Фрагмент календарного плана(подготовительная группа).
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на понедельник, 2.09
Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники.
Основная часть | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября. Краткое содержание: 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. | Упражнение детей Аню, Тимофея, Олю, Андрея в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. | Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». (Какое время года? Что делают дети? Куда они идут? Чтение стихотворения А. Барто «В школу». | М.п/и. «Сделай фигуру». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку. | |||
Непрерывно образовательная деятельность | ||||||
ОО Познавательное развитие (экология) Беседа о лете (стр.308 Бондаренко) Задачи: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизни деятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) Школьные принадлежности (стр.165 Леонова) Задачи: формировать умение детей лепить школьные принадлежности, пользоваться лепным материалом; расширять и систематизировать знания детей о предметном мире; воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать интерес к лепке и школе ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
Наблюдение: Экскурсия к школе. Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. П/и: «Бездомный заяц», «Необычные жмурки». И/у: Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. Труд: Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
Ситуация на тему «Явления природы» Задания и вопросы: назовите явления природы, которые можно наблюдать только Летом? Весной? Осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой. | Загадывание загадки : Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом Сад и лес, поля и луг, Изменил он все вокруг. | Мимические упражнения. - изобрази раннюю Осень, позднюю Осень, плачущую Осень. | Игры в строительный материал «Собери рисунок по образцу». | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||
Опыт: «Уличные тени». Цель: показать, как образуется тень. Д./и. «Природа и человек». Выполнение трудового поручения: «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на вторник, 3.09
Основная часть | ||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» К/с: педагог задает детям вопросы, дети отвечают или молчат. П: Кто пришел к нам в д/с и с друзьями встрече рад? Д: это я, это я, это все мои друзья! | Упражнение детей Степу, Сашу, Ваню, Вику в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе. | Игровое упражнение «Клеевой дождик». Пластический этюд: показать как животные готовятся к зиме | Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни. Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни. | |
Непрерывно образовательная деятельность | ||||
ОО Речевое развитие (грамота) «Азбука к мудрости ступенька «Звук и буква «А» (стр.154 Ельцова) Задачи: познакомить детей с буквами русского алфавита, формировать умение искать и самостоятельно находить ответы на предложенные проблемные вопросы. ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Улетает наше лето (стр.68 Леонова) Задачи: Развивать умение детей отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы ОО Физическое развитие (на прогулке) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Наблюдение: Рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений П/и: «Зайцы и волк», «Красочки». И/у: Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. Труд: В цветнике убрать сухие растения, стебли, цветы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Гимнастические упражнения после сна. Упражнение на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Дует осенний легкий ветерок (тихо), сильный ветерок (громко). Заблудились мы в лесу, закричали все «ау!» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Чтение произведения В. Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам: Игра «Что мне нужно в школе?» Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. | Упражнение детей Тимура, Ангелину, Вику, Степу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами. | Этюды на общение (задания с куклами): куклы встречаются друг с другом, одна кукла нечаянно толкнула другую, кукла празднует день рождения. | С-р. И. «Магазин канцтоваров». Строительство школы из конструктора. Изготовление атрибутов к с/и «Школа». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. Игра В. Воскобовича «Крестики». М. п/и «У кого мяч». |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на среду, 4.09
Основная часть | |||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Игровое упражнение «Тепло рук» Разучивание пословиц о дружбе «Друг познается в беде»; «Нет друга – ищи, а нашел – береги»; «Без друзей нам не прожить на свете». .П/и «Урок - перемена» Рисование портрета «дружбы». | Формирование у детей Андрея, Аней, Викой, Степой навыков ориентировки на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада) | 1.Чтение произведения Н. Саконской «Подружки»; беседа по содержанию Разучивание правил дружбы: надо всегда помогать товарищу, нужно быть чутким, нельзя быть равнодушным к горю друзей… | Речевая игра «Портфель». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | ||
Непрерывно образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (математика) Решение простых арифметических задач на сложение (стр.167 Коротовских) Задачи: Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи на сложение, правильно формировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи от рассказа. Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из меньших чисел. ОО Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы» (стр.8 Ельцова) Задачи: продолжать знакомство с творчеством Е.Пермяка; развивать умение находить главную мысль в тексте, объективно оценивать поступки героев; продолжать воспитывать дружеские качества. ОО Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Наблюдение: За многообразием форм и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Чтение стихотворения «Осень». В. Авдиенко. Загадывание загадки про осень. П/и: «Птицы и дождь», «Бездомный заяц». И/у: Ходьбе по наклонной доске (высота 40 см., ширина 20 см.) Труд: Собрать сухие веточки на участке. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
Гимнастические упражнения после сна. Выполнение комплекса артикуляционных упражнений «Котик Рыжик в детском саду». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Загадывание загадок про осень. | Развивать логику, внимание с Андреем, Ваней, Аней, Викой – игра В. Воскобовича «Геоконт" | Игра В. Воскобовича «Чудо крестики» П/и «Птицы и дождь». | Игра «Составление рассказа по картинкам». Рисование по желанию. | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Игра-забава «Что изменилось?». М.п/и «Найди и промолчи». Постройка школы из песка и бросового материала. Упражнение детей Машу, Сашу, Тимура, Аню в забрасывании мяча в корзину. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на четверг, 5.09
Основная часть | ||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Упражнение «Придумай отметки» Как оценить, правильный или не правильный ответ дал ученик? Придумайте и нарисуйте свои отметки». Упражнение на классификацию. -назови 5 государств, растений, имен… | Обогащение речи детей Ангелины, Вари, Тимура существительными, обозначающими чувства, эмоции. | Игровое упражнение «Связующая нить». Игра соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель». | Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе». Игра-ситуация «Школьный урок». | |
Непрерывно образовательная деятельность | ||||
ОО Познавательное развитие (экономика) Бюджет семьи. Доход. Расход (стр.12 Смоленцева) Задачи: Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсии, зарплатой, стипендией. Формировать умение уважительно относиться к людям, зарабатывающим деньги. ОО Речевое развитие Составление рассказа по картине «В школу (стр.135 Ушакова) Задачи: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова к заданному слову; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «школа», «осень». ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Наблюдение: Рассматривание цветов. Цель: формировать умение детей находить первые приметы осени. Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. П/и: «Охотник и зайцы», «Караси и щука». И/у: Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. Труд: Провести уборку на веранде, перебрать игрушки в кладовке. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Гимнастические упражнения после сна. Соревнование «Самый аккуратный». Цель: побуждать детей аккуратно одеваться и раздеваться. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Вечер вопросов и ответов «Самый внимательный и смышленый». Вопросы-задания: снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться: курочка или петушок? Каким гребешком не причешешься? Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? В какую косу не вплетешь ленту? Сколько концов у одной палки? Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? Какая птица из яйца родиться, а яиц не несет? | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. Рассматривание учебников первоклассников. | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Д/и «Назови три предмета». Заучивание стихотворений о школе с детьми Варей, Викой, Сёмой. М.п/и «Съедобное -несъедобное». Лепка по желанию. Игровые задания: сбей кеглю; пробеги - не задень; догони обруч; догони мяч. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на пятницу, 6.09
,
Основная часть | ||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Упражнение на подготовку руки к письму. Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?» | Упражнение детей в употребление простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Загадывание загадок о школьных принадлежностях. | Рисование: «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя». | |
Непрерывно образовательная деятельность | ||||
ОО Познавательное развитие (фор-ие целостной картины мира) Семья (стр.11 Алёшина) Задачи: Воспитывать в детях нравственные качества: любовь к близким людям, стремление заботится о них. ОО Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Жираф (стр.604) Задачи: Закрепит навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным. ОО Физическое развитие (бассейн) (по плану инструктора) /игровые занятия с психологом | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Наблюдение: Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, П/и: «Зайцы и волк», игра-забава «Успей подхватить». И/у: Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Труд: Развешивание кормушек для птиц. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Гимнастические упражнения после сна. Коммуникативная игра «Пирожки». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||
Д/и «Хорошо-плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе. | Упражнять детей Аню, Вадима в составлении предложений с однородными членами. | Упражнение на подготовку руки к письму «Наведем чистоту». | Лепка школьных принадлежностей. Создание условий к ролевой игре «Школьный урок». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Д/и «Добавь слог». Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс». Упражнение детей в сравнении групп и чисел на основе составленных пар. Сбор семян растений |