Из опыта работы

Андросенко Елена

Основная цель работы педагога-психолога,  - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        В рамках мероприятия, посвященного Международному Дню прав человека, 10 декабря 2018 года в детском саду «Капелька» прошли мероприятия  «Мы дети-мы имеем право!» C:\Users\user\Desktop\1fed62fb132aafe2a3a13c7661f9779b.jpg

Педагогом-психологом Андросенко Е.В., с целью воспитания правовой культуры дошкольников и формирования уважительного отношения к правам других людей со старшими дошкольниками были проведены тематические беседы. На них дети не только знакомились с правами человека, но и учились применять правовые знания в повседневной жизни.

 Для лучшего понимания материала детям были предложены для прослушивания сказки:

- "Как Светик появилась на свет";

- "Как Светик росла";

     - "Как Светик получила свою фамилию и имя";

Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права». Дошкольники  попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка.D:\для сайта\ПАПка мероприятия с детьми\IMG_0207.JPG

Мероприятия, прошедшие в рамках Единого урока прав человека, были интересными, увлекательными, а самое главное познавательными для подрастающего поколения. Важным итогом мероприятия стало осознание детьми мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.

Педагог-психолог Андросенко Е.В.



Предварительный просмотр:

В рамках месячника здоровья в детском саду «Капелька» 24  апреля педагогом - психологом было проведено диагностическое занятие «Зонтики» с детьми подготовительной группы.

Целью данного мероприятия было выявить тревожность у детей и наметить пути коррекции.

Задачами было: 

1. Снять телесное и эмоциональное напряжениеD:\для сайта\открытое занятие\IMG_3988.JPG

2. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать

3. Развивать навыки самосознания

4. Учить детей выражать чувство страха в рисунке

5. Развивать фантазию и воображение

В занятии использовались такие материалы как слайдовая презентация, музыкальное сопровождение - Моцарт, Симфония 6, карандаши, пластилин, заготовки купола зонтиков, коктейльные трубочки

Для реализации поставленных задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса дошкольников  к деятельности на протяжении всего занятия.

Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили выразить чувство страха в рисунке,  снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал каждого ребенка.

Работа по созданию собственного «Зонтика» являлась очень эффективным приемом,  способствующим снятию тревожности, развитию творческого восприятия, воображения и фантазии.

Все «Зонтики» получили красивыми, оригинальными и яркими.D:\для сайта\открытое занятие\IMG_3979.JPG

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Дети проявляли интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативными.

Педагог-психолог Андросенко Е.В.



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Семинар- практикум для родителей на тему:

«Семья-основа воспитания»

В рамках реализации программы психолого – педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители» педагогом психологом Андросенко Еленой Викторовной  28.11.2019 г. был  организован семинар-практикум с родителями детей логопедической группы на тему «Семья – основа воспитания». Задачами которого было рассмотрение положительных и отрицательных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка, помощь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.C:\Users\user\Desktop\2019-2020 учебный год\Фото родит.собрание лого группа\IMG_6692.JPG

В основной части мероприятия вниманию родителей было предложено посмотреть  видеофильм «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей». После чего все присутствующие смогли  высказать свое мнение и попытаться разобраться, как под влиянием негативных факторов могут развиваться отрицательные качества детей. C:\Users\user\Desktop\2019-2020 учебный год\Фото родит.собрание лого группа\IMG_6702.JPG

В ходе проведения упражнения «Лучики родительской любви»  мамы делились своими педагогическими находками, которые способствуют укреплению детско- родительских отношений и C:\Users\user\Desktop\2019-2020 учебный год\Фото родит.собрание лого группа\IMG_6712.JPG

созданию комфортных - психологических условий для полноценного развития своего ребенка.

В заключительной части семинара-практикума родителям было предложено упражнение-рефлексия «Закончи предложение». Каждому необходимо было закончить фразу «В хорошей семье всегда…»Тем самым каждый для себя должен быть решить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса и что подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. C:\Users\user\Desktop\2019-2020 учебный год\Фото родит.собрание лого группа\IMG_6698.JPG

Собрание завершилось раздачей родителям памяток, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации.

Семинар-практикум прошел в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.