Работа с родителями

Абдулаева Мальвина Кудратовна

План работы с родителями,консультиции,памятки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Воспитание детей

с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

Родителям по организации жизнедеятельности

и воспитанию детей с аутизмом

Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и

"социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.

Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его

справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных  заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.

Родителям детей с ЗПР

Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой

психического развития?

Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не

рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно

интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите

учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.

Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения

домашнего задания крайне необходимы.

Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.

Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких  детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Информационно-консультативные стенды родительского уголка

средняя группа

Месяц

Советы воспитателя (папки-передвижки, консультации)

Цель: привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей.

Сентябрь

Оформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ, пропускной режим.

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Как одеть ребенка в детский сад».
  • «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
  • «Игры в кругу семьи».
  1. Оформление информационно-методического материала для родителей, наглядной информации по правилам дорожной безопасности (ДБ), пожарной безопасности (ПБ).
  2. Папки-передвижки:
  • «Что воспитывает детский сад».
  • «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
  • Советы Айболита ««Витамины для детей».

Октябрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Выбираем игрушки для детей 4-5 лет».
  • Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
  • .«Развитие у ребёнка интереса к книге.»
  1. Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». 
  2. Папки-передвижки:
  • Советы Айболита «Создание условий для здорового сна детей» (обновление информации на стенде для родителей).
  • «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой».
  1. Беседа «Культура поведения родителей и детей на праздниках» 

Ноябрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Капризы и упрямство малыша» (обогащение педагогических знаний родителей).
  • «Воспитание привычек» (правила формирования привычек у детей)
  • Советы Айболита: «Гигиена одежды вашего ребёнка».
  1. Папки-передвижки:
  • «День Матери» (привлечение внимания родителей к празднику). 
  • «Грипп и ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы заболевания» (ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада). 
  1. Оформление стенгазеты ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»

Декабрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  •  «Как провести выходной день с детьми».
  • «Как одевать детей в холодное время года».
  •  «Как правильно учить с детьми стихотворение».
  1. Памятка для родителей «Правила общения в семье»  (рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка).
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Январь

  1.  Стендовые консультации для родителей:
  •   «Пальчиковая гимнастика для дошкольников».
  •    «Развитие мелкой моторики». 

(формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.).

  1.  Папки-передвижки:
  • «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка».
  •  «Зима и зимний инвентарь».
  • «Прогулка с ребёнком зимой».
  1. Информационный буклет «Родителям о ФГОС дошкольного образования» ( продолжать знакомить родителей с ФГОС ДО).

Февраль

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Отец как воспитатель».
  • «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
  • Советы Айболита «Успокаивающий массаж перевозбудившемуся малышу».
  1. Папки-передвижки:
  • «По дороге в детский сад» (формирование навыков безопасного поведения на улице).
  • Шпаргалка для родителей «Играем со снегом и познаём его свойства».
  •  «Как снять напряжение после детского сада».
  1. Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
  2. Стенгазета «Новости с прогулки».

Март

  1.   Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
  2. Оформление родительского уголка к весеннему празднику 8 марта «Мамины руки».
  3. Стендовые консультации:
  •   «Важность физического развития в жизни ребенка».
  •   «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами».
  •   Советы Айболита ««Закаливание дошкольников в домашних условиях».
  1.  Папки-передвижки:
  •  «Широкая Масленица».
  •  Советы родителям: «как творчески развивать ребенка» (27 марта день театра).
  •  «Театр в жизни дошкольника»

Апрель

  1. Стендовые консультации для родителей:
  •  «Учим ребенка убирать за собой игрушки».
  •   Советы доктора Айболита «Дети и гаджеты» (нельзя допустить, чтобы гаджеты заменили живое общение родителей с ребёнком).
  •   «Детская агрессивность и причины ее последствия».
  1. Памятки для родителей:
  •   «Будьте бдительны на улицах города».
  •  «10 заповедей для родителей» (формирование позитивного контакта между родителями и детьми).
  •   «Сюжетно-ролевая игра: значение игры в жизни детей дошкольного возраста»
  1. Обновление стенда (информация для родителей): игры, наблюдения.

Май

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!»,  «Первая доврачебная помошь малышу».
  • Советы Айболита «Кишечные инфекции, меры профилактики».
  1. Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП)
  2. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период. Индивидуальные беседы по разделам диагностики.
  3. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Июнь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Чем заняться с детьми летом?». 
  • Советы от  Айболита «Доврачебная помощь ребенку ».
  1. Оформление папки-передвижки «Лето-лето». 
  2. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения,консультации.

Июль

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Лето Красное - для здоровья прекрасное!»
  • «Летние развлечения на свежем воздухе»

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Средняя группа

мероприятие

дата проведения

ответственные

Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.

сентябрь-октябрь

воспитатели

группы

Конкурс поделок из природного материала «Осенние композиции».

Цель: привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материла совместно с детьми, укрепление детско-родительских отношений.

октябрь

воспитатели

группы,

родители

Благотворительная акция для родителей: «Поможем вместе маленькому другу» (04 октября - всемирный день защиты животных).

октябрь

воспитатели

группы,

родители

Конкурс поделок «Птичьи домики».

Цель: приобщение родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

ноябрь

воспитатели

группы,

родители

 Благотворительная акция «Забота о птиц зимой».

Цель: привлечение внимания воспитанников и родителей  к заботе о зимующих птицах, подкормке их,и изготовлении кормушек для птиц в зимний период).

ноябрь-март

воспитатели

группы,

родители

Экологическая акция «Берегите природу».

Цели:  систематизировать и обогатить знания детей о деревьях; подвести к пониманию того, что именно человек в ответе за растения и животных; воспитывать бережное отношение к природе.

декабрь

воспитатели

группы,

родители

Трудотерапия «Постройка снежных построек на спортивном участке».

Цели: 

- привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между  группами ДОУ,

- способствование знакомству родителей , осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

январь -февраль

воспитатели

группы, родители

Участие пап воспитанников в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

Цели:

- привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессу в ДОУ,

- приобщение детей и родителей к совместным занятиям физической культурой.

февраль

воспитатели

группы, родители

Участие родителей в акциях, конкурсах разного уровня (муниципальных, республиканских, всероссийских и др.), Цель: вовлечение родителей в педагогический образовательный процесс.

В течение года

воспитатели

группы, родители

Темы родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема, повестка дня

Выступающие

Сентябрь

 

Организационное родительское собрание.

Тема: «Будем знакомы».

- Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

- «Задачи воспитания и образования детей  5 года жизни»

Цели: Знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Выбор  родительского комитета.

Воспитатели группы

Май 

Итоговое родительское собрание.

Тема: «Чему научились наши дети за год,наши достижения!»;

Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы.

Воспитатели группы

 



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в группе ОРН детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет

Период

Форма работы

сентябрь

1. Родительское собрание на тему Особенности развития ребенка «6 - 8 лет».
2. Папка-передвижка «Осень пришла»
3. Родителям совместно с детьми предложить оформить осеннюю поделку, используя природный материал.

октябрь

1. Развлечения «1 октября - День пожилых людей».
2. Информирование родителей (индивидуально) о результатах мониторинга детей, рекомендации на новый учебный год.
3. Привлечение родителей в подготовке «Праздника осени»
4. Памятка «ОРЗ. Профилактика»

ноябрь

1. Родительское собрание «Готов ли ребенок к школе».
2. Памятка для родителей по развитию правильной речи ребенка.
3. Развлечение «Любимая мама» посвященный дню матери.

декабрь

1. Папка-передвижка «Зима»
2. Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Новогодние поделки»
3. Родителям совместно с детьми предложить принять участие в оформлении выставки поделок «Елочка зеленая».
4. Привлечение родителей в подготовке новогоднего утренника «К нам приходит Новый год»

январь

1. Привлечь родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
2. Фотоотчет развлечение «Рождественские колядки» в Viber группу родителей
3. Памятка: «Игры для развития алгоритмического мышления детей»

февраль

1. Развлечение совместное с папами, посвященное Дню защитника Отечества: «В здоровом теле - здоровый дух»
2. Папка-передвижка «Безопасность»
3. Фотовыставка:«Папы разные нужны - папы разные важны!»

март

1. Фотовыставка «Мама и я, счастливые мгновения»
2. Папка- передвижка «Весна красна, к нам пришла!»
3. Совместно с родителями подготовиться к развлечению на неделе (подготовка костюмов).

апрель

1. Семинар-практикум для родителей: «В игре готовимся к школе»
2. Привлечение родителей совместно с детьми приять участие в выставке поделок на тему «Этот загадочный космос»
3. Презентация проектной деятельности «Огород на окне»
4. Привлечение родителей в подготовке и проведении «Выпускного бала»

май

1. Информирование родителей (индивидуально) о результатах мониторинга детей на конец года
2. Оформление родительского уголка по теме «Перед памятью в долгу».
3. Итоговое родительское собрание: «На пути к школе».
4. Памятка для родителей «Первый раз в первый класс»



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Информационно-консультативные стенды родительского уголка

средняя группа

Месяц

Советы воспитателя (папки-передвижки, консультации)

Цель: привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей.

Сентябрь

Оформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ, пропускной режим.

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Как одеть ребенка в детский сад».
  • «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
  • «Игры в кругу семьи».
  1. Оформление информационно-методического материала для родителей, наглядной информации по правилам дорожной безопасности (ДБ), пожарной безопасности (ПБ).
  2. Папки-передвижки:
  • «Что воспитывает детский сад».
  • «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
  • Советы Айболита ««Витамины для детей».

Октябрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Выбираем игрушки для детей 4-5 лет».
  • Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
  • .«Развитие у ребёнка интереса к книге.»
  1. Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». 
  2. Папки-передвижки:
  • Советы Айболита «Создание условий для здорового сна детей» (обновление информации на стенде для родителей).
  • «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой».
  1. Беседа «Культура поведения родителей и детей на праздниках» 

Ноябрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Капризы и упрямство малыша» (обогащение педагогических знаний родителей).
  • «Воспитание привычек» (правила формирования привычек у детей)
  • Советы Айболита: «Гигиена одежды вашего ребёнка».
  1. Папки-передвижки:
  • «День Матери» (привлечение внимания родителей к празднику). 
  • «Грипп и ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы заболевания» (ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада). 
  1. Оформление стенгазеты ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»

Декабрь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  •  «Как провести выходной день с детьми».
  • «Как одевать детей в холодное время года».
  •  «Как правильно учить с детьми стихотворение».
  1. Памятка для родителей «Правила общения в семье»  (рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка).
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Январь

  1.  Стендовые консультации для родителей:
  •   «Пальчиковая гимнастика для дошкольников».
  •    «Развитие мелкой моторики». 

(формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.).

  1.  Папки-передвижки:
  • «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка».
  •  «Зима и зимний инвентарь».
  • «Прогулка с ребёнком зимой».
  1. Информационный буклет «Родителям о ФГОС дошкольного образования» ( продолжать знакомить родителей с ФГОС ДО).

Февраль

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Отец как воспитатель».
  • «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
  • Советы Айболита «Успокаивающий массаж перевозбудившемуся малышу».
  1. Папки-передвижки:
  • «По дороге в детский сад» (формирование навыков безопасного поведения на улице).
  • Шпаргалка для родителей «Играем со снегом и познаём его свойства».
  •  «Как снять напряжение после детского сада».
  1. Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
  2. Стенгазета «Новости с прогулки».

Март

  1.   Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
  2. Оформление родительского уголка к весеннему празднику 8 марта «Мамины руки».
  3. Стендовые консультации:
  •   «Важность физического развития в жизни ребенка».
  •   «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами».
  •   Советы Айболита ««Закаливание дошкольников в домашних условиях».
  1.  Папки-передвижки:
  •  «Широкая Масленица».
  •  Советы родителям: «как творчески развивать ребенка» (27 марта день театра).
  •  «Театр в жизни дошкольника»

Апрель

  1. Стендовые консультации для родителей:
  •  «Учим ребенка убирать за собой игрушки».
  •   Советы доктора Айболита «Дети и гаджеты» (нельзя допустить, чтобы гаджеты заменили живое общение родителей с ребёнком).
  •   «Детская агрессивность и причины ее последствия».
  1. Памятки для родителей:
  •   «Будьте бдительны на улицах города».
  •  «10 заповедей для родителей» (формирование позитивного контакта между родителями и детьми).
  •   «Сюжетно-ролевая игра: значение игры в жизни детей дошкольного возраста»
  1. Обновление стенда (информация для родителей): игры, наблюдения.

Май

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!»,  «Первая доврачебная помошь малышу».
  • Советы Айболита «Кишечные инфекции, меры профилактики».
  1. Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП)
  2. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период. Индивидуальные беседы по разделам диагностики.
  3. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Июнь

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Чем заняться с детьми летом?». 
  • Советы от  Айболита «Доврачебная помощь ребенку ».
  1. Оформление папки-передвижки «Лето-лето». 
  2. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения,консультации.

Июль

  1. Стендовые консультации для родителей:
  • «Лето Красное - для здоровья прекрасное!»
  • «Летние развлечения на свежем воздухе»

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Средняя группа

мероприятие

дата проведения

ответственные

Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.

сентябрь-октябрь

воспитатели

группы

Конкурс поделок из природного материала «Осенние композиции».

Цель: привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материла совместно с детьми, укрепление детско-родительских отношений.

октябрь

воспитатели

группы,

родители

Благотворительная акция для родителей: «Поможем вместе маленькому другу» (04 октября - всемирный день защиты животных).

октябрь

воспитатели

группы,

родители

Конкурс поделок «Птичьи домики».

Цель: приобщение родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

ноябрь

воспитатели

группы,

родители

 Благотворительная акция «Забота о птиц зимой».

Цель: привлечение внимания воспитанников и родителей  к заботе о зимующих птицах, подкормке их,и изготовлении кормушек для птиц в зимний период).

ноябрь-март

воспитатели

группы,

родители

Экологическая акция «Берегите природу».

Цели:  систематизировать и обогатить знания детей о деревьях; подвести к пониманию того, что именно человек в ответе за растения и животных; воспитывать бережное отношение к природе.

декабрь

воспитатели

группы,

родители

Трудотерапия «Постройка снежных построек на спортивном участке».

Цели: 

- привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между  группами ДОУ,

- способствование знакомству родителей , осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

январь -февраль

воспитатели

группы, родители

Участие пап воспитанников в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

Цели:

- привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессу в ДОУ,

- приобщение детей и родителей к совместным занятиям физической культурой.

февраль

воспитатели

группы, родители

Участие родителей в акциях, конкурсах разного уровня (муниципальных, республиканских, всероссийских и др.), Цель: вовлечение родителей в педагогический образовательный процесс.

В течение года

воспитатели

группы, родители

Темы родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема, повестка дня

Выступающие

Сентябрь

 

Организационное родительское собрание.

Тема: «Будем знакомы».

- Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

- «Задачи воспитания и образования детей  5 года жизни»

Цели: Знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Выбор  родительского комитета.

Воспитатели группы

Май 

Итоговое родительское собрание.

Тема: «Чему научились наши дети за год,наши достижения!»;

Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы.

Воспитатели группы