4. Взаимодействие с родителями
В своей работе использую различные формы взаимодействия с родителями:
- Клуб выходного дня
- Консультации и рекомендации
Влияние классической музыки на психическое и физическое состояние человека
- Необходимо слушать музыку в семье – это не займет много времени (10-15 мин. в день).
- Научите ребёнка слушать и любить музыку.
- Взрослые должны беречь детский слух и голос.
- Нельзя разговаривать с детьми слишком громко. А также следить за тем, чтобы дети не кричали - это портит голосовые связки, притупляет слух, отрицательно влияет на нервную систему.
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре на музыкальных занятиях
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается, прежде всего, в семье, но наиболее системно и последовательно оно происходит в сфере образования. Формирование уважения к родному языку, приобщение к культуре народа и осознание её ценности, знание истории государства закладываются с раннего возраста.
Художественно-эстетическое развитие младшего дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие необходимо для полноценного развития ребенка и для выявления его способностей и интересов, что, несомненно, важно для любого родителя и воспитателя. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Получая опыт общения вне дома и семьи, ребенок постепенно осознает свою социальную роль. Главная роль взрослого, особенно когда ребенок посещает дошкольное учреждение, очень важна в том, что он помогает ребенку приобрести самостоятельность, пройти путь социализации.
Ритм в жизни ребенка
«С ритмом в сердце, с мелодией в душе, с музыкой по жизни…» Если верить этим словам, то можно вырастить и воспитать счастливого ребенка, и не менее счастливого в будущем взрослого!
Неужели ритм сопровождает нас по жизни всегда? Да! Мы просто этого не замечаем. С момента, когда мы просто спешим на работу или домой, стоя в пробке или медленно шагая по тропинке. Везде есть ритм, только везде он разный и характерен конкретному действию.
Проект "Радуга талантов"
Общение с семьями воспитанников имеет разные формы и методы. Какие - то из них более эффективны, а какие-то являются недостаточно значимыми, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе. Поэтому, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при условии заинтересованности родителей к вопросам воспитания, привлекая их к совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном образовании является проектная деятельность.