Работа с родителями

Гамаюнова Ольга Степановна

консультации, планы работы, благодарность от родителей групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пойте детям перед сном»

Баю-бай, баю-бай! 
Ты, собачка, не лай… 
Баю-бай, баю-бай, 
Ты, собачка, не лай, 
Белолапа, не скули, 
Мою Таню не буди.

Как сладко спит малыш, его сон крепкий и спокойный. Кроха улыбается       во сне. Наверное, ему снятся, собачка, котик, залитые солнцем поля или лунные поляны.  Спит ребенок, и во сне улыбается, он чувствует себя защищенным, потому что перед сном мама пела ему колыбельные песни. Песни, которые несут в себе радость и тепло, оберегают малыша от всего плохого в этом мире.

Что главное для ребенка, только что пришедшего в этот мир? Любовь, состояние радости и доверия к миру, к окружающим людям — вот тот фон, который питает его зарождающуюся душу, формирует основные эмоциональные реакции на происходящее. «Не от еды дитя растет,                  а от радости», — гласит народная пословица. Вся обстановка, атмосфера, окружающая ребенка первых дней и месяцев жизни, была пропитана поэзией любви и заботы, нашедшей свое отражение в таких формах, как колыбельные песни, пестушки, потешки. 

Через колыбельную песню матери ребенок знакомился с окружающим миром. Ведь образами колыбельных песен являются сам малыш, и те кто его окружает - мать, отец, бабушка, дедушка, котик, гули (голуби), домашние животные, колыбелька, одеяльце, хлеб, молоко, рожок и т.п.

Давно замечено, что малыш, которому поют колыбельные песни, раньше начинает «гукать», а, следовательно, и упражнять свои голосовые связки. Пение будущей мамы способствует улучшению его психического состояния и эмоциональной стабильности. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска).

Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными и добрыми. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.  

На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен.»

Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. 

Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах песня, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать        ее содержание.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка     она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную,                     он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка.        Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит        от самого родного, самого дорогого существа-матери.

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания. Отсутствие музыкальных способностей - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях.

Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно, в первые дни своей жизни, видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

С пения колыбельной у ребенка формируется привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон,  как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому, всё о чём, говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека, и сохраняется там на всю жизнь.

Тексты колыбельных песен:

     «Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок...                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»  

                                                                     Динь-дон, динь-дон.

И. Демьянов                                        И. Токмакова

«Спят усталые игрушки» слова З. Петровой, муз. А. Островского
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай!

Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!





Предварительный просмотр:

Домашний концерт

 Как хочется, чтобы домашняя обстановка всегда благотворно влияла на детей. Прекрасно когда в доме царят мир и гармония, когда ребенок всегда окружен заботой и любовью. Этот идеал семейной атмосферы будет еще более совершенным, когда будет создана еще                          и художественно-эстетическая среда, чтобы дети имели возможность рисовать, создавать разные поделки, петь, танцевать, слушать музыку.

Очень часто, родители умеющие создать среду для рисования, прикладного творчества, не знают, как организовать музыкальную деятельность ребенка. А ведь музыка, лучше всех других видов искусств, влияет на формирование эстетического чувства, восприимчивости к красоте мира.

Для начала нужно подобрать музыку, которая ненавязчиво служила -бы только фоном, на который почти не обращают внимания (есть диски специально предназначены для слушания в детском возрасте, на них записана классическая музыка специально аранжированная для детей, купить их можно в любом книжном магазине). Дети занимаются своими делами, совершенно не реагируя на музыку, они ее как будто не слышат.

 Но, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Дальнейшая задача взрослого, помочь ребенку "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.

Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании            с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.

Другой испытанный способ заинтересовать - игрой "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных. Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" – П.И. Чайковского, и Антонио Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, но несущие в себе изобразительные черты (картины природы     с щебетом птиц, журчаньем ручья, шелестом листьев или дождя, скрипом снега и т.д.), хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать      к ним любую историю с самыми удивительными приключениями -           и даже нарисовать к ней картинку.

Таким образом, любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды подобранные красивые мелодии, могут служить приглашением к столу, подготовкой ко сну, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Еще очень важно не "перегрузить" малыша музыкой, звучание произведений должно доставлять удовольствие,                         а не превращаться в докучливый фон.

Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку, он начинает различать оттенки, чувствовать настроение в звучании, его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Постепенно, ребенок начинает с интересом слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"…

Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Со временем, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах.

Можно даже помузицировать на треугольнике, металлофоне, маракасах, румбе, тамбурине под звучание фонограммы, дать какой-то из инструментов ребенку, чтобы он почувствовал себя исполнителем прекрасной музыки.

Даже самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, не воспроизводят высоту звука. Но звучание треугольника очень красивое, его звон способен раскрыть в ребенке способность наслаждаться красотой звучания, а ведь это один из признаков музыкальной культуры.

Дорогие мамы и папы, помогите своим любимым  чадам услышать     и прочувствовать волшебный мир звуков! Раскройте в ребенке все уголки его души, чтобы он мог чувствовать этот мир, ценить его красоту.