Из опыта работы
Основная цель работы педагога-психолога, - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Международный день прав человека | 230.53 КБ |
Открытое занятие в подготовительной группе | 182.22 КБ |
Семинар - практикум для родителей детей с ТНР | 332.42 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках мероприятия, посвященного Международному Дню прав человека, 10 декабря 2018 года в детском саду «Капелька» прошли мероприятия «Мы дети-мы имеем право!»
Педагогом-психологом Андросенко Е.В., с целью воспитания правовой культуры дошкольников и формирования уважительного отношения к правам других людей со старшими дошкольниками были проведены тематические беседы. На них дети не только знакомились с правами человека, но и учились применять правовые знания в повседневной жизни.
Для лучшего понимания материала детям были предложены для прослушивания сказки:
- "Как Светик появилась на свет";
- "Как Светик росла";
- "Как Светик получила свою фамилию и имя";
Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права». Дошкольники попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка.
Мероприятия, прошедшие в рамках Единого урока прав человека, были интересными, увлекательными, а самое главное познавательными для подрастающего поколения. Важным итогом мероприятия стало осознание детьми мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.
Педагог-психолог Андросенко Е.В.
Предварительный просмотр:
В рамках месячника здоровья в детском саду «Капелька» 24 апреля педагогом - психологом было проведено диагностическое занятие «Зонтики» с детьми подготовительной группы.
Целью данного мероприятия было выявить тревожность у детей и наметить пути коррекции.
Задачами было:
1. Снять телесное и эмоциональное напряжение
2. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать
3. Развивать навыки самосознания
4. Учить детей выражать чувство страха в рисунке
5. Развивать фантазию и воображение
В занятии использовались такие материалы как слайдовая презентация, музыкальное сопровождение - Моцарт, Симфония 6, карандаши, пластилин, заготовки купола зонтиков, коктейльные трубочки
Для реализации поставленных задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса дошкольников к деятельности на протяжении всего занятия.
Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили выразить чувство страха в рисунке, снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал каждого ребенка.
Работа по созданию собственного «Зонтика» являлась очень эффективным приемом, способствующим снятию тревожности, развитию творческого восприятия, воображения и фантазии.
Все «Зонтики» получили красивыми, оригинальными и яркими.
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.
Дети проявляли интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативными.
Педагог-психолог Андросенко Е.В.
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Семинар- практикум для родителей на тему:
«Семья-основа воспитания»
В рамках реализации программы психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» педагогом психологом Андросенко Еленой Викторовной 28.11.2019 г. был организован семинар-практикум с родителями детей логопедической группы на тему «Семья – основа воспитания». Задачами которого было рассмотрение положительных и отрицательных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка, помощь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
В основной части мероприятия вниманию родителей было предложено посмотреть видеофильм «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей». После чего все присутствующие смогли высказать свое мнение и попытаться разобраться, как под влиянием негативных факторов могут развиваться отрицательные качества детей.
В ходе проведения упражнения «Лучики родительской любви» мамы делились своими педагогическими находками, которые способствуют укреплению детско- родительских отношений и
созданию комфортных - психологических условий для полноценного развития своего ребенка.
В заключительной части семинара-практикума родителям было предложено упражнение-рефлексия «Закончи предложение». Каждому необходимо было закончить фразу «В хорошей семье всегда…»Тем самым каждый для себя должен быть решить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса и что подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе.
Собрание завершилось раздачей родителям памяток, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации.
Семинар-практикум прошел в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.