Урок логоритмики в 3 классе "Зимняя прогулка"
план-конспект урока по музыке (3, 4 класс) на тему

Макарьева Наталья Валерьевна

В ходе планирования данного урока  по логоритмике определялась цель: закрепление представ­лений о зиме и её приметах, расширение и активизация словаря по теме « Зима».

Так же, были мною поставлены следующие задачи:

1.     Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, развивиать речь, воображение, творческие способности. Вызывать эмоциональный отклик.

2.     Развивать зрительное вни­мание и восприятие, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,  тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением, артикуляционный аппарат,речевое дыхание и силу голоса.

3.     Формировать чувство ритма, координацию движений.

4.     Создать доброжелательную атмосферу,создать чувство группового единства. Снять психологическое напряжение.

Данный урок  по теме «Зима» 

Основным методом в проведении урока  была выбрана игра, так как соответствует особенностям детей.

Урок состоит из восьми разделов, в которых  музыкальный, двигательный и речевой материал логически связанны между собой в единый игровой сюжет. В ходе организационного момента было активизировано внимание детей вопросами о зиме , что привлекло их к уроку.

Каждый раздел направлен на развитие речевых и не речевых функций.  Девятый раздел- рефлексия.

В ходе урока были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведены двигательные упражнения, соответствующие возрасту детей, массаж БАТ , выполнена дыхательная гимнастика, все этапы урока логически связаны с темой.

Работа с наглядным материалом на протяжении урока помогала активизировать внимание детей и за счёт этого поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.

В ходе этого урока  поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе урока использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.74 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII в.»

Урок логоритмики

 В 3 классе

«Зимняя прогулка»

Учитель музыки и логоритмики

                                                                  Макарьева Н.В.

Цель: закрепление представлений о зиме и её приметах, расширение и активизация словаря по теме « Зима».

Задачи:

Коррекционные:

Развитие и активизация внимания;

Воспитание зрительно- пространственных ориентировок;

Развитие речевого дыхания;

Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие общей и тонкой моторики.

Образовательные:

Развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Воспитательные:

Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

Обучение умению подражать и перевоплощаться.

Тип урока:

Обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Презентация с анимированными картинками, снежинки – речевое дыхание, снежки ( мешочки с крахмалом), разнос с манной крупой, аппликация головы снеговика(, на рефлексию). Снеговик-педагог. Проектор, музыкальный центр.


Слайд1

Ход урока:

Дети входят в зал , встают в круг.

I.Организационный момент. Речевая гимнастика- распевка. «Здравствуйте» Слайд 2

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Учитель: Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Учитель: Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Учитель: Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Вместе: Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Учитель: Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Учитель: Посмотрите, к нам сегодня гости пришли.

Поздороваемся мы.

Дети: Ну, здравствуйте, все гости!

Гости: Здрав-ствуй-те!

Дети: Как ваше настроенье?

Гости: Очень хорошо!

Дети: Пора нам заниматься.

Гости: Да-да-да!

Все: Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Вместе: Будем танцевать

И песни распевать.

Учитель: Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

 

II. Введение в тему

Что за странная погода нынче во дворе.

И какое время года кто подскажет мне?

Кто, угадай- ка, седая хозяйка:

Взмахнёт перинкой-над миром пушинки? ( зима)

Слайд 3

Учитель:  Зима! Много радости, веселья,чудес, а может и тайн приносит она людям! Волшебница! Красавица! Ребята! Моя копилка совсем пустая. Давайте мы в нее соберем самые красивые, необычные слова о зиме. Какая зима? (блестящая,сказочная,ледяная, серебристая, суровая, колючая,пушистая, приветливая, таинственная, морозная, вьюжная, волшебная,).  

                                     Дети, называя слово , опускают снежинку в копилку.

Учитель: Какие замечательные слова, их так много, копилка теперь полная, спасибо вам! Ребята, а вы зиму любите. А за что? Давайте , мы с вами отправимся в лес, на прогулку. Хотите?!

III. Настрой на работу.  Дети поют и выполняют движения.

Ты, мороз, мороз, мороз, ( идут по кругу, грозя пальцем)
Не показывай свой нос! ( показывают на нос двумя пальцами)
Уходи скорей домой,    ( отталкивающие движения ладонями)
Стужу уводи с собой.     ( кружатся, притопывая)
А мы саночки возьмём,
На прогулку в лес пойдём, ( бегут по кругу, потирая ладони)

Слайд 4

Учитель: Вот мы и в лесу.

IV.Дыхательная гимнастика.

Учитель: Странная звёздочка с неба упала,

                  мне на ладошку легла и пропала. Что это? Слайд 5

На мою ладошку села снежинка, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте подуем на снежинки.

Дети берут снежинки.

Сейчас мы будем дуть на снежинки.Но сначала,давайте вспомним, как нужно дышать морозным воздухом. (Дети объясняют.)

Вдыхаем носом, выдыхаем через рот.

Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Струйка воздуха плавная.  (под музыку выполняем гимнастику) Слайд 6


Учитель: Ой. ребята, у нас настоящий снегопад получился, что–то стало холодно!

Ребята, а что мы знаем о снеге.

- Снег какой? (белый ,пушистый) А когда он с крышь скатывается, какой звук слышится? Правильно: «С»

 V. Речевое упражнение с имитацией движений под музыку.

«Снег кружится высоко»

Снег кружится высоко (с-с-с) руки вверх

Снег кружится низко ( С_С_С)

Он летает высоко ( С-С-С) нагибаются  вперёд, делая отталкивающие движения руками.

И ложится низко ( С-С-С) руки внизу покачиваются из стороны в стороны.

Детям раздаются мешочки с крахмалом, предлагается, помять пальцами мешочки.

 Учитель: Потрогайте руками снежок. Слышите звук? Что он вам напоминает.(скрип)

VI. Слушанье музыки. Вивальди « Зима»

. Слайд 7 Учитель рассказывает о композиторе А.Вивиальди.

А. Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки,как щепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой,как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка. Вот так появилась пьеса "Зима". Давайте послушаем  чудесную  музыку. А. Вивальди.

Слайд 8

Дети, слушая музыку, пальцами мнут мешочки.

Понравилась ли вам музыка? А какие инструменты вы услышали? Какой характер музыки?

Учитель: Ребята, у меня для вас загадка: Слайд 9

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла (снеговик) Слайд 10

Снега много у нас, давайте его слепим.

VII. Массаж биологически –активных точек. Слайд 11

Раз - рука, два - рука – ( вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика!  ( имитируют лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре, ( поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире!  

Пять - найдем морковь для носа, ( кулочками растирают крылья носа )

Угольки найдем для глаз.  ( пальцами делают глаза)

Шесть - наденем шляпу косо. ( ребром ладони растирают лоб )

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, ( растирают колени )

Мы сплясать его попросим.

Входит Снеговик. Слайд 12

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

                    Вы слепили меня ловко: вместо носа тут морковка.

                    Уголёчки вместо глаз, вместо шляпы медный таз.

Учитель: Ребята, давайте сыграем в оркестре для нашего гостя.

«Игра в  оркестре» Слайд 13

Фигурками снеговичков записаны ритмические формулы, которые дети проигрывают на шумовых  инструментах. Там где на экране снеговик один - это пауза. Перед упражнением дети повторяют ритмические схемы.

 Снеговик: Ну, развеселили вы меня. Эй, ребята,все вставайте, для ног зарядку начинайте, ноги чтоб не уставали, чтоб зимой не замерзали.  

VIII. Гимнастика для стоп. Слайд 14

 По показу Снеговика под музыку диско, дети выполняют движения: переступают с ноги на ногу, ходят на носках, перекатываются с пятки на носок, разводят и сводят носки, ходят на внешней и внутренней стороне стопы.

Снеговик:  Ой, спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, но кажется я начинаю таять. Вот вам на память конверт, пойду я во дворе вас подожду. До свидания!

IX. Рефлексия. Слайд 15

Учитель достаёт из конверта апплицированное лицо снеговика, обращает внимание детей на разнос с манной крупой и предлагает клеем ПВА нарисовать улыбку , если урок понравился или недовольный рот, если урок не понравился и обмакнуть в манку.

Нам пора возвращаться в школу, путешествие окончено. Скажем волшебные слова: «Снеговик нам улыбнись, дети в школу возвратись.»

Учитель: Вот мы в школе. Понравилось вам путешествие, а что больше всего? Урок окончен, до свидания!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Конспект  интегрированного урока  логоритмики и изобразительного искусства в четвёртом классе.

 

«Путешествие в осенний лес.»

   

Учитель музыки и логоритмики: Макарьева Н.В.

                                   Учитель ИЗО: Голубева Е.Ю.

                 

                                                       п. Селенгинск, 2017 г.

Логоритмика.

Цель урока:

Закреплять представления детей об осени и её приметах. Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».

Задачи урока:

Оздоровительные:  укреплять  костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные и сенсорные функции;

Образовательные: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способность произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.

Коррекционные: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Создавать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей , направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом.

Рисование:

Цель: Расширять знание детей о цветоведении.

Задачи:

Обучающие: обучать основам  цветоведения  через технику « по мокрому»

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, восприятие цвета и гармоничных цветовых сочетаний. Коррегировать  зрительно- двигательную координацию, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.

Оборудование.

Фонограмма звуков природы. Презентация, сопровождающая урок. Фонограммы осенних песен. Листочки на каждого учащегося, костюм осени, свеча, музыкальный центр. Оформление зала в виде осеннего леса. Шаль Осени, украшенная осенними листьями, резиновые шарики с колючками, напоминающие ёжиков, для массажа. Листья для раскрашивания, кисти, гуашь, палитры на каждого учащегося.

Предварительная работа.

Разучивание песни « Листик, листик, листопад», «Танец с осенью», « Четыре цапли» Работа над логопедическими упражнениями.

Ход урока

Дети входят в зал, образуют круг.

                              Песенка – приветствие « День добрый»

Учитель: Ребята, посмотрите , как красиво вокруг. Скажите мне.

 ( Читает загадку)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ……(осенью)  зовётся. Правильно.

Повторение чистоговорок.

жу-жу-жу –жу - я про осень расскажу

ца-ца-ца-ца - осень у крыльца

та-та-та-та – осень это красота

де-де-де-де- лужи с дождиком везде

ца-ца-ца –ца - закачались деревца

ду-ду-ду-ду- листья собирай в саду

цо-цо-цо-цо - ветер дул в лицо

                       Дети исполняют   песню караоке « Наступила после лета      осень»

                     Учитель обращает внимание детей на шаль.

Звучит волшебная музыка .

Ребята, посмотрите, осень проходила и оставила свою  шаль. А шаль не простая, если ей накрыться, произнести волшебные слова, то произойдёт чудо. Запоминайте: « Волшебной шалью обернись, в лесу осеннем очутись!»

Дети повторяют слова.

Звучит фонограмма осеннего леса.

Учитель: Вот мы и в осеннем лесу. Детям предлагается сесть на ковёр и  послушать звуки осеннего леса, называть, что услышали  (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).

На экране картинка с изображением лесного болота, больших  цапель и  маленьких.

Учитель: Ой, ребята, кто это? ( ответы детей) Правильно, это цапли, птицы , которые живут на болоте, а рядом  с ними маленькие, как зовут деток цапли? Правильно - цапельки. Они отправились на охоту за лягушками.

Двигательное упражнение « Четыре цапли»

Учитель:   Идём дальше?

                                Это что же за комочек
                               Ковыляет между кочек?
                               На себе несёт комочек
                               Два листочка и грибочек.

                                 Детям раздаются резиновые шарики

Учитель:  Положим ежика на ладошку и сделаем массаж для ладошек.

Массажная разминка “Ежики”

                         Ежик, ежик, не колись. (Дети катают мячики по ладошкам.)

                         А ребяткам улыбнись

                         Будут ежики кататься,

                         А ребята улыбаться.

                         Ножки тоже мы погреем, (Дети катают мячики по ножкам.)

                         Ну-ка, ежик, веселее.

                         Ты погреешь наши ножки,

                          Побежим мы по дорожке.

Звучит фонограмма грома.

Учитель: Посмотрите, какая туча надвигается, а давайте попробуем тучу подержать. Туча огромная, тяжёлая.

Ритмическое упражнение « Туча»

Учитель: В небе туча, в небе туча, скоро хлынет дождь плакучий ( с силой «держат» тучу)

По тропинкам, по дорожкам, застучал наш дождь горошком. ( руками стряхиваем капли)

Звучит фонограмма дождя.

Входит художник.

Учитель: Ребята, а кто же это? (Ответы детей.)

 Художник: Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (Грустно). Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их) 

Но прежде чем раскрасить листочки нужно сделать  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

  Раз, два, три                 ( загибают пальчики , начиная с большого)                                      

  четыре, пять,

  Будем листья собирать.( сжимают и разжимают кулачки)

  Листья березы,              ( загибают пальчики , начиная с большого)                                      

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  В школу осенний букет отнесем (   Руки складывают в форме букета.)

Художник: Ребята, дождик листик намочил? (смачивает кистью листок). А в какие цвета окрашены осенние листья? (ответы детей)

Учитель окрашивает часть листа в красный цвет, затем в жёлтый. Спрашивает детей, какой цвет получился в местах соединения.

Художник: Правильно, вы верно заметили, что при соединении красного и жёлтого , получается оранжевый цвет.

                                         дети раскрашивают листья

Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся и рассказывает о технике рисования « по мокрому»

А теперь листьям весело? (Весело).

Учитель: Листьям стало весело, теперь можно и покружиться, но краска ещё не высохла, мы сейчас посушим листочки, а чтобы их не сломать, посмотрите, как нужно дуть. Учитель зажигает свечу и показывает как нужно дуть, ( легко, свободно спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек.)

Упражнение “Дуем, дуем, задуваем”.

Дети под музыку кружаться с листьями и опускают их на пол.

Появляется Осень.

Осень: По дороге золоченой долго я ребята шла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.

Дети исполняют « Танец с осенью»

Осень: Молодцы, ребята, наблюдала я за вашим путешествием в моём лесу. Вижу, понравилось у меня в гостях. Много вы сегодня увидели, но на этом волшебство не заканчивается. Осень подходит к тучке:

Каплет дождик, как конфетки,

Так легко поймать рукой.

Льёт по листьям и по веткам

Дождь конфетный день-деньской.

Открывает коробочку за тучкой, высыпаются конфеты.

                                 Звучит волшебная музыка.

Учитель: Ну, а нам пора в школу возвращаться. Оборачивает детей шалью, дети говорят слова. «Волшебной шалью обернись, и снова в школе очутись.»

Осень уходит.

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось в осеннем лесу? А что больше всего понравилось. Спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок логоритмики "Осень. Хоровод "Есть у нас огород"

На данном уроке  учащиеся выполнят разные задания, котроые помогут им запомнить знания об овощах. При помощи двигательных упражнений закрепят умение двигаться по кругу, выполнять действия с предм...

Урок по логоритмике "Волшебный мир цветов"

Структура уроков:·        Подготовительная работа. Урок является обобщающим·        Самостоятельная работа вне класса. Экскурсия в...

Презентация к уроку обучения грамоте "Неудачная прогулка" ПНШ

Презентация к уроку обучения грамоте "Неудачная прогулка" ПНШ...

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»

Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки...

Конспект урока на логоритмику "Наша страна"

Конспект предназначен для детей 1-го класса с задержкой психического развития....