Проектная работа

Гайнанова Танчулпан Дамировна

Творческий проект  «Оздоровительно-развивающие игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx13.82 КБ
Файл produkt_proekta.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Оздоровительно-развивающие игры»

                                                                   

                                                                   

 

Тема: оздоровительно-развивающие игры

Руководитель проекта: Гайнанова Т.Д.

Учебный предмет, который близкий по содержанию к проекту: физическая культура

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3-12 лет

Тип проекта: творческий

Цель проекта:

          - разработка комплекса оздоровительно-развивающих игр

Задачи проекта:

          - обеспечение здоровья ребенка;

          - развитие двигательных навыков;

          - укрепление мышечного корсета и сводов стопы, формирование правильной осанки;

          - формирование телесной идентификации и произвольной регуляции движений.

Актуальность содержания: Игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, повышению эмоционального состояния детей и получению удовольствия от процесса и результатов игры, формированию навыков честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

   Ежегодные медицинские осмотры детей выявляют значительное число детей, имеющих нарушения осанки, плоскостопие, сколиозы различных степеней сложности, слабое развитие физических качеств. Помимо этого, диагностика выявляет многие проявления функциональной незрелости в сенсомоторном развитии детей, составляющем основу двигательных навыков (бега, ходьбы, ползания, графических навыков).

   Кроме того, в настоящее время более 60% детей нашей страны обладают функциональными отклонениями в состоянии здоровья, а у 35-40% отмечаются хронические заболевания. Ведущее место по распространенности среди детей 6-7 лет занимают болезни нервной системы (30-40%), костно-мышечной системы (30-40%), органов дыхания (20-25%), сердечно-сосудистой системы(10-25%).

Продукт: комплекс оздоровительно-развивающих игр

Этапы работы над проектом:

        - подготовительный;

        - диагностический;

        - рефлексивный

Ожидаемый результат:

     - развитие сенсорных способностей и физических навыков;

     - проявление таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников;

     - освоение тех видов движений, которые осваивались с трудом;

     - развитие рефлексии;

     - помощь в выражении своих чувств;

     - разрешение внутренних конфликтов;

     - повышение самооценки

Материально-техническое оснащение: 

- спортивный зал;

- шарф;

- легкий платок;

- поролоновые бревна;

- хоппы;

- футбольный мяч;

- обручи;

- воздушные шарики;

- канаты;

-мячи

Заключение: оздоровительно-развивающие игры способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах. В условиях ненапряженного сотрудничества приобретаются навыки сотрудничества и сопереживания, повышается рост самооценки ребенком своих поступков и самого себя.

         



Предварительный просмотр:

                               

                                                                 

Содержание

1.Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

1.1.«Волшебные круги»……………………………………………………………………………………..3

1.2.«Медуза»………………………………………………………………………………………………………4

2.Оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки

2.1.«Мыльные пузыри»………………………………………………………………………………………5

2.2.«Лесной гном»………………………………………………………………………………………………6

3.Оздоровительно-развивающие игры при дискинезии желчевыводящих путей

3.1.«Прыжковой марафон»………………………………………………………………………………..7

3.2.«Охотники и зайцы»……………………………………………………………………………………..8

4.Оздоровительно-развивающие игры при ожирении

4.1.«Необычный футбол»…………………………………………………………………………………..9

4.2.«Смелые ребята»………………………………………………………………………………………..10

5.Оздоровительно-развивающие игры при функциональных нарушениях сердца

5.1.«Репейник»…………………………………………………………………………………………………11

5.2.«Веселый матч»………………………………………………………………………………………….12

6.Оздоровительно-развивающие игры для часто болеющих детей

6.1.«Воздушные шары»……………………………………………………………………………………13

6.2.«Смешные колобки»………………………………………………………………………………….14

Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

Цель: закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях

Задачи:

     - укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава;

     - выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях

Цель: удерживая шарф, передавать его по кругу

Инвентарь: шарф

Содержание игры: Все участники образуют большой круг. Шарф, сшитый по кругу, держат все игроки. У любого игрока (выбранного детьми и постоянно меняющегося) в пальцах стопы начало длинного шарфа (другого цвета). По сигналу воспитателя дети начинают передавать его в заданном направлении, при этом сами все время удерживают шарф от падения. Игра завершается, когда начало шарфа оказывается в пальцах выбранного для этого игры ребенка.

Правила: Учитывается общее время, затраченное на прохождение шарфа по кругу. Можно менять направление движения и сравнивать полученное время. Первоначально игра проводится из положения лежа на спине с опорой на предплечья.

Цель: поймать легкий платок и перебросить его другому игроку

Инвентарь: легкий платок

Содержание игры: Игроки делятся на пары, садятся напротив друг друга, расстояние между стопами 30-40 см, ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу воспитателя игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Правила: Определяется пара, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксируют максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

Оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки

Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса, растягивание передней поверхности грудной клетки

Задачи:

   - укрепление мышечного корсета;

   - коррекция имеющихся дефектов осанки в условиях игровой терапии

Цель: образовать пузырь большего размера

Содержание игры: Одна часть игроков (по желанию участников) образует средние по размеру пузырьки из трех-четырех детей, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Другая часть игроков образует маленькие пузырьки, состоящие из двух игроков. Под звуки музыки, усиливающие веселье, пузырьки передвигаются по залу. При соприкосновении маленькие пузырьки отталкиваются друг от друга, но не лопаются.

Правила: Если маленькие пузырьки соприкасаются со средними, то они проникают внутрь круга, образуя двойной пузырек. Столкновение средних пузырьков приводит к образованию еще большего пузырька. Игра заканчивается, когда все участники образуют два круга – большой наружный и средний внутренний.

Цель: удержать бревно и быстро пройти дистанцию, помогая партнеру

Инвентарь: поролоновые бревна

Содержание игры: Участники игры выстраиваются парами в колонну (пара за парой). По сигналу воспитателя первая пара в положении приседа, бревно на бедрах начинает двигаться к финишной линии.

Правила: Учитывается время каждой пары и время прохождения дистанции всеми участниками игры.

Оздоровительно-развивающие игры при дискинезии желчевыводящих путей

Цель: осуществление дренажа желчного пузыря и улучшение оттока желчи в двенадцатиперстную кишку.

Задачи:

    - активизация крово- и лимфообращения в брюшной полости;

    - нормализация функции желчного пузыря;

    - адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам

Цель: прыжками преодолеть всю дистанцию

Инвентарь: хоппы

Содержание игры: Все участники игры выстраиваются в колонну. По сигналу воспитателя «Марш!» первый игрок начинает прыгать до отметки, разворачивается и продолжает прыгать до следующего участника игры. Передает мяч, уходит в конец колонны и встает в положение колено-кистевой стойки.

Правила: Игра заканчивается, когда последний участник, завершив прыжки, принимает колено-кистевую стойку и все игроки выполняют 2 раза диафрагмальное дыхание. Игра повторяется 2 раза. Учитывается и сопоставляется общее время всех участников в каждой попытке.

Цель: поймать зайцев

Содержание игры: Половина участников игры образует пары охотников. Оставшиеся участники становятся зайцами. По сигналу воспитателя «Охота началась!» пары охотников стараются осалить любого зайца. Осаленный заяц останавливается на месте в положении полунаклона влево, голова наклонена влево, руки изображают опущенные ушки. Выполняются пружинящие сгибания и разгибания ног (возможно только на левой ноге).

Правила: Со словами воспитателя «Охота началась!» игра останавливается. Длительность игры 1 минута. Затем зайцы и охотники меняются ролями. Охотники ловят на протяжении всей игры по возможности разных зайцев.

Оздоровительно-развивающие игры при ожирении

Цель: увеличение энергозатрат и улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы

Задачи:

    - улучшение обмена веществ;

   - сохранение и увеличение подвижности в крупных суставах;

   - адаптация к постепенно возрастающим разнообразным физическим нагрузкам

Цель: прыгая на хоппах, забросить мяч в единственные ворота

Инвентарь: хоппы, футбольный мяч

Содержание игры: Все игроки сидят на хоппах (каждый игрок должен владеть техникой прыжков на хоппе). По свистку воспитателя игроки передают мяч, перемещаются прыжками к воротам, выполняют броски по воротам. Вратарь тоже играет на хоппе.

Правила: Длительность игры – два периода по 10 минут. Игрок, забивший мяч, меняется местами с вратарем. Фиксируется общее количество забитых мячей.

Цель: перекатить одновременно и быстро бревно к финишу

Инвентарь: поролоновое бревно

Содержание игры: Игроки делятся по парам. Все пары участников выстраиваются в колонну на стартовой линии в положении колено-кистевой стойки. Между руками и ногами каждой пары поролоновое бревно. По сигналу воспитателя «Марш!» пара преодолевает дистанцию 4-5 м до финишной линии.

Правила: Учитывается время каждой пары. Выигрывает пара, показавшая лучшее время и синхронно выполнившая движение вперед.

Оздоровительно-развивающие игры при функциональных нарушениях сердца

Цель: укрепление мелкой моторики и диафрагмального дыхания, адаптация сердечно-сосудистой системы к постепенно возрастающим нагрузкам

Задачи:

     - улучшение крово- и лимфообращения;

     - расширение физических нагрузок

Цель: образовать большой комок

Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра

Содержание игры: Дети свободно прыгают, скачут по залу под соответствующее музыкальное сопровождение, как отдельные репьи, обруч держат руками на уровне талии. Требуется определенная осторожность, чтобы не травмировать кисти рук.

Правила: По сигналу воспитателя «Ветер!» дети начинают искать другой репейник и слипаются с ним, надевая обруч (таким образом двое детей остаются в двух обручах). Слипшись, они продолжают скакать по залу, прилипая друг к другу, до тех пор пока не образуют большой репейный ком, соединяясь обручами. В зависимости от музыкального сопровождения можно учитывать время образования большого кома. Усложнить задание можно, используя пары обручей одного цвета так, чтобы первоначально слипались только одинаковые цвета.

Цель: перенести воздушный шарик

Инвентарь: воздушные шарики, канаты

Содержание игры: Все игроки распределяются на пары: один из игроков маг – у него в руках воздушный шарик, другой – ассистент. Пары стоят напротив друг друга в колонну. Расстояние между парами 1м.

Правила: По сигналу воспитателя «Волшебство начинается!» вся колонна начинает двигаться к противоположному концу зала, выполняя щекотливые движения пальцами для поддержания шарика в воздухе. Если шарик улетает, любой участник игры старается вернуть его магу, потерявшему шарик, не выходя из волшебного коридора. Игра заканчивается, когда последняя в обратном направлении игроки меняются ролями и последняя пара становится первой. Можно учитывать общее время прохождения дистанции.

Оздоровительно-развивающие игры для часто болеющих детей

Цель: общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры

Задачи:

     - общее укрепление организма;

     - тренировка дыхательной мускулатуры;

     - улучшение дренажной функции бронхов;

     - совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях;

     - адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам

Цель: пронести воздушный шарик по дистанции, передавая его партнеру выдохом

Инвентарь: воздушные шарики

Содержание игры: Участники игры делятся на две команды. Дети парами выстраиваются в колонну лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя игроки приставными шагами движутся по дистанции, передавая друг другу шарик, выдыхая воздух, или одновременно дуют на шарик.

Правила: Эстафета передается шариком, следующая пара подхватывает шарик без помощи рук и продолжает игру. Выигрывает команда, быстрее всех прошедшая дистанцию, не уронив шарика и не разомкнув рук.

Цель: донести, не теряя, как можно больше маленьких колобков в корзину

Инвентарь: малые мячи, хоппы, обручи

Содержание игры: Все участники игры сидят на хоппах парами. По сигналу воспитателя пара участников прыгает к обручу, в центре которого много маленьких мячей-колобков, берет столько мячей, сколько сможет удержать одной рукой, не теряя, и прыгает вперед к корзине. Опускает в нее мячи и ждет других игроков справа и слева от корзины. Как только мячи попали в корзину, пряжки начинает следующая пара.

Правила: За каждый потерянный мяч начисляется штрафовое очко. Учитывается результат всех игроков: сколько мячей и за какое время удалось собрать ребятам. На следующем занятии или через несколько занятий игра повторяется и сравнивается время.