Рабочие программы по внеурочной деятельности

Гайнанова Танчулпан Дамировна

РП "Весёлые капельки" (по музыке)

РП "Весёлая мастерская" (труд)

РП "Волшебный карандаш" (по ИЗО)

РП "Волшебный сундучок" (по литературному чтению)

РП "Функциональная грамотность"
 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке «Весёлая мастерская» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Предлагаемая программа имеет  художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности:

 научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, фольги и фантиков;

- научить работать с ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, со скорлупами,  гофрированной бумагой.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию учащихся;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание обучающихся;
  • развитие любви к природе.

         

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе учащиеся:

–научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

–научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

–будут создавать композиции с изделиями;

–разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

–овладеют навыками культуры труда;

–улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

1.Работа с природным материалом (4 ч.)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материалаТехнология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2.Лепка (4 ч.)

        Лепят из глины и пластилина.

3.Работа с бумагой и картоном (6 ч.)

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

           Из картона  можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь картон — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, самолеты, танки, машины, которые будут выглядеть почти как настоящие.

Театр из конусов. Формы конуса. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий), преобразование квадрата в куб и квадрата в брусок путем складывания и надрезания.

4. Проектная деятельность (2 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

  Количество    часов

Работа с природным материалом

4

2.

Лепка

4

3.

Работа с бумагой и картоном

6

4.

Проектная деятельность

2

 Всего

16

 



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые капельки»  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Программа данного курса позволяет развить творческие способности младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность, обогатить словарный запас, формировать нравственно – эстетического чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

       

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
  • Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Предметные результаты

  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                       

Раздел  «Россия-Родина моя» (2 часа)

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки.

Раздел «День, полный событий» (2 часа)

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (2 часа)

Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 часа)

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел «В музыкальном театре» (3 часа)

             Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.

Раздел «В концертном зале» (3 часа)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 часа)

Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

2

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

3

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда

1

4

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь

1

5

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

6

Праздников праздник, торжество из торжеств

1

7

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

8

«Музыкант-чародей». Белорусская сказка. Народные праздники

1

9

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского

1

10

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

11

Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии

1

 

1

12

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

13

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

14

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

15

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

16

Музыкальный сказочник

1

17

Обобщающий урок

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной деятельности  Е.И.Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника»,пособия Д.В.Григорьева, П.В.Степанова «Внеурочная деятельность. Методический конструктор»

Программа разработана на нормативно-правовой основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  3. Концепция модернизации дополнительного общего образования детей РФ;
  4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
  5. «Письмо Министерства образования РФ от 2. 04.2004 г. №13-15-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

         

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения программы «Волшебный карандаш» является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.


         Личностными результатами изучения программы  «Волшебный карандаш» является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

         Метапредметными результатами изучения программы «Волшебный карандаш»» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а)донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б)оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно, работать в группе:

а)учиться планировать свою работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы и методы оценки результатов:        
        Результаты работы могут быть представлены в форме

-коллективных выставок творческих работ,

-итоговых занятий,

-игровых мероприятий,

-участия в школьных и районных конкурсах творческих работ.

Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      

Раздел «Основы изобразительной грамоты»

В этом разделе происходит знакомство с видом изобразительного искусства –графикой. Дается понятие, как разные по характеру линии влияют на рисунок в целом. Рассматриваются способы начертания линий, дается представление о ритме, характере линий и пятен, композиции.

Раздел «Декоративно – прикладное искусство»

В этом разделе дается понятие декоративно-пркладного искусства как части изобразительного искусства. Происходит знакомство с народным искусством.

Дается понятие цветоведения, происходит знакомство с основными и составными цветами, отрабатываются навыки смешивания цветов для получения новых оттенков.

Раздел «Наше творчество»

В этом разделе продолжается знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Происходит знакомство с изображением человека в картине, дается понятие жанровой композиции, в том числе и многофигурной.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете»

1

2

Зарисовка растений с натуры в цвете

1

3

Натюрморт

1

4

Небо в искусстве. Монотипия. «Отражение в воде»

1

5

« Цветы и травы осени»

1

6

«Улицы моего села»

1

7

«Новогодний бал»

1

8

«Цветы и травы»

1

9

«Цветы и бабочки»

1

10

Кукольный антураж

1

11

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства

1

12

Поздравления к 23 февраля

1

13

Открытка – поздравление к 8 марта

1

14

Флористика

1

15

Оформление работ, выставки, посещение выставок

1

16

«День Победы». Оформление работ к выставке

1

17

«Наша галерея». Выставка творческих работ

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»   по общеинтеллектуальному направлению  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч

В.Осеева «Отомстила»

В.Осеева «Почему?»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

  • Рассказы Н.Артюховой – 10 ч

     Н.Артюхова “Подружки”

           Н.Артюхова Три копухи”

           Н.Артюхова «Строгая бабушка»

           Н. Артюхова «Камень»

             Н.Артюхова «Мяу»

            Н.Артюхова «Фарфоровые шаги»

            Н.Артюхова «Большая береза»

            Н.Артюхова «Совесть заговорила»

            Н.Артюхова «Кролик и репутация»

            Н.Артюхова «Новые соседи»

Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч

         В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

         В.Драгунский Сверху вниз, наискосок!”

  • Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч

Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»

Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Прятки» Н.Носов «Замазка»

  • Рассказ А.Гайдара – 1 ч

 А.Гайдар «Совесть»

  • Рассказы М.Зощенко – 4 ч

М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

“Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка Васька»

  • Итоговое занятие – 1 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1.

В. Осеева “Отомстила”

1

2.

Л. Воронкова “Что сказала бы мама”

1

3.

Е. Пермяк “Чужая калитка”

1

4.

В.Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”

1

5.

Н.Артюхова “Подружки”

1

6.

Н.Носов “Леденец”

1

7.

А.Гайдар “Совесть”

1

8.

М.Зощенко “Трусишка Вася”

1

9.

Н.Носов “Про репку”

1

10.

В. Осеева “Почему?”

1

11.

М.Зощенко “Показательный ребенок”

1

12.

Н.Носов “Карасик”

1

13.

Н. Артюхова  «Три копухи”

1

14.

Н.Артюхова “Камень”

1

15.

Е. Пермяк “Надежный человек”

1

16.

Н.Носов “Клякса”

1

17.

В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

1

18.

Н.Артюхова “Строгая бабушка”

1

19.

Е. Пермяк “Обманное озеро”

1

20.

Л. Воронкова “Ласковое слово”

1

21.

Н.Артюхова “Большая береза”

1

22.

В. Осеева “Волшебная иголочка”

1

23.

Н.Носов “Прятки”

1

24.

Н.Артюхова “Мяу”

1

25.

Е. Пермяк “Славка”

1

26.

Н.Артюхова “Фарфоровые шаги”

1

27.

Н.Носов “Замазка”

1

28.

Н.Артюхова “Совесть заговорила”

1

29.

Н.Артюхова “Кролик и репутация”

1

30.

.М.Зощенко “Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

1

31.

М. Зощенко “Лёля и Минька: Не надо врать”

1

32.

Н.Артюхова “Новые соседи”

1

33.

Н.Носов “Про тигра”

1

34.

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

1

05.09

Старинная женская одежда

2

12.09

Старинные женские головные уборы

3

19.09

Старинная мужская одежда и головные уборы

4

26.09

Жилище крестьянской семьи на Руси

5

03.10

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы

6

10.10

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы

7

17.10

История посуды на Руси

8

24.10

Какие деньги были раньше в России

9

07.11

Томат

10

14.11

Болгарский перец

11

21.11

Картофель

12

28.11

Баклажан. Семейство Паслёновые

13

05.12

Лук

14

12.12

Капуста

15

19.12

Горох

16

26.12

Грибы

17

09.01

Творческая работа

18

16.01

Потребительская корзина

19

23.01

Прожиточный минимум

20

30.01

Инфляция

21

06.02

Распродажи, скидки, бонусы

22

13.02

Распродажи, скидки, бонусы

23

20.02

Благотворительность

24

27.02

Страхование

25

05.03

В бассейне

26

12.03

Делаем ремонт

27

19.03

Делаем ремонт

28

02.04

Праздничный торт

29

09.04

Обустраиваем участок

30

16.04

Поход в кино

31

23.04

Поход в кино

32

07.05

Отправляемся в путешествие

33

14.05

Составляем словарик по финансовой грамотности

34

21.05

Составляем словарик по финансовой грамотности