Публикации

Гришина Елена Владимировна

 

image

 

 

Публикация собственных методических разработок, статей

 

п/п

Название и вид работы

Форма работы

Выходные данные

Объём в стр.

 

1

Физкультурное занятие «Прогулка в лес за подснежниками» (новости о проведённом мероприятии)

 

Заметка

Донская газета

http://gazeta-don.ru/news/fizkulturnoe-zanyatie-pr...

1

2

Ритмика для дошкольников (из опыта работы)

 

Статья

Журнал «Современное образование» город Краснодар, ноябрь 2018 г

2

3

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)

 

Методическая разработка

Сайт «ДЕТСТВО - ГИД»

http://detstvogid.ru/primenenie-zdorovesberegayush...

4

4.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)

 

Статья

Научно – образовательный журнал «Образовательный альманах»

https://files.s-ba.ru/publ/almanah/22pre.pdf

5

5.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)

Доклад

Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»  (материалы конференции)

 

https://edu-ikt.ru/konferentsii/konf-5.html?page=3

4

6.

Методическая тема педагога дошкольного учреждения

Статья

Всероссийский научно  - образовательный журнал «Академия педагогических знаний», выпуск №36, февраль 2020г, часть 6.

https://intel-academy.ru/sbornik/36/5929/

 

2

7.

Методическая тема педагога дошкольного учреждения

Статья

Сборник материалов Всероссийской конференции «Современные стандарты образования: опыт внедрения и анализ результатов освоения» (10.03.2020 по 04.04.2020)

https://files.s-ba.ru/publ/conf/2020-03.pdf

 

5

8.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»

 

Программа

Сетевое издание «ФОНД 21 ВЕКА»

https://www.fond21veka.ru/publication/12/25/175846/

22

9.

Дидактические игры как средство формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни

Статья

Всероссийский научно  - образовательный журнал «Академия педагогических знаний», выпуск №40, май 2020г.

https://intel-academy.ru/sbornik/40/6673/

1

 

 

10.

 

 

 

 

 

Здравствуй, лето!

 

 

 

 

 

Статья

 

 

 

 

Научно - образовательный журнал «Вестник дошкольного образования», выпуск №12 (38) /июль 2020г

https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/38.pdf

3

 

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/46639

 

https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/161.pdf

 

 

Журнал "Современное образование". Статья "Ритмика для дошкольников" (региональный уровень, 2018 г)

 

Ритмика - музыкально - педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи выдающегося швейцарского музыканта  - педагога, композитора, пианиста, дирижера, профессора Женевской консерватории Эмиля Жака Далькроза. Назначение своей системы он сформулировал так: «Цель ритмики - подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий -  не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития эмоциональных способностей и их творческого воображения». Понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела.

Воспитывая ритмичность посредством музыки и движения, можно заметить, что занятия положительно влияют на самочувствие, настроение детей, исправляют недостатки физического и психического характера.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для физического развития ребёнка, способствует укреплению детского организма. Упражнения на уроках ритмики совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Занятия ритмикой помогают успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей, ведь каждое задание нужно понять, осмыслить, правильно выполнить упражнение. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на них организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движения, она пробуждает в них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмика для дошкольников.

Дошкольный возраст -  один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Ребенок дошкольного возраста интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять различные нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.

Преимуществами этого направления физического развития является доступность, эффективность и эмоциональность. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Именно поэтому я  выбрала танцевально-ритмическую гимнастику, как основное направление работы по физическому развитию воспитанников. На основе технологии Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной.  Са - Фи - Дансе - танцевально - игровая гимнастика для детей, мною был разработан план работы кружка физкультурно-спортивной направленности для детей 4-6 лет «Ритмика.

Основная цель плана: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи: укрепление здоровья, совершенствование психомоторных способностей, развитие творческих способностей детей.

Отличительная особенность плана состоит в преобладании нетрадиционных видов движений и упражнений - танцевально-ритмической гимнастики, нетрадиционных видов упражнений и креативной гимнастики. В танцевально-ритмическую гимнастику входят такие упражнения, как игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает музыкально-творческие игры и музыкально-ритмические задания творческого характе

Ведущим методом проведения занятий является игровой метод, именно игра придаёт занятиям привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. И, конечно же, развивает в малыше чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Не последнюю роль занимает и момент развития у ребенка способности выражения своих эмоций под музыку, умение выражать эмоции в коллективе, быть частью этого коллектива. Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человека, способствующий его коммуникации  и раскрепощению.