан-Удэ"

г.Улан-Удэ

2

24

13

39

26

Машаруева

Анна

Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5"

г.Северобайкальск

0,5

25

13

38,5

27

Карлагина

Анастасия

Михайловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №14 г.Улан-Удэ"

г.Улан-Удэ

1

23

13

37

28

Цыренова

Цырма

Жамбаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №14 г.Улан-Удэ"

г.Улан-Удэ

0

26

11

37

29

Борисенко

Юлия

Викторовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №46"

г.Улан-Удэ

0

29

7

36

30

Козаревич

Владислав

Сергеевич

МБОУ "Таксимовская СОШ № 1 имени А.А. Мезенцева

Муйский

0

27

9

36

31

Норбоева

Амгалана

Леонидовна

МОУ "Оронгойскаясош"

Иволгинский

0

25

10

35

32

Доргеева

Диана

Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №48"

г.Улан-Удэ

1,5

24

8

33,5

33

Белобородов

Илья

Александрович

МБОУ "Сосново-Озерская СОШ № 2"

Еравнинский

1

19

11

31

34

Дашибылова

Валерия

Чингисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева"

Хоринский

0

20

11

31

35

Бальжинова

Ирина

Дмитриевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №49"

г.Улан-Удэ

9

8

13

30

36

Денисова

 Регина

Евгеньевна

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат №61"

Советский

0,5

16

11

27,5

37

Сидоренко

Варвара

Васильевна

МАОУ "СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ"

г.Улан-Удэ

2,5

13

12

27,5

38

Фомина

Ирина

Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47"

г.Улан-Удэ

0

18

9

27

39

Забаранкова

Алина

Алексеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №65"

г.Улан-Удэ

0

16

8

24

40

Карпук

Яна

Владиславовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №63"

г.Улан-Удэ

0

11

8

19

41

Борокшонова

Ирина

Артуровна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №63"

г.Улан-Удэ

0

6

10

16

42

Калишевская

Арина

Евгеньвна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №40"

г.Улан-Удэ

0

16

0

16

43

Батуева

Ургамал

Аркадьевна

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Енгорбойская средняя общеобразовательная школа"

Закаменский

3,5

10

0

13,5

44

Бабенко

Полина

Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24"

г.Улан-Удэ

0

0

10

10

45

Лакизова

Валерия

Евгеньевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №43"

г.Улан-Удэ

0,5

0

9

9,5

46

Ефанов

Максим

Игоревич

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №42"

г.Улан-Удэ

0

8

0

8



Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева»

Рабочая программа кружка

«Мастера слова»

(2018-2019учебный год)

Составил: Степанова Б.Б.,

учитель русского языка и литературы

                                                             

Пояснительная записка

              Вся наша жизнь строится на общении - так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.

              Мастерами общения не рождаются - ими становятся. Кружок  «Мастера слова» дает возможность развития социальной одаренности, позволяет учащимся получить не только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед аудиторией.

              Ребята на занятиях данного кружка учатся:

-  снижать излишнее волнение; говорить свободно на любую тему; удерживать внимание публики;

 -активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами и т.д.; владеть своим речевым голосом; умению выступать перед публикой;

              На занятиях уделяется  большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым  дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией

              Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

 Важным фактором, влияющим на развитие одарённых и талантливых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной деятельности  в школе, занятия по интересам: кружки, творческие мастерские и объединения муниципальных образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования детей.  Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области.

Цель работы с одаренными детьми: Создание системы деятельности педагога по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию одаренности. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:  

  • создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,  позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.  

Цель программы: овладение умениями и навыками публичных выступлений, приобретение прочных навыков управления аудиторией. А также овладение искусством блестящего рассказчика, умения говорить увлекательно, развитие красноречия.

        Формы и методы работы на занятиях кружка – это лекции (ознакомление с ораторским искусством, особенностями публичной речи), беседы, встречи с интересными людьми и, безусловно, практика (дебаты в группе, публичные выступления перед малыми группами учащихся, участие в общешкольных мероприятиях).

Категория участников данной ступени – дети 11-14 лет.

Ребята на занятиях данного кружка учатся: снижать излишнее волнение; говорить свободно на любую тему; удерживать внимание публики; уместно использовать разные уровни энергетики;

активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами и т.д.; владеть своим речевым голосом; умению выступать перед публикой

На занятиях уделяется  большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым  дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией.

Планируемые результаты:

Овладение техниками построения устной монологической речи;

Умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;

Умение управлять своим телом и голосом;

Умение уместно использовать разные уровни энергетики, жесты, интонации, контакт глазами;

Умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты;

Умение противостоять словесной агрессии;

Овладение основными ресурсами жанровой речи: убеждающая, художественная, ситуативная;

Знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

Умение готовиться к выступлению;

Выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности.

Программа  рассчитана на один учебный год, по 1 часу в неделю.  

Количество участников: группа из 13 учеников.

                                        Содержание учебного курса

        На первом этапе обучения ученики пока еще не владеют определенными навыками публичного выступления. Поэтому основной задачей является развитие коммуникативных способностей ребят,  знакомство с элементами ораторского искусства, актерской техники и использование этих знаний во время своего выступления.

Особенности ораторского искусства. Сущность и основные этапы развития ораторского искусства, его место и значение в современном обществе. Особенности ораторского искусства и методика его познания. Использование принципов и навыков данной науки в управлении предприятием, их эффективность.

Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Оратору полезно обращать на следующие особенности собственной речи: дикция (произнесение звуков), темп речи (скорость нашей речи, нормальный темп русской речи: 120 слов в минуту), сила голоса: полетность, тембр голоса, словарный запас.

Личность оратора. Способности лектора: развитое произвольное внимание, быстрое переключение и четкое распределение, высокая концентрация; хорошая образная и логическая память, сообразительность, гибкость глубина и широта мышления и др. Специальные способности оратора: наблюдательность, развитое мышление, самостоятельность ума, способность к сильным эмоциональным переживаниям (проявляется в увлеченности темой, экспрессивности изложения, что положительно воздействует на слушателей), речевые способности, умение доносить свои мысли ясно, живо, впечатляюще.

Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Название темы должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Приступая к подготовке речи необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушатель добивается. Цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей.

Структура в выступлении. Четкий порядок выступления. Сделать выступление структурированным помогает проработка следующих пунктов: логика выступления, расстановка акцентов, распределение времени, что говорить и не говорить в начале и заключении выступления.

Композиция речи: законы речевой динамики, строение, структура и стройность речи, целостность и последовательность выступления, приемы изящного начала и яркого окончания.  

Техника речи и постановка голоса: сила и полетность звука, четкость дикции и произношения, речевое дыхание, владение взором, темпом речи, устранение «зависаний», мусорных слов-паразитов, строение фраз. Мастерство донесения речи до публики четко и без искажений.

Дыхательные упражнения (нахождение и развитие диафрагмального дыхания для дальнейшей постановки голоса и преодоления технических речевых трудностей (быстрый темп речи, одышка, нехватка воздуха и т.д.). Постановка голоса (развитие голосовых данных (нахождение и включение резонаторов, увеличение диапазона, развитие силы, выносливости голоса, работа над тембром). Дикция (произношение, четкость и ясность произношения, чистота каждого звука, слов и фраз в целом). Плохая дикция, проглатывание отдельных звуков и даже частей слов, небрежность речи затрудняют понимание сути произносимого текста. 

      Речевое дыхание. Дыхание - основа звучания голоса. Правильное дыхания (развитие правильного вдоха и правильного выдоха), бесшумный, короткий вдох, выдох – длительный, лавный.

      Постановка на публике и контакт с аудиторией: приемы вовлечения, захват и удержание внимания аудитории, создание уважения, доверия и расположение публики, внешний вид оратора,  выход на сцену, стойка оратора, пауза в выступлении.

  Энергетика речи и уверенность оратора: управление стрессом, владение психологическим состоянием, методы устранения страха, секреты привлекательности оратора, свобода речи и самовыражения на публике.              

     Владение содержанием речи: освоение основных стилей и жанров речи. Убеждающее, информационное выступление, художественный рассказ, анекдот, притча, торжественная речь, спонтанное выступление без подготовки. Умение оперативно мыслить на публике, точно выражать и четко формулировать содержание.

     Импровизация в речи. Словесная импровизация - это умение легко, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Словесная импровизация помогает: снять паузы зависания; не заучивать дословно текст, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов; выступать на высокой энергетике; легко отвечать на вопросы; уменьшить страх публичных выступлений; взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости; легко поддерживать светскую беседу.

     Убедительность и влияние на публику: мастерство убеждения, методы эффективной аргументации, логическое и эмоциональное воздействие. Оказание влияния на публику речью, использование манипуляции, приемы софистики и внушения.  

     Выразительные средства речи: наглядность, владение паузой, интонационная яркость, артистизм. Художественные приемы, выразительные средства языка: тропы, фигуры, пословицы и поговорки, фразеологизмы. Выразительность жестикуляции, детализация, драматизация, ролевое перевоплощение и гибкость, актерские техники. 

      Работа с аудиторией: управление слушателями, вдохновление на диалог, психология общения с залом. Публичное выступление. Моральная настройка на успех. Мастерство ведения дискуссий, переговоров и презентаций. Эффективные методы работы с вопросами публики.  Практикум.

Воспитательная работа с кружковцами

  • Воспитание любви и уважения  к русской речи.
  • Воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
  • Воспитание культуры поведения в семье, в школе и в общественных местах.
  • Творческое развитие личности школьников.
  • Развитие навыков публичного выступления (ораторского искусства).
  • Воспитание культуры поведения на сцене.
  • Участие в общешкольных мероприятиях, в праздничных концертах.

Работа с родителями

Заинтересовать родителей в творческом развитии их детей.

Организовать с помощью родителей интересное проведение детского досуга, праздников, творческих выступлений кружковцев.

Проводить родительские собрания один раз в полгода.

                                              Учебно-тематический план работы

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Особенности 

ораторского искусства.

1

1

2.

Личность оратора.

1

1

3.

Подготовка речи: выбор темы, цель речи.

1

2

3

4.

Структура в выступлении.

1

1

2

5.

Композиция речи.

1

1

2

6.

Техника речи и постановка голоса.

1

2

3

7.

Речевое дыхание.

1

2

3

8.

Постановка на публике и контакт с 

аудиторией.

1

2

3

9.

 Энергетика речи и уверенность оратора.

1

1

2

10

 Владение содержанием речи.

1

1

2

11

Импровизация в речи.

1

1

2

12

Креативность и остроумие в речи.

1

1

2

13

Убедительность и влияние на публику.

1

2

3

14

Выразительные средства речи.

1

2

3

15

Работа с аудиторией (выступление на 

массовых мероприятиях).

2

2

34

Литература

  1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1982.
  2. Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.
  3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1995.
  4. Кого считать одаренным? // Директор школы, 2000. – №2.
  5. Лебедева В.П., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М. и др. Учителю об одаренных детях (пособие для учителя) / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 354с.
  6. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
  7. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. проф. Д.Б.Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 416с.
  8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 1998.
  9. Скворцов Л.И. Культура языка – достояние социальной культуры. – М.: Просвещение, 1992.
  10. Савенков А. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.
  11. Юркевич В. С. Творчески одаренные дети: выявление и развитие. Типы одаренности / В. С. Юркевич // Учитель в школе. – 2008. – № 2. – С. 69 – 76.
  12.  Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия. 1997. – 78с.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках проведения Недели МО гуманитарного цикла.

Конкурс «Полиглот»

Цели:

- Совершенствование речевых умений и навыков в чтении, слушании, говорении; установление взаимосвязи трех языков: бурятского, русского, английского;

- развитие навыков связной речи, памяти;

- воспитание чувства и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения.

 Участники мероприятия: 5-8 классы

Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые гости и учащиеся.

Мы приглашаем вас на наш праздник – на праздник языков, посвященный теме «Единство трех языков»: русского, бурятского, английского языков

      Великие деятели своего народа, такие как А.Пушкин, Н.Дамдинов, Д.Байрон воспевали могучую роль родного языка в образовании и воспитании человека. Слова выявляют воспитание говорящего. Язык- оружие сердца, он охраняет жизнь человека.

   С Александра Сергеевича Пушкина начался золотой век русской литературы. Он имел право говорить о себе как о надежде России, ее славе. Об этом он говорил в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

К нему не зарастет народная тропа.

Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит-

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем участникам!

Мы рады приветствовать жюри конкурса: Маладаеву М.В. –учителя английского языка,  Гатапову Б.Б.-учителя английского языка, Ламуеву О.Ж.-учителя русского языка и литературы.

Каждый класс предоставляет 5 участников. В начале конкурса проведем жеребьевку и определим последовательность выступления каждого класса.

Итак, мы начинаем!

Задание № 1.

Ведущий: Наш первый конкурс называется  "Представление команд". В этом конкурсе каждая команда готовит приветствие на 3-х языках- бурятском, русском, английском.

Оценивается оригинальность выступления.  На подготовку дается 5 мин.

Задание № 2

Ведущий: Каждой команде дается задание

 Нужно правильно ответить на вопрос, перевести ответ на бурятский и английский языки.

1.      Что является источником знаний?(ном , book) 5 кл.

2.      Птица, которая является символом мира? (голубь,                  ,pigeon ). 8 кл.

5.      Назовите одним словом   Россия, Германия, США – это…(страна,          , country) 6 кл.

6.      Продолжите поговорку: «Терпенье и … - все перетрут». (труд,        , work).8 кл.

7.      Что вечера мудренее? (утро,         , morning). 5 кл

8. Подберите антоним к слову  «ВОЙНА».(мир,              ,peace .7 кл

9. Как называется главный город любой страны? (столица,                 , capital) 7 кл.

12. Подберите синоним к слову «Отечество». (Родина,                         ,motherland).6 кл.

   

 Задание № 3

Ведущий: А сейчас перейдем к заданию 3.

Этот конкурс проведет учитель бурятского языка Доржиева О.Д.

За определенное время каждый класс готовит мини- сценку.

В этом конкурсе оценивается умение говорить на бурятском языке.

Задание №4

1. Кто написал стихотворение «Бородино»? (М. Ю. Лермонтов)

 2. В  каком произведении А.  С.  Пушкина 37 раз повторяется слово «там»? («Руслан и Людмила»)

 3. Этот писатель совершил путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Японию. Был лилипутом и  великаном. (Д.  Свифт)

4. С  книгой жить — … (век не  тужить).

5. Книга твой друг, без неё… (как без рук).

 6. Не  красна книга письмом, а  красна… (умом).

7. Одна книга тысячи людей… (учит).

 8. Дом без книги — день… (без солнца).

 2. Какие учреждения являлись культурными центрами на Руси, распространяющими просвещение? (Монастыри, церкви. Там обучали детей грамоте.)

3. В кириллице каждая буква имела своё название (аз, буки, веди и  т. д.) А  как называлась буква «Д»? (Добро)

4. Как называется контроль официальных властей над содержанием, выпуском в  свет и  распространением печатной продукции? (Цензура)

 5. В  каком веке в  России возникли первые публичные библиотеки? (XVIII век)

6. Как называется вымышленное имя, которым лицо (писатель, журналист) заменяет своё настоящее имя? (Псевдоним)

8. Как называется предприятие, осуществляющее подготовку и  выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и  т. д.? (Издательство)

 10. Как называется самовольное заимствование и  издание чужого текста под своим именем? (Плагиат)

 11. Как называются записки, литературные воспоминания о  прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий? (Мемуары)

 12. Что означает слово «Библия» в  буквальном переводе с  греческого? (Книга)

13. Как называется печатное издание, содержащее перечень дней года и  событий или памятных дат, связанных с  этими днями? (Календарь)

 14. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении ещё более красивой соперницы? («Сказка о  мертвой царевне и  семи богатырях»)

 15. «Чтение — вот лучшее учение». Кто автор этих слов? (А.  С.  Пушкин)

Задание №5  «Художник»

Задание: ведущий читает текст на английском языке, а участники цветными карандашами рисуют то, что поняли из прочитанного. После этого, каждая команда защищает свой рисунок или на русском языке, или на бурятском (по выбору). Слово предоставляется Маладаевой М.В..

WHAT HAPPENS IN AUTUMN?
In autumn, the leaves start to change color. They change to red, yellow, and brown.
In autumn, the leaves start to fall off of the trees. That is why autumn is also called the fall.
In autumn, the weather starts to get cooler. We start to wear long sleeved shirts, long pants, and sweaters.
School starts in autumn. We see children getting on yellow busses and going to school.
Trees start to spread their seeds in autumn. Acorns are the seeds for oak trees.
Pine trees have pinecones for seeds. They fall off of the trees in autumn so new trees can start to grow in the spring.
In autumn, the birds migrate south. To migrate means moving from one place to another for a long time.
In autumn, some animals, like bears, hibernate for the winter. Hibernation is when some animals go to sleep.
They sleep all the way through the winter!
In autumn, we see fall fruits and vegetables. Apples are a delicious fall fruit.
Pumpkins are ready to pick in autumn. Pumpkins are fall vegetables called gourds.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ.

Ведущий. МЫ ЗАВЕРШАЕМ НАШ КОНКУРС. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.НАДЕЕМСЯ. ЧТО С ЭТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ВЗЯЛИ МНОГО НУЖНОГО.

Изучайте, ребята, все языки,

Ведь по –своему они очень важны.

Государственный БУРЯТСКИЙ язык

Должен знать любой ученик.

Русский тоже знать мы должны,

Ведь это язык великой страны.

Он помогает в общении нам,

Дружбу и братство несет В КАЖДЫЙ ДОМ.

А еще иностранные нужны языки,

Потому что все они-

В мир новых технологий проводники.

Так что времени зря не теряйте

И все языки упорно изучайте.