Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_letney_ozdorovitelnoy_rabote_v_starshey_gruppe_za_2019_god.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе за 2019 год.
Воспитатели: Обухова Е.В., Нестерова С.Г.
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное , был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учётом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности, и познавательной активности;
- Осуществить просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утверждённым планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счёт организации различных видов деятельности на участке – зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приёма детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду приём и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в тёплые солнечные дни.
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим, при организации закаливающих процедур – индивидуальные полотенца для рук, ног, ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов ( гвоздей, битого стекла, вырытых ям).Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался и поливался песок в песочницах, уборка и мытьё веранды и скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. С наступлением жаркого периода во избежании перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовались с играми в тени, имеется аптечка первой медицинской помощи. Был проведён инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно – оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с тёплым периодом года.
Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнавали много интересного о жизни насекомых, растений, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, созданы условия для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Осторожно – электроприборы», «Зачем нужны дорожные знаки», «Полезные свойства витаминов», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», дети разучили много стихов.
Совместно с детьми велась работа на клумбе по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада (экологическая тропа), где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки); так же проводилась экскурсия за пределы территории ДОУ: на озеро, с посещением библиотеки, дома культуры, где ребята поучаствовали в познавательно – игровой программе «Маршрутом безопасности»; ещё раз познакомились с символикой России, поучаствовали в мастер классе по изготовлению флага.
В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Ловишки», «Самолёты», «Третий лишний», «Догони меня», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Кто быстрее до флажка» и др. Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: проведение опытов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционированию камней, листьев.
Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Если хочешь быть здоров закаляйся!». Оформлена папка – раскладушка «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливание, летних играх, загадки, пословицы и стихи о лете для заучивания с детьми; «Организация гигиенических и закаливающих процедур», «Профилактика травматизма». В начале лета было проведено родительское собрание на котором рассматривались вопросы о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, о питании детей в ДОУ летом, о воспитании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на крупе, соли.
Подводя итоги летней оздоровительной работы можно сказать , что за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых, успешно реализовать все поставленные воспитательно – образовательные задачи. Проведённая с детьми работа способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.