Материалы к урокам

Гибадатова Филия Тимуровна

Предварительный просмотр:

Урок по математике. 2-й класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Цели:

  • закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления);
  • использование переместительного свойства умножения для быстрого счета;
  • продолжить работу над решением простых задач на умножение, учить производить замену умножения сложением (и наоборот), подбирать рисунок к данным произведениям;
  • развитие у учащихся умения складывать и вычитать в пределах 100;
  • воспитание культуры поведения;

Оборудование. Рисунки артистов цирка, которые появляются на экране. На доске (или на экране) записи примеров. У каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом – 12, на третьем ряду билеты желтого цвета и примеры с ответом – 13.

Приложение.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель, обращаясь к классу, говорит:

– Мы приглашены на цирковое представление. У каждого на столе билет. Внимательно посмотрите на свои билеты, в билетах примеры. Решите примеры и назовите свой ответ (звучит один и тот же ответ – 11). Аналогично называют дети второго и третьего рядов.

– Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно. (Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка).

– Какие правила нужно соблюдать в общественных местах?

– Кроме соблюдения правил культурного поведения, какие цели урока поставим?

2. Целеполагание.

 Какую большую тему начали изучать?

– Умножение.

(Цели называют дети):

 Продолжить изучения темы умножения.

 Повторить и закрепить сложения и вычитания до 100. (Потому что некоторые ученики плохо решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел).

 Решать задачи.

– Откройте тетради и напишите число, классная работа.

3. Минутка чистописания.

 На каком ряду вы сидите, то число прописываете. (дети прописывают число)

– Представление начинается!

– Встречайте – это зебры! (дети хлопают в ладоши.) Зебры живут в жарких странах.

– А где вы могли видеть их? – спрашивает учитель.

– Что называют зеброй? (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.)

– Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

– Для чего нужна такая разметка? (для контраста)

– А вы соблюдаете ПДД? Как нужно переходить пешеходный переход?

– Итак, зебры предлагают вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры: (На экране появляется рядом с изображением зебры примеры)

4. Устный счет.

11 ряд

     

12 ряд

     

13 ряд

55+20=75

 

43+21=64

 

76+12=88

33+66=99

 

36+45=81

 

64+26=90

32+56=88

 

75+18=93

 

47+15=62

(На экране появляется ответ, самопроверка)

Микроитог:

– Кто справился без ошибок?

– Кому было легко?

– Кому трудно?

– Что надо знать чтобы решить эти примеры?

– Поставьте себе знак плюс,если вы справились с примерами.

 Молодцы!

5. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.

На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

 Говорят «косолапый медведь».

– А почему?

– А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Ему нужно проехать с одного примера на другой. Откуда он начнет свой путь? Подсказка: Ответ предыдущего примера является началом следующего примера. Начните с примера 34+12= Покажите путь медвежонка стрелками. (У детей на столе аналогичное задание на листочках, дети решают примеры и стрелками указывают путь. Ответ появляется на экране, дети сверяют свои ответы)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562676/f_clip_image002.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562676/1.gif

(Самопроверка).

 Кто правильно указал стрелками путь медвежонка?

 Поставьте знак плюс.

 В каких примерах были затруднения?

 Кому было легко?

– Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

– Почему он ловкий и сильный? (Занимается спортом и т. д.)

 Какими видами спорта вы занимаетесь?

 Ему подарили букеты цветов, запишите число букетов в виде произведения.

3х4=12

     

4х3=12

– Почему ответы одинаковые?

 Какое свойство умножения вы использовали? (Перестановка множителей).

– Зачем нужно знать переместительное свойство умножения?

– Попробуйте ответить на этот вопрос, применяя переместительное свойство умножения.

– Нужно найти значения произведений

3х20=

     

2х100=

(на экране появляется запись, см. Приложение)

3х20=20х3=20+20+20=60
2х100=100х2=100+100=200

– Зачем нужно знать переместительное свойство умножения?

– Правильно, без ошибок, но, главное, удобно решать примеры.

На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.

Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

42+=49

     

17+=30

     

42+7=49

     

17+13=30

-20=75

 

-40=47

 

95-20=75

 

87-40=47

52+=72

 

96+=62

 

52+20=72

 

96-34=62

84-=61

 

+30=71

 

84-23=61

 

41+30=71

(Взаимопроверка).

– Кто справился заданием? Поставьте +.

– Кому было трудно?

— Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг — добрый смешной слоненок.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562676/f_clip_image003.jpg

– Следующий участник циркового представления готовится к выходу, а мы с вами отдохнем, а затем поработаем по учебнику. (Антракт. Физминутка).

6. Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенного материала.

Работа по учебнику. Восстанови равенства, используя правило перестановки множителей. Взаимопроверка. Микро итог. (Свойство перестановки множителей).

 А вот перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это. (Нет.)

– А чем он жонглирует? (Разноцветными шарами).

– Я вам на ваши столы положила разноцветные, как у тюленя, кружочки, они сейчас вам пригодятся.

– А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. (Дети проверяют, являются ли верными неравенства).

– Какого цвета неравенства являются верными, поднимите такого цвета кружочки.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562676/f_clip_image004.jpg

3 дм 1 см > 13см *
100 кг > 100 ц
56 мин < 1 ч *
2 м > 8 дм *
38 мм > 4 см
50 см < 6 дм *

– Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)

– Сколько раз он ронял мяч? (Два раза.)

– Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)

– А это скромно?

– Нет, не скромно. Скромность украшает человека.

– А только ли животные выступают в цирке?

На арену выходит знаменитый Маг!

 Я узнал,— говорит он,— что вы учитесь в школе с семи лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность и умения решать задачи.

1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последней буквы. Сколько же мне лет? (Сорок)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562676/f_clip_image006.gif

2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?

3.Мои друзья клоуны сегодня тоже должны были выступить перед вами, но они попросили передать вам вот эту посылку, но эта посылка необычная она откроется только тогда, когда мы решим задачи.

а) Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут.
Когда все корзины они подвезут?(5)

По 7 кг в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?

– А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Для укрепления организма, т.к. это витамины)

б) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
11 ворон, 8 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (31).

– А вы помогаете птицам зимой? (Да)

в) У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?

Работа в тетради. (Краткая запись после разбора задачи)

Было – 40 б.
Съел – ? б. (12 б. и 15 б.)
Осталось – ?

  1. 12+15=27 (б.) – съел за два дня.
  2. 40-27=13 (б.)

Ответ: 13 банок варенья осталось у Карлсона.

– Молодцы, ребята! Вы не поверите, но Карлсон прислал нам посылку.

Открываю посылку и достаю елку, беседа о приближающемся празднике – Новый год.

Нам на праздник Дед Мороз
Елку из лесу принес.
Вся в сосульках ледяных,
В крепких шишках смоляных, 
Со смолою на стволе,
Со снежинкой на смоле.
От подставки до макушки
Сто четырнадцать огней!
На ветвях блестят игрушки
И звезда горит на ней.
А под елкой Дед Мороз,
Он оценки нам принес!

– Украсим елку разноцветными кружочками, найдите кружочек с примерами, прочитайте пример и найдите ответ. Если назовете правильный ответ, то можете украсить елку этим «шариком». (Дети украшают елку).

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

7. Итог урока:

 Вам понравился урок?

– Что получалось? В чем испытываете трудности?

– Добились поставленной цели урока?

– Над чем нужно еще поработать? (Высказывание детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. Сложение и вычитание в пределах 100

Слайд 3

55+20= 43+21= 76+12= 33+66= 36+45= 64+26= 32+56= 75+18= 47+15= 75 88 99 81 64 93 88 90 62

Слайд 4

Медведей не случайно называют косолапыми: они ходят, опираясь на всю стопу, и ставят ноги немного внутрь«носками». На пальцах у медведей большие когти.

Слайд 5

46-20= 73-30= 34+12= 26+51= 77-13= 64+9= 43+17= 46-20=26 73-30=43 34+12=46 26+51=77 77-13=64 64+9=73 43+17=60

Слайд 6

3х4= 12 4х3= 12 3х20= 20х3= 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+ 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=60 20+20+20=60 2 х100= 100х2= 100+100=200

Слайд 7

Существует два вида слонов - индийский и африканский. Слоны питаются исключительно растительной пищей и за день поедают до 150 кг. 42+  =49 17+  =30  -20=75  -40=47 52+  =72 96-  =62 84-  =61  +30=71

Слайд 8

42+7 =49 17+ 13 =30 95-20=75 87-40=47 52+20=72 96-34=62 84-23=61 41+30=71

Слайд 9

Несмотря на свою массивность, эти животные необыкновенно грациозны в воде. 3дм1см > 13см 100кг > 100ц 56мин < 1ч 2м > 8дм 38мм > 4см 50см < 6дм

Слайд 11

У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?

Слайд 12

. Было-40б. Съел- ?б. 12б.и15б. Осталось-? 1)12+15=27(б.)- съел 2)40-27=13(б.) Ответ:13 банок варенья осталось у Карлсона.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка  на тему "Части речи". 3-й класс

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о частях речи, общее, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
  3. Воспитывать интерес к изучению родного языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Презентация к уроку   “Части речи”
  2. Компьютер, проектор.
  3. Раздаточные листы для обучающихся
  4. Цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку (Слайд 2)

Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!

Закройте глаза и повторяйте за мной “Я все умею, у меня все получится”

II. Чистописание. Словарная работа.

1) На минутке красивого письма предлагаю вам написать следующее сочетание букв.

2) Отгадать ребусы. (Слайд 3).

Записать слова (заяц, капуста, кабачок, собака).

Какие это слова?

На какие две группы их можно разделить?

3) Работа над предложением. Подчеркнуть грамматическую основу.

Овощи содержат много полезных веществ.

4) Прочитайте стихотворение (Слайд 4).

Что такое язык?

О каком языке идет речь?

5) Обратимся к толковом словарю Ожегова (Слайд 5)

Записать слово язык в словарик и запомнить его написание.

III. Постановка темы и цели урока.

Наша речь состоит из слов. Все слова делятся на группы (части). (Слайд 6)

Что здесь “лишнее”?

Что объединяет остальные слова?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться определять части речи слов.

IV. Работа по теме урока.

С какими частями речи мы уже знакомы? Давайте вспомним их (Слайд 7)

Перед вами карточки-подсказки с оставшимися частями речи, которые нам не знакомы. Давайте с ними познакомимся.

Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.

Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который?

Наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? где?куда?откуда?

Предлоги и союзы – служебные части речи, служат для связи слов в предложении.

В нашем языке очень много слов и много частей речи. А как узнать, какой частью речи является слово? (учебник с.4, правило)

V. Физкультминутка.

Детям показываются картинки с животными из словаря, дети изображают действие.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img1.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img2.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img3.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img6.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img5.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img8.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img7.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569635/img4.jpg

VI. Закрепление изученного материала.

1) Упражнение в определении частей речи. (Слайд 8, 9)

– Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом:

  • красным – слова, обозначающие предмет;
  • зеленым – слова, обозначающие действия;
  • синим – слова, обозначающие признак;
  • желтым – слова, к которым нельзя поставить вопрос.

Свет

у

лисица

бежать

за

учить

рыжий

На

медведь

жарит

вкусные

синее

пишет

От

нежный

красивый

до

домик

огород

смотрит

Что вы делали, чтобы определить какой частью речи является слово? (правило в учебнике с 4)

2) Работа с учебником. Упражнение 368 с.4 Проверка (слайд 10)

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка : «Части речи» 3 класс Гибадатова Ф. Т., учитель начальных классов МБОУ СШ№43 г. Нижневартовск

Слайд 2

Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему новую узнать!

Слайд 3

Расшифруй ребусы и запиши слова.

Слайд 4

Древняя пословица права. Да, язык – великое богатство. Только надо записать слова, А не то бесследно разлетятся.

Слайд 5

Толковый словарь Ожегова Язык – подвижный мышечный орган в полости рта. Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – народная нация.

Слайд 6

Имя существительное Имя прилагательное Имя девочки Местоимение Глагол Имя числительное Наречие Предлоги Союзы

Слайд 7

ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог предмет признак действие Служит для связки слов в предложении Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать?

Слайд 8

Разбейте слова на группы красным – слова, обозначающие предмет; зелёным – слова, обозначающие действия; синим – слова, обозначающие признак; жёлтым – слова, к которым нельзя поставить вопрос.

Слайд 9

Проверь! свет у лисица бежать за учить рыжий на медведь жарит вкусные синее пишет от нежный красивый до домик огород смотрит

Слайд 10

Упражнение № 368 Сущ. Прил. Гл. лиса журавль гости обед кувшин горлышко нос дружба высокий узкое длинный зовет наварила съела стоит пришла кончилась

Слайд 11

СПАСИБО за РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

 Образцы листов самооценки учащихся начальной школы

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Лист самооценки №1

Ф.И. ученика__________________________________

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

Лист самооценки работы в паре №2

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

Оценочный лист №3

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

                              Оценочный лист «Пересказ» №4

Назвал(а) автора и произведение

Пересказывал(а) самостоятельно , без помощи  учителя

Содержание излагал(а)  последовательно

Искажения при пересказе

Точное употребление слов, выражений

Выразительность пересказа

Правильно ответил(а) на все вопросы

Вывод:        У меня всё получилось, я могу ….

                Мне нужно поработать над…

                Мне требуется помощь (в чём?)….



Предварительный просмотр:

Разработка урока по основам пожарной безопасности

в форме игры

"Огонь – друг и враг человека"

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Цель игры:

  • закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;
  • привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;
  •  учить действовать дружно и слаженно;
  • привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;
  •  формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

  • творческие работы учащихся,

  • мультимедийный проектор, экран

  • телефоны, костюмы пожарных, макеты противопожарного  
  • оборудования,

  • карточки с ситуационными заданиями,

  • ведро, полотенце, кружка с водой

·                      

                                    ХОД ИГРЫ

Учитель.  Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране 1 слайд – заголовок).  Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из пожарной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (слайд 2 –отгадывание загадок)

Отгадайте загадки:

Это темный, темный дом,

 Сто сестричек живет в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер.

 Славные сестрички – тоненькие …(спички).

Кто с огнем не осторожен,

 У того пожар возможен,

 Дети, помните о том,

 Что нельзя шалить с …(огнем).

Раскалился если вдруг

 Электрический утюг,

 Что должны вы делать, детки?

 Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,

 Ты звонить обязан вмиг:

 Знает каждый гражданин:

 Звать пожарных - … (01).

Ученики:

Спички в руки не беру,

 С огнем не играю.

 Будет из-за них беда –

 Это твердо знаю!

Я, как только подрасту,

 К вам в пожарные пойду.

 Тоже буду я гордиться,

 Что с огнем могу сразиться.

А теперь посмотрим сценку, которую приготовили наши ребята.

01! У нас беда!

 Мы горим! Скорей сюда!

 С нетерпением вас ждем –

 Загорелся Кошкин дом!

Что же делать, как нам быть?

 Как же пламя потушить?

 Наберите 01, а иначе мы сгорим!

Заворчал живой комок,

 Лег у двери поперек.

 Две медали на груди,

 Лучше в дом не заходи!

Кто со шлангом, кто с ведром,

 Быстро справились с огнем!

 Был пожар… а в чем причина?

Кто с огнем не осторожен,

 У того пожар возможен,

 Дети, помните о том,

 что нельзя шутить с огнем!

Если младшие сестрички

 Зажигают в доме спички,

 Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять!

Учитель с огнем не шути! Сгореть можно.

 С огнем обращайся очень осторожно.

ВХОДИТ КУЗЬМА.

Я слыхал, меня тут звали.

 Про меня стихи читали.

 Без оглядки к вам бежал.

 Думал я, что здесь пожар.

Учитель

Успокойся, друг Кузьма.

 Не горят нигде дома.

 Знают дети, как не знать,

 Что с огнем нельзя играть.

Кузьма

Я проверю, как вы знаете и выполняете

 Правила пожарной безопасности.

 После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа:

 ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! (показ слайда 3)

1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?

2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!

5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

6.Кто пожарным помогает, добро охраняет?

Учитель. Кузьма, каким должен быть пожарный?

К. А вот у ребят сейчас и спросим.

Ответы детей: ловким, смелым, сильным.

Учитель. Хотите попробовать, сможете ли вы стать настоящими пожарными?

ИГРА “ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ”.

Сейчас проведем соревнования между командами “УГОЛЕК” И “ОГОНЕК”.

КОНКУРС №1. “Сообщение о пожаре”. Пробежать между кеглями, быстро сказать скороговорку и вернуться.

Передать карточку следующему игроку.

КОНКУРС №2. “Кто больше собьет пламя”. Чья команда полопает больше воздушных шаров.

КОНКУРС № 3. “Как спасти себя”.

А) на тебе горит одежда.

В) ты увидел человека в горящей одежде.

КОНКУРС № 4. “Надень костюм пожарного”. 2человека от команды одевают капитана, затем другие 2человека раздевают. (шапка, куртка, перчатки).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ КОНКУРСОВ.

Учитель проводит игру с залом: “Я - НЕ Я”.

“Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.

 - Дым столбом поднялся вдруг,

 Кто не выключил утюг?

- Красный отблеск пробежал,

 Кто со спичками играл?

- Стол и шкаф сгорели разом,

 Kто сушил белье над газом?

- Побежал пожар во двор,

 Это кто там жег костер?

- Столб огня чердак объял,

 Кто там спички зажигал?

- Пламя прыгнуло в листву,

 Кто у дома жег траву?

- Кто бросал в огонь при этом

 Незнакомые предметы?

ДЕТИ:

Если где-то задымится,

 Если где-то загорится,

 По тревоге, как один,

 Позвоним по “01”!

Мы ближайшему району

 Сообщим по телефону

 Где горит и что горит

 И кто об этом говорит.

Ростом спичка – невеличка,

 Не смотрите, что мала.

 Может сделать много зла.

 Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!

Показ слайда 4.

“ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР – “01”.

ДЕТИ 4-го класса демонстрируют изготовленные ими знаки о пожаре, заканчивая праздник призывами.

Знаки, которые изготовили сами учащиеся:

·                     запрещающие

·                     предупреждающие

·                     предписывающие

·                     указательные

Призывы детей 4класса:

(дети проговаривают, скандируя, то, что написано на мультимедийном экране)

 ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:

·                     паниковать

·                     бороться с огнем в одиночку

·                     прыгать из окна

·                     прятаться

НЕОБХОДИМО:

·                     вызвать пожарных

·                     принять меры для спасения

·                     делать все очень четко и быстро

Злой огонь – огнь пожара,

 Злой огонь – огонь войны.

 От безжалостного жара

 Дни темны, поля черны.

 Жители земного шара,

 Граждане любой страны

 Злой огонь гасить должны!

УРОК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОРЖЕСТВЕННЫМ МАРШЕМ.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»

Учитель начальных классов Гибадатова Филия Тимуровна

Тип урока- урок общеметодологической направленности.

Цели: Деятельностная

- формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого    

  предметного содержания.

         Содержательная

- построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных  

  методических линий курса.

Задачи урока:

  • Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;
  • Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «сказка в стихотворной форме»;
  • Учить сравнивать сказки разных авторов;
  • Формировать учебные умения:
  • называть правильно знакомые книги,
  • определять тему и жанр прослушанного произведения,
  • самостоятельно составлять модель обложки.
  • Воспитание доброты, сострадания.

Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим книгам.  Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные страницы раскраски «Муха-Цокотуха» со строчками из сказки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного слушания.

Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на уроке литературного слушания?

 Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему произведения.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

- Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.

- Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой-то зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель обложки к какой книге относится?

- Вы согласны с тем, как ребята распределили модели обложек? Почему вы так думаете?

- Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно, откуда он взялся? Может быть, из этих книг?  (показать на книги с выставки)

 А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка»

Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические- анализ объектов с

целью выделения признаков

3.Постановка учебной

задачи.

- Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок взялся из неё?

(Показ книги «Муха-Цокотуха»)

- Вам знакома эта книга?

- Может быть, вы знаете, кто её написал?

-Посмотрите, Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Сядем поудобнее. Приготовимся слушать сказку.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Первичное слушание.

(Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха-Цокотуха» в исполнении автора.)

- Молодцы! Вы хорошо умеете слушать.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

 Беседа по выявлению первичного восприятия.

- Догадались, откуда взялся вредный паучок?

-Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения.

-Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная?

    Физминутка.

- Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе-Цокотухе. Веселитесь и танцуйте вместе с гостями.

- Вы запомнили фамилию автора сказки?

-Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами.

-Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили?

Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня.

 Моделирование обложки.

- Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске.

Только что-то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста.

- Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать модель обложки нашей книги: вы или я?

(Правильное чтение: автор, название.)

Дети отвечают на вопросы

Дети танцуют под весёлую музыку

 Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку. Дети подсказывают порядок работы:

-это сказка, поэтому в центре рисуем круг;

-сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом;

-сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора;

-внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

7. Вторичное чтение сказки с составлением схемы.

- Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки на обратной стороне листочка с моделью обложки.

(Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».)

1-я часть.

- Какая муха? (добрая, гостеприимная, щедрая). Напечатаем в первом прямоугольнике букву М

2-я часть.

-Гости какие? (Весёлые, воспитанные, пришли с подарками) (буква Г)

3-я часть.

- Какой паучок? (злой, жестокий)

-Какая муха? (испуганная) (печатаем буквы М и П)

4-я часть.

Физминутка - театрализация.

-Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите их поведение и действия.

- Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно.

- Хорошо поступили гости? Как надо было поступить?

5-я часть.

- Что вы чувствуете, когда слышите эти строки? (Жаль муху. Хочется ей помочь.)

-Какой комарик? (в прямоугольнике буква К)

6-я часть.

- Муха сердилась на гостей?

- Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г)

- Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет рассказать сказку, пользуясь схемой?

Чтение отрывков из сказки.

- Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах.

Дети выходят к доске. Учитель читает, а они прячутся, затем изображают кузнечика.

Слушаем пересказ сказки.

Самостоятельное чтение и чтение вслух

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

-Понравился вам урок?

-Что понравилось больше всего?

-Что показалось трудным на уроке?

- Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги.

- Чем сказка «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается?

- Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали?

- К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с родителями.

      Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

Ответы детей

 Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме

С.Я.Маршак «Тихая сказка»

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование__



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА

Учитель Гибадатова Филия Тимуровна

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте

Тема: Урок- проект. Буквы Д, д обозначающие согласные звуки [д], [д']. (Изготовление опорной схемы для рассказа-сообщения о букве «Д» и звуках, которые она обозначает)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цели: 1) Познакомить с новой буквой Д, д; научить давать характеристику звукам [д], [д'].

2) Изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве «Д» и звуках, которые она обозначает;

3) Учить выделять этапы составления проекта, работать по намеченному плану;

4) Учить экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп;

5) Способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти;

6)Расширять кругозор, воспитывать любознательность;

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Д,д; умеют давать характеристику звукам [д ] ,[д']. в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Познавательные:общеучебные – осознанность восприятия рассказа; логические – выполнение несложных логических действий – расшифровывание слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Оборудование: таблички с названиями инициативных групп («Аналитики», «Экспериментаторы».«Испытатели»); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовка с названиями разделов проекта; презентация к уроку, средства ИКТ (презентация), учебники.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1) Мотивирова-ние к учебной деятельности.

Учитель перед уроком рассаживает учащихся по группам (читающие, начинающие читать, не читающие)

-Итак, сегодня у нас урок-проект. Работать мы будем по группам: аналитики, экспериментаторы, испытатели, иллюстраторы

-Кто такие аналитики? Экспериментаторы? Чем занимаются испытатели? А иллюстра-торы?

Принятие учебной задачи, планирование своих действий

Ответы на вопросы, высказывания предположений, построение гипотез

Личностные:

1)Формируем эмоциональное отношение к учебной

деятельности

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

2) Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном учеб-ном задании.

-Тему нашего проекта мы сейчас узнаем. (слайд 2)

-Кто это на месте буквы? (рыбка Дори)

-Ребята, вы не знаете, откуда она? (из мультфильма «В поисках Немо»)

Так вот, сегодня на уроке задания нам будут предлагать герои мультфильма «В поисках Немо».

Ответы на вопросы

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

3) Выявление места и причины затруднения.

-Ой, опять Дори. Как же прочитать слово? Во Дори а? Что же это за слово написано? (нужно выделить первый звук слова «Дори»)

-Проведём небольшую исследовательскую работу.

- Что это за звук? (звук [д]) Какой это звук гласный или согласный? Докажите (характеристика согласного звука)

-Назовите ещё слова с этим звуком. (слайд 3) Где находится этот звук? Какой он?

(твердый или мягкий)

-Давайте проверим: звук [д] глухой или звонкий? (звонкий)

-Звуки [д, д`] обозначается буквой Дд.

-Итак, аналитики, проанализируйте, из каких элементов состоит буква «Д»? (из прямых палочек) На что она похожа? (похожа на домик)

Д – это домик аккуратный,                       Вот стоит дымок пуская

С высокой крышею двускатной.                  Буква Д – труба печная.

-Хорошо, напишем теперь букву Д в слова и первое задание Дори мы выполнили, вставили букву в слова.

Ответы на вопросы, высказывание предположений, построение гипотез

Анализ произношения звуков

Анализ изображения, высказывание предположений

Слушание, анализ, синтез услышанного и зрительного образа буквы

Коммуникативные:

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательнные

Регулятивные

Познавательные

4) Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 4   Буква Д

1 часть нашего урока- Составление сообщения буква «Д»

Слайд 5

 2 часть- ИСПЫТАНИЕ БУКВЫ Д в слове ВОДА

Слайд 6

-Итак, тема проекта «Буква Д».

-Продумаем план изучения буквы Д. По какому плану мы изучаем любую букву?

-Выделяем новые звуки (это первое-задание Марлина)

-Буква (это второе-задание Дори)

-Звуковые схемы (это третье-задание зубастой акулы)

-Слоги-слияния (это четвёртое-задание Немо)    

- Итак, следуя этим пунктам плана, мы должны составить сообщение о букве «Д».

Принятие учебной задачи, планирование своих действий

Ответы на вопросы

Регулятивные

Коммуникативные

Коммуникативные

5) Реализация построенного проекта.

-Задания по группам:

Аналитики – задание Марлина – выделить новые звуки, изобразить их схематически ([д], [д`] согласные, звонкие, твердый, мягкий)

Иллюстраторы - составить букву Д из палочек, из жгутиков (пластилин), из рыбок Дори. Экспериментаторы – выполнить звуко-буквенный анализ слов «ДОМ»,«Дима», «ДЫМ», «ДЕРЕВО» (выделить звуки Д д)

Испытатели – составить слоги-слияния, выделить твердые и мягкие слияния

(да, ду, ди), (до, де, ды)

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Совместная деятельность в группе

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

6) Первичное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи.

Полученные схемы прикрепить на доске, проговорить каждое задание и проверить правильность выполнения

-После каждого этапа- задание МУЛЬТГЕРОЯ выполнили.

Работа в группах, самопроверка, работа у доски (поочередно 4 ученика от каждой группы)

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

7) Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь, вместе с нашими мультгероями опустимся на морское дно на страницы «Азбуки» с. 108-109.

-Что вы видите на страницах?

 -Как называют людей, которые исследуют океанское, морское или речное дно, выполняя определенные работы под водой? (Водолазы, аквалангисты).

-Что они нашли на дне океана? (клад)

-Кто охраняет морские сокровища? (осьминог)

-Как называется глубоководный аппарат для исследования и изучения морских глубин? (батискаф)

-Как можно озаглавить эту картинку? (морские сокровища)

Слайд 7

ВО-ДА                                               ТРУД

ВО-ДО-ПА/Д – рассказ слайд 8      ТРУД-НА

ВО-ДО-ЛА/З – слайд 9
ВО/Д-НЫ-Е
ПО/Д-ВО/Д-НЫ-Е

-Что общего в этих словах?

Эти слова имеют общий корень и называются однокоренными.

- Прочитаем текст в «Азбуке» с этими словами стр. 109.

-жужжащее чтение;

-чтение по одному предложению;

-выборочное чтение:

-Кем работают отцы Нади и Димы?

-Где они работают?

-Что они сделали?

-Что поедет по мосту?

 -Итак, работа водолазов трудна и опасна.

-Хорошо, и это задание МУЛЬТГЕРОЕВ мы выполнили.

Самостоятельная работа, работа по учебнику, работа в группах, обсуждение , коррекция и оценка

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

8) Включение в систему знаний и повторение.

- Опорная схема с буквой, звуками и со словами на доске.

-Кто попробует составить  мини-сообщение о букве «Д» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу?

Составление мини-сообщения по плану с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

9) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

-Достигли ли мы её?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

 Итоги урока-проекта.

Подвести общий итог проектной деятельности, определить значение проекта.

-Итак, Марлин, Дори, Немо и даже зубастая акула благодарят вас за работу на уроке.

-Поможет нам наша схема дальше на уроках обучения грамоте и письме?

-Где она нам пригодится?

-Итак, сегодняшний урок-проект — это только один из уроков в нашей большой работе по обучению грамоте и письму. И составленная схема в любой момент поможет вспомнить нам основные моменты характеристики звуков и буквы «Д».

Подведение итога своей деятельности

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Гибадатова Филия Тимуровна, МБОУ «СОШ № 43»



Предварительный просмотр:

Урок: математики

учитель начальных классов: Гибадатова Филия Тимуровна

Тема: Умножение числа 2.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели:

1.Предметные: составить таблицу умножения двух и на два; совершенствовать навыки решения задач

2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, проявление способности к самоорганизованности; владение коммуникативными умениями.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Образовательные ресурсы: 1) Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

2) Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011

3) Учебная презентация.

4) Интерактивная доска.

5) Сигнальные карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Органи-зацион-ный момент.

Самоопределение к

деятельности.

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок:

«С хорошим настроением принимайся за работу!»

- Как вы думаете, настроение и работа зависят друг от друга?

- Покажите своё настроение на смайликах.

- У всех отличное настроение, значит мы хорошо потрудимся на уроке.

- Итак, сегодня наши два неразлучных помощника  Волк и Заяц решили дать нам новые  задания.

Предположения учащихся.

Зависят, если настроение отличное, значит горы свернёшь, выполнишь много работы, а если плохое настроение-то и работать не хочется.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

1) –Итак, Волк и Заяц объявляют Блиц-турнир.       (В это время 2 ученика у интерактивной доски решают примеры столбиком, 4 ученика в классе работают на карточках) (слайд 2)

C:\Users\Евгений\Desktop\Задание из учебника 4.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\Задание из учебника 5.jpg

Работа фронтальная (со всеми учениками в классе)

- Оцените свои знания (с помощью сигнальных карточек)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

2) Проверка правильности выполнения примеров на интерактивной доске при помощи сигнальных карточек.

У доски:

На карточках:

45+30=75    29+48=77 34+23=57

48+25=73   48-25=23    64+36=100    64-36=28

 

3)Распредели данные выражения на две группы (слайд 3)

1)7+8+8+7=

2)17+13+4+4+4=

3)2+2+2+2+2=

4)5+5+5=

5)1+2+3+4+4+1=

6)9+9+9+9=

-Почему вы выражения из третьей, четвёртой и шестой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения   выражений из второго столбика, работая в парах.

-Кому было трудно? (тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение? (очень долго считать)

Выполнение задания самостоятельно у доски, работа на карточках

Учащиеся оценивают свои знания с помощью сигнальных карточек (жёлтая-знаю, зелёная-сомневаюсь, синяя- не знаю)

У треугольника три вершины.

Числа при сложении называют первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Число, которое вычитают, называют вычитаемым.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Результат, полученный при сложении называют суммой.

Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца, называется луч.

Самое большое однозначное число-9, двузначное -99.

Четырёхугольник, у которого все стороны равны, называют квадрат.

Периметр-сумма длин всех сторон.

8 увеличить на 7 будет 15.

99-9=90

Учащиеся оценивают свои знания с помощью сигнальных карточек (жёлтая-знаю, зелёная-сомневаюсь, синяя- не знаю)

Учащиеся делят выражения на две группы:

1)7+8+8+7=

    17+13+4+4+4+4=

     1+2+3+4+4+1=

2)2+2+2+2+2=

    5+5+5=

    9+9+9+9=

Слагаемые не одинаковые

Учащиеся работают в парах, вычисляют значения выражений

Тем, кто складывал число 9

Очень долго считать

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические - анализ объектов с

целью выделения признаков

3.Поста-новка учебной

задачи.

- С такой же проблемой столкнулся и Волк. Перед Зайцем и Волком стояло задание:

Сосчитать сколько на столе пирожных?

- Как решил задачу Волк?   Как – Заяц?

-Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?

- Это и будет темой сегодняшнего урока

«Умножение числа 2»

-Но мы видим у Зайца только один записанный пример.

-Какую цель мы поставим перед собой? (составить таблицу умножения числа 2 и научится ею пользоваться)

-Скажите, кто уже пробовал работать с таблицей умножения?

-Существует только таблица умножения числа 2?

- Итак, сегодня мы начинаем работу над большим долгосрочным проектом

«Таблица умножения достойна уважения».

- а что такое проект? (идея, замысел, план работы)

-Сегодня у нас мини-проект «Таблица умножения числа 2».

Цель нашего проекта? (составить таблицу умножения числа 2 и научится ею пользоваться)

Потому, что воспользовался таблицей умножения на 2.

Составить таблицу умножения на 2 и научится ею пользоваться.

Ответы учащихся

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Предлагаю вам план работы:

  1. Объяснить, что такое умножение при помощи фишек.
  2. Познакомиться со знаком умножения.
  3. Записать примеры умножения числа 2.
  4. Оформить таблицу.
  5. Решить задачи и примеры на умножение числа 2.

- Согласны с таким планом? Есть дополнения? Поправки?

Учащиеся высказывают своё мнение

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Самостоятельная работа с

самопро-веркой.

-Итак, первое.

C:\Users\Евгений\Desktop\Задание из учебника 3.jpg

-  Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

Второй пункт нашего проекта.

-Каким знаком обозначается действие умножение?

- Что показывает первое число? Второе число?

-Кто знает, как называются числа при умножении? (таблица из набора)

Третий пункт проекта.

-Записать, работая в паре и используя фишки, примеры на умножение числа 2. (взять примеры 2х0=0, 2х3 и 3х2 сравнить, 2х4 и 4х2 сравнить). Дать ещё дополнительное задание на перестановку множителей)

-Защита и проговор своего примера каждой парой учеников.

Четвёртый пункт – оформить таблицу, записав свой ответ.

(Показать готовый слайд с таблицей, Волком и Зайцем).

- А можем мы составить таблицу умножения на 2? В чём будет её отличие?

- Проговорить таблицу умножения на 2 (по цепочке)

Пятый пункт работы над проектом – решение задач.

Объяснения учащихся

Сложение одинаковых слагаемых

Умножение обозначают точкой

Первое число называют первый множитель

Второе число называют второй множитель

Число, которое получают в результате, называют значением произведения

Работа на карточках-полосках

Работа с выкладыванием фишек

Можем, опираясь на переместительный закон умножения

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

5.Первич-ное закрепле-ние.

-Так, сколько пирожных на столе? Как узнать?

2х8=16 (мы взяли готовый ответ из таблицы умножения числа 2 и записали ответ)

- Учебник, стр. 100 № 4 (два человека на зелёной доске). Двум дать задание на интерактивной доске (посложнее). Кто решит, эту же карточку дать посложнее.

- Найди результаты умножения.

- Самопроверка (сравнить ответы с доской)

Мы взяли готовый ответ из таблицы умножения числа 2 и записали ответ)

Решение задания

Индивидуальная работа на карточках

Самопроверка

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Закреп-ление учебного материа-ла

-Учебник стр. 101 № 8, 11, 12

Решение самостоятельно, используя фишки и таблицу умножения

№ 8           1) 2х6=12 (ст.)

Ответ: 12 стаканов.

№ 11        1) 2х5 +6= 16 (ч.)

Ответ: 16 червяков.

Решение задания

Индивидуальная работа

Самопроверка

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

- Итак, как вы оцениваете свою работу на уроке:

- Кому всё было понятно и легко?

-Кто немного сомневался?

-Кто вообще ничего не понял?

- Настроение никого не подвело?

-Оценки за урок…

- Урок окончен. Но работа над проектом «Таблица умножения -достойна уважения» нет.

- Предлагаю вам вместе с Волком и Зайцем выполнить мини-проекты и представить их на внеурочной деятельности «Таблица умножения Пифагора», «Таблица умножения - игра», «Таблица умножения – тренажёр», «Таблица умножения на скорость».

Домашнее задание записано на доске. Спасибо за хорошую работу.

Ответы детей

Самооценка собственной деятельности

Перспектива на дальнейшую работу

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.



Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (СЛУШАНИЯ) В 1 КЛАССЕ  

 (УМК «Начальная школа XXI века»)

учитель начальных классов: Гибадатова Филия Тимуровна

Тема урока: Сказка В. Сутеева "Палочка-выручалочка"

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные:

создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения отрывка из сказки В.  Сутеева "Палочка-выручалочка", активизации   учащихся и вовлечения их в   процесс анализа   художественного текста.

Метапредметные

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно -  этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь.

Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии   с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности.  

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.

 Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Вступительный

Учитель: Вы хотите услышать новое произведение? Садитесь поудобнее, послушайте.

Познаватель-ные УУД:

1)восприятие прослушанного произведения

Коммуника-тивные УУД:

1)умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя

2. Слушание произведения

Звучит  чтение учителем  сказки  В. Сутеева "Палочка - выручалочка"

3. Выявление первичного восприятия произведения

1.Беседа.

Учитель:                                                                     

- Понравилось ли вам произведение?                      

- Чем оно вам понравилось? (Тем, что Ёжик всегда помогал Зайчику и не бросал его в трудной ситуации.)                                                                                                                           - Что вам не понравилось?                                                                                                                 - Когда вам было весело?                                                                                                                   - Когда вам было грустно?                                                                                                              - Когда вам было страшно?                                                                                                             - Когда вы обрадовались?

Личностные УУД: 

1) нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

2)самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений

4.Моделирование первой страницы обложки.

Учитель:

 - Итак, произведение какого жанра я вам прочитала? (Сказку).                                        

  - Почему вы так решили? Докажите.

(Животные разговаривают. Ежик и Зайчик идут по лесу, помогают другим зверушкам, помогают друг другу, ведут себя как люди. В реальной жизни такого не бывает.)                         

 - Давайте нарисуем модель обложки этого произведения.                                                               - Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.                                                                        

 - Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали? (О животных.)                                              

- Правильно. Покажите это на своих моделях.                                                                               - А теперь посмотрите в свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)                                                                                                     - Запишите на модели обложки фамилию автора.    

Учитель:                                                                                                 - Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку? ("Палочка - выручалочка").                                                                                                                                                                                                                                                                                 – Запишите на модели обложки название сказки.

- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

Познаватель-ные УУД: 

1) моделирование, анализ с целью выделения признаков,

2)  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов,

3) установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

1) контроль,

2) коррекция.

5. Повторное

слушание сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

Повторное чтение учителем сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Личностные УУД:

Духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений

6. Работа с содержанием произведения. Моделирование – составление схематичного плана.

Учитель:

- А кто является главным героем в сказке В.Сутеева "Палочка-выручалочка"?      

  - Докажите это. (Это герои вокруг которых развиваются все события; они присутствуют от начала сказки до самого конца.)

 - С чего же начались приключения наших героев?  

 - Как Ежик назвал палочку? (Палочка - выручалочка.)                                                      

(На доске последовательно появляется схема, состоящая из шести прямоугольников, по мере ответов на вопросы она заполняется)

                                             

           

 

 - Кто помнит, когда палочка помогла друзьям в первый раз? (Когда надо было перебраться через ручей.)                                                  

 - Как тогда назвал свою палочку Ежик? Найдите ответ в тексте.

 (Палочка - выручалочка - через - все – скакалочка)                                                                              

-Когда палочка помогла друзьям в следующий раз? (Когда Зайчик попал в трясину.)                  

 - А что такое "трясина"? (Зыбкое болотистое место, поросшее мохом и травой.)                              

 - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? Найдите ответ в тексте.

(Палочка - выручалочка - из - беды -вытягалочка.)

                                                         

- Когда в третий раз палочка помогла друзьям? (Когда Ежик и Зайчик подняли в         гнездо выпавших птенчиков.)                                 

  - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? Найдите ответ в тексте.

 (Палочка - выручалочка - наверх - поднималочка.)  

                                                   

  - С какой еще бедой помогла справиться палочка? (Волк хотел съесть Зайчика.)                                        

  - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? Найдите ответ в тексте.

(Палочка - выручалочка - по - врагу - ударялочка.)

                                                           

 - Еще в чем помогла палочка Ежику и Зайчику? (Она помогла им подняться на гору.)                    

- Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка.)

(В итоге появляется план-схема)

                                             

           

 

                                 

Познаватель-ные УУД:

1) поиск и выделение информации,

2) анализ с целью выделения признаков,

3)  выбор оснований и критериев для сравнения,

4) установление причинно-следственных связей,

5) самостоятель-ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

1) нравственно -  этическое оценивание поступков героев,  

2) формирование готовности оказать  помощь.

 Рекомендации для самостоятельной работы.

Учитель:

Предлагаю вам  рассказать эту сказку дома своим друзьям или родителям, используя план-схему, составленную на уроке (учитель распечатала на карточке план-схему )

Личностные УУД:

1)формирование морально-ценностной позиции путём целенаправлен-ной работы с произведением

Познаватель-ные УУД:

1)интерпретация текста (рассказ от лица читателя, умение делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения)

Регулятивные УУД:

1)самоконтроль и самооценка

2)коррекция

В представленном фрагменте урока отражены основные содержательные линии курса «Литературное чтение»:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) соответствует следующим требованиям к построению курса «Литературное чтение», которыми необходимо руководствоваться при организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

- создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;

- доступность учебного материала, учитывающая возрастные особенности и уровни сформированности учебных и читательских умений учащихся;

- последовательное изменение и усложнение содержания материала, формирование необходимых читательских умений и навыков;

- постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;

- обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию;

- использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащихся.

Анализ литературного произведения на его соответствие основным требованиям к отбору произведений для изучения в начальной школе на примере рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Отбор произведений для изучения в начальной школе осуществлен с учётом требований ФГОС НОО по литературному чтению, возрастным и индивидуальным особенностям ученика-первоклассника, а также с учётом необходимости решения задач обучения, воспитания и литературного развития. Место каждого произведения определено с учётом условий, необходимых для формирования навыков чтения, умения слушать и слышать художественное произведение, умения воспринимать и понимать произведение.

Рассказ «Косточка» Л.Н. Толстого соответствует возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников, так как в нём описывается ситуация понятная и доступная ребёнку. Такая ситуация выбора (съесть или не съесть, сказать правду или промолчать) возникала у каждого первоклассника. В рассказе описывается поведение детей такого же возраста, как и детей первого класса. Да и поступили все дети по-разному и каждый из учеников выбирает позицию для себя, а как бы поступил он, сказал или не сказал бы правду?

Рассказ «Косточка» одновременно и учит, и воспитывает, и развивает. Учит тому, что «всё тайное становится явным», нужно быть правдивым. Совершил поступок, сумей за него ответить; не бойся сказать правду, какой бы горькой она не была. Способствует формированию характера: правдивости, честности, порядочности, смелости. Формирует понятие толерантности по отношению к другим людям.  «Все засмеялись, а Ваня заплакал». А ты на чьей стороне?

Рассказ «Косточка» развивает учащихся. Каждый обязательно вспомнит, а не возникала ли у него такая ситуация и как он в ней поступил? А дальше идёт анализ и сравнение своего поведения, своих действий, слов, переживаний, чувств.

Рассказ «Косточка» изучается именно в тот период времени, когда первоклассники уже умеют читать, анализировать написанное и пережитое ими самими. Когда они уже активно осваивают позицию читателя. У них возникает потребность перечитать текст, обдумать прочитанное, рассмотреть иллюстрации.

 Рассказ «Косточка» позволяет формировать способность читателя к полноценному восприятию, а именно:

-сопереживать герою рассказа, видеть динамику эмоций;

- воспроизводить в воображении картины жизни, созданные писателем;

- размышлять над мотивами, обстоятельствами, последствиями поступков главного героя;

- оценивать героев рассказ;

- осваивать идею произведения, т.е. находить в своей душе отклик на поставленные автором проблемы.

Полноценное восприятие произведения свидетельствует о высоком уровне литературного развития. Полноценное восприятие формируется у человека в течение всей жизни.