Проектная и экспертная деятельность

Гамаюнова Ольга Степановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим, как птицы петь».

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей нескольких групп.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: 2 года.

Автор проекта: музыкальный руководитель Ольга Степановна Гамаюнова.

Описание. Данный проект будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ.

Проблема: дети дошкольного возраста, в силу своих физиологических особенностей (недоразвитости органов голосового аппарата) не умеют владеть своим голосом, форсируют звук, часто отсутствует координация между слухом и голосом, недостаточный диапазон голоса, не умеют пользоваться регистрами.

Актуальность: проект направлен на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры, а также, на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков: пение естественным, высоким светлым звуком, без напряжения и крика.

Цель проекта: Формирование вокальной культуры детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Задачи проекта:

Образовательные:

- учить основам певческой установки – правильному положению

корпуса, дыханию, звукообразованию, звуковедению, дикции.

- учить звукоподражанию, имитировать высокие звуки окружающего мира, для формирования свободы пения в фальцетном регистре;

формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;

Развивающие:

- развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

прививать любовь к вокалу.

Продолжительность проекта: 2 года ( сентябрь 2016 - май 2018 г.)        

Материалы и оборудование:  компьютер, музыкальный центр, мультимедийная установка,  аудио системы, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и сюжетные картинки,  презентации, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме занятия, познавательная литература.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны, цимбалы)

Основные формы реализации проекта:

- Изучение уровня знаний педагогов и родителю в охране голоса, в особенностях развития детских голосов, основах вокала

- Подготовка необходимой методической и познавательной литературы для разработки консультаций и мастер-классов, направленных на просвещение родителей и педагогов.

- Использование специальных игровых артикуляционных, дыхательных, вокальных упражнений, способствующих охране детского голоса и оздоровлению всей дыхательной системы, осуществлению массажа внутренних органов, насыщению тканей кислородом и укреплению нервной системы, формирования правильного вдоха и выдоха.

- Внедрение в занятие приемов и методов, развивающих образное мышление, (использование сказочных сюжетов, придумывание историй при распевании, танцы с пением, вокализация при слушании музыки).

- Организация праздничных утренников, викторин и музыкальных гостиных для формирования у детей представлений и знаний о музыкальном искусстве.

- Подбор и разучивание песенного репертуара для развития речи, вокально-хоровых навыков, образного мышления.

- Имитация звучания птичьих голосов, высоких звуков в природе, на детских музыкальных инструментах (металлофонах, свирелях, колокольчиках, цимбалах), для развития интонационного  слуха, формирования тембра голоса, расширения певческого диапазона.

- Подбор ритмических игр и упражнений, танцев с пением для развития чувства ритма.

- Исследование свойств звука (высота, длительность, громкость, тембр) с помощью дидактических игр и упражнений для формирования навыков выразительности в пении.

- Слушание и анализ музыкальных произведений для формирования представлений о характере, темпе, фактуре, динамике музыки.

- Изготовление музыкально-дидактических игр для обогащения предметно-развивающей среды, способствующей повышению уровня образования в развитии детского слуха, чувства ритма и голоса.

- Работа с методической и познавательной литературой для обобщения педагогического опыта и повышение собственного образовательного уровня, а также просвещения педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Направления работы

Содержание

Ответственный

Сроки проведения

1 этап организационный

Определение цели и задач проекта.

Создание творческой организационной группы проекта.

Изучение уровня знаний и навыков воспитанников а также уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей.

Планирование работы с детьми, педагогами и родителями.

Подготовка литературы и фонотеки для педагогов. Изготовление картотеки дидактических  и музыкальных игр для занятий по вокалу.

Изготовление картотеки дидактических и

Музыкальный руководитель О.С.Гамаюнова

Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г.

2 этап практический

Проведение мероприятий по знакомству педагогов, детей и родителей с дихательной и артикуляционной гимнастикой, произведениями вокальной музыки.

Исполнение вокального репертуара на праздниках и утренниках в ДОУ.

Подготовка воспитанников к участию в городских и всероссийских конкурсах в номинации вокально-хоровое исполнение

Подготовка и разработка консультаций, мастерклассов для педагогов и родителей.

Работа над подбором репертуара.

Разработка программы дополнительного образования по вокально-хоровой работе.

Индивидуальная и групповая работа с детьми, направленная на решение поставленных задач проекта, и для участия воспитанников в утренниках, концертах и конкурсах разного уровня.

Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г.

3 этап подведение итогов

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта.

Наличие лауреатов, призеров конкурсов

Мониторинг музыкального развития детей в группах старшего возраста 5-6, 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

     

Дети:  

- дети более увлеченно поют и слушают вокальную музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умения сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

- более глубокие и содержательные, высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

- самостоятельно воспроизводят мелодии песен, сочиняют окончания фраз, придумывают движения к пластическим этюдам и танцевальным композициям;

- различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

- различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

- знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора.

- участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

- участвуют и становятся победителями конкурсов разных уровней в номинации «Вокально-хоровое исполнение».

Коммуникативные навыки:

- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;

- преодолевают  трудности, радуются творчеству в приобщении к миру музыки;

- имеют адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

- активный и заинтересованный участник педагогического процесса

- повышение общей и музыкальной культуры

- проявляет интерес к классической музыке

- имеет представления об особенностях детских голосов

- поют песни дома, привлекают к слушанию классической музыки и разных жанров вокальной музыки, детей, проводят беседы.

- посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка, детские хоры, сольные вокальные номера


Предварительный просмотр: