Музей "Костюмы народов мира"

Абдулаева Мальвина Кудратовна

Работа музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_muzeya_kukol.docx17.21 КБ
Файл pasport_mini_muzeya_kukol.docx23.99 КБ
Файл prikaz_mini_muzei_i_kruzhki_2021g.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  21.10

Знакомство с народным костюмом (подготовительные группы)

Беседа с детьми «Что такое кукла».

Д/И «Из чего сделано»

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

Вторник 22.10

Знакомство с народным костюмом (старшие  группы) 

Беседа с детьми «Что такое кукла».

Д/И «Из чего сделано»

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

Среда 23.10

«В сказке ложь, да в ней намёк…» - театрализован-ный досуг для детей средних и старших групп.

Прививать интерес и любовь к кукле как виду народного художественного творчества.

Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших  предков.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

Четверг 24.10

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит» (подготовительные группы).

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

Пятница 25.10

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит» (старшие  группы).

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

План работы кружка «Музей кукол»

Цель: познакомить детей с историей создания кукол; культурой и традициями народов России и мира; учить создавать куклы своими руками в соответствии с народными традициями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                      Заведующий МАДОУ

                                                                                                          города Нижневартовска

                                                                                                       ДС №52 «Самолётик»

                                                                                                                                _____________________ С.В. Базюк

 от «____» «_________» 20___ г. № ___

Паспорт функционального модуля «Мини - музей»

«Сделано в СССР»

МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

2021 – 2022 учебный год

                                                                                            Руководители:

Мухаметгареева И.А.

                                                                                                       Абдулаева М.К

г. Нижневартовск 2021 г.

Паспортные данные мини – музея:

  1. Музей создан 3 сентября 2021 года
  2. Наименование мини – музея «Сделано в СССР»
  3. Направление мини – музея нравственно – патриотический.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине составляет основу моральных качеств. Без патриотизма человек не способен полноценно трудиться на благо страны. И дошкольное учреждение является тем начальным этапом, где будут заложены эти высоконравственные качества будущего гражданина. Особую роль в развитии патриотизма занимает изучение истории государства и своего родного края. Огромную помощь в этом оказывают музеи.

Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как «храм». Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают, как развивается природа, человеческий разум и творчество. Дети - самые желанные посетители музеев. Ведь именно в детстве, когда разум маленького человека жаждет познать весь и сразу окружающий мир, и стоит приобщать ребенка к культуре. Беспрецедентным феноменом российской культуры можно назвать создание дошкольных музеев, направленных именно на юных посетителей.

Данный музей имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности ребёнка, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

Мини - музей рассчитан на воспитанников и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма и поможет воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

  • Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
  • Воспитание уважительного отношения к прошлому.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
  • Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
  • Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
  • Обеспечение взаимосвязи между ДОУ и культурными учреждениями.

Задачи:

Мини – музей ДОУ стремится решить следующие поставленные перед ним задачи:

  1. Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.
  2. Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира.
  3. Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.
  4. Заинтересовать детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами.
  5. Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых воспитателями из книг и рассказов родителей.

Аспекты музейной деятельности:

Нравственно - патриотическое воспитание. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.  

Формы деятельности в мини – музее: 

  • Экскурсии;
  • Рассматривание картин времён СССР;
  • Показ видео материала и чтение художественной литературы.
  • Проведение викторин, посвящённых СССР.

Характеристика мини-музея:  

Экспонаты мини – музея

   

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/временное хранение

ФИО представившего экспонат

1

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А

Абдулаева М.К

2

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А

Абдулаева М.К

3

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А

Абдулаева М.К

4

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И Абдулаева М.К.А

5

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

6

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

7

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

8

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

9

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

10

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

11

3.09.2021

постоянное

Мухаметгареева И.А Абдулаева М.К

12

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

13

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

14

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

15

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

16

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

17

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

18

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

19

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

20

3.09.2019

постоянное

Мухаметгареева И.А

График работы музея:

Приложение (фото):



Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»

628624, Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра, город Нижневартовск

ул. Ханты-Мансийская, дом 35а

Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23,

Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 112)

Электронная почта: samoletik52@mail.ru

                                                                                                                                                                                                       

ПРИКАЗ

от 27.05.2021 г. № 149                                                                          

                                                                                                                                                                                                                     

        

Об назначении ответственных и утверждении положений о работе организации деятельности мини-музеев и кружков 2021-2022 учебный год

В соответствии с Федеральным Законом №273-Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) в целях  наиболее полного удовлетворения потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей, развития индивидуальных способностей и интересов детей ,посещающих МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Назначить ответственными за организацию и проведение работы в мини-музеях

1.1. Руководителем мини-музея «Край, способный удивлять» о жизни, культуре, быте, традиций коренных народов Севера, об истории их развития Горюкову С.В.,Мочалину Н.С.,Галиеву Г.Р.

1.2.Руководителем мини-музея «Русь мастеровая» для нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе традиционной культуры народов Березкину Н.Ю.,Иванову В.А,Гусеву О.А.

1.3. Руководителем мини-музея «Дорогами войны -дорогами победы по воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне Старицину В.М.,Казбакову Р.И..

1.4. Руководителем музея по приобщению. детей к искусству «Картинная галерея» Березкину Н. Ю.

1.5. Руководителем музея «Сделано в СССР» по приобщению. детей к искусству Панину Р.И., Пономареву С.Н.,Бакулину Д.В.,Полякову А.К.;

1.6. Руководителем музея «Костюмы народов мира» по приобщению. детей к искусству

Мухаметгарееву И.А, Абдуллаева М.К.

1.7 Руководителем мини-музея «Русская горница» - декоративно-прикладного творчества - Афанасьеву Н.М. – воспитателя, Горожанкину Н.П. – воспитателя

1.8. Руководителем мини-музея «Югра – наша малая Родина!» - знакомство с культурой и бытом народов ханты и манси – Звереву И.А.

1.9. Руководителем мини – музея «Вечная память» - Мерзлякову Н.М., Мамонову Е.В., Шамсутдинову С.Д.,

1.10.Руководителем мини-музея творчества "Русская горница" воспитателей: Тихонову А.А., Дорошенко В.С.

1.11.Руководителем мини-музея "Содружество" воспитателей: Проценко И.В., Андрееву О.Е.

1.12.Руководителем мини-музея "Родина моя - Югра";воспитателей: Прохорову Н.В., Агакеримову Е.Ю.

2.Утвердить положение о мини музеях. Приложение 1.

3.Назначить ответственными за организацию и проведение кружковой работы по направлениям:

3.1. Руководителем учебно - опытнического участка (теплицы), зимнего сада Блинову Т.А,Иванову В.А.,Бурову Н.В., альпийской горки - Иванову В. А.,Полякову А.К.,Бурову Н.В.

3.2. Руководителем кружка «Лего-конструирование» -Санникову Л.А, Галееву Г.Р, Тихонову А.А, Проценко И.В.

3.3. Руководителем кружка ПДД –Пономареву С. Н.,Иванову В.А.

3.4. Руководителем кружка «Юный шахматист» Абдулаева М.К.,Прохорова Н.В,Керимова З.Б., Пономарева С.Н.

3.5. Руководителем кружка по методике Воскобовича - Старицину В.М.,Пономаренко И.В.

3.6. Руководителем кружка настольных игр «Игровая» -Кулешову Н. В.

3.7.Руководителем кружка «Детская библиотека» Санникову Л.А. ,Пономареву С.Н. , Шурыгину Л.Н.

3.8.Руководителем кружка «Песочные чудеса» Блинову Т.А, Угрюмову О.В.

3.9. Руководителем «Бос - Здоровье» - Гоголеву И.В., Мухаметгарееву И.А..

3.10. Руководителем кружка «Сенсорная комната» Зыкову О.В., Магдиеву Н.О., Угрюмову О.В.

3.11.Руководителем кружка «Мой друг ГТО» Горохову М. П.

3.12.. Руководителем кружка «Умелые ручки» Султанову Л.М..

3.13 Руководителем кружка учебной лабораторией - «Наураша» - Тагирову Л.Н.

3.14. Руководителем кружка интерактивная песочница – Абдулаева М.К,Казбакова Р.И.

3.15. Руководителем кружка ППБ - Матвиенко Е.В., Голубеву Г.В. ,Мухаметгарееву И.А.,

3.16. Руководителем кружка «Театр» - Лаптеву Г.Н.

3.17. Руководителем кружка Мультстудия –Мещерякову А.В, Тихонову А.А,

3.18. Руководитель кружка Мобильный класс. Галееву Г.Р, Мочалину Н.С.

3.19. Руководитель кружка Чудо грядка Иванова В.А.Бурова Н.В.,Блинова Т.А.

3.20. Руководитель кружка «Творческая мастерская» Шигабутдинову В.В, Горюкову С.В.

3.21. Руководитель кружка «Конструкторотека» Яцишин М.Н.,Оцелюк Л.В.

3.22. Руководитель кружка «Юный финансист» Бакулину Д.В.,Полякову А.К.

3.23. «Чудеса из теста» Бегарыстанову Г.Ж.

3.24. Руководителем кружка "Пальчики умеют все"  Проценко И. В.

3.25. Руководителем кружка "Подготовка к школе" Андрееву О. Е., Мухаметгарееву И.А.,

4.Утвердить положения о кружках и музеях:

4.1. Положение о работе учебно -опытнического участка(теплицы), зимнего сада, альпийской горки

4.2.Положение о работе кружка «Лего-конструирование»

4.3. Положение о работе кружка ПДД

4.4.Положение о работе кружка «Юный шахматист»

4.5.Положение о работе кружка по методике Воскобовича

4.6.Положение о работе кружка настольных игр «Игровая»

4.7.Положение о работе кружка «Детская библиотека»

4.8.Положение о работе кружка «Песочные чудеса»»

4.9. Положение о работе кружка «БОС - Здоровье»

4.10.Положение о работе кружка «Сенсорная комната»

4.11. Положение о работе кружка «Мой друг ГТО»

4.12. Положение о работе кружка «Умелые ручки».

4.13. Положение о работе кружка - «Наураша»

4.14. Положение о работе кружка кружка по работе с интерактивной песочницей

4.15.  Положение о работе кружка ППБ

4.16. Положение о работе кружка «Театр»

4.17. Положение о работе кружка Мультстудия

4.18. Положение о работе кружка Мобильный класс

4.19. Положение о работе кружка Чудо грядка Маликову А.Т.

4.20. Руководитель кружка «Творческая мастерская» Шигабутдинову В.В.

4.21 Руководитель кружка «Конструкторотека» Прохорову Н.В.

4.22. Руководитель кружка «Юный финансист» Бакулину Д.В.,Полякову А.К.

4.23.Руководителем кружка «Пластилинография» Родникову Ю.Б.

4.24. Руководителем кружка "Пальчики умеют все"  Проценко И. В.

4.25. Руководителем кружка "Подготовка к школе" Андрееву О. Е.,Сагдарову Э.Р.

4.26.Руководителем кружка «Фантазеры» Горюкову С.В.

5.Утвердить расписание работы мини-музеев, кружков по направлениям.

6. Руководителям кружков

6.1.Считать  подгрупповую совместную деятельность педагога и детей 1-2 раза в неделю, время - в зависимости от возраста детей. Основной организационной  формой проведения кружков.

6.2. Сформировать с 01.09. 2021г.списочный состав кружков.  

6.3. Отчитаться по результатам учебного года о  деятельности за год, провести итоговое занятие для педагогов ОУ и родителей.

6.4 Вести необходимую документации кружка: план работы кружка, журнал учета посещаемости, аналитическую справку о результатах кружковой деятельности за учебный год.

7.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. зав. по ВМР Г.Н.Федотову,Т.А.Евграфову.

Заведующий                                        С.В.Базюк