Конспекты

Макарьева Наталья Валерьевна

Конспекты уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_logoritmiki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»

Конспект  коррекционно-развивающего занятия. 

                                               РИТМИКА.

                                                 2 класс.

Тема: «Необычные оркестры. Игры с инструментами».

                   

                       Выполнила: Учитель музыки Макарьева Н.В.

                                                 Высшая категория.

                                      пгт.Селенгинск

                                            2022г.

Коррекционно-развивающее занятие во втором  классе с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Цели и задачи:

  1. Учить детей запоминать последовательность движений композиции.

Формировать двигательные навыки, согласованные движения.

  1. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх.
  2. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Развивать эмоциональную выразительность, творческие  способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приёмы:

       -- показ движений учителем,

       -- прохлопывание и простукивание ритма,

       -- дыхательная гимнастика,

       -- пластический этюд,

       -- символы и жесты,

       -- напоминания и поощрения,

       -- слово – сигнал,

       -- слушание музыки.

Оборудование: ноутбук, фонограммы,шумовые инструменты,листы бумаги,пособия «гусь». «балеринка»

Предварительная работа:

         разучивание музыкально – ритмических упражнений.(«Кошка ленивая»)

       

                                            ХОД ЗАНЯНТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

А). Организационный момент, приветствие друг – друга:

«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки

  На носочках потянулись,

  И гостям все улыбнулись

  Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».

2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итак, мы начинаем занянтие. Сейчас на свои места вы пройдёте не обычно.Задание: слушая внимательно музыку,вы идёте на носочках только тогда,когда звучит музыка.  Если музыка не звучит,останавливаемся.

3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Учитель: Ребята,сейчас какое время года?(ответы)

Выходя на улиу мы вдыхаем аромат весны.

Упражнение «Цветок»

Активное слушанье музыки.

Дети слушают и смотрят видеоролик « Весна»

Просыпается природа,все рады.Даже птицы могут передавать ритмы. И наши гуси тоже рады.

Упражнение «Гуси» Задание с секретом. Вы –гуси,ну, а я буду балериной.Знаете ,что П.И Чайковский написал балет « Лебединое озеро» Однажды балерина пришла на озеро посмотреть на лебедей.Слушайте музыку внимательно. Когда звучит музыка лебедей ,вы пальчиками танцуете,когда звучит музыка балерины,танцую я.

Ритмическое упражнение с ложками « Кошка ленивая» Закрепление.

Двигательное упражнение. « Танец с бумагой»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА.

Релаксация. Упражнение –игра «Спящий оркестр»

Дети выбирают себе инструмент. Встают в шахматном порядке.

Ребята,у всех вас в руках инструменты. Вы сейчас ,,,,,,правильно-оркестр.Я-….? Дирижёр. Но оркестр спящий. Вы спите(расслабились), я проходя между вами буду дотрагиваться до плеча.Кто почувствует прикосновение «просыпается» и играет на своём инструменте. Затем я опять пойду между вами,до кого дотронусь ,тот «засыпает»

Рефлексия. Занятие окончено. Что понравилось больше всего? Подойдите  к цветочкам и покажите своё настроение.