Работа с родителями
План работы с родителями,консультиции,памятки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ
Воспитание детей
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
Родителям по организации жизнедеятельности
и воспитанию детей с аутизмом
Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и
"социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его
справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.
Родителям детей с ЗПР
Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой
психического развития?
Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не
рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно
интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите
учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения
домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
1 блок «Педагогическое просвещение родителей»
Информационно-консультативные стенды родительского уголка
средняя группа
Месяц | Советы воспитателя (папки-передвижки, консультации) Цель: привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей. |
Сентябрь | Оформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ, пропускной режим.
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
(формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.).
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»
Средняя группа | ||
мероприятие | дата проведения | ответственные |
Анкетирование «Социальный паспорт семьи». Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. | сентябрь-октябрь | воспитатели группы |
Конкурс поделок из природного материала «Осенние композиции». Цель: привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материла совместно с детьми, укрепление детско-родительских отношений. | октябрь | воспитатели группы, родители |
Благотворительная акция для родителей: «Поможем вместе маленькому другу» (04 октября - всемирный день защиты животных). | октябрь | воспитатели группы, родители |
Конкурс поделок «Птичьи домики». Цель: приобщение родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество. | ноябрь | воспитатели группы, родители |
Благотворительная акция «Забота о птиц зимой». Цель: привлечение внимания воспитанников и родителей к заботе о зимующих птицах, подкормке их,и изготовлении кормушек для птиц в зимний период). | ноябрь-март | воспитатели группы, родители |
Экологическая акция «Берегите природу». Цели: систематизировать и обогатить знания детей о деревьях; подвести к пониманию того, что именно человек в ответе за растения и животных; воспитывать бережное отношение к природе. | декабрь | воспитатели группы, родители |
Трудотерапия «Постройка снежных построек на спортивном участке». Цели: - привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между группами ДОУ, - способствование знакомству родителей , осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | январь -февраль | воспитатели группы, родители |
Участие пап воспитанников в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники». Цели: - привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессу в ДОУ, - приобщение детей и родителей к совместным занятиям физической культурой. | февраль | воспитатели группы, родители |
Участие родителей в акциях, конкурсах разного уровня (муниципальных, республиканских, всероссийских и др.), Цель: вовлечение родителей в педагогический образовательный процесс. | В течение года | воспитатели группы, родители |
Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема, повестка дня | Выступающие |
Сентябрь
| Организационное родительское собрание. Тема: «Будем знакомы». - Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»; - «Задачи воспитания и образования детей 5 года жизни» Цели: Знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Выбор родительского комитета. | Воспитатели группы |
Май | Итоговое родительское собрание. Тема: «Чему научились наши дети за год,наши достижения!»; Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы. | Воспитатели группы
|
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в группе ОРН детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет
Период | Форма работы |
сентябрь | 1. Родительское собрание на тему Особенности развития ребенка «6 - 8 лет». |
октябрь | 1. Развлечения «1 октября - День пожилых людей». |
ноябрь | 1. Родительское собрание «Готов ли ребенок к школе». |
декабрь | 1. Папка-передвижка «Зима» |
январь | 1. Привлечь родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей. |
февраль | 1. Развлечение совместное с папами, посвященное Дню защитника Отечества: «В здоровом теле - здоровый дух» |
март | 1. Фотовыставка «Мама и я, счастливые мгновения» |
апрель | 1. Семинар-практикум для родителей: «В игре готовимся к школе» |
май | 1. Информирование родителей (индивидуально) о результатах мониторинга детей на конец года |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
1 блок «Педагогическое просвещение родителей»
Информационно-консультативные стенды родительского уголка
средняя группа
Месяц | Советы воспитателя (папки-передвижки, консультации) Цель: привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей. |
Сентябрь | Оформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ, пропускной режим.
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
(формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.).
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»
Средняя группа | ||
мероприятие | дата проведения | ответственные |
Анкетирование «Социальный паспорт семьи». Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. | сентябрь-октябрь | воспитатели группы |
Конкурс поделок из природного материала «Осенние композиции». Цель: привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материла совместно с детьми, укрепление детско-родительских отношений. | октябрь | воспитатели группы, родители |
Благотворительная акция для родителей: «Поможем вместе маленькому другу» (04 октября - всемирный день защиты животных). | октябрь | воспитатели группы, родители |
Конкурс поделок «Птичьи домики». Цель: приобщение родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество. | ноябрь | воспитатели группы, родители |
Благотворительная акция «Забота о птиц зимой». Цель: привлечение внимания воспитанников и родителей к заботе о зимующих птицах, подкормке их,и изготовлении кормушек для птиц в зимний период). | ноябрь-март | воспитатели группы, родители |
Экологическая акция «Берегите природу». Цели: систематизировать и обогатить знания детей о деревьях; подвести к пониманию того, что именно человек в ответе за растения и животных; воспитывать бережное отношение к природе. | декабрь | воспитатели группы, родители |
Трудотерапия «Постройка снежных построек на спортивном участке». Цели: - привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между группами ДОУ, - способствование знакомству родителей , осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | январь -февраль | воспитатели группы, родители |
Участие пап воспитанников в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники». Цели: - привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессу в ДОУ, - приобщение детей и родителей к совместным занятиям физической культурой. | февраль | воспитатели группы, родители |
Участие родителей в акциях, конкурсах разного уровня (муниципальных, республиканских, всероссийских и др.), Цель: вовлечение родителей в педагогический образовательный процесс. | В течение года | воспитатели группы, родители |
Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема, повестка дня | Выступающие |
Сентябрь
| Организационное родительское собрание. Тема: «Будем знакомы». - Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»; - «Задачи воспитания и образования детей 5 года жизни» Цели: Знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Выбор родительского комитета. | Воспитатели группы |
Май | Итоговое родительское собрание. Тема: «Чему научились наши дети за год,наши достижения!»; Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы. | Воспитатели группы
|