Праздники,конкурсы, развлечения.

Игнатова Ирина Викторовна

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Игра КВМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_3_klasse_2016.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в з классе

 "Игра КВМ"

«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным.»

Б. Паскаль

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Оборудование: Ребусы,  геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.

Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная.
Без счёта не будет на улице света, 
Без счёта не может подняться ракета, 
Без счёта письмо не найдёт адресата, 
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды: команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Представление команд:

Команда1 Наша команда «Квадрат». Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».

Команда 2.Наша команда «Треугольник». Наш девиз: « Три угла, три стороны…..

Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте открыть вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

http://festival.1september.ru/articles/412564/img1.jpg

Отгадывать вы уже начали.

I. А сейчас “Разминка”

( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
  4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
  5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
  6. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшиться на 3?
  7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

http://festival.1september.ru/articles/412564/image2596.gif

(это будет ваш девиз).

II. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

III. Реши задачи:

Мы только с парохода,
Мы только из похода- 
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

Есть у нашего Андрейки 
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

В зоопарке я стоял, 
Обезьянок всё считал. 
Две играли на песке,
Три уселись на доске, 
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята, 
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят 
У наседки моей? (10)

Я, Серёжа, Коля, Вася- 
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока- 
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

IV. Конкурс капитанов .

  1. А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз.
    Лишь скажу я слово «три»- 
    (Хлопнуть в ладоши)
    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,
    Распотрошили, а внутри…..
    Рыбёшек мелких увидали
    И не одну, а целых….. две.

    Мечтает мальчик закалённый 
    Стать олимпийским чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри, 
    А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

    Когда стихи запомнить хочешь.
    Их не зубри до поздней ночи, 
    А про себя их повтори
    Разок, другой, лучше…..пять!

    Недавно поезд на вокзале
    Мне три часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не брали,
    Когда была возможность брать?
  2. Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
    5 5 5=2
    Ответ: (5+5):5=2
    5 5 5=5


V. Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

http://festival.1september.ru/articles/412564/image2597.gif

VI. Игра “Телефон”

Команда (шесть человек) становится в шеренгу.

Сначала проверяется “телефон” первой команды.

Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику первой команды и тихо диктует первый пример (48:8). Крайний ученик про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает рядом стоящему ученику. Представитель второй команды второму ученику сразу же говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай следующему”. Третьему ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо передай следующему” и так до конца цепочки. (Затем задание говорит игрок первой команды).

48:8

8*3

+12

:4

: 6

+34

*5

*2

-8

-36

*5

:11

Отв. 35

Отв. 4

VII. Конкурс –художников- математиков- юмористов.

Команды получают задание: нарисовать портрет человека из цифр.

Подведение итогов. Награждение.

Дополнительный материал.

Эстафета» Летим к звездам»    

У.Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма – те – ма – ти - ка!

Сейчас мы отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Но, чтобы корабль взлетел, нужно выполнить задание.

На доске прикрепляются две «ракеты», на которых написаны примеры.

7х6-12                             6х8-14                              

4х8+7                                7х4+2                                

 5х6-4                                 5х8+6                              

9х3+11                              2х9-7                                  

3х7-2                                 6х4+31                              

9х4+10                             7х3+10                                

2х7+22                             3х6-5    

Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?