Воспитательная работа

Степанова Баирма Бадмаевна

Являясь классным руководителем, осуществляю целенаправленную , системную и тщательно планируемую деятельность. Вся воспитательная работа основывается на методике коллективных творческих дел П.И. Иванова. Результатом работы является то, что в течение 6 лет классный коллектив  становился победителем школьного конкурса "Лучший класс года". В 2014 году  ученик  моего класса Ваулин Иван стал обладателем Гран-при Республиканского конкурса "Ученик года-2014", 3-ое лучших выпускников вошли в сборник"Лучшие выпускники школ Агинског Бурятского округа и Республики Бурятия".В 2019-2020 учебном году ученица моего класса Гармаева Дарима приняла участие в районном конкурсе "Ученик года-2020", где она оказалась лучше всех и выиграла возможность выступить на Республиканском уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология КТД И.П.Иванова

        Главный вопрос , который стоит перед  классным  руководителем - это организация воспитательной  работы в классе.  Уже много лет в своей работе использую технологию КТД И.П.Иванова, которая  является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика позволяет учащимся участвовать  в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Особенность каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. 

      КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики. Суть каждого дела — забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях:

 - коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.

-творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.

-творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.

      Необходимо иметь в виду, что только целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД.

     Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Используются шесть стадий  коллективного творчества.

Первая стадия - предварительная работа, где учитель  составляет модель, образ будущего КТД. Осмысливает воспитательные цели, задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы:

Вторая стадия - коллективное планирование КТД. Планирование происходит в группах, а также на общем собрании класса. Составляется общий план работы  класса и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители групп и отвечают на вопросы:

  • Что и для кого будем делать?
  • С кем вместе это будем делать?
  • Кто будет участником?
  • Кто и кому будет помогать?
  • Каков результат?

Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждой группы. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в группах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15 минут до целого дня. Главное для педагога на этом этапе - создание психологического комфорта. 

Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе. Каждая группа делает отчет о проведенной работе и  размышляет над вопрсами: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

Шестая стадия - последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

      И.П.Иванов выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности: Познавательные дела, Трудовые дела. Художественные дела, Спортивные дела, Экологические и Досуговые дела и др.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу выпускной картинкиСценарий выпускного концерта 49 выпуска Улюнской СОШ

Концерт начинается с вальса в исполнении  выпускников школы.

Выход ведущих.

Вед.1 Итак, мы начинаем 2 часть нашего праздничного вечера, посвященного вручению аттестатов зрелости 49 выпуску Улюнской средней общеобразовательной школы.

Вед.2. Сейчас наши выпускники на время станут  артистами, а всех присутствующих просим их горячо поддержать бурными аплодисментами.

Вед.1.Из детства в будущее выдан

Вам новый, взрослый документ,

И мостик хрупкий переброшен.

Сегодня- праздничный концерт.

 Вспомним, как несколько лет назад наши дети пошли в детский сад «Солнышко». Встретила их Ольга Шагдуровна Гатапова, самый замечательный и добрый  воспитатель. А ребята наши были  такими.

Вед.2. Вашему вниманию предоставляется танец «Топни, ножка моя» в исполнении старшей группы детского сада.

Вед.1.Все 11 лет со своими детьми учились и родители. Сегодня они с радостью присоединяются к нам со своими поздравлениями.

Вед.2. На сцену приглашается семья Ваулиных  Александра Иннокентьевича и Татьяны Павловны, родителей Ивана Ваулина, с  песней «Выпускной»

Вед.1. Друг другу по дружбе во всем помогая,

Отчаянно любят свой класс

Мальчишка другой и девчонка другая,

Похожие чем-то на нас

Вед.2.  Цивилева Диана , воспитанница детского сада, также присоединяется к поздравлениям и дарит всем приветственный танец.  Встречаем аплодисментами.

Вед.2.Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей.

И бродить наше детство останется

В стенах школы своей.

Вед.1 . А сейчас на сцену приглашается звезда  49 выпуска - Ваулин Иван. Он является  обладателем Гран-при республиканского конкурса «Ученик года-2014». Иван вам дарит песню из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Вед.2. Любите жизнь, любите вдохновенье,

Пусть не страшат вас в будущем года,

пусть будет лучше ваше настроенье,

А грусть покинет раз и навсегда.

Вед.2 Самая прекрасная пора – это школьная жизнь. Каких только казусов не происходят во время учебы с учениками..

Вед.1 Итак, вашему вниманию миниатюра о школьной жизни.

Вед.2.Не грустите, что в школу не вернетесь,

Молодость –чудесная пора,

Только пожелать вам остается

Счастья вам, мира и добра

Вед.1  А сейчас на сцену приглашается Будаева Надежда с песней «Минии нютаг». Она является не только хорошей и прилежной ученицей, но и принимает активное участие во многих конкурсах районного и республиканского уровней.

Вед.1.В ритмах новых танцев

Пульс эпохи бьется,

В быстрых темпах- жажда в завтра заглянуть.

Вед.2. А сейчас вашему вниманию современный танец.

Вед.1. Нельзя, по мненью строгих мам,

Но ты спроси у педсовета:

«во сколько лет свела с ума,

Во сколько лет свела с ума

Ромео юная  Джульетта?!».

Вед.2.  Итак, снова для вас миниатюра на школьную тему.

Вед.1.Пусть будут светлыми года,

Как родниковая вода.

Благополучен жизни путь,

Надежда согревает грудь,

улыбка зреет на устах

 и радость светится в глазах.

Вед.2. На сцену приглашается Эрхитуев Тумэн  с песней «Феличита»(11)

Вед.1. Этот номер выпускники посвящают своим дорогим и бесценным родителям.

Вед.2.Вдаль от школьного порога

Ваша стелется дорога

А маршрут и сложный и стремительный

Вед.1 Ты увидишь и узнаешь,

Что событий в мире много

Просто удивительных.

Вед.2. И снова на сцену приглашаем Ваулина Ивана с песней «Уран дуран»

Вед.1. И снова на сцену приглашаются наши дорогие и уважаемые родители.

Вед.2. Семья Эрхитуевых Баира Бадмаевича и Татьяны Николаевны исполнят песню «Одинокая ветка сирени».

Вед.1. Тополиный пух кружится,

Этот вечер не повторится.

Словно вешние капели,

годы в школе пролетели.

Вед.2.Миниатюра о школьной жизни

Вед.1 Вашему вниманию флешмоб

Вед.2. Но где бы ни были вы в далекой дали-

Не забудьте школьные года,

Учителей, что знаний много нам своих отдали

Запомните их навсегда…

Вед.1. На сцену приглашается Гармаева Диана с песня «Бууралхан эжымни». Она является  неоднократной победительницы районных и республиканских конкурсов «Наранай Туяа», «Дангина», смотра художественной самодеятельности «Город мастеров». Эту песню она посвящает нашим любимым учителям.

Вед.1  А над Улюном вновь опускается вечер
отзвенела гитара , и скоро балу- отбой.

Хоть немного тепла этой памятной встречи.

Унесите с собой, унесите с собой!

Выед.2. И не будем давать обещаний трескучих,

Громких слов говорить, клятв высоких давать

Просто жить на земле постараемся лучше

Чтобы школьный престиж никогда не ронять.

Вед.1 На сцену приглашаются Базаров Жаргал и Ваулин Иван с песней «За друзей хороших…»

Вед.2. Старайтесь связей не терять друг с другом-

Вам пригодится,  это может много раз…

Ну а сейчас встаньте вы все вместе тесным кругом,

Ведь вы на свете – самый дружный. Лучший класс!

Вед.1. Вашему вниманию  бурятский современный ехор.

Вед.1. Нам не забыть никогда

Светлую школьную повесть…

По рельсам мчится сквозь года

Утренний поезд

Вед.2. Детство останется в нас навсегда

Ранним рассветом,

Тихой улыбкой, дымкой костра,

Песней поэта…

Финальная песня(исполняют выпускники, учителя и родители).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система 11 класса классный руководитель: Степанова Баирма Бадмаевна

Слайд 2

НАШ КЛАСС КОЛИЧЕСТВО: 21 УЧАЩИХСЯ ИЗ НИХ 14 ДЕВУШЕК И 7 ЮНОШЕЙ

Слайд 3

НАШ ГЕРБ 49 ВЫПУСК- ШЕСТИКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ КЛАСС ГОДА»

Слайд 4

Закон об образовании Комплексный проект модернизации образования Приоритетный национальный проект «Образование» Воспитательная система Улюнской СОШ

Слайд 5

Социализация личности самостоятельность творчество инициатива

Слайд 6

опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме результатов знаний; опыт осуществления известных способов деятельности в форме умения действовать по образцу; опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций.

Слайд 7

Принципы воспитательной деятельности Управление процессом развития Сотрудничество Внедрение методов взаимодействия между учителем и учеником, взрослым и ребёнком.

Слайд 8

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности - содействие в профессиональном самоопределении.

Слайд 9

Задачи воспитательной работы создание условий для развития классного коллектива через систему КТД; создание ученического самоуправления; создание психологической комфортности в классе; установление деловых контактов с родителями.

Слайд 10

Направления воспитательной работы Нравственно-эстетическое Правовое Патриотическое Физическое Трудовое Профориентационное

Слайд 11

Самоуправление класса НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБНАЯ, ТРУДОВАЯ, КУЛЬТУРНАЯ, СПОРТИВНАЯ. Направление деятельности распределяется по скользящему графику, после отчёта группы передают друг другу.

Слайд 12

Группы БУРХИНОВА НАТАША РИНЧИНОВА АРЮНА БУДАЕВА НАТАША ЧЕРНЫХ АРЮНА ВАУЛИН ИВАН БАЗАРОВ ЖАРГАЛ МОЛОНОВА ТАНЯ РИНЧИНОВА ВАЛЯ ДУГАРОВ АЮР БУДАЕВА НАДЯ ЭМЕДЕЕВА АЮНА КОНДРАТЬЕВ САША ОЧИРОВ САША РИНЧИНОВА САРЮН БАДМАЕВА ГАЛЯ ЭРХИТУЕВ ТУМЭН ЦЫЦЫКОВА САЯНА ГАРМАЕВА ДИАНА БАДМАЕВ МИША ОЧИРОВА БАЯРМА ГАРМАЕВА ЛЕРА

Слайд 13

Наши достижения Фамилия имя уровень наименование предмет место Будаева Надя районный Месячник Бурятского языка Бурятский язык 3 Будаева Надя межрайонный Конкурс чтецов литература 3

Слайд 14

Фамилия имя уровень наименование предмет место Будаева Наташа школьный НПК математика 2 Будаева Наташа школьный НПК Англ.яз. 1 Бурхинова Наташа школьный НПК биология 1 Ваулин Иван Сельский «Наранай туяа» вокал 1

Слайд 15

Фамилия имя уровень наименование предмет место Ваулин Иван межрайонный Конкурс чтецов литература 1 Ваулин Иван районный «Ученик года-2014» 1 Ваулин Иван республиканский «Ученик года-2014» Гран-при

Слайд 16

Фамилия имя уровень наименование предмет место Гармаева Диана республиканский «Наранай туяа» вокал участие Гармаева Диана районный «Дангина -2013» Вокал,хореография 1 Гармаева Диана республиканский «Дангина -2013» вокал участие

Слайд 17

Фамилия имя уровень наименование предмет место Ринчинова Арюна школьный кросс Физ-ра 1 Ринчинова Арюна районный «Ученик года» 2 Ринчинова Арюна районный «Зеленая планета» экология «Лучшая иллюстрация» Ринчинова Сарюна республиканский выставка физика участие

Слайд 18

Фамилия имя уровень наименование предмет место Черных Арюна районный олимпиада Бур.лит 3 Эмедеева Аюна школьный НПК биология 1 Эрхитуев Тумэн республиканский Вольная борьба Эрхитуев Тумэн школьный кросс физ-ра 1

Слайд 19

Фамилия имя уровень наименование предмет место Бурхинова Наташа районная олимпиада биология II Будаева Наташа районный НПК математика II

Слайд 20

Фамилия имя уровень наименование предмет место Эрхитуев Тумэн республиканский Вольная борьба Улюн III Эрхитуев Тумэн республиканский Вольная борьба Улан-Удэ 5 место Эрхитуев Тумэн республиканский Вольная борьба Улан-Удэ участие

Слайд 21

Занятость учащихся в кружках Бадмаева Галя – « Номто » Базаров Жаргал -вольная борьба Будаева Надя -« Номто », волейбол Ваулин Иван –вокал, волейбол Кондратьев Саша – волейбол

Слайд 22

Черных Арюна - волейбол Эмедеева Аюна - «Номто» Эрхитуев Тумэн - вольная борьба Молонова Таня – волейбол Ринчинова Арюна -волейбол, теннис, «Номто» Ринчинова Сарюна - «Номто»

Слайд 23

НАШИ ОТЛИЧНИЦЫ:

Слайд 24

УЧАЩИЕСЯ НАШЕГО КЛАССА УПРАВЛЯЮТ ШКОЛОЙ СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: Будаева Надя Ринчинова Сарюна Ринчинова Арюна Будаева Наташа Президент школы :

Слайд 25

СПЛОЧЁННОСТЬЮ И ЕДИНСТВОМ ДУХА МЫ ДОСТОЙНО ЗАЩИТИЛИ ЧЕСТЬ ШКОЛЫ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА»

Слайд 27

ВОТ ТАКИЕ МЫ: З АМЕЧАТЕЛЬНЫЙ В ЕСЕЛЫЙ Е ДИНЫЙ З АДОРНЫЙ Д РУЖНЫЙ Н АСТОЙЧИВЫЙ 4 Ы 9 Й ВЫПУСК

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева»

                                                                                                                                                                                                                                    Утверждаю:

.

                      __________________

                                                                                                                                                                                               Черных Л.Д.

                   зам.директора по ВР

                   «  » сентября 2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с классным коллективом

на 2017-2018 учебный год

классный

Класс: 8

Классный руководитель: Степанова Б.Б.

                 Содержание:

I раздел – цели и задачи воспитательной деятельности

II раздел – основные направления и ключевые дела

III раздел – направление социальной деятельности 

IV раздел – работа с родителями

      V раздел – МО классных руководителей

I раздел – цели и задачи воспитательной деятельности

Цель:  создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении  личности.

 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  1. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.
  2. Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.
  3. Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.
  4. Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.
  5. Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием разных форм работы.
  6. Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.
  7. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
  8. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
  9.  Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие:

- создание условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности к самореализации творческого потенциала личности;

- формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;

- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления;

- формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся.

II. РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ 

направления воспитатель

ной работы

Система ключевых дел

Участники

Срок проведения

Ответственные

Сентябрь

Традиция

День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка)

1-11 класс

01.09

Зам. по ВР, Кл.рук.

Выборы органов самоуправления в классах

1-11 кл

03.09-10.09.

Кл.рук

ПДД: правила дорожного движения

1-11кл

01.09

Кл.рук.

Поход в лес

Дежурство по школе. Составление графика дежурств на 1 полугодие.

Экологический субботник 

1-11 кл.

04.10

Кл.рук.

Труд и дисциплина

Классный час «Я-культурный человек»

8 кл

спортивное

Массовый футбол 

1-11кл.

сентябрь

Физрук

профилактика

1.Выявление малоимущих, неблагополучных семей. Составление социальных паспортов классов.

2.Участие во всероссийской акции «помоги собраться в школу»

3.Знакомство учащихся 1-х и 5-х классов с правилами поведения в школе. Проведение классных часов «Этика и этикет. Нормы поведения в общественных местах»

4.Проведение Совета профилактики

1-11кл.

Систематически

Кл.рук.,

Зам. по ВР

интеллект

Старт конкурса «Лучший класс года».

Выпуск газеты «Школьные вести»

1-11 кл.

8-11 кл.

Сентябрь

Зам. по ВР,

Совет старшеклассников

культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

04-08.09.2017

Кл.рук.,

200 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга А.К.Толстого

05-08.09.2017

учителя литературы

205 лет со дня Бородинского сражения (1812 год)

08-15.09.2017

учителя истории

85-летие народного поэта Бурятии Николая Дамдинова Районный конкурс чтецов «Четыре неба»

22.09.2017

Баргузинский РКДО

Годовщина подвига Героя Российской Федерации АлдараЦыденжапова «Урок мужества»

24.09.2017

классные руководители

Неделя безопасности

Тематические мероприятия

26-30.09.2017

ОУ, зам.директора по ВР, учителя ОБЖ

семья

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Организация досуговой деятельности

1.Запись в кружки, секции при школе и при доме культуры.

 2.Игры  по безопасности дорожного  движения: Безопасное колесо» (5-7кл)

1-11 кл

В течение месяца

Педагоги доп. Образования, Преподаватель ОБЖ

Работа с родителями, с обществ.организациями

1.Выбор совета профилактики правонарушений.

2. Общешкольное родительское собрание

3.Постановка на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

4.Организация ежедневного контроля за пропусками

уроков учащихся, посещения учащимися школьных и классных мероприятий

В течение месяца

Зам по ВР,

МО кл.рук-лей, родкомитет

Правовой всеобуч

Права и обязанности школьника. Обновление правового уголка. Классные часы

На классных часах

Кл.рук-ли, школьный омбудсмен

Психолого-педагогическая помощь

1.Составление банка данных

2.Обновление картотеки на детей, состоящих на внутришкольном учете.

3. Составление социального паспорта школы.

1-11 кл

В течение месяца

Кл.рук-ли, педагог-психолог,

зам.по ВР

Октябрь

Патриотическое

Международный день пожилых людей. Операция «Забота» (поздравления ветеранов труда, оказание тимуровской помощи нуждающимся) Тематические мероприятия

5-11кл.

05.10 – 31.10

Кл.рук.

интеллект

День гражданской обороны. Тематический урок

04.10.2017

учителя ОБЖ

60 лет со дня запуска искусственного спутника Земли (1957 г.). Тематический урок

04.10.2017

ОУ, учителя астрономии

День самоуправления. День учителя. Международный день учителя

1-11 кл.

   06.10

11кл, Зам. по ВР.

Организация досуговой деятельности

Международный день девочек. Тематические мероприятия

11.10.2017

мед.сестра, классные руководители

здоровье

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. Тематический урок

16.10.2017

 классные руководители

Международный месячник школьных библиотек. Тематические мероприятия

02-31.10.2017

библиотекарь

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Тематический урок

Профилактика ЗОЖ

30.10.2017

ОУ, учителя ИКТ

спорт

Первенство школы по футболу 

Квест среди учащихся 7 – 11 классов

5-11кл.

октябрь

физрук

культура

«Золотая осень» (тематический вечер) 

1– 11

10-11.10

Кл.руки

 

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть

1 –11

31.10

Зам. по ВР

Интеллект

Выпуск газеты «Школьные вести»  

5 –11

17.10

Совет старшеклассников

Уборка территории школы

1-11

28.10

Зам. по ВР и кл.рук-ли

Трудовое

Работа по всеобучу

1.Встреча с инспектором КДН

2.Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой

3. Проведение Совета профилактики

1-11

По графику

Зам. по ВР

Профилактика

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Семья

1.Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних при сельской администрации

2.Утверждение состава школьного Совета профилактики по предупреждению преступлений и правонарушений.

3. Анкетирование и консультирование родителей по результатам анкет

По графику

Совет профилактики

Работа с родителями, с обществ.организациями

Контроль за посещаемостью учащихся  

Правовой всеобуч  

1-11

В течение месяца

Зам директора по ВР, шк. омбудсмен

Всеобуч

1.Индивидуальные беседы с учащимися.

2.Беседа с родителями.

3.Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения

1-11

По графику

Зам директора по ВР, шк. омбудсмен, педагог-психолог

ноябрь

Патриотическое

 

«Я и моя Родина» Предвыборная кампания, посвященная выборам президента школы

8 –10

20.11 –30.11

Зам. по ВР

Кл.рук.

День народного единства. Классные час

В течение месяца

Кл.рук.

100 лет революции 1917 года в России.  Классные часы

01-10.11.2017

Кл.рук.

Международный день толерантности.Классные часы

16.11.2017

ОУ, зам.

директора по ВР, психологи

Организация досуговой деятельности

День матери в России. Тематические мероприятия

27.11.2017

ОУ, зам.директора по ВР

Первенство школы по шахматам, теннису

1-11

06.11

Кл. рук., ОБЖ

Классный час «Я б в пожарники пошел»

8 кл

08.11

Кл.рук

Классный час «Дружба крепкая не сломается»

8 кл

15.11

Кл.рук

Здоровье

Вечер для старшеклассников «Нет наркотикам»

1.Встреча с психологом школы

2.Проведение Совета профилактики

Конференция для старшеклассников «Не сломай свою судьбу», посвященную Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Деловая игра «Твоя безопасность в твоих руках»

9 – 11

8 кл

28.11

22.11

Кл.рук-ли, педагог-психолог

Кл.рук

Профилактика

Работа по всеобучу

1-11

По графику

Зам. по ВР

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Семья

1.Посещение на дому (педагог – психолог, кл.рук-ли)

 2.Родительские собрания: особенности протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, которые чаще всего приводят к суицидам, признаках проявления суицидального поведения подростков.

3. Классные род.собрания

1-11

Кл.рук-ли, зам по ВР

Работа с родителями, с обществ.организациями

 «Конвенция ООН о правах ребенка» - выпуск инф. уголков

5-11

Классные часы

Шк. омбудсмен

Правовой всеобуч

1.Психолого-педагогическая помощь в работе с детьми девиантного поведения

2.Проведение рейдов «Каникулы»

1-11

В течение месяца

педагог-психолог, кл.рук-ли

 

Декабрь

патриотическое

Выборы президента детского движения «Школа личности»

9 – 11

 07.12

Зам. по ВР

здоровье

Международный день инвалидов (3 декабря). Классные часы

В течение месяца

Кл.рук

День Неизвестного солдата

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под  Москвой (1941 год)

День героев Отечества

Тематически мероприятия

В течение месяца

Кл.рук

 учителя истории

Всероссийская акция «Час кода»Тематический урок

05.12.2017

09.12.2017

 учителя информатики

04-10.12.2017

День прав человека (10 декабря)

День Конституции Российской Федерации

Классные часы

08-11.12.2017

учителя истории и обществознания

Первенство школы по волейболу

8 –11

По графику

Физрук,Кл. рук-ли

Классный час «Здоровье и ты»

8 кл

06.12

Кл.рук

Развитие коллектива

1.Неделя старшеклассников                                                                            2.Встречи с кандидатами на пост президента детского движения «Школа личности»

8– 11

По графику

Совет старшеклассниковЗам. по ВР

Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек

8 – 11

07.12

Кл.рук.

1 – 11

25.12-30.12

культура

Новогодние праздники  

1 – 11

25.12-30.12

Зам. по ВР,Кл. рук

Школа нравственности

8

13.12

Кл.рук

интеллект

Конкурс на самый интересный вопрос для клуба знатоков

8 – 11

11.12 – 17.12

Интеллектуальный клуб и совет старшеклассников

профилактика

Этап школьных и районных олимпиад

9-11

По графику

Предметники

Работа по всеобучу

1.Проведение диспута «Суд над сигаретой»

2.Проведение Совета профилактики

3.Оформление стендов «Подросток и закон», «Берегите здоровье»

1-11

По графику

Зам. по ВР, медсестра, шк. омбдсмен

семья

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

интеллект

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за вторую четверть и полугодие

1 –11

Зам. по ВР, совет старшеклассников

 Организация досуговой деятельности

Проведение новогодних праздников, вечеров

1 –11

Зам. по ВР, кл.рук

Работа с родителями, с обществ.организациями

1.Психолого-педагогическая помощь родителям

2.Организация просветительской работы с родителями.

Зам. по ВР, кл.рук-ли, психолог

Правовой всеобуч

 «Права ребенка»

Классные часы

Шк. омбудсмен, кл.рук-ли.

Работа с детьми девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь

1.Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

2.Совещание при заместителе директора по ВР с повесткой дня «Работа с «трудными» детьми»

Шк. омбудсмен, кл.рук-ли, психолог

январь

 здоровье

Первенство по баскетболу 

5-11

18.01 – 28.01

физрук

интеллект

Международный день памяти жертв Холокоста (27 января). Классные часы

22-26.10.2017

ОУ, учителя истории

профилактика

Школьный конкурс «Ученик года»

5-11

Зам. по ВР,кл. рук

Районный конкурс «Ученик года»

5-11

По графику

Зам. по ВР

Выпуск: «Школьные вести»

1 – 11

Совет старшеклассников

Работа по всеобучу

1.Беседа о половом воспитании на классных часах

2.Проведение Совета профилактики

3.Конкурс классов «День без вредных привычек» среди 5-8, 9-11 классов

1-11

По графику

Зам. по ВР

семья

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Организация досуговой деятельности

 Посещение дома культуры, сельской администрации, сельской библиотеки.

2-11

По графику

Зам по ВР, кл.рук-ли

Татьянин день

8 кл

Кл.рук

Работа с родителями, с обществ.организациями

1.Классные родительские собрания «Права и обязанности семьи», итоги 2 четверти

2.Совместные собрания родителей и детей по обсуждению проблем детско-родительских отношений.

2-11

По графику

Шк. омбудсмен, кл.рук-ли.

Работа с детьми девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь

1.Социально-педагогическая работа с учащимися.

2.Диагностика с психологом

3.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений в 1 полугодии

1-11

В течение месяца

Зам по ВР, психолог, шк. омбудсмен, кл.рук-ли.

февраль

Система ключевых дел

Участники

Срок проведения

Ответственные

патриотическое 

Классные часы на темы патриотизма. Посещение уголка Славы в школьном музее

1 – 11

01,08,15.02

22.02

Кл.рук

Зав музеем

Зам по ВР

  1. День памяти  о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
  2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

1-11

По графику

Кл.рук., учителя истории, Зав музеем

День российской науки. Классные часы

08.02.2017

Кл.рук

Праздник Белого месяца –Сагаалган. Тематические мероприятия

15.02.2017

учителя бурятского языка

Международный день родного языка. Тематические мероприятия

21.02.2017

учителя бурятского языка и литературы

здоровье

Профилактика ЗОЖ

8 кл

07.02

Кл.рук

Культура

День Святого Валентина

1 - 11

14.02

Кл.рук.

Сагаалган

«Белая пища-основа здоровья»

1-11

8 кл.

Кл.рук

1-11

По графику

Зам по ВР, психолог

Профилактика

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Классный час «Как помочь ребенку быть успешным «

8

14.02

Кл.рук

Семья

Праздники, посвященные белому месяцу «Сагалган», Масленице и дню Святого Валентина

Кл.рук-ли

Организация досуговой деятельности

  1. Психологическое тестирование родителей по вопросам проблем взаимоотношений с детьми.

1-11

По графику

Зам по ВР, психолог

Работа с родителями, с обществ.организациями

1.Консультация психолога по обсуждению основных проблем подросткового возраста, которые могут привести к суицидам

1-11

Психолог

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

1.Социально-педагогическая помощь в работе кл.рук-лей, учителей.

 2.Тренинг.

Занятия с психологом

В течение месяца

Психолог

Работа с детьми девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь

март

 Развитие коллектива

Праздник, посвященный 23 февраля и 8  марта

1 – 11

04.03

Кл.рук.

профилактика

Масленица

1-11

март

Кл.рук.

Встреча с врачом участковой больницы «Здоровье нации», для учащихся 9-11 классов

Проведение Совета профилактики

Зам. по ВР

Профилактика

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Тематические мероприятия

01.03.2017

ОУ,

зам.директора по ВР, мед.работники

200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера (11.03.1818)

Тематические мероприятия

12.03.2017

ОУ, зам.директора по ВР, учителя музыки

патриотическое

День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

Тематический урок

19.03.2017

ОУ, зам.директора по ВР, учителя истории

интеллект

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за третью четверть

1 –11

март

Совет старшеклассников

Конкурс «Всезнайка»

8 кл

14.03

Кл.рук

1.Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

2. 150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868г.)

Тематические мероприятия

26-31.03.2017

 учителя литературы, библиотекари

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

26-31.03.2017

учителя музыки

Первенство школы по стрельбе из пневматического оружия

10– 11

февраль

Учит ОБЖ

семья

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Здоровье

Первенство школы по лыжной гонке

5-11

февраль

Учит. Физ-ры

Организация досуговой деятельности

Праздник, посвященный Дням защитника отечества и 8 марта

1-11

По графику

Кл.рук-ли

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

Классные часы,  посвященные  проблемам общения со сверстниками,

1-11

В течение месяца

Психолог

Час общения

8 кл

07.03

Работа с детьми девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь

1.Индивидуальная работа, консультации для родителей.

2.Психолого-педагогическое консультирование

1-11

В течение месяца

Психолог

Работа с родителями

Классные родительские собрания по итогам 3 четверти

1-11

Кл.рук-ли

апрель

здоровье

Первенство по шахматам, по теннису

1-11

24.04

физрук

Поход в весенний лес

8 кл

25.04

интеллект

День здоровья

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос – это мы»Тематический урок

12.04.2017

 учителя астрономии

профилактика

День местного самоуправления (21 апреля)

20-23.04.2017

  учителя обществознания и права

День пожарной охраныТематический урок

30.04.2017

ОУ, учителя ОБЖ

1.Круглый стол «Моя будущая профессия» для 10-11 классов

2.Проведение Совета профилактики

3.Организация помощи в дальнейшем определении (обучения, трудоустройстве) учащихся из неблагополучных семей (9-е, 11-е классы)

По графику

Зам. по ВР

Культура взаимоотношения мальчиков и девочек

8 кл

11.04

Семья

Посещение неблагополучных семей

1-11

По графику

Совет профилактики

Организация досуговой деятельности

1.Проведение трудового десанта «Мое село»

2.Дни  профилактики детского дорожного травматизма  «Дорога таит опасность».

1-11

По графику

Кл.рук-ли

«Смешной день»- игра-викторина

8 кл

04.04

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

Участие родителей в благоустройстве села

6-11

По графику

Кл.рук-ли

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

Классные часы,  посвященные конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций  

6-11

По графику

Кл.рук-ли

Правовой всеобуч

«Круглый стол» «Я- гражданин России»

6-11

По графику

Шк. омбудсмен

Работа с детьми девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь

1.Обработка документации по работе с детьми девиантного поведения. 2.Профориентационная работа

май

  здоровье

Весенний кросс

Первенство школы по футболу

5 – 11

Май

Физрук

Кл.рук. 

Патриотическое и культурное

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945: шествие бессмертного полка, демонстрация, концерт

1 – 11

01.05 – 10.05

Кл.рук. 

«Я-гражданин России»- круглый стол

8 кл

02.05

Профилактика

Праздник последнего звонка

9, 11

25.05

Зам. по ВР

Работа по всеобучу

1.Встреча с участковым уполномоченным по СП «Улюнское»-лекция по профилактике негативных взаимоотношений в семье.

2.Проведение Совета профилактики

4.Планирование летнего отдыха школьников

1-11

По графику

Зам. по ВР

 Трудовое

Экологический десант «Чистое село». Озеленение территории школы

1-11

По графику

Кл.рук

Интеллект

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года»

1 –11

Зам. по ВР

Диагностика «Мое отношение к учебе»

8 кл

16.05

Организация досуговой деятельности

День славянской письменности и культуры (24 мая)Тематический урок

22-24.05.2017

ОУ, учителя литературы

Организация работы пришкольного ЛДП

1-11

По графику

Кл.рук

Работа с родителями, с обществ.

организациями

1.Собеседование со школьниками группы «риска» и их родителями по вопросу летней занятости.                                                                    

2.Сбор сведений об отдыхе летом. Организация летнего отдыха

3.Отчетные классные родительские собрания

1-11

По графику

Кл.рук

Июнь-август

 

Выпускной вечер

11 кл.

По графику

Зам. по ВР

Культура

Международный день защиты детей

01.06.2017

ЛДП

День русского языка – Пушкинский день России

По отдельному плану

ЛДП

День России

По отдельному плану

ЛДП

День памяти и скорби

По отдельному плану

ЛДП

Озеленение  территории школы (посадка цветов)

1-11 кл.

Кл.рук

Трудовое

Уход за цветами

2-11

По графику

Кл.рук.

Лагерь дневного пребывания

1-11

21 день

Начальник лагеря

Летняя практика

5-11

По графику

Кл.рук.

III раздел –  направление социальной деятельности 

Задачи:

  1. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками

через взаимодействие с комиссией по делам  несовершеннолетних при администрации района, с КДН, с участковым инспектором.

2. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, социальной защиты прав несовершеннолетних.

3. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы.

4. Организовать коррекционную работу с детьми «группы риска» и с детьми из неблагополучных семей.

Организационные мероприятия:

- Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН, КДН.

- Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;

- Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;

- Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

Работа с учащимися:

- Оказание консультативной помощи по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;

- Охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

Работа с семьей:

- Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Работа с ними;

- Организация консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей;

- Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

Правовой всеобуч учащихся:

- Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;

- Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма;

- Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением школьного омбудсмена;

- Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

План - сетка по:

  1. Профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся
  2.        Профилактике дорожно-транспортного травматизма
  3. Профилактике детского суицида
  4. Профилактике ВИЧ-инфекции и ЗППП
  5. Профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся

    Задачи:

  1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.
  2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.
  3. Воспитание духовно-нравственных ценностей.
  4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

IV раздел – работа с родителями

№ п/п

Сроки реализации

Содержание работы

Тематика проведения общешкольных родительских собраний

Ответственные

1

Сентябрь

Установочные классные родительские собрания (1-4 кл., 5-11 кл.): формирование установки на совместную деятельность. Организация работы родительских комитетов. Составление списков на бесплатное питание.

Консультации для родителей «Организация рабочего места ребенка. Домашние задания».

1. Итоги работы учебного года и подготовке школы к новому учебному году.

2. «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса»

3.ФГОС в образовательном учреждении

4. Об организации горячего питания - директор школы

5. Разное.

Администрация ОУ

Классные руководители 1-11 классов

2

Октябрь

Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

Консультации для родителей по запросам.

Администрация ОУ     Кл рук. 1-11 кл.

3

Ноябрь

Классные родительские собрания «Об ответственности родителей за воспитание детей».

Классные собрания по классам по итогам I четверти.

Консультации для родителей «Мы и толерантность»

Зам. директора по ВР, Кл.рук-ли 1-11 классов

4

Декабрь

Консультации для родителей «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей».

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) Варги, Столина

Зам. директора по ВР, Кл.рук-ли 1-11 классов

5

Январь

Классные собрания по классам по итогам II четверти

Общешкольное родительское собрание "Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?"

Анкетирование «Анализ уровня семейного воспитания»

Тест «Измерение родительских установок и реакций»

  1. Здоровье наших детей (анализ результатов медосмотра учащихся)- детская медсестра
  1. Качество образования (успеваемость учащихся в 1 четверти).– зам. директора по УВР Маладаева М.В.
  1. Об ответственности родителей за воспитание детей – зам. директора по ВР Черных Л.Д.
  1. Об обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями.– библиотекарь Гомбоева Н.В.

5.Выборы общешкольного род.кома.-зам. директора по ВР Черных Л.Д.

Классные руководители 1-11 кл

психолог

6

Февраль

Тест «Понимание родителями особенностей юношеского возраста»

Анкетирование «Искусство жить с детьми»

психолог

7

Март

Родительское собрание «Союз семьи и школы»

Классные собрания по классам по итогам III четверти.

Консультации для родителей: «В семье растет дочь», «В семье растет сын».

Зам. директора по ВР, Кл.рук-ли 1-11 классов

8

Апрель

Родительское собрание «Организация свободного времени детей во время летних каникул».

Участие родителей в месячнике по благоустройству территории школы

Консультации для родителей «Я тебя понимаю»

1.О подготовке и ходе итоговой аттестации выпускников школы. О приеме в 10-й класс.

2. О подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ, ГИА.

3. Организация свободного времени детей во время летних каникул.

4. О ремонте учебных кабинетов

5. О порядке прохождения практики учащихся школы. ЛДП.

Зам. директора по ВР, Кл.рук-ли 1-11 классов

9

Май

Классные собрания по классам по итогам IV четверти.

Консультации для родителей «Учимся жить в мире».

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха учащихся

Зам. директора по ВР, Кл.рук-ли 1-11 классов         

V раздел – МО классных руководителей.Совещания классных руководителей

№ п\п

Тема совещания

Сроки

Ответственные

1

  1. Планирование ВР на 2017-2018 учебный год. Цель:

- Внедрение в процесс внеурочной деятельности современных методов воспитания.

- Практиковать выезды и знакомства классов с учащимися других школ района и соседнего района. (товарищеские встречи, брейн-ринги, квесты)

- Организация работы ученического самоуправления.

- Вовлечение всех детей во внеурочную деятельность.

- Содействие развития системы воспитательной работы с детьми «группы риска».

- График школьных праздников и открытых классных мероприятий.

  1. Контроль как функция управления и повышения эффективности воспитательной работы. График контроля  за воспитательной работой. Отчеты.

Сентябрь

Замдиректора по ВР

2

Итоги 1 четверти. Планирование на 2 четверть. О проведении новогодних праздников в школе. Доклад школьного омбудсмена по правам детей.

Ноябрь

Замдиректора по ВР, шк. омбудсмен

3

Итоги 2 четверти. Планирование на 3 четверть. Корректировка плана воспитательной работы. Работа психолога с проблемными детьми.

Январь

Замдиректора по ВР, психолог

4

Итоги 3 четверти. Планирование на 4 четверть. Итоги открытых внеклассных мероприятий.

Апрель

Замдиректора по ВР

5

Анализ работы за год. Планирование на следующий год.

Май

Замдиректора по ВР

Ответственные классы на традиционных праздниках:

  1. Золотая осень – 2, 5, 9
  2. Новый год – 3а, 8, 11

  1. Сагаалган –4, 6, 10
  2. 23 февраля – 3б, 7, 9
  3.  8 марта – 1



Предварительный просмотр:

Проект «Чистое село»

    В декабре 2019 года Гармаева Дарима, ученица 10 класса МБОУ «Улюнская СОШ», выдвинула свою кандидатуру на выборах Президента школы. Ее предвыборная программа называлась «Школа – мой второй дом», в которой она придала большое значение пропаганде экологической грамотности и хотела донести до ребят мысль, что все учащиеся школы - одно целое, и должны поддерживать друг друга в разных ситуациях. После избрания ее президентом школы, осознавая всю ответственность за предвыборные обещания, она сформировала команду единомышленников из своего класса для реализации своего проекта.

      Проект Даримы, который называется «В мире добрых дел», характерно имеет много общего с ее предвыборной программой.  

Актуальность: Загрязнение природной среды приводит к гибели растений и животных, обеднению почв, подземных источников, истощению и деградации почвенного покрова, а человек, являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации, сам становится главной ее жертвой. От решения экологических проблем зависит судьба цивилизации, поэтому данная задача является очень важной и актуальной на сегодняшний день.

      На сегодняшний день везде и всюду чувствуется отсутствие экологической культуры у населения. Люди бросают мусор и устраивают свалки в разных местах нашего поселения. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

                                       

Цель проекта: Пропаганда экологической грамотности у школьников и населения, поддержание чистоты в своей родной школе и в селе.

Задачи: 

  • Выработать у учащихся школы полезные экологические привычки для экономии ограниченных ресурсов и сохранения чистоты на нашей планете.                         
  • Провести социальные акции, направленные на информирование о экологических проблемах общества и пути решения их.
  • Установка площадки для раздельного сбора отходов.
  • Наведение порядка в общественных местах нашего села.
  • привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы);
  • Бережное отношение и сохранение школьного оборудования и помещений после капитального ремонта школы в 2019 году;
  • Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов.
  • Подведение итогов реализации проекта, представить итоги в школьной газете «Номто» и на нашем аккаунте ulyun_school

 Работая над своим проектом, Дарима столкнулась с очень глобальной проблемой, ведь сохранность природы, ее защита в наше время стоит остро, особенно в нашей стране. В России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить!

Тогда Дарима поставила перед собой цель: запустить систему раздельного сбора отходов в нашем селе. Конечно, это очень сложная работа, потому что из ее круга общения никто не занимался такой деятельностью. Но это не остановило ее. Она начала поиски волонтерских движений среди подростков, которые занимаются сортировкой мусора. Оказывается, в нашем Забайкальском Национальном Парке реализуют проект «Национальные парки без мусора» под руководством Фонда «Озеро Байкал».

  Две недели, проведенные в парке, были очень познавательными и дали много полезной информации, с которой девочка поделилась с учениками школы и жителями села. За все это время она осваивала правила общения с людьми: как их призывать к разделению отходов, объясняла правила сортировки.

 Было решено, что всей этой информацией нужно поделиться с учениками нашей школы и с жителями села. Для начала была проведена профилактическая беседа, которая является наиболее эффективным способом предотвращения данной проблемы. Существенной частью системы профилактики является организация досуга и занятости детей во внеурочное время, включающая различные мероприятия спортивного, трудового, развлекательного, информационно-познавательного и эмоционального характера, которые помогут навести мысли и поступки детей в правильное, здоровое русло, вовлечь детей в различные виды положительно-активной социальной деятельности.

 Дарима начала свою работу с одноклассниками, с которыми работать   намного проще. Они легче осознавали проблему экологии и с оптимизмом поддержали эту инициативу. Чтобы заинтересовать большее количество школьников, активисты вышли на учащихся начальных классов.  Именно с такого возраста нужно приучать детей к раздельному сбору отходов, чтобы в дальнейшем у них это стало нормой.  Ознакомление c детьми проводилось через игру, так как для них это не скучная и монотонная беседа про мусор, а интересное и увлекательное занятие.

 Также наглядным примером может послужить организация системы сортировки у себя дома, в своей семье, но и у соседей. Дарима привила некоторые экологические привычки, которым   научилась во время волонтерской работы в Национальном Парке. На своем примере показала, что это не так трудно и никак не мешает повседневному образу жизни.

                                       Ожидаемые результаты

  •  Уменьшение количества мусора, вывезенных на полигоны.
  •  Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.
  •  Красивая, ухоженная территория школы
  • Чистая от бытовых отходов территория центра села.

   Вся проектная работа проходит с максимальным вовлечением всех детей в практические дела социальной значимости.  Таким образом, данным проектом социальной направленности можно достигнуть значимых результатов. В этом проекте примут участие все учащиеся, родители и взрослое население. Эта программа поможет детям и взрослым проявить инициативу, она очень важна, так как у детей и взрослых формируется ответственное сознание за свое будущее, чувство солидарности, любовь к себе и окружающему миру.

Степанова Б.Б.,классный руководитель 10 класса МБОУ «Улюнская СОШ»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: