Значимые для ОУ инициативы

Гибадатова Филия Тимуровна

Предварительный просмотр:

Работа в  области самообразования

Форма  работы

Тема  работы

Результат  работы

Участие  в  семинарах,  практикумах  и  т.д.

Кейс- технологии и их применение в современной школе.

Графические способы изображения информации.

Всероссийская научно-практическая конференции «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры »,  г. Нижневартовск, 2012.

Выступление в городской  научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования»

Материал опубликован в сборниках конференций.

Изучение  литературы

1. Нормативно- правовые программно- методические документы.

2. Системно – деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения. 3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

4.Кейс-технология.

Дистанционное  повышение  квалификации

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 ч)

Выполнена выпускная работа по теме «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

09.10. 2014 года

Вебинар «Концептуальные основы курса «Математика. 1–4 классы» (УМК «Перспектива») авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и методические приёмы их реализации»

Участие, сертификат

13 .01.2015 года

Вебинар «Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации требований ФГОС»

Участие, сертификат

14.01.2015 года

Вебинар «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

Участие, сертификат

14. 01. 2014 года

Вебинар «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

Участие, сертификат

17.11.2014 года

Вебинар «Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 1–11 кл.»

Участие, сертификат

21.10.2014 года

Вебинар «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)

Участие, сертификат

28.10.2014 года

Вебинар «Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания»

Участие, сертификат

28.11.2014 года

Вебинар «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды»

Участие, сертификат

10.10.2014 года

Вебинар «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды»

Участие, сертификат

21.10.2014 года

Вебинар Современный урок по предмету «Окружающий мир»

 в свете реализации требований ФГОС НОО  (на примере системы учебников «Начальная школа XXI века»)

Участие, сертификат

29.10.2014 года

Вебинар «Организация  самостоятельной

исследовательской деятельности учащихся»

Участие, сертификат

01.12.2014 года

Вебинар «Модели мироздания в архитектуре: храм, дом, сад – на примере содержания УМК ««Изобразительное искусство»

Участие, сертификат

14.01.2015года

Вебинар  «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение»

Участие, сертификат

5.  Диссеминация  опыта  своей  деятельности

Тема  опыта

Форма  представления  опыта

Уровень  представления

сроки

1. «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования» Тема: «Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики».

2. «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры »

3. «Формирование навыка здорового образа жизни во внеурочной деятельности»

4.Международная экологическая акция «Марш парков-2012г.»

1.Выступление в городской  научно-практической конференции

2. Всероссийская научно-практическая конференции

 Материал опубликован в сборниках конференций.

3.Участие в межрегиональной научно-практической конференции  «Ресурсный потенциал  системы  дополнительного образования детей в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения

Международная экологическая акция «Марш парков-2012г.» конкурс мероприятий посвященных ко Дню Земли в номинации «Экологическая агитбригада» среди школ города.

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

международная

2012г.

2012г.

2012

2012



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №43»

Гибадатова Ф.Т.

Предмет: Окружающий мир

Класс:3 Д

УМК: «Школа России»: учебник «Мир вокруг нас» часть 1 А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2009. 

Тема урока: Свойства воды

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов (Развитие умения устанавливать основные свойства воды в процессе опытов и практических работ; развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией; формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание; повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала.)

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. (Организация  познавательной деятельности обучающихся по изучению свойство воды;  развитие речи, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, ставить задачу на урок и перед выполнением определенного этапа урока;  формирование собственного впечатления; развитие навыка оценочных суждений).                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Воспитательная цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.

Методы обучения: практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии; наблюдение, сравнение и анализ, исследовательский, проблемно-поисковый.

Оснащение урока: бейджики для детей с указанием должности, таблицы,  наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 блюдца, 3 колбы, сахар, соль, 3 пробирки с водой на подставке , 3 пустых стакана).

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: В классе 27 учеников: 12 девочек и 15 мальчиков.

Мониторинговая психологическая характеристика развития особенностей познавательной сферы и личностного развития обучающихся за 2010-2012 учебные годы.

Таблица №1 Показатели объема и концентрации внимания (данные представлены в % по уровням: низкий, средне - низкий, средний, высокий ):

Особенности внимания

2010-2011

2011-2012

в

15

89

с

81

8

с/н

4

0

н

0

0

Таблица №2Показателиразвитияпамяти:

Особенности развития памяти

Зрительная

Слуховая

Образная

Средний показатель

в

55,5

7

60

42

с

38

65

29

44

с/н

0

0

0

0

н

3

27

11

14

Таблица№3 Показатели развития  мыслительных операций:

Мышление

Интеллектуальное развитие

2011

2012

2011

2012

в

11

50

19

57

с

54

17

63

22

с/н

24

24

9

13

н

7

3

5

5

 При планировании урока были учтены данные особенности класса. Отбор содержания, форм и методов обучения

производился  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с целью урока.  С целью активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса обучающихся на уроке применялись проблемные вопросы. Время, отведенное на все этапы урока,  распределено рационально.  Все этапы урока  имели логическую последовательность, изучение материала происходило  от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям. На каждом этапе поставлены задачи, которые работали на достижение основной цели урока. По каждому этапу сделаны выводы. Содержание учебного материала соответствует содержанию программы, дидактической задачи урока. Выбранные  методы и приемы обучения соответствуют решению триединой цели урока.

Формы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая), предложенные задания использовались    целесообразно, направлены на достижение планируемого результата и способствовали решению дидактических задач урока.  При организации самостоятельной работы учитывались индивидуальные особенности обучающихся. Подобранные задания для самостоятельной работы имели практическую направленность.

Формирование УУД (личностных: смыслообразование; самоопределение; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация;

познавательных: постановка познавательной цели; построение логической цепочки    цепи рассуждений;выдвижение гипотезы и её обоснование;

регулятивных:планирование, прогнозирование; умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативных:формулирование и аргументация своего мнения;умение слушать в соответствии с целевой установкой.) прослеживались  в условиях  решения практических задач на каждом этапе.

Целесообразное применение ИКТ на уроке способствует формированию ИКТ-компетентности обучающихся.

Педагогический стиль ведения урока соответствует нормам педагогической этики.

Гигиенические требования к организации образовательного процесса (температурный режим, проветренный класс,  смена видов деятельности, динамическая пауза) были соблюдены.

Этап урока

Целевая установка

Результат деятельности

Краткий анализ

Перечень

формируемых УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой способствует выработке внутренней готовности к реализации  своего «Я» в образовательном процессе

Личностные:

самоопределение; внутренняя позиция школьника;                                             учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Целеполагание и создание образовательной ситуации

Организация подготовки обучающихся к открытию нового знания.

Определение целей и содержательных рамок урока.

Для организации у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность используется отрывок из письма французского писателя Антуан

де Сент-Экзюпери, способствующее самоопределению ребенка  в учебной деятельности,  желанию делиться своими наблюдениями, опытом.

Совместно с учителем дети определяют тему и

цель урока, выделяя общие закономерности, отличия, обобщая полученную информацию.

Личностные:

мотивационная основа учебной деятельности;

смыслообразование.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

постановка познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Актуализация знаний

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его  осуществление

-На этом уроке  мы организуем в классе исследовательскую  лабораторию и узнаем  свойства воды. Я  вам предлагаю быть маленькими исследователями. Чем они занимаются?

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Регулятивные:

познавательная инициатива;

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка познавательной   цели;

построение речевых

высказываний; определение

основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные:

самоопределение.

Исследование полученных знаний:

-практическая

работа (заполнение таблицы до проведения опытов)

-проведение опытов и занесение данных

в таблицу

-динамическая пауза;

- работа с текстом;

- тестовая работа.

Решение познавательных  задач

На этапе исследования полученных знаний учащиеся работают группами. Для установления свойств воды учащимися проведена практическая работа исследовательского характера, сделаны самостоятельные выводы с записью в таблицу. Обучающиеся осуществляют самопроверку, определяют способы действий, которые вызывают у них  затруднения, и дорабатывают их. Динамическая пауза, решая задачу здоровьесбережения обучающихся,  вписывается в сценарий урока. Для поиска ответа на проблемный вопрос обучающиеся работали с научно-познавательным текстом. Данное задание было дифференцировано составлением вопросов учащимися. Решение познавательных задач осуществлялось в процессе доброжелательного взаимодействия  обучающихся с учителем и друг с другом. Для контроля уровня усвоения нового материала была использована тестовая работа. Оценивание проводилось в форме взаимопроверки.

С целью развития логического мышления и восприятия используются средства мультимедиа, наборы для установления опытов  (ЦОР, присутствовала научная организация труда учащихся и учителя).

Личностные:

Смыслообразование, самоопределение.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

анализ, сравнение, обобщение;

выдвижение

 гипотез и их обоснование;

установление причинно-

следственных  связей.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения;

достижение договоренностей и согласование  общего решения.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной  деятельности обучающихся (новое содержание,  изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную

учебную деятельность)

На этом этапе урока обучающимся было предложено оценить свою работу в течение урока.

Обучающиеся оценивают собственную деятельность (личный  вклад), способность объективно оценить  меру своего продвижения к цели урока.  В течение всего урока поддерживался  познавательный  интерес, повышенная  эмоциональная атмосфера урока, сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.

В завершении, соотносятся цель учебной  деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие  цели деятельности.

На данном этапе  происходит обучение способам контроля и самооценки деятельности (умение находить и исправлять ошибки, определять степень успешности, что проявляется в устных высказываниях детей и в результатах тестовой работы).

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

самооценка на  основе критерия успешности.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от

эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

 результатов деятельности.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения.

Домашнее задание

Развитие познавательного интереса обучающихся

 Дифференцированное задание:

  1. Учебник с.50-52 читать, отвечать на вопросы.
  2. Подготовить сообщение по предложенным вопросам:

Почему  дождь падает каплями?

Как морскую воду сделать пресной?

Что такое ледники?

Почему лёд не тонет?

Личностные:

жизненное самоопределение;

смыслообразование

Регулятивные:

целеполагание;

планирование.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие  в научно-практической конференции  

 «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования»

Фамилия

Имя

Отчество

Гибадатова

Филия

Тимуровна

Наличие ученой степени

-

Населенный пункт

Нижневартовск

Полное наименование организации.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»

Должность

Учитель начальных классов

Полное название статьи для публикации в сборнике, по итогам работы конференции

Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики

Рабочий  телефон

Сотовый   телефон

89195305774

Электронный адрес (е-mail)

filiyagibadatova@mail.ru

Направление конференции, и котором Вы планируете принять участие

Тема выступления



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»

(628609), Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,                                                                      

г.Нижневартовск, проезд Заозерный 8-Б

Телефоны:26-01-16

Тел./факс:  (3466) 26-23-12

Электронная почта: School_43_nv@ mail.ru

Сайт: http://43. ucoz.ru

«____ »_____________ 2012 г.

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

А.В.Туренко

Заявка

на участие в городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования»

Фамилия. Имя. Отчество

 Гибадатова Филия Тимуровна

Наличие ученой степени, звания

 нет

Населённый пункт

 г. Нижневартовск

Полное название организации

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»

Должность

 Учитель начальных классов

Полное название статьи для публикации в сборнике, по итогам работы конференции

Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики

Рабочий телефон

 26-01-16

Сотовый телефон

89195305774

Электронный адрес (e-mail)

filiyagibadatova@mail.ru

Направление конференции, в котором Вы планируете принять участие

Проблемы реализации ФГОС начального общего образования

Тема выступления

Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики

Директор МБОУ «СОШ №43»                           Л.А. Пиюк


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист индивидуального образовательного маршрута.

Ф.И. Немирова Максима

Ученика 4 «д» класса.

2 четверть 2017-2018 учебного года

Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях, подготовка к контрольной работе.

Мое представление о себе

Мои увлечения_________________________________________________________________________________________

Что умею делать хорошо_________________________________________________________________________________

Любимое занятие в свободное время_______________________________________________________________________

Мой любимый учебный предмет__________________________________________________________________________

Мои личные достижения_________________________________________________________________________________

По каким предметам повысить свои достижения_____________________________________________________________

Какие дополнительные области знаний изучать______________________________________________________________

Какие учебные умения и навыки развивать__________________________________________________________________

  Индивидуальный учебный план по предмету русский язык  

№ занятия

Планируемые мероприятия (формы, приёмы)

Тематика занятий и форма изучения

Сроки их реализации

Форма отчета

1.

Консультации для родителей

Презентация-тренажер

10.11.2017

2. Дифференцированные задания

1

Работа с учебником

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

стр.84-85 правило выучить

15.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

2

Карточки для индивидуальной работы

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

1 и 2 группа (алгоритм)

17.11.2017

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

3

Тетради – тренажёры.

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

«3000 примеров по РЯ» с.6 1ч.

20.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

4

Карточки для индивидуальной работы

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

6 группа (1 уровень)

24.11.2017

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

5

Тетради – тренажёры.

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

«3000 примеров по РЯ» с.6 2ч.

07.12.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

6

Тетради – тренажёры.

Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры,

«3000 примеров по РЯ» с.7 1ч.

12.12.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.

Тест.

3. Дифференцированный контроль знаний

1

Проверочные работы

4 группа

Проверочная работа

2

Проверочные работы

5 группа

Проверочная работа

3

Самостоятельные работы

6 группа (2 уровень)

Самостоятельная работа

4

Контрольные диктанты

Контрольная работа

4.

Индивидуальные дополнительные занятия

5.

Работа с дневником и тетрадью.

                                   

          Ознакомлены ФИО (родителя)___________________(подписьродителей)________________дата_______________

  Индивидуальный учебный план по предмету математика

№ занятия

  Планируемые мероприятия (формы, приёмы)

Тематика занятий и форма изучения

  Сроки их реализации

Форма отчета

1.

Консультации для родителей

Презентация-тренажер

10.11.2017

2. Дифференцированные задания

1

Работа с учебником

«Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

13.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

2

Карточки для индивидуальной работы

Сочетательное свойство сложения.

15.11.2017

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

3

Тетради – тренажёры.

Решение задач

16.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

4

Карточки для индивидуальной работы

Сравнение именованных чисел

22.11.2017

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

5

Тетради – тренажёры.

Таблица умножения и деления

23.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

6

Тетради – тренажёры.

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел столбиком

24.11.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

7

Индивидуальная работа

Периметр многоугольника

29.11.2017

Карточки для индивидуальной работы

8

Карточки для индивидуальной работы

Единицы длины, массы и времени, сравнение.

05.12.2017

Карточки для индивидуальной работы

9

Математический диктант

Математический диктант

07.12.2017

10

Тетради – тренажёры.

Площадь прямоугольника и квадрата.

14.12.2017

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Тест.

11

Карточки для индивидуальной работы

Решение задач

18.12.2017

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

12

Тетради – тренажёры.

Порядок выполнения действий

11.12.2017

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

13

Карточки для индивидуальной работы

Решение задач на движение

12.12.2017

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

14

Работа с учебником

Сумма трех и более слагаемых

13.12.2017

Выполнение заданий по учебнику

3. Дифференцированный контроль знаний

15.12.2017

1

Проверочные работы

Выполнение тестовой зачетной работы по теме.

2

Диагностическая работа

Диагностическая  работа

3

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа

4

Контрольные диктанты

Контрольная работа

4.

Индивидуальные дополнительные занятия

5.

Работа с дневником и тетрадью.

                                   

          Ознакомлены ФИО (родителя)_______________________________ (подпись родителей) _________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аннотация к портфолио ученика начальной школы

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

      Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

      Данный портфолио красочный, в нём содержится множество различных картинок, которые отражают сущность каждого раздела, что очень важно для ученика начальной школы, т. к. он ещё ребёнок, а картинки выполняют мотивационную функцию.

Также в данном портфолио можно добавлять фотографии (1 звонок, 2 класс, 3 класс, 4 класс).

Портфолио содержит следующие разделы:

Я расскажу вам о себе… (дата рождения, информация об имени и фамилии ребенка: как зовут ребенка родители, учителя и друзья; как будут его звать, когда он вырастет; как ребенок хотел, чтобы его звали; почему родители так назвали ребенка; имеются ли родственники с таким же именем и что ребенок знает о них; что означает имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия.

Моя семья (в виде таблицы, что на мой взгляд, очень удобно и наглядно для ребёнка);

Мой мир (информация о том, что окружает ребенка);

Я умею – Я люблю (также в виде таблицы, здесь ребёнок может оценить и представить на всеобщее обозрение свои интересы и умения);  

Родительский уголок (здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные);

Мои увлечения (с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения: животные, растения, стихотворения, разгадывание кроссвордов и т.д.);

Копилка достижений (здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, фотографии с соревнований, конкурсов и т.д., копии наград);

 Копилка творческих работ (ученик помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию. Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работ, перечень представленных работ)

А также можно добавить следующие разделы:

Техника чтения по учебным годам (ученик может следить за тем, как меняются его умения во время обучения);

Режим дня (помогает ребёнку спланировать свой режим дня); сведения о занятости в кружках;

Творческие работы (сводка в виде таблицы достижений ученика во время обучения – копилка достижений)

Мои друзья (ученик рассказывает о своих одноклассниках, с кем дружит; о друзьях,

Которые окружают его в жизни, можно добавить фотографии.

Мой город (рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы: рисует дома, дороги, мосты и др., расположенные по пути следования от его дома до школы. Выделяет цветом безопасный маршрут от дома до школы.

Памятка для ученика по ведению портфолио

 

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!


Предварительный просмотр: