Портфолио

Гришина Елена Владимировна

Моя профессиональная компетентность. Этот раздел включает: информацию о моей работе по методической теме (самообразованию), информацию о результататах  повышения квалификации и профессиональной переподготовке, публикациях по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников, о методической работе в ДОУ; о  методической работе на муниципальном уровне, об использовании злоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; включает работу по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

  • Инновационно-педагогическая деятельность

Работа по методической теме

Название темы

Годы

Предполагаемые результаты

Форма представления результата

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

2018 -2019

  • Совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников»;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Презентация из опыта работы «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ДО»

Приложение 1

  • Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Приложение 2

  • Проект «Растим здоровое поколение»

Приложение 3

  • Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

  • Материалы для родителей, размещённые на своей интернет странице в специализированной педагогической сети Nsportalhttps://nsportal.ru/user/976123/parents 

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий

2019 -2021

  • Снижение уровня заболеваемости;
  • в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
  • сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
  • сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
  • сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

  • Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Приложение 4

  • Публикация «Методическая тема педагога дошкольного учреждения»

Приобщение детей раннего возраста

к здоровому образу жизни

посредством закаливания

2021 - 2022

  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и укрепление организма ребёнка.

  •  Презентация опыта работы «Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания»

Приложение 5

Результаты повышения квалификации

Сроки повышения квалификации (курсы), получения послевузовского образования (магистратура, второе высшее образование, переподготовка, аспирантура, докторантура)

Наименование учреждения ДПО

Тема курсов

Объём часов

Курсы повышения квалификации

с 21.02.2020г. по 02.03.2020г.

Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург

Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ

72 ч

Курсы повышения квалификации

с 07.03.2022г. по 22.03.2022г.

Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург

Методы и приёмы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста

72 ч

Профессиональная переподготовка

с 01.12.2016г - 31.03.2017г.

ООО «Издательство «Учитель»

г. Волгоград

Педагогика и методика дошкольного образования

520 ч

Профессиональная переподготовка

с 01.10.2017г. – 29.12.2017г.

ООО «Издательство «Учитель»

г. Волгоград

Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования

280 ч

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Наличие продуктов авторского научно-методического творчества

(методические разработок, программы, проекты, дидактические материалы)

Год написания

Название работы

Описание

2019 г

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме"

Содержание проекта обеспечивает формирование у детей основ безопасности в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

  • Безопасность собственной жизнедеятельности.
  • Безопасность поведения в природе.
  • Безопасность на дорогах и улицах.
  • Здоровье.

2019 г

Проект «Растим здоровое поколение»

Содержание проекта обеспечивает привлечение родителей в единый совместный с педагогами процесс физического развития личности ребёнка   посредством разнообразных форм, методов целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы и охватывает следующие направления:

  • выявление знаний родителей в области физического воспитания и оздоровления детей;
  • осуществление педагогического просвещения родителей;
  • организация совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения.

2021 г.

Пособие «Игровые здоровьесберегающие технологии»

В числе главных задач современного дошкольного образования в соответствии с положениями ФГОС дошкольного образования в отношении применения технологии здоровьесбережения - укрепление и охрана психического и физического здоровья дошкольников, предполагающие выполнение упражнений в игровой форме в детском саду и дома.
В пособии представлены игровые упражнения в стихотворной форме, помогающие детям снять психоэмоциональное и мышечное напряжение, расширяющие игровые и двигательные навыки, развивающие речь, память и внимание.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано родителям для совместной с ребёнком оздоровительной деятельности.

2021 г.

Сборник «Подвижные дворовые игры для детей старшего дошкольного возраста»

В сборник включён комплекс подвижных дворовых игр, которые можно использовать в свободной деятельности с дошкольниками, при проведении спортивных мероприятий в дошкольной организации, на дворовых площадках.

Сборник предназначен для педагогов ДОО  и родителей воспитанников.

2021 г.

Интерактивная игра «Украшаем ёлочку» по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Украшаем ёлочку» -  увлекательная развивающая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста с подвижными элементами. Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышление, логику, воображение, знакомит детей с  геометрическими фигурами, величиной и способствует развитию цветовосприятия.

2022 г.

Дидактическое пособие «Игры с прищепками»

В данном пособии представлена серия игр для детей раннего возраста, помогающие детям изучать основные цвета, пополнить словарный запас, развивающие мелкую моторику рук, познавательную активность, речь, память, внимание, мышление.

Наличие публикаций

Вид опубликованного

программно-методического материала

Статус участия в разработке

Наименование (тема) продукта

Уровень публикации, наименование издания, год

Печатная публикация статьи

автор

«Ритмика для дошкольников»

региональный, журнал «Современное образование», 2018

Печатная публикация статьи

автор

«Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

международный, научно-образовательный журнал «Образовательный альманах» (учредитель и издатель ООО «Высшая школа делового администрирования 8/(22) август 2019

Учебно-методический материал

автор

Перспективный план «Безопасность и здоровый образ жизни» в старшей группе

всероссийский,  образовательная социальная сеть nsportal.ru, апрель 2020

Методическая разработка

автор

Картотека дидактических игр по образовательным областям ФГОС для детей старшего дошкольного возраста

всероссийский,  образовательная социальная сеть nsportal.ru, апрель 2020

Методическая разработка

автор

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

всероссийский,  сентябрь 2020

Методическая разработка

автор

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

всероссийский, научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования», 2021

Учебно-методический материал

автор

Интерактивная игра «Украшаем ёлочку» по сенсорному развитию детей раннего возраста

всероссийский, всероссийский журнал «Современный урок», 2022

Наличие персональной страницы в в образовательной социальной сети nsportal.ru

 

https://nsportal.ru/e-grishina

Участие в мероприятиях (заседаниях ГМО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

Учебный год

Дата и место проведения

Форма и тема проведения

Уровень мероприятия (муниципальный, районный, краевой, федеральный)

Форма участия

2020-2021

апрель,

ДК культуры

День местного самоуправления

муниципальный

участие с детьми в празднике

Апрель,

ДОУ

РМО Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

районный

проведение

Май,

ДК культуры

Фестиваль «Топ-топ, каблучок!»

районный

участие с детьми

2021-2022

Февраль,

ДОУ

РМО Презентация опыта работы «Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания»

районный

выступление

Использование современных образовательных технологий

Название используемой технологии

Годы системного использования технологии

Имеющийся результат

Здоровьесберегающие технологии

2018г. - 2021г.

Результатом применения данных технологий стала здоровьесберегающая компетентность ребенка, а именно готовность самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью происходило не только в условиях детского сада, но и в семье.

В процессе работы я применяла современные здоровьесберегающие технологии направленные:

  • На развитие органов дыхания: дыхательная гимнастика.
  • На развитие речевого аппарата: пальчиковые игры и логоритмика.
  •  На формирование у ребенка навыков собственного оздоровления: игровой самомассаж.
  • На профилактику опорно-двигательного аппарата: упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки.
  • На развитие двигательной активности, повышение работоспособности детей: ритмическая гимнастика одна из разновидностей оздоровительной гимнастики.  

При формировании здоровьесберегающих навыков и умений особое внимание обращала:

  • на современные формы и методы физического развития дошкольников;
  • на взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников;  
  • на региональные географические и климатические условия.

В этом случае результатами освоения представлений ЗОЖ стали  не только знания и элементарные понятия, но и общее физическое развитие воспитанников.

В соответствии с возрастом у дошкольников:

  • развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
  • сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
  • сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
  • сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.