Обобщение педагогического опыта

Гибадатова Филия Тимуровна

Аннотация к проекту

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

 

          Данный проект ориентирован на обучающихся 3 класса начальной школы. В ходе его реализации предполагается работа в малых группах, парах. Проект выбран с целью расширения знания обучающихся, формирует навыки анализа. Развивает потребности совершенствовать и обогащать речь. Способствует развитию творческих навыков учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики

Гибадатова Филия Тимуровна

учитель начальных классов

муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №43»

Город Нижневартовск

   

                                                                                               

      Наиболее трудным, а для некоторых детей на первых годах обучения нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты.

       По итогам исследования математических возможностей  учащихся моего класса  (Слайд №3, таблица №1), видно, что  проявляет ситуативный интерес 10 учеников -37%, учит по необходимости 4 ученика -15 %, интересуется предметом  8 учеников-30 %, проявляет повышенную  активность  на уроке 5 учеников-18 %

       Для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.

  Диагностика отношения к учебе на уроках математики показала следующие результаты: (Слайд №5,таблица №2)

А после исследования уровня мотивации  у  50 % учащихся было выявлено низкая мотивация  мыслительной  деятельности на уроках математики.

Для того чтобы поднять уровень мотивации  моего класса и математических возможностей возникла потребность ввести игровые приемы на уроках математики, как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.

Для развития познавательного интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения, чем вовлекаю учащихся в активный процесс овладения математическими знаниями.

Наряду с различными методами и приемами, я использую разнообразные дидактические игры. (Слайд №7)

Обучая детей, через игровые приемы, считать, решать, строить, конструировать, обеспечиваю воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребенку в процессе обучения: произвольное внимание, целенаправленность деятельности, стремление к достижению поставленных целей.

       Использование игры на пути формирования устных вычислительных умений и навыков, на мой взгляд, возможность достижения максимально высокого результата при творческой атмосфере поиска и активной деятельности.

Игры можно применять на всех ступенях обучения, но совершенно необходимо – в работе младшего и среднего звена.

       Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• творческий, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

        Каждая игра помогает решить какие-то определенные задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развить такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).

     При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.

Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.

При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.

Каждый ученик должен быть активным участником игры.

Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.

Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.

В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой

Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

При использовании дидактических игр и игровых элементов следует придерживаться:

Определения места в системе других видов деятельности на уроке;

Целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;

Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;

Требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения. (Слайд № 8)

Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:

учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;

научить учащихся самостоятельно приобретать знания.

Требования к организации дидактических игр:

игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;

игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;

обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;

роль активности учащихся во время проведения игры;

воспитательное, познавательное значение игры.

Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:

положить начало творческой работе учащихся;  контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;

Игры могут быть предметом специальных занятий в кружках, математических вечерах, предметных неделях. Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели (Слайд № 9), я часто использую следующие виды игр:

творческие игры;

игры с раздаточным материалом;

игры - соревнования.

Привожу некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики. (Слайд №10)

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.

(Слайд №11)

С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу, например, игра:

«Составим узор».

Дидактическая цель: Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Средства обучения: Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата

Содержание игры: Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

Игры, в которые включены элементы поиска и творчества

Игра «Магические квадраты»

А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.

math_table_2

Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.

math_table_3

Ребусы (Слайд №12)

Игра «Забег по кругу»

questions

На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.

Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.

Игра «Кто дальше?»

Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Оборудование: набор индивидуальных карточек с примерами, фишки.

Условие: учащиеся класса получают индивидуальную карточку (у игроков каждого ряда карточка определённого цвета). Игра начинается с главной карточки (карточка с картинкой) первого ряда.

Игра «Кто больше?»

Цель: формировать навык устного счёта в пределах 20 без перехода через разряд.

Оборудование: разноуровневые индивидуальные карточки.

Условие: каждому игроку раздаётся индивидуальная карточка (уровни: учусь; знаю, проверяю; умею, закрепляю) с учётом умений и навыков конкретного ученика. Игра проводится в форме соревнования между рядами и начинается с любого ряда по выбору. Первый ученик решает первый пример, вслух называет только ответ.

Задача каждого игрока – внимательно следить за примерами, выполнять устно вычисления, при решении примера собственного хода вслух называть только ответ.

В результате систематического использования на уроках математики дидактических игр при работе с детьми, направленных на активизацию мыслительной деятельности, я получила следующие результаты (Слайд № 13)

 

Все эти показатели не являются высокими, но полученные результаты говорят о том, что есть положительная динамика формирования логического мышления. Учащиеся  лучше овладевают мыслительными операциями.

Таким образом, я могу сделать вывод, что в целом повысился уровень мыслительных операций учащихся, улучшилось качество обученности .

Результаты  исследований показали, что несмотря на то, что у многих детей все еще имеются психологические проблемы (низкий уровень мотивации, неустойчивое внимание, не сформированный внутренний план действий), улучшились показатели интеллектуального развития.

 Проанализировав теоретический и практический материал по данной теме и апробировав игровые способы и приемы, я сделала вывод, что именно  рациональное систематическое использование дидактических игр на уроках математики способствует развитию мыслительных операций учащихся, улучшению качество обучения. Комплексное применение дидактических игр помогло мне улучшить процесс обучения на уроках математики, повысить интерес к нему у учащихся, что сказалось на конечных результатах.

Исходя из вышесказанного, я планирую:

• продолжить применение дидактических игр на уроках математики;

• систематизировать учебно-методический комплекс с играми для 3-4 класса;

• разработать систему уроков с применением дидактических игр, используя компьютерные технологии.

В данной статье я показала, что дидактические игры математического содержания нужны для лучшего понимания и закрепления математического материала, для успешного проведения коррекционно-воспитательной работы с младшими школьниками, для более успешного вовлечения ребенка в серьезную учебную деятельность через дидактическую игру и упражнения занимательного характера.


Список литературы

  1. М.Н. Петрова Игровые и занимательные задания по математике : Для 2-го кл. четырехлет. нач. шк. : Пособие для учителей : [Пер. со 2-го перераб. рус. изд.] / Т. К. Жикалкина, 68,[3] с. ил. 20 см, Нукус Билим 1991 
  2. Перова М.Н.Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, Учебная литература, 1996. - 144 с.: ил. - ISBN 5-09-004910-
  3. Волошина М.И. Активизация мыслительной деятельности школьников на уроках математики. //Н.ш. 1992 №9 с15
  4. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе М.: Просвещение, 1975. — 176 с.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

В качестве личностных метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы в образовательном процессе школы выступают универсальные учебные действия (далее УУД).

Функции УУД:

1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться;

 формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в
поликультурном обществе;
 развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.
2.Регуляция учебной деятельности
 принятие и постановка учебных целей и задач;
 поиск и эффективное применение необходимых средств и способов
реализации учебных целей и задач;
 контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной
деятельности.
3. Обеспечение успешности обучения
 формирование целостной картины мира;
 формирование компетентностей в любой предметной области познания;

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты
обучения устанавливают следующие классы задач, предъявляемых обучающимся:

1) Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку
умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2) Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку
навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как
результата использования знако-символических средств и/или логических операций;
3) Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку
навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в
ситуации неопределенности;
4) Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку
навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах;
5) Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку
навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного высказывания
с заданными параметрами;
6) Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на
формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции,  наделяющие  обучающихся функциями организации выполнения задания;
7) Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на
формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от
обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций
соответствия полученных результатов учебной задаче;
8) Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на
формирование ценностно-смысловых установок; 9) Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД

Виды УУД

Задания для формирования УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

- самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Задание «Какой я?»

Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания каждого учащегося с мнением сверстников.

Задание « Моё мнение»

Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение.

Костёр и муравьи.

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно. Вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас. Они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, которые опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там.

(По А.И.Солженицыну)

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- составление схем-опор;

– работа с разного вида таблицами;

– работа со словарями;

– диспут;

  • упорядочивание;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление и распознавание диаграмм.
  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в    

               предложенных источниках;

  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «ищу ошибки»;
  • контрольный опрос на определенную проблему.

Задание «Сыщик»

Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Задание «Собери пословицы»

Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения и представляется классу как общее решение. Для мотивации можно использовать форму командного соревнования-конкурса. Материал: карточки с пословицами. На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование;

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ;

- синтез;

- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-сравни;

 – найди отличия (можно задать их количество);

  •  на что похоже?
  • поиск лишнего;
  • лабиринты;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  •  работа со словарями;
  • диспут;
  • упорядочивание;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление и распознавание диаграмм.

Задания на развитие способности видеть проблемы

Древнегреческое слово «problema» в буквальном переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределённость. Способность человека видеть проблемы – интегральное свойство, в целом характеризующее его продуктивное мышление. Развивается эта способность в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. сложную задачу.

Задание «Изменение точки зрения на объект». Если смотришь на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.

Методика «продолжения неоконченных рассказов от имени разных персонажей».

- Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиций учителя информатики, одноклассника этих ребят; вороны, живущей в «живом уголке»; воробьёв, чирикающих за окном; студентов педагогического университета, пришедших в школу на практику и др.

- Посмотри на ситуацию глазами разных участников событий и сторонних наблюдателей.

Задание «Что имел в виду мыслитель?»

- Что имел в виду один мудрый человек, сказав: «Ничто так не мешает видеть, как точка зрения»?

Задание «Составь рассказ от имени другого».

- Представь, что ты на какое-то время стал столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опиши один день своей жизни.

Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».

- Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так:

Задание «Сколько значений у предмета».

- Найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.

Задание «Наблюдение как способ выявления проблем».

- Понаблюдай: «Почему?..»

Задание «Увидеть в другом свете».

Развитие умений высказывать суждения, делать выводы

С помощью суждений мысль получает своё развитие.

Задание «Проверь правильность утверждений».

Задание «Скажи, на что похожи…»

- Выскажи суждение, сделай вывод: на что похожи:

Задание «Как люди смотрят на мир».

На листе бумаги нарисованы несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающие ничего конкретного. Предлагаю детям рассмотреть их и ответить на вопрос: «Что здесь изображено?» Поощряю самые оригинальные, неожиданные ответы.

Когда ответов накопилось множество, попробуем подвести итог. Зададим вопрос: «Кто же был прав?» Дети быстро придут к заключению, что «правы были все, только по-своему».

Теперь попробуем сделать заключение, итоговый вывод из этого эксперимента: «Разные люди смотрят на мир по-разному».

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

– составь задание партнеру;

– представь себя в роли учителя и составь задание для класса;

– составь рассказ от имени героя;

– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);

– отзыв на работу товарища;

– групповая работа по составлению кроссворда;

– отгадай, о ком говорим;

– подготовь рассказ;

– опиши устно;

– объясни.

– Составь и напиши памятку для всей семьи “Как нам защититься от болезнетворных бактерий”. Пусть твои родственники запишут свои дополнения.

 – Разделитесь на группы по 5 человек. Составьте вместе кроссворд из 10 слов на тему “Зеленое царство растений” (“Вода”, “Энергия” и т.д.). После составления кроссворда поменяйтесь с другой группой и попробуйте разгадать его.

Задание Работа с художественным текстом

 Это задание может выполняться на уроках-практикумах при организации групповой работы.

Материал: Запись текста на доске, стихотворение А. С. Пушкина «Няне»

Перепишите текст.

Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя…

В Михайловском среди зимы, завалившей снегом просёлки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. (Паустовский)

Перечитайте стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Объясните постановку знаков препинания в предложении с обращением. Сделайте вывод, как с помощью обращений можно выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё языковые средства (лексические, грамматические) служат средством выражения авторского отношения? Найдите их в тексте, который вы записали. Укажите в тексте Паустовского синонимы к слову «волшебный»

Один из учащихся выразительно читает текст Паустовского, предварительно подготовившись, затем проводится его анализ [6].

Задание «Опиши предмет»

Учащимся демонстрируется комнатный цветок орхидея. Опишите цветок, выбрав одну из тем: «Описание орхидеи» или «Удивительный цветок». Для какого стиля характерно первое название? А второе?


Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

- соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

- Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.


Предварительный просмотр: