Авторские разработки

Андросенко Елена

Дидактические игры в работе психолога с детьми занимают особое место. Их использование способствует:

Повышению активности детей в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Формированию интереса к познавательной деятельности.

Решению коррекционно-развивающих задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька» Методическое пособие в психокоррекционной работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ «Забавные мышата» Выполнила : Андросенко Е.В. гп Пойковский , 2019

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности » Сухомлинский В.А. Дидактические пособия являются ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, расширить его кругозор. Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 3

Дидактическое пособие «Забавные мышата» выполнено из мягкого, практичного, красочного материала различной цветовой гаммы. Для пособия использовались различные наполнители. Такие как гречка, рис, чечевица, горох, макароны. Дети исследуют их, держа в руках, описывая их наполнение, находят пары, сравнивают вес и текстуру поверхности, а также звуки, которые они издают при ударе, и выявляют разницу в их свойствах. Для обострения тактильного восприятия можно работать с закрытыми глазами

Слайд 4

Цель : формирование представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве . Задачи: Обучающие : з акреплять различать цвет, форму, величину предметов, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину; учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога. Развивающие: развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение); развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Детям предлагаются следующие варианты игр: « Найди пару» Цель : учить соотносить группы предметов по их количеству , « Отгадай что внутри ». Цель : развивать наглядно-образное мышление, воображение. , « Разложи по цвету » Цель: закреплять различать цвет « Давай посчитаем ..» Цель: развитие навыков счета, «В чем отличия» Цель: формировать у детей зрительные способы обследования предметов «Назови сходства» Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. Пособие используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ с раннего возраста .

Слайд 6

Использование нестандартных дидактических пособий способствует формированию сенсорных эталонов, развитию зрительного восприятия и внимания, усидчивости и творческого воображения, развитию умений группировать предметы по цвету, развитию мелкой моторики пальцев, формированию самостоятельности в игровых действиях и вносит существенный вклад в развитие сенсорных процессов у детей с ОВЗ . Пособие «Забавные мышата» успешно апробировано в ходе практической работы и пользуется большим успехом у детей!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: