Индивидуальный план самообразования

Гамаюнова Ольга Степановна

Индивидуальный план самообразования на 2017 - 2018 учебный год, на перспективу 2018-2023 учебные годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Ф.И.О.                                                           Гамаюнова Ольга Степановна

ОБРАЗОВАНИЕ                                         Высшее

ДОЛЖНОСТЬ                                             Музыкальный руководитель

СТАЖ РАБОТЫ                                         5 лет

В ДОЛЖНОСТИ

КАТЕГОРИЯ                                               Первая

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ

 КВАЛИФИКАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ                            

«Педагогика и методика дошкольного образования», Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», 2017г., (520 ч.).

«Психолого-педагогические аспекты деятельности музыкального руководителя», 2014г., (72 ч.);

«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО», 2015г., (72 ч.,);

«Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2017 (108 ч.,);  

Тема: «Совершенствование вокально-технических навыков у детей старшего дошкольного       возраста»          

          Актуальность самообразования обусловлена:

созданием     условий    для    социального,    культурного    и    профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Работа по самообразованию направлена на поиск методов и приемов направленных на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков : пение естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика.

Для реализации задач по совершенствованию приемов и методов работы в развитии детского голоса, основное место в занятиях по вокалу должно отводится беззвучному тренингу голосового аппарата (дыхательная, артикуляционная гимнастика и т.д.), что способствует бережному отношению к голосу ребенка, тренирует и развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляет здоровье ребенка.  

В основе приемов и методов вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста должны быть игровые упражнения. Игра – это именно то, что увлекает детей, делает незаметным путь преодоления трудностей в обучении, и позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов.

 Играя, дети познают навыки звукообразования, получая впоследствии еще большее удовольствие от пения. Основу вокальных упражнений занимает пение в фальцетном регистре.  Ведь детские голоса отличаются мягкостью, «серебристым» тембром, головным звучанием. Сила звука детского голоса ограничена.

Известно, что регистровые различия в голосах имеются от природы и их можно различить еще в криках новорожденных. Но грудному звучанию не повредит пение в фальцетном регистре, а наоборот разовьет гибкость голоса. Ну а далее, вся работа педагога основывается на индивидуальном подходе и принципе «не навредить», здесь поможет большой опыт, профессиональное чутье и знание физиологических особенностей детских голосов.

Педагогическая целесообразность выбранной темы в том, что она основана на основных принципах классического обучения пению, методы и приемы обучения вокалу,  и внедрение новых педагогических технологий подбираются с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Цель самообразования:

Нахождение новых форм и методов педагогического воздействия в формировании музыкальной культуры детей,  увеличения динамики развития вокально-технических навыков,  обеспечивая основы здоровьесбережения, воспитания интереса и любви к вокальному искусству и песенному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с     характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни.

- Ознакомить детей с теоретическими основами вокала, видами и жанрами вокального искусства.

- Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства

- Развивать вокальный слух воспитанников, воспитывать представления о полноценном звучании певческого голоса.

Воспитательные:

- Средствами вокального искусства осуществлять вокально-эстетическое воспитание воспитанников.

- Развивать художественно-творческие способности детей

- Вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности. Привить любовь к вокалу

          Предполагаемый результат:

Повышение уровня развития вокально-технических навыков, путем обобщения опыта вокальных педагогов и внедрения новых педагогических технологий, достижение высокой динамики в расширении диапазона голоса, сохранения и улучшения качества природного тембра голоса, развитие четкой интонации и дикции. Победы на конкурсах разного уровня в номинации «Вокально-хоровое исполнение».

План самообразования на 2017-2018 учебный год

 

Разделы плана

Сроки

Теоретическая работа

Практическая работа

Изучение методической литературы и использование ее в консультациях, презентациях и методических разработках. Внедрение в реализацию плана по самообразованию.

2017-2018г.г.

Список литературы:

  1. М.Гарсиа Полная школа пения М., 1957.
  2. Г.А.Дмитриевский «Хороведение и управление хором». М., 1957.
  3. И.К.Назаренко «Искусство пения». М., 1968.
  4. Р.Юссон «Певческий голос». М., 1974.
  5. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
  6. Л.Дмитриев «Основы вокальной методики» Москва «Музыка» 2000.
  7. В.Емельянов «Развитие голоса» Санкт-Петербург «Лань» 2000.
  8. А.Л.Данчук «Детское хоровое исполнительство» Киев ДАКККіМ 2005.
  9. Н.И.Журавленко «Уроки пения 1-3 классы» Минск «Полиграфмаркет» 1998.
  10. Л.М.Масол «Методика обучения искусству в начальной школе» Харьков. Веста. «Ранок» 2006.
  11. Е.М.Пекерская «Вокальный букварь» Москва «Музыка» 1996.
  12. М.Ю.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» Москва «Скрипторий 2003» 2012.
  13.  С.А.Хворостухина

«Дыхание по методам Стрельниковой и Бутейко»  - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  1. О.П.Радынова, Л.Н.Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Дубна, Феникс +2011.

 

Методические разработки, Конспекты НОД, сценарии праздников,  развлечений, пополнение картотеки.

Работа с детьми

2017-2018

Использование  в НОД «Музыка» новых педагогических технологий (беззвучный тренинг голосового аппарата, пальчиковые  и логопедические игры, распевки, игровой самомассаж)

согласно  календарно -  тематическому планированию.

 Использование передовых педагогических технологий в самостоятельной музыкальной  деятельности детей.

 

Включение вокалотерапии, и вокальной музыки

в режимные моменты дошкольников.

 

Включение новых педагогических технологий в содержание праздников и развлечений,  согласно перспективного плана.

 

Использование новых педагогических технологий в индивидуальной работе с детьми с целью усовершенствования вокально-технических навыков, музыкальных способностей, подготовки детей к участию в конкурсах

Пополнение картотеки

Беззвучного тренинга голосового аппарата, пальчиковых и речевых игр, игрового самомассажа,  в музыкальном кабинете и в группах.

 

 

 

 

 

 Подборка дисков

в фонотеку каждой возрастной группы.

 

 

Подготовка солистов и ансамблей к концертам и развлечениям в детском саду.

Участие детей  во Всероссийских творческих конкурсах, в городском конкурсе «Звездная капель», «Каллейдоскоп».

 Работа с родителями          

 

 

 

сентябрь

 Выступление на родительском  собрании по теме «Возрастные особенности детских голосов».  

Презентация: «Строение голосового аппарата».

 

Октябрь

Консультация

«Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека».

Дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

 

Ноябрь

Музыкальная гостиная

«Вокальная музыка разных жанров»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»

 

Декабрь

Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой».

Знакомство с авторской методикой

А.Н. Стрельниковой и биографией автора.

Карточки с изображением основного комплекса

 Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.

 

Январь

Знакомство с работой Е.М.Пекерской

«Вокальный словарь»

Консультация

«Охрана детского голоса»

 

Февраль

 Концерт «Защитники отечества» с участием семейных ансамблей

 Подготовка к концерту, помощь родителям в подборе репертуара.

 

Март

Консультация  для родителей «Пойте детям перед сном»

 Рекомендации по выбору колыбельных.

 

Апрель

День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение  «Музыка весны».

фотоотчет мероприятия на сайте ОУ

 

Май

Музыкальная гостиная

 «Победный май».

Знакомство с музыкой военной тематики. Совместное пение песен родителей с детьми, слушание и анализ вокальных произведений военной тематики.

 Фотоотчет

Прохождение курсов повышения квалификации

«Организация и содержание деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОО»

 

Сентябрь - май

 Образовательные модули.

 

Диплом профессиональной переподготовки

 Работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Консультация

«Возрастные особенности детских голосов»

 Музыкальная гостиная

«Использование вокальной музыки в

режимных моментах ДО»

Методическая разработка:

«Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека».

Музыкальная гостиная

«Вокальная музыка»

 

 

 

 

Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой».

Знакомство с авторской методикой

А.Н. Стрельниковой и биографией автора.

 

Знакомство с работой Пекерской

«Вокальный словарь»

Знакомство с игротренингом мышц голосового аппарата А.Л.Данчук.

 Консультация «Колыбельные песни в детском саду».

День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение  «Музыка весны».

Подведение итогов по плану самообразования.

Презентация «Строение голосового аппарата»

 

 Фонотека вокальной музыки, подобранная по возрастным группам.

 

Изготовление дидактических игр для развития звуковысотного слуха.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»

 

 Карточки с изображением основного комплекса

 Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.

 

Информационный листок 

«Охрана детского голоса»

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ИГР-УПРАЖНЕНИй.

 

 

Образцы колыбельных песен.

 

 

 Взаимодействие педагогов с музыкальным руководителем в изучении песенного репертуара. Изготовление дидактических игр «Голоса природы»

 

 

 Видео и фото отчет.

 Представление аналитического отчета на итоговом педагогическом совете

 

 

          Результаты, деятельности по теме самообразования за 2013-2018 учебные годы.

Результатами деятельности по моей теме образования стало:

Положительная динамика в мониторинге по НОД «Музыка». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пополнением новых презентаций, учебно-методической литературы, тематических картинок; обобщение знаний и опыта по данной теме; 2 публикации в СМИ;  сольные и ансамблевые выступления детей на утренниках ДО; участие моих воспитанников в концертах гимназии, городских концертах, победы на городских конкурсах «Звездная капель», «Калейдоскоп»:

Абдульманова Аделина – лауреат 3-ей степени (2014, 2015).

Григорьева Аня – финалист (2016)

Мягкова Эвелина – победитель 1-е место (2016).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя гимназии имени

 Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город» Гамаюновой О.С.

Цели моего профессионального развития

Цель 1 – разработать систему педагогической работы для осуществления оптимизации образовательного процесса в формировании творческой личности воспитанников и развитии музыкальных способностей.

Цель 2 – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по: художественно - эстетическому развитию.                                                                      Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия),

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

 

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Сама разрабатываю и реализую рабочие программы образовательной области «Музыка» на все возраста  дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской  музыкальной деятельности

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

 

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды

В музыкальном зале и кабинете создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному развитию ребенка в ДО.

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

 

Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении»

В 1989 году окончила Кировоградское музыкальное училище по специальности «Народные инструменты, бандура», квалификация «артист, руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель». В 2009 окончила Государственную академию руководящих кадров культуры и искусств, г. Киев               по специальности «Музыкальное искусство», квалификации «хоровой дирижер, преподаватель, регент церковного хора».  

Прошла профессиональную переподготовку              по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в «Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», (520 часов), 2017г.

 Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции
(трудовые действия)

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Использование  музыкально-игрового материала для раскрытия творческого потенциала детей.

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Разработка творческого проекта «Музыкальный городок» для совершенствования музыкальных способностей воспитанников.

Введение детей в концертно-исполнительскую деятельность. 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Организация музыкальной деятельности детей в индивидуальных и подгрупповых занятиях для развития музыкальных способностей воспитанников.

Репетиции художественных номеров, занятия с детьми которые болели, и т.п. 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Умение планировать и корректировать систему работы по всем разделам НОД «Музыка», а также в разработке проектов.

 

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетеции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки

Формы работы

по  преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

курсы повышения квалификации «Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах»

 

Усовершенствование уровня знаний и навыков воспитанников в разделе музыкальной деятельности

 «Игра на детских музыкальных

Инструментах»

 

2018-2023

 

Чтение специальной литературы, изучение опыта коллег

 

Победы воспитанников в фестивалях и конкурсах различного уровня.

Фото и видео отчет

«Воспитательная деятельность»

Владение организационными формами работы с родителями, детьми, коллегами 

 

2018-2023

 

 

Интернет-курсы по проблеме, изучение опыта коллег

 

 

организация и проведение открытых мероприятий для коллег и родителей воспитанников, участие в конференциях по профессиональной деятельности, публикация материалов в СМИ на страницах журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального  руководителя».

Внедрение в практику успешного опыта коллег

 

 

«Развивающая деятельность»

Оказание адресной помощи конкретному ребенку

Повышение уровня развития ребенка

2018-2023

Индивидуальные занятия

Создание условий для развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение изучения психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Литература

Форма отчета

1

Изучение

основополагающего документа

«Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012)

Аннотация

2

Изучение

основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155

Аннотация

3

Изучение

основополагающего документа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

аналитическая статья

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Разработка календарно-тематических планов для всех возрастных групп по музыкальному воспитанию, руководствуясь основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2018 - 2023

Рекомендации по использованию материала

2

Разработка авторского сборника игр, упражнений, попевок и песенок для развития голоса

2018-2023

Представление сборника

3

Разработка конспектов занятий по образовательной области «Музыка» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2018 -2023

Рекомендации по использованию материала

4

Разработка каталога театральных костюмов, атрибутов и реквизитов, систематизация в электронных и печатных папках

2018-2023

Рекомендации по использованию материала

5

Разработка сценариев к праздникам, спектаклям

2018-2023

Рекомендации по использованию материала

6

Изготовление атрибутов, театральных реквизитов для детских спектаклей, мюзиклов.

2018-2023

Рекомендации по использованию материала

7

Подготовка презентаций по тематике занятий, мероприятий

2018-2023

Рекомендации по использованию материала

8

Изготовление картотеки музыкальных игр в образовательной области «Музыка»

2018-2023

Рекомендации по использованию материала

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Анализ опыта работы по теме самообразования

Май 2023

Отчет о проделанной работе, презентация с фото-отчетом

2

Открытые занятия

2018-2023

Подготовка и разработка конспектов

3

Выступление на родительских собраниях

2018-2023

Подготовка выступлений

4

Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС

2018-2023

Написание статей

5

Организация тематических занятий к значимым событиям и датам

2018-2023

Мультимедийный фотоотчет, сценарии, видео-отчет

6

Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта

2018-2023

Доклад из опыта работы

7

Педагогические консультации

2018-2023

Доклад из опыта работы

8

Работа по теме самообразования

2018 - 2023

Доклад из опыта работы

Участие в системе методической работы

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Заседание педсоветов ДОУ:

методическая взаимопомощь, представление опыта работы

2018-2023

Выступление

2

Заседание команды «Вокруг возраста»

2018-2023

Выступление, разработка совместных проектов.

3

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ:

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

2018-2023

Выступление в соответствии с темой семинара

4

Выставка методического материала дошкольного отделения:

Участие в выставке в качестве педагога представляющего материал

2018-2023

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

Демонстрация методических сборников.

5

Детские творческие конкурсы:

Подготовка воспитанников для участия в городских конкурсах.

2018-2023

Участие детей разных возрастных возрастных групп

6

Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов:

Участие в качестве слушателя

2018-2023

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

7

Подборка информационных ресурсов Интернета:

Создание методической копилки музыкального руководителя ДОУ

2018-2023

Анализ «Методической

копилки пед.

опыта» на заседаниях

МО

8

Работа на собственном мини – сайте:

Создание вкладок, страниц на сайте

2018-2023

Постоянное пополнение информации на сайте.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

                Обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС, целями саморазвития и темой запланированного самообразования. Участие в семинарах, вебинарах и т.п.

2018-2023

Удостоверения, сертификаты