Макарьева Наталья Валерьевна

Сайт учителя музыки

Всё будет так,как хочу я.
Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй.
Антон Чехов

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем музыки. Я понимала, что быть учителем непросто.   И вот уже 36 лет, каждый день я отдаю своё сердце детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.  Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний.  Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.  Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Ты в ответе за все, что делаешь и не делаешь тоже, во что сердцем истинно веруешь, в жизнь твою войти может, Не все, что в «сражениях» добытое - принесёт радость, Наконец обнаружив «зарытое», не жалеешь ли, что «докопалась»? Правда - она не всегда легкая, вынесешь? донесёшь? выберешь жить с недомолвками? щадящую ложь? Что ж, право каждого.. свой выбор вершить, Знаешь ли, в позе страуса, не очень удобно жить.. Знаешь, ощущение легкости (выдоха/ вдоха), неописуемое удовольствие, дыши полной грудью, дурёха.. Чтоб ни обид камушки, ни сожалений оковы не давили на грудь, возвращая в прошлое снова и снова. Открывая глаза утром, к небу тянусь ладошками, чувствуя, какая счастливая, какая жизнь за окошками! Манит день новый начать с его миллионом возможностей! Запрещай себе лень и печаль и не бойся сложностей! Люби эту жизнь взахлёб, всем добра желай (не будь жадиной) Вечером подводи итог, все хорошее якори в памяти, Все плохое - стираю, обнуляю, извлекаю урок - ставлю «усвоено», благодарю, что сил послал Бог, пережить что в дне уготовано...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Трезво смотреть на вещи и с любовью на жизнь.
Не бояться судьбы затрещин, взлетов, падений вниз..
Уметь «выключать» разум, отдыхать от ненужных мыслей
«Чёрное» отсекать сразу, уходить, если назовут «лишней».
Спешить в места, где душе спокойно, где молчание уютно и разговоры не в тягость.
Говорить «спасибо» и «спасибо, довольно», (смысл меняет, порой, малость).
Ставить точку там, где «остыло», не виня в том другого..
Есть один только смысл слова «было» - это то, что оно не повторно.
И отцветшее не прилепишь на ветку и кричать, что «весна» бесполезно..
Это, как певчую птицу запереть в клетку, а она не поёт свою песню..
Все умолкшее - забирает эхо.. и уносит волнами в память..
После «лучших» на душе «прорехи», только лучшие умеют так ранить..
Ничего, все заживает, с крючка обид прощением снимай душу.
Помни мудрое: «все бывает» и «проходит всё» - рядом кружит..
Чтобы ни было, жизнь вальсируй, вертикаль держи и осанку,
Важное - выделяй курсивом, у «тучи» - ищи «изнанку».
Отпускай на выдохе все, что гложет, что ворует радость и тень бросает,
Помни мудрое: «все быть может», «навсегда ничего не бывает».
Потому, цепляйся за лучик.. самой слабой надежды и веры,
Береги (и, увы) берегись лучших, забывай без сомнений неверных.
Жизнь твоя, расставляй в ней акценты: что весомо, что легковесно..
Взяв «кредит» - погашай «проценты», без долгов живи, достойно и честно..
 
 

Мои достижения

Самая лучшая награда для учителя - любовь учеников!

Моё портфолио

Я работаю в ГБОУ "Селенгинская СКОШи ." с 2006 года. Окончила в 1986 году Улан-Удэнский музыкальный колледж имени П.И.Чайковского по специальности- теоретико-композиторское отделение. Квалификация: учитель сольфеджио, музыкальной литературы и общего фортепиано.Замужем,воспитала двух замечательных детей. Имею высшую квалификационную категорию.Являюсь руководителем МО учителей-предметников.Общий трудовой и педагогический стаж работы: 36 лет. 4 года проработала в Детской школе искусств, преподавателем по сольфеджио и музыкальной литературе. 16 лет в ЦРР " Алёнушка" И вот уже шестнадцать лет я учитель музыки в коррекционной школе. Я человек творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать как многогранна и прекрасна музыка. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: