Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Игнатова Ирина Викторовна

Рабочая программа по математике  1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО

____________

Зам.директора УВР

________________

Директор МКОУ Юголукская СОШ              __/Шипицина Л.Ф./

Протокол №__1____

« __ » ________ 2015г.

Приказ №

От «  _   » ___2015г.

От «  __   » _____________2015г.

Рабочая программа

по математике

базовый уровень

 1 класс

на 2017-2018 учебный год

                                                               

                                                                                      Разработчик:

                                                                                                              Игнатова Ирина Викторовна

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                  I квалификационная категория

                                                           с. Юголок  2017г.

                                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы              их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные  УУД
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
  • вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. Выше – ниже, длиннее                    – короче) и по форме.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). К концу изучения темы уч-ся научатся:

Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Определять, как расположены предметы в пространстве. Сравнивать группы предметов

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки +, -, =. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.

Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник; Измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины; Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов).

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть числа при сложении и вычитании; Находить значения числовых выражений в одно-два действия; Решать задачи в одно действие; Применять переместительное свойство сложения.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

Выполнять сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10; Различать единицы длины, массы, объёма; Измерять отрезки  и чертить отрезки заданной длины

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Складывать однозначные числа с переходом через десяток;

Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание; Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Итоговое повторение (5 часов).

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Проверка знаний (1час)

                                                             

                                                             Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая

программа

Проверочные

работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

28

1

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание .

56

56

2

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12

1

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

22

1

6

Итоговое повторение.

5

5

7

Проверка знаний.

1

1

1

Итого:

132

132

7

Период обучения

Количество часов

Количество работ

Проекты

контрольных

проверочных

1 четверть

32 ч.

2 четверть

32 ч.

3 четверть

36 ч.

4четверть

32 ч.

год

132ч

                                                          Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

Учебник  математики. Роль математики в жизни людей и обществе.

1

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.)

1

4

Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом)

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше (меньше)?  

1

7

Что узнали. Чему научились.

1

8

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная  работа №1 .

1

II.Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Число 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

1

13

Число  4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «Длиннее», « Короче.»,  «Одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5. Проверочная работа.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия.  Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

21

Знаки  > , < , = .

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа.

1

25

Числа 6, 7.  Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1до 10». Проверочная работа.

1

30

Проект «Математика вокруг нас».

1

31

Сантиметр.

1

32

 Увеличить на…., Уменьшить на…

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа

1

35

Что  узнали.  Чему научились.

1

36

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10»

1

III.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

37

Сложение и вычитание вида:± 1

1

38

Сложение и вычитание вида:  +1+1, □ -1-1

1

39

Сложение и вычитание вида:± 2

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач  по рисунку.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

47

Странички для любознательных.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Странички для любознательных.

50

Повторение пройденного материала.

1

51

Сложение и вычитание вида:±3.Проверочная работа.

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Проверочная работа.

1

53

Закрепление изученного материала.

1

54

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

55

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

56

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

57

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

58

Странички для любознательных.

1

59

Что узнали. Чему научились.

1

60

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».

1

63

Повторение пройденного материала.

1

64

Повторение пройденного материала.

1

65

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Таблицы сложения и вычитания числом 4.Проверочная работа.

1

72

Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  +5,6,7,8,9.

1

75

Таблицы для случаев вида :  +5,6,7,8,9.

1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

Странички для любознательных.

1

79

Что узнали? Чему научились?

1

80

Повторение изученного материала. Проверочная работа.

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач.

1

83

Вычитание из чисел вида: 6- ,7- □.

1

84

Закрепление приема вычислений вида

6- ,7- □.  Решение задач

1

85

Вычитание из чисел вида: 8- ,9- □.

1

86

Вычитание из чисел вида: 8- ,9-□. Решение задач.

1

87

Вычитание  вида:10- .

1

88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

89

Килограмм.

1

90

Литр. Проверочная работа.

1

91

Что узнали? Чему научились? Проверочная  работа.

1

92

Контрольная  работа.№4  по теме «Сложение и вычитание».

1

 IV. Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94

Образование чисел второго десятка  из десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел         второго   десятка. Проверочная работа.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

98

Подготовка к  решению задач  в два действия.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Что узнали. Чему научились.

1

101

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

102

Решение текстовых задач в два действия.

1

103

Контрольная работа №5 по теме «Нумерация».

1

104

Работа над ошибками. Закрепление изученного .

1

V. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Случаи сложения вида □+2. □+3.

1

107

Случаи сложения вида □+4.

1

108

Случаи сложения вида □+5. Проверочная работа.

1

109

Случаи сложения вида □+6.

1

110

Случаи сложения вида □+7.

1

111

Случаи сложения вида □+8, □+9.

1

112

Таблица сложения. Проверочная работа.

1

113

Таблица сложения.

1

114

Странички для любознательных.

1

115

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

117

Случаи вычитания 11-□.

1

118

Случаи вычитания 12-□ .

1

119

Случаи вычитания 13-□  .

1

120

Случаи вычитания 14-□ . Проверочная работа.

1

121

Случаи вычитания 15-□ .

1

122

Случаи вычитания 16-□.  

1

123

Случаи вычитания 17-□, 18-□. Проверочная работа.

1

124

Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас».

1

125

Что узнали. Чему научились.

1

126

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

VI. Итоговое повторение. Проверка знаний.

6

127

Повторение изученного материала. Нумерация.

1

128

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание.

1

129

Итоговая  контрольная работа .№7

1

130

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1

131

Решение задач изученных видов  

1

132

Повторение изученного материала

1

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО

____________

Зам.директора УВР

________________

Директор МКОУ Юголукская СОШ              __/Шипицина Л.Ф./

Протокол №__1____

« __ » ________ 2015г.

Приказ №

От «  _   » ___2015г.

От «  __   » _____________2015г.

Рабочая программа

по математике

базовый уровень

 1 класс

на 2017-2018 учебный год

                                                               

                                                                                      Разработчик:

                                                                                                              Игнатова Ирина Викторовна

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                  I квалификационная категория

                                                           с. Юголок  2017г.

                                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы              их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные  УУД
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
  • вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. Выше – ниже, длиннее                    – короче) и по форме.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). К концу изучения темы уч-ся научатся:

Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Определять, как расположены предметы в пространстве. Сравнивать группы предметов

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки +, -, =. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.

Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник; Измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины; Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов).

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть числа при сложении и вычитании; Находить значения числовых выражений в одно-два действия; Решать задачи в одно действие; Применять переместительное свойство сложения.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

Выполнять сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10; Различать единицы длины, массы, объёма; Измерять отрезки  и чертить отрезки заданной длины

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

К концу изучения темы уч-ся научатся: Складывать однозначные числа с переходом через десяток;

Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание; Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Итоговое повторение (5 часов).

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Проверка знаний (1час)

                                                             

                                                             Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая

программа

Проверочные

работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

28

1

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание .

56

56

2

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12

1

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

22

1

6

Итоговое повторение.

5

5

7

Проверка знаний.

1

1

1

Итого:

132

132

7

Период обучения

Количество часов

Количество работ

Проекты

контрольных

проверочных

1 четверть

32 ч.

2 четверть

32 ч.

3 четверть

36 ч.

4четверть

32 ч.

год

132ч

                                                          Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

Учебник  математики. Роль математики в жизни людей и обществе.

1

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.)

1

4

Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом)

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше (меньше)?  

1

7

Что узнали. Чему научились.

1

8

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная  работа №1 .

1

II.Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Число 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

1

13

Число  4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «Длиннее», « Короче.»,  «Одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5. Проверочная работа.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия.  Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

21

Знаки  > , < , = .

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа.

1

25

Числа 6, 7.  Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1до 10». Проверочная работа.

1

30

Проект «Математика вокруг нас».

1

31

Сантиметр.

1

32

 Увеличить на…., Уменьшить на…

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа

1

35

Что  узнали.  Чему научились.

1

36

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10»

1

III.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

37

Сложение и вычитание вида:± 1

1

38

Сложение и вычитание вида:  +1+1, □ -1-1

1

39

Сложение и вычитание вида:± 2

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач  по рисунку.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

47

Странички для любознательных.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Странички для любознательных.

50

Повторение пройденного материала.

1

51

Сложение и вычитание вида:±3.Проверочная работа.

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Проверочная работа.

1

53

Закрепление изученного материала.

1

54

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

55

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

56

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

57

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

58

Странички для любознательных.

1

59

Что узнали. Чему научились.

1

60

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».

1

63

Повторение пройденного материала.

1

64

Повторение пройденного материала.

1

65

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Таблицы сложения и вычитания числом 4.Проверочная работа.

1

72

Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  +5,6,7,8,9.

1

75

Таблицы для случаев вида :  +5,6,7,8,9.

1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

Странички для любознательных.

1

79

Что узнали? Чему научились?

1

80

Повторение изученного материала. Проверочная работа.

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач.

1

83

Вычитание из чисел вида: 6- ,7- □.

1

84

Закрепление приема вычислений вида

6- ,7- □.  Решение задач

1

85

Вычитание из чисел вида: 8- ,9- □.

1

86

Вычитание из чисел вида: 8- ,9-□. Решение задач.

1

87

Вычитание  вида:10- .

1

88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

89

Килограмм.

1

90

Литр. Проверочная работа.

1

91

Что узнали? Чему научились? Проверочная  работа.

1

92

Контрольная  работа.№4  по теме «Сложение и вычитание».

1

 IV. Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94

Образование чисел второго десятка  из десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел         второго   десятка. Проверочная работа.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

98

Подготовка к  решению задач  в два действия.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Что узнали. Чему научились.

1

101

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

102

Решение текстовых задач в два действия.

1

103

Контрольная работа №5 по теме «Нумерация».

1

104

Работа над ошибками. Закрепление изученного .

1

V. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Случаи сложения вида □+2. □+3.

1

107

Случаи сложения вида □+4.

1

108

Случаи сложения вида □+5. Проверочная работа.

1

109

Случаи сложения вида □+6.

1

110

Случаи сложения вида □+7.

1

111

Случаи сложения вида □+8, □+9.

1

112

Таблица сложения. Проверочная работа.

1

113

Таблица сложения.

1

114

Странички для любознательных.

1

115

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

117

Случаи вычитания 11-□.

1

118

Случаи вычитания 12-□ .

1

119

Случаи вычитания 13-□  .

1

120

Случаи вычитания 14-□ . Проверочная работа.

1

121

Случаи вычитания 15-□ .

1

122

Случаи вычитания 16-□.  

1

123

Случаи вычитания 17-□, 18-□. Проверочная работа.

1

124

Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас».

1

125

Что узнали. Чему научились.

1

126

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

VI. Итоговое повторение. Проверка знаний.

6

127

Повторение изученного материала. Нумерация.

1

128

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание.

1

129

Итоговая  контрольная работа .№7

1

130

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1

131

Решение задач изученных видов  

1

132

Повторение изученного материала

1