Исследовательские и проектные работы учащихся

Гибадатова Филия Тимуровна

Исследовательские и проектные  работы учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

084

АВТОР

Навышная Наталья Михайловна

ученица  3 «д»  класса

МБОУ «СОШ №43»

РУКОВОДИТЕЛЬ

Гибадатова Ф.Т.

учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №43»

06.02.17г.

г.Нижневартовск -  2017

Содержание

Аннотация (цели, задачи, актуальность)……………………………………       2

Введение………………………………………………………………………….       3

Глава 1.Появление портфеля

1.1.Из истории возникновения портфеля……………………………………….       4

1.2.Происхождение слова «портфель»……………………………………………    4

Глава 2.Советы врача

2.1.Забота о здоровье ребёнка…………………………………………………….     5

2.2.Гигиенические нормативы веса портфеля……………………………………   5-6

Глава 3. Практическая часть

3.1.Вопросы  анкетирования…………………………… ………………………       6

3.2.Изучение веса портфеля учащихся 3 класса…………………………………   7-8

Заключение…………………………………………………………………………   9

Список литературы………………………………………………………………    10  

875177-ef24700279d1eb5a

Проект  может быть использован на факультативных и дополнительных занятиях по окружающему миру в любой период учебного времени.

- Наша работа состоит из трёх частей. В ведении мы описали актуальность этой проблемы. В первой части рассказываем о том, когда и где впервые появились первые портфели, о портфелях в наши дни, о санитарных нормах по весу портфеля. Во второй части рассказываем о проводимом нами эксперименте, о том, как вес портфеля оказывает влияние на здоровье ребёнка. В заключение даём советы для тех людей, которые заботятся о своём здоровье.

- Проект рассматривает связь тяжелого  портфеля  и осанки школьника. В ходе работы над проектом у учащихся формируются представления о возможностях сохранения красивой осанки, и пути решения легкого ранца, сколько весит безопасный портфель.

- Работая над проектом, учащиеся изучают методы сбора и анализа информации, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают навыки самостоятельной работы, коммуникативные и исследовательские умения, работая в группах по индивидуальному плану с привлечением родителей, что способствует развитию универсальных учебных действий.

- В процессе изучения проблемы у учащихся формируется осознанное бережное отношение к своему здоровью, умение правильно подбирать правильный портфель.

Конечным результатом является рекомендации для учащихся, родителей, учителей, презентация.

Цель: исследовать массу портфелей учащихся  и  выявить их предпочтения учащихся при выборе школьного портфеля.

 Задачи:

1.     Провести анкетирование учащихся и выяснить вкусы школьников при выборе школьного портфеля.

2.     Изучить массу школьного портфеля и сравнить её с нормой массы для конкретного ученика.

3.     Дать рекомендации для правильного выбора школьного портфеля.

Правильная осанка - залог твоего здоровья».

И.П. Павлов

ВВЕДЕНИЕ

          Перед началом учебного года каждый ученик с родителями отправляется в магазин выбирать школьный портфель. Это  радостное и ответственное событие. Ведь портфель – символ взрослой жизни и надёжное хранилище для атрибутов школьника. Наконец, это предмет особой гордости. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. Выбирая школьный ранец, родители и дети нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — размер и вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

        Гипотезой нашей работы стало предположение о том, что чрезмерно перегруженные портфели могут негативно сказаться на состоянии здоровья школьников.

Работая над данной темой, мы поставили перед собой следующие  задачи:

  • Изучение данных в медицинской литературе по теме исследования;
  • Провести анкетирование учащихся и выяснить вкусы школьников при выборе школьного портфеля.
  • Изучить массу школьного портфеля и сравнить её с нормой массы для конкретного ученика.
  • Дать рекомендации для правильного выбора школьного портфеля.
  • Практическая значимость – результаты исследования помогут взрослым пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля.
  • Тема является актуальной потому, что самое главное для любого родителя – это здоровье его ребенка. А регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник грозит неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

image

Появление портфеля

Из истории возникновения портфеля

     Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры, потом истории всякие – про охоту, про праздничные пляски... Первобытным людям однажды пришла в голову мысль писать на костях животных. В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички  в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!

     Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, лёгкий, тонкий, можно склеивать в глиняные свитки. Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься – свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал… нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

     Китайцы уже в начале нашей эры  изобрели бумагу. А уж от них бумага попала в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаг.

Происхождение слова «портфель»

     Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. 

     Так как кожаный портфель стоит достаточно  дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами.

                 

Советы врача

Забота о здоровье ребёнка

     Опыт показывает, что собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для очередного учебного дня, ребенок забывает выложить из ранца принадлежности, которые были необходимы для учебного дня предыдущего; в конце концов, ранец становится для него почти что неподъемным - ребенок носит в школу практически все учебники и тетрадки, что у него есть.

       Наши специалисты подсчитали, что ученик ежедневно может носить в школу тяжести согласно возрасту, а именно:

Возрастная категория

Вес школьного портфеля

начальные классы

2 – 2,5 кг

4 – 5 классы

2,5 – 3,2 кг

6 – 7 классы

3,5 – 4,2 кг

8 – 11 классы

4,5 – 5,2 кг

Гигиенические нормативы веса портфеля

     Покупая некоторые атрибуты принадлежностей школьника, необходимо  обращать  внимание на их вес, чтобы в общей сумме все это весило немного. Нужно интересоваться, как выполнена часть ранца, прилегающая к спине. Ранец должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой, а плотная рельефная спинка – это обязательное условие для ранца .Ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки  врезаются  в плечи и причиняют  боль.

Портфель должен: 

-  хорошо сохранять форму, в противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго;

-       иметь надежные, но не очень тугие застежки, такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой – были по силам слабым ручкам;

-       иметь удобную крепкую ручку, именно за нее ребенок будет таскать ранец по школе.

Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым.

     Предпочтительно наличие двух основных отделений и много кармашек для мелочей, тогда ручки не будут теряться, тетради мяться, а яблоко можно положить отдельно от сменной обуви.

     Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно. Правила  для подбора: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Чем он легче, тем легче его будет носить. Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50-70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.

               1282645030_m9tvlqipzum7xkf

Практическая часть

Вопросы анкетирования

1.Какой портфель у вас сейчас?

 - ранцы

 - сумки через плечо

2.Кто выбирает для вас портфель?

 - покупают сами родители

- ребенок выбирает самостоятельно

 - выбирают вместе с родителями .

                                    3.Где покупаете портфель?

 - покупают портфель на рынке

 - покупают в магазине

4.Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный? http://static2.insales.ru/images/products/1/3640/4435512/large_%D0%A0%D1%8E%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BA_Compact_112900-971_%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%B8_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C.jpg                      big_1450 

5.По каким критериям выбираете портфель?

 - по форме

- по цвету

6.Какого цвета портфель вам нравится?

Мальчики – синего и черного цвета

девочки – яркие цвета

7.Как долго пользуетесь одним портфелем?

 - меняют через год

- меняют через 2 года

- не хватает даже на год

8.По какой причине меняете портфель?

- рвется

- желание иметь новый

3.2.Изучение веса портфеля учащихся 3 класса

Сводная таблица результатов 3  класса

Ф. И.

Вес тела

Реальный вес ранца

Пустой вес ранца

Рост (см)

1.

Безменников В.

26

2кг 200г

500г

135

2.

Бичан М.

30

3кг 400г

700г

144

3.

Вараксин А.

37

3кг 100г

1кг

136

4.

Гизтдинов Я.

36

3кг 200г

1кг 200г

170

5.

Дедеркина А.

28

2кг 400г

600г

137

6.

Канаев Е.

37

3кг 100г

1кг

136

7.

Корниенкова А.

30

2кг 300г

600г

138

8.

Крючкова В.

25

2кг 500г

700г

134

9.

Лесюк М.

26

2кг 200г

500г

135

10.

Мальцева Е.

30

3кг 400г

700г

144

11.

Меткина К.

25

2кг 500г

700г

134

12.

Мунтяну А.

36

3кг 200г

1кг 200г

170

13.

Навышная Н.

28

2кг 400г

600г

137

14.

Немиров А.

37

3кг 100г

1кг

136

15.

Немиров М.

30

2кг 300г

600г

138

16.

Поляк В.

43

3кг 100г

600г

143

17.

Самигуллина К.

26

3кг 300г

700г

129

18.

Соцкий Д.

29

3кг 200г

900г

131

19.

Ташбулатов Э.

29

2кг 800г

900г

137

20.

Тешманович Н.

28

3кг 500г

800г

142

21.

Ткач Н.

35

2кг

700г

151

22.

Хисамов Н.

28

2кг 400г

600г

134

23.

Хуснияров А.

23

2кг 600г

600г

126

        Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что  в 3 классе средний вес полного портфеля  превышает норму . Поэтому учащимся 3-го класса нужно проверять ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Не носить лишнего в ранцах

 

Заключение.

Выводы и рекомендации

1. В результате анкетирования мы выяснили, что ученики  3-го класса  нашей школы чаще выбирают удобные прямоугольные портфели черного, синего и красного цветов.

2.У большинства учащихся массы портфеля соответствует норме.

3. По результатам исследования даны рекомендации родителям, ученикам и  учителям  по выбору школьного портфеля.

 Рекомендации ученикам:

-       Не носите лишнего в ранцах

-       Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники

 Рекомендации  родителям:

-       Не покупайте тяжелые ранцы.  У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка

-       Заботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации  учителям и работникам школ:

-       Используйте  только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу

-       Найти возможность использовать два комплекта учебников (в начальной школе): один – в школе , один – дома

-       При составлении школьного расписания учитывать  гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов

-       Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы

-       Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения

Список литературы

  1. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix. *****/archives/6862
  2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://*****/index. php? newsid=69
  3. Стрельцова И. В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.
  4. .Васильева З.А. «Резервы здоровья» Санкт-Петербург, изд.»Медицина»
  5. Вилков А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г.
  6. . Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).  — М., 2002.
  7. Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С.  Фарино [и др.]. — Мн., 2003.
  8. Касаткина «Педагогика здоровья» - М., 1999
  9. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М., 1986
  10. Петровский Б.В. «Большая медицинская энциклопедия»
  11. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии
  12. и типология здоровья в школе. — М., 2005.
  13. «Этимологический словарь слов»

  1. Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь.

  1. Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»

  1. Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 

  1. Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru 

  1. «Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов;

  1. Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И Степановой И. 2005г.
  2. http://childrensbook.narod.ru/084.jpg портфель рисунок
  3. http://nokakola.by/?p=576 портфель рисунок
  4. http://www.ruskline.ru/news_rl/2009/05/01/vvedenie_shkol_noj_formy_-советские 
  5. Школьники, рисунок
  6. http://taba.ru/id22366/file/488 
  7. http://5gimn.ucoz.ru/index/sobirajas_v_pervyj_klass/0-6 - памятник портфелю
  8. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/465/63465019_1283306604_73.jpg 
  9. Советская школьница
  10. http://www.gofuckbiz.com/showthread.php?s=5a96876ba76a84e65aece52a321c4 
  11. Дипломат
  12. http://jaggedalliance.nm.ru/ школьники с портфелем, послевоенные годы