Фрагмент календарного плана(подготовительная группа).

Фрагмент календарного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitateln1.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на понедельник, 2.09

Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники.

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября.

Краткое содержание: 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

Упражнение детей Аню, Тимофея, Олю, Андрея в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». (Какое время года? Что делают дети? Куда они идут?

Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

М.п/и. «Сделай фигуру».

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие  (экология) Беседа о лете (стр.308 Бондаренко)

Задачи: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизни деятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) Школьные принадлежности (стр.165 Леонова)

Задачи: формировать умение детей лепить школьные принадлежности, пользоваться лепным материалом; расширять и систематизировать знания детей о предметном мире; воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать интерес к лепке и школе

ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Экскурсия к школе. Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.

П/и: «Бездомный заяц», «Необычные жмурки».

И/у: Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.

Труд: Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Ситуация на тему «Явления природы»

Задания и вопросы: назовите явления природы, которые можно наблюдать только Летом? Весной? Осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

Загадывание загадки : Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом Сад и лес, поля и луг, Изменил он все вокруг.

Мимические упражнения.

- изобрази раннюю Осень, позднюю Осень, плачущую Осень.

Игры в строительный материал «Собери рисунок по образцу».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Опыт: «Уличные тени». Цель: показать, как образуется тень. Д./и. «Природа и человек». Выполнение трудового поручения: «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на вторник, 3.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

К/с: педагог задает детям вопросы, дети отвечают или молчат.

П: Кто пришел к нам в д/с и с друзьями встрече рад?

Д: это я, это я, это все мои друзья!

Упражнение детей Степу, Сашу, Ваню, Вику в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Игровое упражнение «Клеевой дождик».

Пластический этюд: показать как животные готовятся к зиме

Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни.

Рисование по представлению  сюжетов о школьной жизни.

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Речевое развитие (грамота) «Азбука к мудрости ступенька «Звук и буква «А» (стр.154 Ельцова)

Задачи: познакомить детей с буквами русского алфавита, формировать умение искать и самостоятельно находить ответы на предложенные проблемные вопросы.

ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Улетает наше лето (стр.68 Леонова)

Задачи: Развивать умение детей отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы

ОО Физическое развитие (на прогулке)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений

П/и: «Зайцы и волк», «Красочки».

И/у: Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Труд: В цветнике убрать сухие растения, стебли, цветы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Гимнастические упражнения после сна. Упражнение на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Дует осенний легкий ветерок (тихо), сильный ветерок (громко). Заблудились мы в лесу, закричали все «ау!»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Чтение произведения В. Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам:

Игра «Что мне нужно в школе?»

Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

Упражнение детей Тимура, Ангелину, Вику, Степу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

Этюды на общение (задания с куклами): куклы встречаются друг с другом, одна кукла нечаянно толкнула другую, кукла празднует день рождения.

С-р. И. «Магазин канцтоваров».

Строительство школы из конструктора.

Изготовление атрибутов к с/и «Школа».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. Игра В. Воскобовича «Крестики». М. п/и «У кого мяч».

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на среду, 4.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Игровое упражнение «Тепло рук»

Разучивание пословиц о дружбе «Друг познается в беде»; «Нет друга – ищи, а нашел – береги»; «Без друзей нам не прожить на свете».

.П/и «Урок - перемена»

Рисование портрета «дружбы».

Формирование у детей Андрея, Аней, Викой, Степой навыков ориентировки на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада)

1.Чтение произведения Н. Саконской «Подружки»; беседа по содержанию

Разучивание правил дружбы:

надо всегда помогать товарищу, нужно быть чутким, нельзя быть равнодушным к горю друзей…

Речевая игра «Портфель».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (математика) Решение простых арифметических задач на сложение  (стр.167 Коротовских)

Задачи: Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи на сложение, правильно формировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи от рассказа. Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из меньших чисел.

ОО Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы» (стр.8 Ельцова)

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Е.Пермяка; развивать умение находить главную мысль в тексте, объективно оценивать поступки героев; продолжать воспитывать дружеские качества.

ОО Физическое развитие (по плану инструктора)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: За многообразием форм и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Чтение стихотворения «Осень». В. Авдиенко. Загадывание загадки про осень.

П/и: «Птицы и дождь», «Бездомный заяц». 

И/у: Ходьбе по наклонной доске (высота 40 см., ширина 20 см.)

Труд: Собрать сухие веточки на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Гимнастические упражнения после сна. Выполнение комплекса артикуляционных упражнений «Котик Рыжик в детском саду».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Загадывание загадок про осень.

Развивать логику, внимание с Андреем, Ваней, Аней, Викой – игра В. Воскобовича «Геоконт"

Игра В. Воскобовича «Чудо крестики»

П/и «Птицы и дождь».

Игра «Составление рассказа по картинкам».

Рисование по желанию.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Игра-забава «Что изменилось?». М.п/и «Найди и промолчи». Постройка школы из песка и бросового материала. Упражнение детей Машу, Сашу, Тимура, Аню в забрасывании мяча в корзину.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на четверг, 5.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Упражнение «Придумай отметки»

Как оценить, правильный или не правильный ответ дал ученик? Придумайте и нарисуйте свои отметки».

Упражнение на классификацию.

-назови 5 государств, растений, имен…

Обогащение речи детей Ангелины, Вари, Тимура существительными, обозначающими чувства, эмоции.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Игра соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе».

Игра-ситуация «Школьный урок».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие  (экономика) Бюджет семьи. Доход. Расход (стр.12 Смоленцева)

Задачи: Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсии, зарплатой, стипендией. Формировать умение уважительно относиться к людям, зарабатывающим деньги.

ОО Речевое развитие Составление рассказа по картине «В школу (стр.135 Ушакова)

Задачи: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова к заданному слову; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «школа», «осень».

ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Рассматривание цветов. Цель: формировать умение детей находить первые приметы осени. Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

П/и: «Охотник и зайцы», «Караси и щука».

И/у: Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

Труд: Провести уборку на веранде, перебрать игрушки в кладовке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Гимнастические упражнения после сна. Соревнование «Самый аккуратный». Цель: побуждать детей аккуратно одеваться и раздеваться.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Вечер вопросов и ответов «Самый внимательный и смышленый».

Вопросы-задания: снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться: курочка или петушок? Каким гребешком не причешешься? Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? В какую косу не вплетешь ленту? Сколько концов у одной палки? Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? Какая птица из яйца родиться, а яиц не несет?

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Рассматривание учебников  первоклассников.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Д/и «Назови три предмета». Заучивание стихотворений о школе с детьми Варей, Викой, Сёмой. М.п/и «Съедобное -несъедобное».

Лепка по желанию. Игровые задания: сбей кеглю; пробеги - не задень; догони обруч; догони мяч.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на пятницу, 6.09

,

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Упражнение на подготовку руки к письму.

Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?»

Упражнение детей в употребление простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Рисование: «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие  (фор-ие целостной картины мира) Семья (стр.11 Алёшина)

Задачи: Воспитывать в детях нравственные качества: любовь к близким людям, стремление заботится о них.

ОО Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Жираф (стр.604)

Задачи: Закрепит навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.

ОО Физическое развитие (бассейн) (по плану инструктора) /игровые занятия с психологом

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Наблюдение за ветром. Цель: уточнить  и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,

П/и: «Зайцы и волк», игра-забава «Успей подхватить».

И/у: Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Труд: Развешивание кормушек для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Гимнастические упражнения после сна. Коммуникативная игра «Пирожки».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Д/и «Хорошо-плохо».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе.

Упражнять детей Аню, Вадима в составлении предложений с однородными членами.

Упражнение на подготовку руки к письму «Наведем чистоту».

Лепка школьных принадлежностей.

Создание условий к ролевой игре «Школьный урок».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Д/и «Добавь слог». Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс». Упражнение детей в сравнении групп и чисел на основе составленных пар. Сбор семян растений