Программно- методическое воспитание - образовательного процесса

Абдулаева Мальвина Кудратовна

Программно - методическое обеспечение воспитательно -образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Конспект

организации прогулки

в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет в зимнее время года

Подготовила: воспитатель Абдулаева М.К.

г. Нижневартовск, 2021г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация двигательной активности детей на прогулочном участке в зимний период, расширение знаний детей о характерных признаках зимы.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить  детей со свойствами льда.

-Систематизировать  представления детей о характерных приметах зимы,

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.

Развивающие:

-Развивать познавательно- исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

-Развивать внимание детей.

-Упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время года; доброжелательное отношение друг к другу, дружескую взаимопомощь в совместной игре.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Оборудование: атрибуты для подвижных игр «…. 

Предварительная работа:

одноразовые тарелочки для каждого ребенка, лед замороженный в формочках, камни, салфетки по количеству детей, игрушка ворона, чашка с замёрзшей водой.

Ход прогулки (20 мин)

Вводная часть (4 мин)

Приветствие:

(Дети  стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте какое красивое стихотворение про зиму написал поэт Иван Суриков (читает стихотворение, сопровождая движениями).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым бело!

Ребята, какое сейчас время года? А что бывает зимой? Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Зима. Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы и др.

Воспитатель: Правильно, ребята. Да, дети, зима принесла с собой мороз, снег, сугробы, длинные   ночи, короткие дни, люди одевают теплую одежду, на окнах красивые узоры.

Дидактическая игра «Что зимою не бывает»

Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте, 

А когда наоборот - Громко все похлопайте.  

В снежки играете с друзьями? 

Может, сходим за грибами? 

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать? 

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся к нашей площадке и полюбуемся зимней красотой. Посмотрите, ребята, земля покрыта белоснежным ковром, деревья стоят засыпанные снегом, будто надели на них теплую шубу, появились сугробы.

(На ветке прикреплена плоскостная ворона с конвертом) Ребята, посмотрите кто это сидит на веточке, что за птичка такая? (Ответы детей). А что это у нее в клюве? (письмо) Давайте скорее прочитаем, что же там написано. (Воспитатель читает письмо вороны) дети, ворона просит нас рассказать о ей, каким бывает лед, она не знает. Расскажем ей о свойствах льда?  

Основная часть (15 мин)

А сначала давайте поиграем в хороводную игру «Кружок», а ворона на нас посмотрит.

                            Хороводная игра «Кружок»

(Воспитатель предлагает повторить за ним движения)

Встаем в круг, держась за руки

Мы сперва пойдем направо.

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

Молодцы, ребята, повеселили ворону!

Наблюдение за свойствами льда

Воспитатель. Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей, каким бывает лёд.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас  лежит на тарелочке?

Дети. Лёд.

Воспитатель. Молодцы, правильно! А какой  лед на ощупь?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Как вы узнали об этом?

Дети. Если взять лед в руки, то рукам станет холодно.

Воспитатель. А каким еще бывает лёд?

Дети. Твёрдый, крепкий, гладкий.

Воспитатель. А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?

Дети. Бесцветный, а ещё он прозрачный

Воспитатель.  А как вы думаете, ребята, лёд тяжёлый? Давайте проверим, что тяжелее лёд или камень?

Воспитатель. Берём одинаковые  по  величине лёд и камень и опускаем в стакан. Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель. Ребята, что же легче – камень или лед?

Дети. Лёд легче, чем камень.

Воспитатель. Ребята, спасибо вам! Теперь ворона ты знаешь все про лед! Мы с вами рассматривали лёд, и немного замёрзли, давайте  погреемся, поиграем в веселую игру!       

                                     

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Элементарные трудовые поручения

Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень тяжело. Всю траву, зерна и семена засыпало снегом. Птицам голодно зимой, нечего покушать. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем покормить птиц.

Воспитатель: Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем корма  и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть. (насыпают корм в кормушку)

Дети, птички говорят вам спасибо за то, что вы их покормили.

У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая. Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее. (дети совместно с воспитателем присыпают снег к корням деревьев) Молодцы, ребята! Вы все потрудились хорошо, теперь деревьям стало теплее.

Индивидуальная работа с детьми  «Зайчики»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (обращать внимание на плавное приземление).

Сюжетная игра «Строительство снежного замка»

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе дружно построим для нашей вороны снежный замок, чтобы она могла в нем спрятаться от ветра и холода. (дети совместно строят замок из снежных комьев).

Заключительная  часть (1 мин)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте скажем до свидания нашей вороне.

                                   

                                                Рефлексия

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приведем свою одежду в порядок, отряхиваемся от снега, собираем игрушки и идём в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель:

Февраль

Программное содержание:

1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Материал:

1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.

2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.

3. Числовые карточки с лебедями(от 1-5).

4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

5. Наборы геометрических фигур - «мате+», и другие наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то  стучится. Ой, это кто?

Дети: Степашка.

Воспитатель:  Ребята посмотрите Степашка  очень грустный. Он просит нас о помощи. Вы хотите помочь ему, (ответы детей).

Воспитатель:  Степашка спрашивает у нас,  а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Самолёт, машина, паровоз, лодка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Степашка  предлагает   отправится в гости к нему на автобусе.

Воспитатель: Проходите в автобус занимайте места. Все сели в автобус. Никого не забыли? Пристегнули ремни безопасности. Поехали.

Дети: Нет!

Воспитатель: Заводим мотор. Поехали!

Воспитатель: Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.

Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки.  (корзины помечены цифрами)  

1.машинки в одну корзину

2. кубики во вторую  

3.пирамидки в третью

4. матрёшки в четвёртую.

Но корзины стоят в разных местах.

  1. спереди,
  2.  сзади,
  3. третья справа,
  4. четвёртая с лева.

(Воспитатель, когда дети собирают игрушки то уточняет, где стоит корзина).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома.

Воспитатель:  Ребята Степашка просит вас остаться в гостях и поиграть с ним  вы согласны?  (ответы детей).

Игра «Найди столько же».

Степашка объясняет правила игры.

Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я попрошу. Остальные считают внимательно, и показывают  карточки с таким же количеством лебедей. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: У вас контуры изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и набору геометрических фигур. Вам надо составить изображения героев из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок, а теперь нам пора возвращаться   в группу.

Степашка: Спасибо вам ребята за помощь, мне хочется  подарить вам подарки.

(раздает раскраски с героями спокойной ночи малыши).

Воспитатель: На чём мы приехали?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Сели в автобус. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.

 Никого не забыли?

Дети: Нет!

Воспитатель: Заводим мотор. Поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?

http://rudocs.exdat.com/data/588/587564/587564_html_d900358.pnghttp://luntiki.ru/uploads/images/3/9/5/b/5/696719efc3.jpghttp://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2017-02/1487325598_otrew_i_kley4.jpghttp://raskraski.link/uploads/5/6/7/567-raskraska-.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

 

               

Конспект физкультурного досуга для детей

дошкольного возраста  4-5 лет

                                                  Воспитатель:

                                                       Абдулаева М.К.

«Подарки снеговика».

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:

Познавательное развитие: формировать представление  об играх зимой.

Физическое развитие:

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, укрепление здоровья детей.

Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом. Обогащение словаря: клюшка, шайба.

Социально – коммуникативное:  умение действовать сообща, прийти  на взаимовыручку, сопереживать.

Художественно – эстетическое:  совершенствовать чувство ритма, выполнять движения согласованно под музыку, стремится выполнять  четко и правильно.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега, развивать глазомер, замах и силу броска при забрасывании мяча в корзину, способствовать закреплению умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающая: развивать выносливость при  физических нагрузках.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой, эмоциональную отзывчивость, активность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед об играх зимой, разучивание разных видов ходьбы и бега, упражнения с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ: корзины для метания – 2 шт,  , мягкие мячи – 20 шт., снежинки ,конусы .

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие комочки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: дети свободно стоят  на площадке вместе с педагогом.

Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.

Воспитатель: Какая сегодня чудесная погода! Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года?

Дети отвечают.

Воспитатель.: Сегодня 1 декабря, и, совершенно верно, наступила зима. А вы любите зиму? За что вы ее любите?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Предлагаю нам с вами сегодня устроить веселый праздник. А начнем мы его с веселой разминки!

 Разминка.

1. В сказку смело мы шагнем и Снежинки  соберем . (обычным)

2. Нам метели не страшны, на носочках мы пойдём. (на носочках)

3. По сугробам  мы шагаем, выше ноги поднимаем. ( с подниманием)

4. Шире-шире-шире шаг и сугробы нам пустяк. (широким)

5. Что б тропинки протоптать, дробным шагом мы пойдём. (дробным)

6.  А по полю с ровным снегом, двигаемся легким бегом. (легкий бег)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то идёт к нам в гости.

На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.

Воспитатель.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешил на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне поможете, объясните?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, покажи скорей, что у тебя в мешке.

Снеговик достает клюшки и шайбы-«таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю».

Воспитатель: А наши ребята знают. Давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас поиграем в игру «Проведи шайбу».

игра «Проведи шайбу».

Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса или скакалка). Выигрывает команда, забившая больше голов.

Снеговик: Ребята, какие вы ловкие! Ну-ка, посмотрим, что еще лежит в мешке.

Снеговик достает из мешка маленькие снежки и просит ребят показать, какие они меткие.

Игра «Попади в корзину».

Снеговик пытается попасть в корзину снежком. У него ничего не получается. Просит ребят научить его.

Ребята показывают снеговику свои броски, бросают мяч в корзину.

Воспитатель: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»

Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»

Игра «Снежный ком».

Все дети снежинки. Под музыку бегают по площадке. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери» - дети строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дыхательное упражнение: “Ветерок”

Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,
Закружился, заблестел, над полянкой полетел.

ВоспитательМолодцы, дети, справились с заданиями , и очень весело играли.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования ,и дарит снежинки  прощается.