Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"
план-конспект урока

Светлана Васильевна Алексеева

Урок ритмики "Весенняя прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_v_les.docx358.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\HOME\Pictures\2020-03-09\011.jpg

Цели:

Образовательные: учить детей запоминать последовательность движений танца. Формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы, поскоки, шаг и бег на полупальцах, согласованные движения в танце.

Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать  движения в пластических этюдах и танце.

Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. 

Методы и приёмы:

  •  показ движений учителем;
  •  дыхательная гимнастика;
  •  пальчиковая гимнастика;
  •  логоритмические упражнения с движением и речью;
  •  пластический этюд;
  •  символы-жесты;
  •  напоминания;
  •  поощрения;
  •  слово-сигнал;
  •  слушание музыки.

Оборудование: Музыкальный центр, СД-диски, флеш-накопитель, декорации деревьев, мягкие игрушки.

Предварительная работа:

  •  разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики;
  •  слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседа о  характере музыки и возникающих образах;
  •  разучивание музыкально-ритмических упражнений: поскоки, различные виды ходьбы, одновременные и попеременные движения руками, кружение, наклоны туловища, повороты, движения в парах;
  •  хореографические этюды;
  •  пластические этюды;
  •  беседы о явлениях природы;
  •  подбор музыкального материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:
  •  организационный момент;
  •  построение;
  •  приветствие.

  1. Разминка:
  •  маршевый шаг,
  •  ходьба на полупальцах;
  •  ходьба на пятках;
  •  широкий шаг;
  •  мелкий шаг;
  •  боковой галоп;
  •  поскоки;
  •  лёгкий бег на носочках;
  •  общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
  •  упражнения на координацию движений, коррекцию осанки.

III. Введение:

Учитель:  

- Ребята, какое время года сейчас наступило? Что изменилось в природе? Повторим чистоговорку о весне:

Ало-ало-ало  - солнце по небу гуляло,      (дети покачивают руками - «фонариками»)

Пло-пло-пло  - на улице тепло,      (руки вытянуты вперёд, сжимают и разжимают пальцы)

Ли-ли-ли  - мы гулять пошли,      (хлопают ладонями по коленям)

Пель-пель-пель  - весело звенит капель.    (встряхивают кистями рук)

IV. Основная часть:

Учитель:    

- Дети, представьте, что сейчас  мы отправимся на прогулку в весенний  лес. Но сначала зарядимся энергией, бодростью и хорошим настроением! Споём песню «Долгожданная весна».

Исполнение песни «Долгожданная весна».

Учитель:

- Настроимся на дальнюю дорогу.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, закрыть глаза. Затем спокойный выдох.

Учитель:    

- Мы идём по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагиваем через поваленные ветром деревья, перепрыгиваем  маленькие лужицы и входим в лес.

Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

Учитель:  

- Повсюду мощные  дубы-великаны, высокие  стройные  сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки.

Ритмопластика «Деревья». (Фонограмма «Времена года - апрель» П.И.Чайковский).

Учитель:   

- С приходом весны лес оживает. Весело прыгает заяц (фигурка из пальцев - заяц), всё чаще из своей норки выбирается мышка, чтобы погреться на солнышке (фигурка из пальцев - мышка), бродит по лесу голодный волк (фигурка из пальцев - волк), между деревьями мелькает рыжая шубка лисы (фигурка из пальцев - лиса), радостно щебечут птицы, радуясь солнечному теплу (фигурка из пальцев - птицы). Давайте представим, что мы птицы. Какую птицу вы будете изображать - это на ваш выбор. Но  пробуждение птиц утром происходит  почти одинаково. Постарайтесь хорошо размять тело.

Ритмопластика «Пробуждение птиц»

Учитель:    

- На полянках появляются первые весенние цветы и над ними порхают красивые разноцветные бабочки.

Логоритмическое упражнение с движением «Цветок и бабочка»

Вырос цветок на весенней полянке,        (соединяют ладони и поднимают их перед собой)

Нежную голову робко поднял.          

Ветер подул - он качнулся неловко,      (покачивают ладонями медленно, быстро)

Он испугался, затрепетал.                        

Ветер бутоны качает упрямо           (наклоняют ладони соответственно словам)

Вперед и назад, налево, направо.  

Спал цветок            (присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) 

И вдруг проснулся.          (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) 

Больше спать не захотел.          (выпрямить спину, подняться)

Шевельнулся, потянулся.          (слегка покачаться вправо-влево)

Взвился вверх и полетел.         (отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется,       («летать», имитируя движения бабочки) 

Учитель:    

- Немного отдохнём.

Дыхательное упражнение «Ветерок», правильная осанка.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу      (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу     (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо     (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх    (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака    (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я тучи разгоняю   (круговые движения руками).

V. Закрепление:

Учитель:

- Пора нам заканчивать наше путешествие в весенний лес. А закончим мы его танцем «Весёлая прогулка».

Учитель:    

 - И теперь идём обратно в школу.  Перепрыгиваем небольшие лужицы,  перешагиваем через  поваленные деревья, идём по узенькому мостику, по извилистой дорожке и возвращаемся в нашу школу.

                 Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

VI. Упражнения на релаксацию и снятие напряжения

VII. Итог урока:

Учитель:  

- Дети, вам  понравилось  наше  путешествие  в весенний лес? Домашнее задание: попробуйте с помощью пластических движений изобразить цветок.

Учитель:

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...

Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"

Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....