5. Методическая копилка

Ожегова Людмила Анатольевна

Уважаемые гости сайта!

Предлагаю вашему вниманию мои разработки.

  • Музыкальное развлечение для детей старшей группы «В гостиной у П. И. Чайковского»

Представлен конспект занятия с использования ИКТ. В данном занятии используются различные виды деятельности, направленные на ознакомление и закрепление представления детей о музыке и творчестве П. И. Чайковского. В конспекте приведен пример организации многократного приема повторения необходимого педагогу материала для успешного усвоения его детьми. Используемые приемы и формы работы соответствуют возрастным особенностям детей. Занятие может быть полезно практикующим музыкальным руководителям дошкольного общеобразовательного учреждения.

  • Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе

Создание условий для раскрытия актерских способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по театральной деятельности.

  • Конспект мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения осени»

​Закрепление у детей представлений о времени года осень через познавательно-игровую деятельность

 

 

 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПО СЛЕДАМ МЫШИНОГО КОРОЛЯ»

Ожегова Л.А  

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка»

 

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Культурная практика: музыкально-социо-игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Узнавать по внешнему виду и различать по звучанию музыкальные инструменты.

Цель: Развитие чувства ритма через игру на шумовых музыкальных инструментах в социо-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки визуального и слухового восприятия различных музыкальных инструментов;

2. Закреплять навыки коллективного пения;

3. Знакомить с необычными и старинными музыкальными инструментами и применять их в самостоятельной деятельности;

4. Знакомить с музыкальной литературой;

Развивающие:
1.Способствовать развитию чувства ритма, вокальных и танцевальных навыков;

2. Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

2. Воспитывать в детях чувства сопереживания, сопричастности к происходящему, культуру слушания музыки.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, телевизор, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты, презентация, карта оснащение для тематических зон – портреты композиторов, музыкальная энциклопедия, нотная тетрадь, сборник пьес, зашумленные картинки, игры лабиринты, игра с тенью, картинки – пазлы.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Щелкунчик», беседа о некоторых инструментах симфонического и народного оркестра. Обсуждение понятий что такое «Музей», «Библиотека», «Кинотеатр».

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Я принесла вам шкатулку с сюрпризом! Хотите узнать, что внутри нее? Вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Загадка:

На них — мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные…. инструменты!»

Музыкальный руководитель: Итак, открываем шкатулку (открывает, что внутри нет музыкальных инструментов). Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала сюда инструменты, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь здесь пусто (показывает).  Куда же все исчезло?

Появляется Мышиный король.

Мышиный король: (грозно смеясь). Ни за что не догадаетесь, кто это сделал!

Музыкальный руководитель: (оглядывается по сторонам): Кто это?

Мышиный король: Я - Мышиный король из сказки «Щелкунчик», забрал Ваши музыкальные инструменты и спрятал их в Музыкальном Зазеркалье. Если хотите получить свои инструменты, вам необходимо выполнить мои задания. И тогда я верну вам ваши музыкальные инструменты! И поможет Вам Карта! (отдает карту)

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? (дети высказывают своё мнение по поводу возникшей ситуации). Вы готовы? Нужно быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье.

А чтоб в дороге не скучать, можно песню запевать!

Песня «Песенка друзей»

Дети подходят к карте. Находят указатель для первого задания. Указатель «Кинотеатр»

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрим карту Мышиного Короля. За каждое выполненное задание мы будем возвращать по одному инструменту. Давайте посмотрим первое задание.

Музыкальный руководитель: Вот первое задание: нам нужно пройти в кинотеатр и ответить на вопросы викторины. 

Дети садятся на стульчики к экрану телевизора.

Дидактическая игра «Музыкальная викторина».

На экран появляются слайды с изображением и звуком музыкальных инструментов. Задача детей сказать название инструмента.

Мышиный король: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и получаете первый инструмент – это бубен.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте, дальше посмотрим на карту и будем выполнять второе задание!

Дети на карте находят путь ко второму заданию.  Указатель «Музей музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Смотрите, в Музыкальном Зазеркалье есть «Музей музыкальных инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

Дидактическая игра «Экскурсия в Музей музыкальных инструментов».

Дети рассматривают экспонаты в музее: знакомятся с необычными, старинными муз. инструментами (гармошка, балалайка, деревянные ударные инструменты, горн, тарелки)

Музыкальный руководитель: Ребята, интересно вам было? (ответы детей) Теперь, вы познакомились с муз. инструментами, которые в настоящее время редко используются.

Мышиный король: Вы, молодцы! Выполнили задание и получаете второй музыкальный инструмент - это треугольник.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на карту и выполним следующее задание.

Дети на карте находят путь к третьему заданию. Указателю «Картинная галерея»

Мышиный король: Я здесь побывал и испортил все картины с изображением музыкальных инструментов! Вот мое третье задание! Соберите картины и скажите название этих музыкальных инструментов.

Игра «Собери картины - пазлы».

Музыкальный руководитель: Отлично! Все картины собрали!

Мышиный король: Молодцы! Тогда возьмите деревянный ложки вы выполнили все задание правильно!

Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся дальше! Давайте сверимся с картой Мышиного короля. 

На карте дети указывают путь к указателю «Библиотека»

Музыкальный руководитель: Вот и библиотека, проходите, давайте рассмотрим все книги  и портреты композиторов поближе  (вспоминают кто такой дирижер).

Мышиный король: Здесь тоже есть задание, которое необходимо выполнить!

«Веселые задания».

(лабиринты, картинки-тени, раскраски с музыкальными инструментами)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Получаем инструмент  маракасы.

Сверимся с картой. На карте конец пути!

Мышиный король: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Вы рады? Давайте потанцуем.

Танец «Бим-бам-бом»

После танца. Мышиный король отдает детям сундучок со всеми музыкальными инструментами.

Мышиный король: Поиграйте, друзья,  Вы в оркестре для меня!

Оркестр «Веселые музыканты!»

Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо! Мы превратили коварного Мышиного Короля в доброго, и вернули все музыкальные инструменты!

РЕФЛЕКСИЯ:

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей), Какое задание было самым интересным? (ответы детей), А какое самым сложным? (ответы детей), Какие новые музыкальные инструменты вы сегодня узнали?

Мышиный король: Чтобы наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье запомнилось Вам, хочу наградить Вас медалями. Спасибо вам, что проявили свои музыкальные таланты и способности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Красная шапочка»

_________________________________________________________________________

Конкурсное задание первого (заочного) тура

муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2022 году

в номинации «Педагогическая находка»

«Развитие чувства ритма у детей

в разных видах музыкальной деятельности

на музыкальных занятиях

 (на основе методического пособия «Этот удивительный ритм»

И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)»

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»; «Музыка».

 

Подготовила:

Ожегова Людмила Анатольевна

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

г. Усть-Илимск,

2022 год

 Музыка – могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие.

В.А. Сухомлинский

2 слайд. Детство - это прекрасная пора, когда у ребенка закладываются важнейшие качества личности, формируется его характер, творческое начало. 3 слайд. Актуальность. Мы - педагоги и специалисты дошкольного образовательного учреждения можем повлиять на будущее детей и их гармоничное развитие и подготовку к школе. Гармоничное развитие включает в себя множество направлений и одним из них, несомненно, является искусство. Музыка -  является одним из них. На музыкальных занятиях в игровой деятельности формируются навыки чувства ритма. Ритм способствует процессу развития речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, тренирует координацию движения тела, активизирует детский коллектив к общению и взаимодействию в совместной музыкальной деятельности.  

4 слайд. Искусство способно оказывать помощь в формировании и развитии художественно-эстетического, познавательного и интеллектуального направлений.

5 слайд. Моей педагогической находкой и большим подспорьем в работе стало методическое пособие «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, разработанное для музыкальных руководителей детских дошкольных образовательных учреждений. В пособии предлагаются различные упражнения и задания, которые носят непринужденный игровой характер.

Методика, предлагаемая в пособии, условно разделена на четыре ступени, каждая их которых соответствует возрастной группе:

6 слайд.

- I ступень – младшая группа;

- II ступень – средняя группа;

- III ступень – старшая группа;

- IV ступень – подготовительная к школе группа.

При системной, поэтапной работе с детьми в данном направлении воспитанники легко справляются со всеми ступенями.

Процесс применения методики на практике является интересным и продуктивным.

7 слайд. Итак, я определила перед собой цель: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

8 слайд. Задачи вы можете увидеть на экране.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными методами и приемами развития чувства ритма.
  2. Способствовать формированию представлений о длинных и коротких звуках, паузе.
  3. Закреплять умения использования ритмических схем и последовательностей.
  4. Вызывать интерес к музыкальной деятельности.

9 слайд. А что же такое музыкальный ритм? 10 слайд. Ритм (в переводе с греч. рυθμός – «соразмерность») – это чередование различных длительностей звуков в музыке.

Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия может существовать только в том случае, если звуки организованы ритмично.

Ребенок знаком с ритмом еще до его появления на свет. Биение сердца его матери, дыхание, все это он слышал, еще не родившись. А на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность более близко и подробно познакомиться с понятием ритма.

11 слайд. Основные виды деятельности музыкального воспитания: игра, музыкально-ритмические движения, танцы, оркестровая игра, пение, в которых неотъемлемой частью присутствует ритмическая основа.

На занятиях для ознакомления детей с ритмом я систематически выделяю временной отрезок от 4-х до 6-ми минут.

12 слайд. Прежде всего, на I ступени обучения происходит знакомство детей с длинными и короткими звуками, а также с их отличиями друг от друга. Названия звуков и их длины закрепляются в ходе простых упражнений с применением игрушек и картинок в различных играх: речевых, подвижных, музыкальных (в зависимости от возраста детей).

13 слайд. На II и III ступенях обучения я использую ознакомление с простыми схемами, где чередуются длинные и короткие звуки в разных последовательностях.

14 слайд. IV ступень предполагает процесс выстраивания ритмических схем с применением пауз.

15 слайд. Для сохранения интереса к занятию с ритмическими схемами совместно с детьми мы придумываем истории с различными персонажами. Ритмические последовательности обязательно проговариваются и прохлопываются в ладоши.

16 слайд. На данном этапе дети вполне самостоятельно могут подобрать музыкальный инструмент, который соответствует характеру исполняемой музыки. Для исполнения длинных звуков подбираются соответствующие инструменты - треугольники, колокольчики, металлофоны, инструменты, которые создают фон. А для исполнения коротких звуков используются бубны, ложки, трещётки, барабаны.

17 слайд. Оркестровое коллективное исполнение возможно при использовании простых ритмических последовательностей.

В ходе игры дети обязательно исполняют голосом звуки. В этом процессе оттачиваются навыки координации между словом и действием.

Работа с пособием привела меня к убеждению в том, что данная методика обучения ритму применима не только в оркестровой игре на детских музыкальных инструментах, (18 слайд) но и в разучивании танцевальных движений, (19 слайд) в песенном творчестве, (20 слайд) а также в освоении музыкально-ритмических движений.

21 слайд. В данном пособии есть очень красивое и разнообразное  приложение. В нем имеются иллюстрации и ритмические последовательности.

Алгоритмы применения схем, последовательностей, проговаривания длинных и коротких звуков помогают детям ритмично выполнять движения в танцах, озвучивать проигрыши в песнях с применением музыкальных инструментов или при исполнении ритмического рисунка руками.

Освоение данного материала воспитанниками происходит легко и непринужденно. Дети с удовольствием выполняют поставленную перед ними образовательную задачу. 

22 слайд. Результаты обследования по развитию чувства ритма у воспитанников позволяют сделать вывод, что отмечается качественное повышение данного показателя, что говорит об эффективности проводимых мероприятий. Активное применение данного направления по работе я стала применять в прошлом году 2021-2022 гг. Сейчас я представляю промежуточные диагностические сведения.

23 Слайд. Для выявления результативности в работе я подобрала критерии, которые соответствуют задачам развития в музыкальной деятельности у детей по Основной образовательной программе ДОУ д/с №24 «Красная шапочка».

  Разработанные критерии вы можете увидеть на экране.

  1. Знает название и  обозначение длинных и коротких звуков
  2. Повторяет ритмическую схему по образцу (на слух)
  3. При прослушивании музыки  сопоставляет ритмический рисунок с предложенными на выбор ритмическими схемами
  4. Подбирает нужный музыкальный  инструмент для исполнения звуков разной длинны

Я хочу немного охарактеризовать данные критерии.

Низкий уровень (60 % - в начале учебного года, 48 % - в конце учебного года). У детей нет слуховой сосредоточенности, ритмический рисунок воспринимается не осознанно, не активны к самостоятельности, малозаметен метроритм в движениях под музыку. С трудом работают по схемам. Не могут повторить ритмический рисунок на музыкальном инструменте.

Средний уровень (32 % - в начале учебного года, 38 % - в конце учебного года). Дети могут правильно прохлопывать ритмический рисунок, но затрудняются в усложненных вариантах. Умеют считывать ритмический рисунок с карточек - схем, в простых вариантах, им требуются дополнительные объяснения, показ. Играют на музыкальных инструментах несложные мелодии.

Высокий уровень (12 % - в начале учебного года,  14 % - в середине учебного года). Дети умеют правильно и ритмично прохлопывать усложненные ритмы рисунка, проигрывать их на музыкальных инструментах. Двигаются в МРД ритмично, чувствуют смену частей музыки, выражают желание выступать самостоятельно, в игровых композициях проявляют творческую инициативу, умеют считывать ритмические рисунки с паузами с карточек – схем и проигрывать их на музыкальных инструментах.

                https://lh5.googleusercontent.com/hZaTUNqhPQ-H4wO3eIgo6RiqA6bM9GEkvgwpoeY0u3Hub7FM_nfiWGh0bPs-O3ZrIKrySESQ6iV7wqegPnjb3ZsTUXoq0NPg6P5rR0bkagsaZjSW8bkzPjh5HpUFst2MUNK4lu_iUtQ_bVqw0A

 



Предварительный просмотр:

 «Праздник картошки»

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание атмосферы доверия и активного взаимодействия между педагогами, родителями и детьми. Поддержание положительной эмоциональной обстановки на празднике.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о картофеле как о продукте питания, его пользе;
  • Закрепление определять форму, величину предмета;
  • Знакомить с пословицами и поговорками о картофеле;
  • Закладывать основы экологической культуры, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки друг друга во время игровой деятельности.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики

ВЕДУЩИЙ:

1.Всех гостей сегодня вместе,

Мы не зря собрали,

Танцы, игры, шутки, песни,

Будут в нашем зале!

2.Самый яркий и красивый

Праздник начинаем,

Осень! Осень к нам пришла!

ЗАГАДКА:

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (КАРТОШКА)

ВЕДУЩИЙ:

Урожай картошки всем нам принесла!

ПЕСНЯ «АХ, КАРТОШКА»

Сели на стулья

ВЕДУЩИЙ: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

Что, впрочем, можно сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

Сегодня наш праздник посвящен…. картошке Да, да, не удивляйтесь, именно картошке. Картошка – лекарство от некоторых  болезней, средство для выведения пятен, из неё можно сделать крахмал, пудру.

А вы знаете, что из картошки можно приготовить  более 700 блюд! А какие блюда из картошки вы знаете?        

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ БЛЮДА ИЗ КАРТОФЕЛЯ»

ВЕДУЩИЙ:

Ой, ребята, послушайте

Кажется, к нам кто-то идет.

Я слышу чьи-то шаги!

Под музыку появляется веселый Антошка с ложкой и гармошкой

АНТОШКА:

Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой!

А зовут меня Антошка!

Здравствуйте, ребята! Я слышал вы тут, что то про еду говорите?

ВЕДУЩИЙ: Да мы говорим о картошке, что из неё можно приготовить много блюд.

АНТОШКА: О-о-о покушать я люблю, но я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!

ВЕДУЩИЙ: А мы тоже эту песенку знаем!

АНТОШКА: Вот, здорово! Так давайте, выходите вместе эту песенку исполним!

ИНСЦЕНИРОВКА ПОД ПЕСНЮ «АНТОШКА»

ВЕДУЩИЙ: Эх, Антошка, ты вот все ленишься, а наши ребята очень трудолюбивые, и всегда всем приходят на помощь.

Мы все вместе умеем собирать урожай.

ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ

АНТОШКА: Да, весело вы собираете урожай!

ВЕДУЩИЙ: А вот наши дети еще стихи про катрошку знают.

Послушай, Антошка.

СТИХИ ПРО КАРТОШКУ

1. Из ведерка – прыг! – на грядку,

    Все по делу, по порядку.

    Ты, картошечка-картошка,

    Посиди в земле немножко,

    Только там не засыпай,

    А быстрее прорастай!

2. И расти на радость нам,

    Не по дням, а по часам.

    Мы тебя за тем сажаем,

  Чтоб вернулась урожаем!

3. Всё лето ботвой шелестела,

   Сидела в бороздке и зрела.

   Росла, чтоб рассыпчатой стать.

   В костре на углях загарать.

4. В мундире чуть-чуть почерневшем

   Так пахнет - "Возьмите и съешьте".

   Я разная, поздняя, ранняя.

   И в щях и с грибами желанная.

5. Грядку раскопай немножко,

   Глядь, а там живёт картошка.

   Раз картошка, два и три

   Всю в ведро её бери.

6. Мы возьмём ведёрки,

   Да и в путь дорожку –

   Дружба нам поможет

   Выкопать картошку.

7. Картошка, картошечка,

   Урожай богатый,

   Вкусную картошку

   Любят все ребята.

АНТОШКА: Хорошие стихи вы знаете! А скажите в какое время года собирают урожай картошки?

ДЕТИ: ОСЕНЬЮ

ВЕДУЩИЙ: Мы уже все с мамами и папами собрали урожай картошки. И хотим тебя научить.

ИГРА «РАЗБЕРИ КОРЗИНКУ С ОВОЩАМИ»

 ИГРА В КРУГУ «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

АНТОШКА: А что еще интересного вы знаете про картошку?

ВЕДУЩИЙ: Антошка, послушай пословицы про картошку. 

ведущий начинает, а дети продолжают

1. Гость в дверь — картошка на стол.

2. Картошка да каша – еда наша.

3. Голодному и картошка лакомство.

4. Картофель хлебу подспорье.

5. Картошку копать, не руками махать

6. Картошка хлеб бережет

АНТОШКА: Я тоже игру про картошку придумал!

ЭСТАФЕТЫ «КАРТОШКА В ЛОЖКЕ»

ИГРА БОУЛИНГ 

ВЕДУЩИЙ: А мы еще и частушки споем!

ЧАСТУШКИ ПРО КАРТОШКУ

1. Очень я люблю картошку.

Ем на ужин и обед

Если б не было картошки

Был не мил мне белый свет.

2. Ох, картошечка, картошка

Как ты милая вкусна

Много блюд мы приготовим

Будем сыты мы всегда.

3. Мы варили на плите

Русскую картошку

Отказалась от неё

Только наша кошка.

4. Ох, картошечка, картошка

Ах, какая тебе честь

Кабы не было картошки

Так чего бы стали есть?

5. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.

6. Мы всё лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Вкусную картошку.

ВМЕСТЕ: Наш картофель – хоть куда:

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровый будешь, сильный!

ВЕДУЩИЙ: Ну что, Антошка, понравилось тебе у нас на празднике, узнал теперь, что картошка вкусная, полезная?

АНТОШКА: Понравилась мне наша встреча, да вот пора мне возвращаться.

До свидания! А на угощение вам от меня пирожное «КАРТОШКА».             

Антошка уходит

ВЕДУЩИЙ: А нам пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ГНОМИКИ В ДОМИКЕ»

Ожегова Л.А  

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка»

 

Возрастная группа: старшая, подготовительная (5-7 лет).

Культурная практика: музыкально-игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Применение ритма в различных видах деятельности.

Методы обучения и воспитания: развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста по методике  авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой.

Цель:  Развитие чувства ритма посредством применения длинных и коротких звуков в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать навыки визуального и слухового восприятия различных музыкальных инструментов.

2. Закреплять навыки социально-коммуникативного развития у воспитанников.

3. Знакомить с понятием ритм, длинными и короткими звуками, их обозначением и  звучанием.

Развивающие:
       1. Способствовать развитию чувства ритма в танцевальных, музыкально-          ритмических движениях, а так же в оркестровой игре на музыкальных инструментах;

2. Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:
        1. Воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

2. Воспитывать в детях чувства сопереживания, сопричастности к происходящему, культуру слушания музыки.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, телевизор, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты, презентация, магнитная доска, макет плоскостного дома, цветные кубики, демонстрационный материал: иллюстрации, ритмические схемы.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Становятся в круг.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.  Предлагаю поздороваться друг с другом по-музыкальному.

Игра - приветствие «Громко - тихо»

Первым здоровается музыкальный руководитель, прохлопывает в ладоши и проговаривает сначала громко по слогам слово «здравствуйте», а потом тихо. Детям предлагает поздороваться, как им понравилось громко или тихо, или придумать свой вид приветствия.

Музыкальный руководитель: 

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)

- Ребята, обратите внимание на этот дом.

Музыкальный руководитель приглашает к дому, стоящему в стороне от центра зала.

Ребята, здесь живут гномики (открываю окно и достаю первого гномика и второго гномика, показывает их, чтобы было видно, что гномики разного размера). Посмотрите, дети, гномики похожи друг на друга? Они разные. Один гномик большой и имя у него «ТА», а другой маленький и зовут его «ти». Посмотрите, что гномики изображают, что делают? А мне кажется, они показывают, как можно танцевать! Давайте с ними потанцуем? Большой гномик танцуем медленно и большими шагами, и поет свое имя «ТА», а меленький гномик топает маленькими и быстрыми шагами и поет свое имя «ти».

Музыкально-ритмическое упражнение «Три притопа»

Дети становятся как им удобно. Выполняют движения по показу музыкального руководителя. Во время показа движений музыкальный руководитель поет названия длинных и коротких звуков.  

Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, спасибо вам. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите на экран. Здесь мы видим большой 2-этажный дом. Возможно, в нем тоже живут гномы! Давайте посмотрим.

Презентация «Музыкальный домик»

Во время просмотра музыкальный руководитель задает вопросы о названиях инструментов. Выясняет, все ли инструменты дети знают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, в домике гномиков есть такие же музыкальные инструменты? Кто хочет посмотреть? (дети смотрят за домик и находят музыкальные инструменты). Ребята, а у наших гномиков в домике еще есть и книжки, которые они, наверное, читают! (Музыкальный руководитель показывает две книжки, одна – большая, а другая маленькая). Посмотрите, две книжки. Как вы думаете, какой гномик будет читать большую книгу? А маленькую? Напомните, мне, пожалуйста, какие имена у гномиков? Давайте, мы откроем эти книжки. (Музыкальный руководитель открывает книжки-гармошки, там изображены последовательности из картинок «домиков». Книжки прикрепляет на магнитную доску, и предлагает проговорить и прохлопать ритмическую последовательность). 

Упражнение с ритмической схемой «Хлопай и пой»

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю теперь «почитать книжки» гномиков под музыку с музыкальными инструментами. Гномик «ТА» любит играть на колокольчиках и треугольниках, а маленький гномик на бубнах и маракасах. Выберите, какие вы хотите инструменты.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»

Дети берут любой инструмент. На колокольчиках и треугольниках исполняется длинный звук «ТА», а на бубнах и маракасах - короткий звук «ти».

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю построить для гномиков необычный, музыкальный домик из кубиков.

Танец с кубиками.

Дети выбирают для себя кубики по цвету и становятся в круг на танец. В конце танца дети делают домики по цветам .

Музыкальный руководитель: Ребята, какие у нас получились домики для гномиков? (дети перечисляют цвета домиков).  Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Здесь тоже есть домики: синий и зелёный.

Рефлексия:

Давайте мы с вами поселим гномиков в тот домик, куда вы хотите.

На домиках изображены смайлики. На синем домике – грустный, на зелёном – весёлый.