Отчёт о летней оздоровительной работе во 2 младшей группе

отчёт 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49

Отчет 

по летней  оздоровительной работе  2 младшей

группы «Дружба».

                                                                                             Воспитатели:Нестерова С.Г.; Обухова Е.В.

                                                                                               

                                                                                             

Наша работа  была направлена на реализацию основных задач  МАДОУ     детского сада №40 «Ручеёк». На летне-оздоровительный период стояли следующие

        цели и задачи:

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

-       сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-       формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

-       формирование навыков безопасного поведения;

-       развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;

-       развитие художественно-эстетических интересов;

-       осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по   вопросам   воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум  направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое.  Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры  на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят  мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры,  развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей , положительный эмоциональный настрой ,и  индивидуальных  особенностей ребенка.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ  проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.

  С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, закрытая песочница.

  С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

  Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД:  целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД;  наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в конкурсе рисунков: «Как мы с родителями переходим дорогу »

   Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, путешествие по экологической тропы,  подвижные игры  и хороводы с текстом.)

   Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой,  выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков.

С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым    помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также

с помощью  родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д.

  В помощь родителям  были оформлены папки - передвижки : «Рецепты летних блюд»,  «Пляжные игры для детей», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Грибы», «Осторожно дорога» и т.д.

     В нашей группе  были  проведены консультации.

Особенности летнего питания. Маленькие непоседы: инструкция по по управлению.

Спортивный досуг «В гостях у матрёшки».

Игровая ситуация » Поможем куклам перейти дорогу». Силами детей было подготовлены театрализованные представления «Девочка чумазая», »Теремок». Нашими детьми была посещена театральная постановка подготовительной группы «Петушок и бобовое зёрнышко.»

В завершение летней оздоровительной работы,была проведена выставка детских работ »Весёлое лето.»