Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo._prrogulka_v_park.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.19

Учитель:  Моцная  Н.В.

Школа № 104

Студент: Данинила Е.

Класс: 1 «Т»

Методист: Солопова Т. В.

Кабинет: 109

Конспект урока (по письму )

Тема: «Прогулка в парк, знаки в городе». 

Цели деятельности учителя: формирование знания о знаках, понимание  ориентировки, овладение элементами букв «э», «ю».

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;
  •    умение подбирать цвета и рисунки;
  •    умение делать простой звуковой анализ
  •    знать элементы букв «э», «ю»

 

Личностные:

  • учиться выражать свое мнение ;
  • уметь осуществлять взаимный контроль ;
  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебное пособие для 1 класса начальной школы в 2-ух ч., Ч.1. (Л..Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Барейко) – М.: Просвещение, УМК «Перспектива» ; Презентация.

Челябинск 2019 г.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

- Доброе утро, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма

- Наступила осень, на улицах все золотеет, ярко светит солнышко. Оно улыбается, даёт нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг другу. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. 

- приветствуют учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- На выходных была такая прекрасная погода и я ходила гулять в парк рядом с моим домой, предо мной появилось столько ярких красок, лес стал будто золотой.

- А вы на выходных ходили гулять, вы заметили красоту, которая нас окружает?

- Я рада, что вы очень внимательные и наблюдательные, я уверена, что каждый из вас сегодня будет очень внимателен, будет все слушать и запоминать, а также отвечать только по поднятой руке.

- И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Но чтобы отправиться в путешествие, что необходимо   сделать, Что нужно путешественнику?

- Ему необходим дневник-путеводитель, в котором нужно вести записи о своем путешествии

- Давайте мы откроем наши дневники-путеводители, это  тетради , и выполним первое задание нашего путешествия, пропишем элементы, которые  даны вам в тетради

Минутка чистописания

- прописывают элементы

- ответы детей

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

3 мин

- Скажите, а где можно, отдыхать, кушать, кататься на каруселях, играть на спортивной площадке, гулять, заниматься спортом?

- Нам давно знакомые ребята Аня и Ваня тоже пришли в парк, посмотрите.

- Посмотрите чем могут заняться ребята в парке?

-А как они поймут куда им нужно идти, как они узнают, где находится, то что они хотят?

- А что помогает людям ориентироваться? Что им может помочь найти определенное место?

 - Верно, знаки нам помогают ориентироваться в местности, это наши главные помощники при нахождении места.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А что мы должны будем понять в ходе нашего путешествия?

-  в парке

- не понятно

- они могут покататься на каруселях, сходить на площадку, покушать

 - знаки

- о знаках в парке

- что такое знаки и какие они могут быть

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Практический: работа с учебником 

6-7 мин

- Давайте сделаем следующий шаг а нашем путешествии, откроем учебное пособие на стр. 50 . смотрите нам дана карта парка, которая есть у нас на экране, как вы думаете чего не хватает на этой карте?

- Без чего ребята не найдут правильный путь?

- Молодцы! Так давайте, поможем ребятам сориентироваться и найти правильный путь, ниже представлены знаки, как вы думаете, что означают эти знаки, отвечаем по поднятой руке

- Теперь нарисуйте те знаки, которые указывают на определенное место, Чтобы Аня и Ваня знали куда им идти.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, к доске выйдет (имя ученика), расскажи какие знаки ты отметил на карте?

- Молодец, правильно, ребята у всех так получилось?

- Молодцы!

- Мы с вами распределили все знаки и один из них указывает на зону, где можно приобрести еду и покушать, а сейчас посмотрите внимательно на нашу карту и скажите, есть ли еще место, где можно приобрести еду?

- Верно, возле Вани стоит фургон с мороженным, а как это мороженное называется?

- Правильно, а какой первый звук в этом слове?

- А какой это звук? Дайте характеристику данному звуку

-  В  нашем путешествии, встречается новая задачка, нам с вами нужно познакомиться с элементами буквы «Э».

- Давайте посмотрим на эту букву из скольких элементов она состоит?

- Из каких?

- Чтобы нам продолжить путешествие нам нужно немного отдохнуть и размяться, встаем и повторяем за мной

Динамическая пауза

- Давайте пропишем элементы печатной буквы «Э»

- Ставим ручку ближе к левой стороне клеточки и ведем полукруг вниз закругляя влево, маленькая буква пишется аналогично только начинаем с середины клеточки с левой стороны.

- Обводим еще один раз элементы и в оставшихся клеточках прописываем самостоятельно.

- Теперь обводим полукруг большой и маленькой буквы, а в следующей клеточки обводим прямые, после того как закончите обводить прописывайте эти же элементы в такой же последовательности самостоятельно

- Теперь пропишите последний элемент, дорисуйте недостающие элементы, после прорисуйте их полностью .

- Молодцы, давайте все закроем глаза, наше путешествие продолжается.

- Откройте глаза, что вы видите?

- Скажите что помогает людям ориентироваться в городе ?

- Оказывается знаки бывают не только в парке, а еще и в городе

- Как вы думаете для чего знаки нужны в городе?

- Правильно, знаки в городе нужны нам, чтобы ориентироваться по ним и знать путь к определенному месту.

- Теперь нам нужно объединиться в группы, чтобы выполнить новое испытание нашего путешествия. Объединяемся в группы по 4 человека, сейчас на группу вы получите конверты с заданием , у каждой группы есть карточка со знаком и места на которые может указывать  этот знак, но в этом задании напроказничала помеха и сделала много разных мест, которые даже не подходят к этому знаку, вам нужно найти только те места, на которые указывает знак, приступаем, как закончите поднимите руку вверх.

- Каждая группа дает ответ по своей работе

- А на странице 51 нам даны эти же знаки, обведите йх по контуру.

- ответы детей

- без знаков

- рисуют знаки в положенных указателях

- еще можно приобрести мороженное

- эскимо

- «Э»

- гласный, произноситься легко, без препятствий

- из 2

- Из полукруга и прямой линии по середине

- город

- знаки

- Чтобы знать где что находится

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Сейчас перед нами появляется новая задача, вам нужно отгадать загадку

- Кручусь верчусь, и мне не лень, крутиться даже целый день. Что это?

- Верно, а какой первый звук у этого слова?

- Правильно, в нашем путешествии нужно узнать что-то новое, нам нужно познакомиться с элементами буквы «ю»

- Посмотрите из скольких элементов состоит эта буква?

- Верно, эта буква состоит из прямой линии сверху вниз , из небольшой прямой посередине и из овала.

- Давайте пропишем элементы данной буквы, ставим точку от начала клеточки  с левой стороны и ведем прямую сверху вниз, от прямой линии посередине пишем небольшую прямую, рядом с небольшой прямой пишем овал, ставим точку ближе к правому краю и ведем линию  левую сторону возвращаясь к исходной точке.

- Обводим оставшиеся элементы и пробуем писать самостоятельно на оставшихся клеточках. Пропишите все строчки.

- юла

- «ю»

- из 3-х

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

- Теперь у вас на партах новые конвертики, в них лежат буквы, вам нужно вспомнить, что было основной темой нашего урока и составить слово из букв которые вам даны

- Какое слово у вас получилось?

- Молодцы, мы сегодня поняли, что такое знаки, какие они бывают

- составляют слово, осмысляют пройденный материал

- знаки

Включение в систему знаний

1 мин

- А сейчас давайте поработаем с вами в парах, мои помощники помогут мне раздать вам карточки на пару, каждый из вас получит карточки, вы должны рассмотреть эти карточки и понять какие знаки находиться в парке, а какие в городе. После того, как вы разделите карточки, ученик который сидит справа берет знаки для парка и раскрашивает их зеленым цветом, а ученик который сидит слева берет знаки города и раскрашивает их синим цветом, приступаем! После того как вы сделаете мы сверим с эталоном на экране.

- У кого получилось все так? Покажите класс своему соседу по парте, вы отлично поработали в паре, молодцы!

- У кого были ошибки, поднимите руки? Ничего страшного, на ошибках мы учимся и в следующий раз таких ошибок вы уже не допустите, это опыт и это хорошо! Все молодцы!

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

Какая основная тема сегодня была, о чем мы узнали?

- С какими элементами букв мы сегодня познакомились?

- А знаете, что на уроках тоже есть знаки, а именно я хочу рассказать про знак, который отражает вас и ваше настроение. Это смайлик, сейчас у каждого из вас есть смайлик, смотрите зеленый цвет означает, что вам очень понравился урок и вы все хорошо поняли, синий цвет означает, что вам урок понравился и вы не все поняли, желтый цвет означает, что вам вообще ничего не понравилось и вы ничего не поняли. Возьмите карандаш того цвета, который соответствует вам и раскрасьте смайлик

- Спасибо за урок, мне очень было приятно с вами работать, до свидания.

- о знаках

- э,ю

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс

Презентацию можно использовать в блоке тем  "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...

Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные:      -овладение практическими умениями и навыками худож...

Конспект урока по теме "Городской парк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение создавать композицию из природных материалов;формирование умение создавать план парка.расширить представления о способах соединения природных материалов;в...