Индивидуальные маршруты развития

Абдулаева Мальвина Кудратовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Направления развития

Задачи

Методы

Упражнения

Игры

1

Познавательное  развитие

 

Математические представления

Развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счёта или измерения

Элементарные опыты

интерактивные игры

работа в рабочей тетради

упражнения

дидактические игры

  1. Палочки в ряд
  2. Сломанная лестница
  3. Сестрички идут по грибы
  4. Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша
  5. Где чей дом?
  6. Удивительные фокусы с водой

Формировать представление об изменении и сохранении количества

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

  1. Назови предыдущее и последующее число
  2. Сколько? Какой
  3. Сколько? Какой?
  4. Сосчитай сколько получилось
  5. Что изменилось
  6. Кто больше
  7. Который ушел
  8. Поручение аквариум
  9. Составь поезд
  10. Домино
  11. Лото
  12. Какие числа я задумала

Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания

знакомить со знаками «+» и «–» для обозначения арифметических действий

Игровой

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

  1. Сосчитай сколько получилось
  2. Что изменилось
  3. Кто больше
  4. Который ушел
  5. Поручение аквариум
  6. Составь поезд
  7. Домино
  8. Лото
  9. Какие числа я задумала
  10. Сколько? Какой?
  11. Сосчитай сколько получилось
  12. Что изменилось
  13. Кто больше
  14. Который ушел
  15. Поручение аквариум
  16. Составь поезд
  17. Домино
  18. Лото

Формировать представление об обратимых и необратимых изменениях

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

  1. Времена года
  2. Почта

Знакомить с задачей дать представление о составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка

Упражнения (оказание помощи).

 Совместные действия воспитателя и ребенка

Выполнение поручений.

  1. Назови предыдущее и последующее число
  2. Светофор
  3. Рассеянный художник

Знакомить с натуральным числовым рядом (каждое число больше на 1);

формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка

Моделирование

Совместные действия воспитателя и ребенка

Упражнения (оказание помощи).

дидактические игры

сюжетно-ролевая игра

спортивные упражнения

проблемные ситуации

упражнения

  1. Сколько? Какой?
  2. Цепочка
  3. Кто больше
  4. Который ушел
  5. Поручение
  6. Аквариум
  7. Составь поезд
  8. Домино
  9. Лото
  10. Какие числа я задумала

Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх вниз, назад-вперед, право-лево)

Игровой

Упражнения

Подвижная игра

Дидактические игры

  1. Правила движения
  2. Поросята и серый волк

Закреплять знание названий геометрических фигур

Моделирование

Игровая мотивация

Игры драматизации

  1. Математический спектакль
  2. Найди по описанию
  3. Незаконченные картины
  4. Найди на ощупь
  5. Сложи рисунок
  6. Заполни квадрат
  7. Почини одеяло
  8. Конструктор

Формировать операцию пересчёта дискретных предметов в пределах 10; формировать операцию отсчёта по заданному числу предметов в пределах 10

Совместные действия

Использование театра,

воображаемая ситуация

загадывание загадок

 дидактические игры

проблемные ситуации

упражнения выполнение заданий в рабочей тетради

введение элементов соревнований

  1. Назови предыдущее и последующее число
  2. Теремок
  3. Назови и сосчитай
  4. Кто знает, пусть дальше считает
  5. Собери фигуру из палочек
  6. Сделай столько же движений
  7. Разложи цифры по порядку
  8. Магазин

Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков

Дидактические игры

проблемные ситуации

упражнения выполнение заданий в рабочей тетради

игровые приёмы и игровая мотивация

  1. Раскрась флаги
  2. Подбери себе соседа
  3. Пирамидка
  4. Волшебные краски
  5. Разноцветная вода
  6. Подбери предметы похожего цвета
  7. Живые лепестки

совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум призна кам, заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком

Мир природы и мир человека

Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.)

Игра – путешествие

Презентации

Икт игры

викторины,  конкурсы

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

создают макеты

беседы (коллективные и индивидуальные)

  1. Моя  семья
  2. Найди флаг России
  3. Четвертый лишний
  4. Собери узор.
  5. Домино
  6. Народные промыслы
  7. Сложи герб из фрагментов
  8. История родного города

знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами

викторины,  конкурсы

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

дидактические игры

подвижные игры

  1. Лабиринт
  2. Правила движения
  3. Светофор
  4. Собери дорожный знак
  5. Подбери цифру к карточке
  6. Лото флаги
  7. Домино «Дорожные знаки»
  8. Разрезные картинки

Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями

Рассматривание карт, глобус.

Чтение энциклопедий

беседы (коллективные и индивидуальные)

наблюдения

создание макетов

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

проектная  деятельность

дидактические игры

  1. Страна в которой мы живем
  2. Участие в создании макета африки, северного полюса, региона
  3. Пазлы «Страны и контененты»
  4. «Кто где живет»
  5. «Я начну а ты продолжи»

Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма

познавательные сказки

н-п игры

Рассматривание энциклопедий

викторины,  конкурсы проектную  деятельность

н-п игры

просмотр видеофильмов

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

эксперементирование

  1. Полезные и вредные продукты
  2. Человек
  3. Найди продукты повышающий уровень сахара в крови
  4. Найди продукты понижающий

уровень сахара в крови

  1. Витаминка и друзья
  2. «Фильтрование воды» «Опыт: как работает желудок»
  3. «Опыт: для чего человеку кожа»
  4. «Опыт: для чего человеку кожа» 
  5. «Опыт: много ли в легких воздуха?»

Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей

беседы (коллективные и индивидуальные) экскурсии

творческие мастерские

дидактические игры

подвижные игры

  1. Кем работают  эти люди
  2. Профессии
  3. Подбери орудия труда

Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях

Экспериментирование

панно «Времена года» викторины,  конкурсы проектную  деятельность познавательные сказки

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

н-п игры

просмотр видеофильмов

дидактические игры

  1. Угадай животных
  2. Домино

  1. Кто где живет
  2. Чего не стало
  3. Чья голова
  4. Животные и их детеныши
  5. Хорошо-плохо
  6. Что растет на огороде
  7. Кто больше знает

Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность

Наблюдения

Элементарные опыты

панно «Времена года»

 н-п игры

просмотр видеофильмов

Рассматривание энциклопедий

  1. Опыты с водой Фильтрование воды
  2. Времена года
  3. Кто где живет
  4. Угадай животных
  5. Домино
  6. Зоологическое домино
  7. Животные и их детеныши
  8. Я начну а ты закончи

2

Речевое развитие

Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа)

Составление рассказа по серии картинок

С-ролевая игра

Дидактическая игра

Экскурсии в мед кабинет

  1. Больная белочка
  2. День рождения
  3. Чудесный мешочек
  4. Игрушки
  5. Больница
  6. Скажи какой
  7. Опиши игрушку

Развивать способности к использованию диалога в общении

С-ролевая игра

Дидактическая игра

Упражнения

Образец речи воспитателя

  1. Медвеженок и ослик разговаривают по телефону
  2. Почта
  3. На что похоже
  4. Артисты
  5. Загадки
  6. Что лишнее
  7. Какое слово заблудилось

Формировать грамматический строй речи

Игры драмматизациии

Игровые задания

Художественное слово

икт игры

С-ролевая игра

Дидактическая игра

  1. Нарисуй картинку словами
  2. Продолжи предложение
  3. Играем со сказкой
  4. Загадка
  5. Подбери рифму

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова

Литературная викторина

Разучивание стихов

Совместные театральные постановки

Игры драматизации

Игровые задания

Художественное слово

  1. Играем со сказкой
  2. Придумай сказку
  3. Загадка
  4. Что делали пчелы
  5. Придумай рифму
  6. Скажи наоборот

3

Социально-коммуникативное развитие

Формировать предпосылки трудовой деятельности

совместная продуктивная деятельность

поручения

дежурство

оказание помощи младшим детям

чтение художественной литературы

 моделирование жизненных ситуаций

  1. Ухаживаем за растениями
  2. Цветы
  3. Посадка цветов, рассады
  4. Выбери инструмент
  5. Сервировка
  6. Ремонт книги
  7. Подарки для малышей

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Просмотр видеофильмов, презентаций

Игры ИКТ

рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города

экспериментирование

создание  ситуации совместной деятельности детей

моделирование ситуации поступков на игровых персонажах 

личный пример взрослого

  1. Буду осторожен в природе
  2. Кто, где живет
  3. Лесник
  4. Наши помощники растения
  5. Вершки-корешки
  6. Природа и человек
  7. Что такое хорошо, а что такое Опасно - не опасно
  8. Что полезно, а что нет
  9. Один дома
  10. Лото- пожарная безопасность

  11. Назови причины пожара

  12. Выбери нужное

  13. Мы – пожарные

 Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Дидактические игры

Икт игры

Рассматривание иллюстраций

Викторины

Беседы

Создание проблемных ситуаций

Настольно-печатные игры

Экскурсии

Личный пример

Познавательные практикумы Познавательные вечера

  1. Угадай знак
  2. Повороты
  3. Стоп - Идите
  4. Трамваи
  5. Передай жезл
  6. Цветные автомобили
  7. Светофор
  8. Час пик
  9. Научим незнайку пдд
  10. Угадай транспорт
  11. Найди безопасный путь

Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Игра – путешествие

Просмотр видеофильмов, презентаций

Икт игры

викторины,  конкурсы

рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

создание макетов

экскурсии в музей дс

вечер встреч с интересными людьми

Настольно-печатные игры

  1. Моя  семья
  2. Найди флаг России
  3. Четвертый лишний
  4. Собери узор.
  5. Домино
  6. Народные промыслы
  7. Сложи герб из фрагментов
  8. История города

4

Художественно – эстетическое развитие

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

экспериментирование с цветом

дидактические игры

икт игры

настольно-печатные игры

рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству

использование самодельных альбомов

показ

  1. Найди свой цвет
  2. Краски
  3. Разложи по порядку
  4. Составь букет
  5. Геометрическое лото
  6. Собери картинку
  7. Радужный хоровод
  8. Оттенки
  9. Дорисуй
  10.  Чего не хватает
  11.  Нарисуй симметричный узор
  12. Соедини по точкам
  13. Цвета осени (лета,зимы,весны)

Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике

Показ

создание рукотворных книг

дидактические игры,

выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») 

  1. Выбери предмет
  2. Сделай такой же
  3. Творческое задание
  4. Тепло-холодно 
  5. Радуга – дуга
  6. Коллекция бумаги

Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу

практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций

творческие задания

наблюдение

объяснение

 анализ

 пример взрослого.

метод убеждения

 метод приучения, упражнения в практических действиях

метод проблемных ситуаций, показ

  1. Творческое задание
  2. Радуга – дуга
  3. Времена года
  4. Узнай по профилю
  5. Узнай по силуэту Составь натюрморт
  6.  Части суток
  7. Кто нарисует больше предметов овальной формы
  8. Портреты
  9. Тепло-холодно

Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции

практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций

творческие задания

наблюдение

объяснение

 анализ

 пример взрослого.

  1. Что сначала что потом
  2. Нарисуй (вылепи, сложи)по схеме
  3. Лабиринт

Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования

дидактические игры

икт игры

настольно-печатные игры

музицирование

рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству

  1. Узнай по голосу
  2. Расскажи музыку танцем
  3. Определи по ритму
  4. На чем играю
  5. Музыкальные загадки
  6. Песня, танец, марш
  7. Слушаем музыку
  8. Какая музыка

Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами

Чтение

рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству

  1. Четвертый лишний
  2. Разрезные картинки
  3. Опиши по картине
  4. Оденем богатыря
  5. Праздник

этнокультурный компонент (культура ханты и манси)

Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров.

Посещение музея

рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству

праздники

  1. Рассматривание флага, герба хмао
  2. Где ты живёшь?
  3. Оденем куклу
  4. Ателье
  5. Четвертый лишний
  6. Собери узор
  7. Найди различия

5

Физическое развитие

Формировать основы культуры здоровья

Икт игры

Презентации

Игровая мотивация

Художественное слово

Игры драматизации

Праздники

Дыхательная гимнастика

Упражнения

  1. Полезные и вредные продукты
  2. Найди продукты повышающий уровень сахара в крови
  3. Найди продукты понижающий
  4. уровень сахара в крови
  5. Витаминка и друзья

Совершенствовать основные физические качества

Показ

Упражнения

Спортивные игры

Подвижная игра

Соревнования

Имитация

Указания

  1. Утренняя гимнастика
  2. Динамические паузы по темам
  3. Игры с движением
  4. Рыбалка
  5. Коршун и наседка

Обучать детей технике выполнения основных движений

Показ

Помощь

Упражнения

Имитация

Указания

Игровые задания

Художественное слово

икт игры

эстафеты

  1. Кто больше знает движений
  2. Запрещенное движение
  3. Угадай, что делали
  4. Делай наоборот
  5. Караси и щука

  6. Хитрая лиса

  7. К своему флажку

Обучать элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им

Объяснение

Показ

Указания

Упражнения

Спортивные игры

Подвижная игра

Соревнования

  1. Подвижная цель
  2. Ведение мяча парами
  3. Гонка мячей
  4. Забей в ворота
  5. Футболист
  6. Попади в мишень

Развивать  основные движения и физические качества

Упражнения

Спортивные игры

Подвижная игра

Соревнования

  1. Кто больше знает движений? 
  2. Передай мяч
  3. Туристы
  4. Что лишнее? Теремок
  5. Угадай, что задумали
  6. Найди свой домик

Индивидуальный  образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста

Полугодия

1 полугодие

2 полугодие

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение  Детский Сад №52 «Самолетик»

Индивидуальный  образовательный маршрут

детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка __________________________________

Воспитатели: Абдулаева М.К

Нижневартовск  2021г.