Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики ТЕМА: Играем в сказку «Заюшкина избушка» 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Смирнова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ              

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида г. Усть-Илимска

Интегрированный урок

устной речи и музыки с элементами логоритмики

ТЕМА: Играем в сказку

«Заюшкина избушка»

2 класс

Подготовили и провели:

Смирнова Светлана Александровна

(учитель начальных классов)

    Музыка Людмила Олеговна

(учитель музыки)

                                                                                                           

г. Усть-Илимск

2015год.


Цели: 

1. Развивать у детей способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи.

Развивать вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь.

Развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности.

2. Коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний. Коррегировать слуховое восприятие; слухо-двигательную координацию, развивая способность произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей.

3. Воспитывать культуру речевого общения, умение понимать друг друга, тем самым развивать чувство коллективизма.

Оборудование: телевизор (макет), две избушки (макеты), маски (зайца, медведя, лисы, собаки, петуха), семь зайцев (шапочки), иллюстрации к сказке, книга сказок;

пианино, музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан);

награды («золотой заяц в телевизоре») 7 штук.


Ход урока:

Смирнова С.А.:

I. Орг.момент: построение, музыкальное приветствие;

                       Загадка: «Чудеса по вечерам он показывает вам.

                                        На его, друзья, экране –

                                        То моря шумят в тумане,

                                        То плоды качает сад.

                                         Есть программы для ребят.»

                                                                                       (телевизор)

II. Сообщение темы:

- Мы попали на телевидение. Будем путешествовать по студиям, где проходят различные съемки телепередач, фильмов.

III. Разминка (аудирование)

- Оказались мы в первой студии – Дикторской. Прежде чем дикторы начнут свою работу, они должны выполнить артикуляционную разминку:

Музыка Л.О.:

1)Музыкальная разминка: 

- «штро-бас-регистр»;

- «штро-бас-регистр» с остановкой на звуке;

- упр. «Мотоцикл»;

- «ма-мэ-ми-мо-му» (на одном звуке с переходом в конце на октаву вверх).

Смирнова С.А.:

2)Слушание и запоминание, отчетливое произнесение слоговых комплексов и слов:

СА-са-са-са

Ой, бежит в лесу лиса!

Сы-сы-сы-сы

Не боимся мы лисы!

Су-су-су-су

Видел кто из вас лису?

3)Упр. на подвижность речевого аппарата (чистоговорка)

(перешли за парты)

- А теперь выступаем в эфире:

       -Заяц, заяц, чем ты занят?

       -Кочерыжку разгрызаю.

       -А чему ты, заяц, рад?

       -Рад, что зубы не болят.

Физ. Минутка: Выдалась минутка отдыха – игра «Хлопок-ухо-нос»

IV. Основная часть.

- Попадаем во 2 студию – Кастинг – отбор актеров на главные роли в фильме. Кто выполнит все задания отлично, тому дадут роль в фильме.

1.Введение в тему урока.

а) Загадки: Что за зверь лесной-

                   Встал, как столбик под сосной.

                  И стоит среди травы

                 Уши больше головы?          (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                                               (лиса)

б) – Отгадайте название сказки, где встречаются эти герои (Заюшкина избушка). По мотивам этой сказки у нас будет сниматься фильм.

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

2.Прочтение текста сказки (сценария) с музыкальным сопровождением.

Объяснение новых слов:

лубяная – деревянная, изготовленная из дерева.

 Смирнова С.А:

3. Характеристика героев сказки.

     а) Вопросно-ответный диалог (с опорой на иллюстрации). Давайте обсудим:

         - Лиса какая?

         - А заяц?

         - А медведь какой?

         - А какие собаки?

         - Какой петушок?

     б) Игра «Угадай» (с музыкальным сопровождением): по внешним признакам, по характеру музыки угадать героев сказки.

Физ.минутка: Игра c показом  «У оленя дом большой…»

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

4. Репетиция ролей героев сказки  с атрибутами под музыкальное сопровождение.

Музыка Л.О.:

5. Переходим в музыкальный зал для репетиции песни «Веселый музыкант»:

- узнать песню по мелодии и повторить;

- отработка трудных мест;

- О каких музыкальных инструментах говорилось в песне? (ответы детей, показ  инструментов – скрипки, балалайки, барабана);

- имитация игры на музыкальных инструментах.

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

V. Инсценировка сказки с песней и танцевальными движениями.

 Оказались мы в главной студии, которая называется – Съемочная площадка. Здесь будет проходить съемка нашего фильма-сказки «Заюшкина избушка».

а) Переодевание героев в костюмы.

б) Инсценирование сказки по ролям с музыкальным сопровождением.

в) - Довольный зайка позвал друзей на полянку веселиться (переодевание героев сказки в зайцев)

г) Исполнение песни «Веселый музыкант» с танцевальными движениями

-Я на скрипочке играю                 (имитация игры на скрипке)

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Пляшут зайки на лужайке          (танц.движение «носок-пятка») 

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

(ритмические движения в кругу «приставные прыжки в сторону»)

-Заиграл на балалайке                       (имитация игры на балалайке)

Трень-ди-брень, трень-ди-брень.

Пляшут зайки на лужайке               (танц.движение «носок-пятка») 

Целый день, целый день.

(ритмические движения в кругу «приставные прыжки в сторону»)

-А теперь на барабане                      (имитация игры на барабане)

Бум-бум-бум, трам-там-там.

В страхе зайки разбежались            (присесть на месте)

По кустам, по кустам.

д) Вопросно-ответный диалог:

-Зайки, где вы пропадали?

-Мы в капусте отдыхали!       (трясутся от страха)

-А капусту вы не ели?

-Только носики задели!

-Вас бы надо наказать!

-Так попробуйте догнать!       (разбегаются)

Смирнова С.А:

VI. Итог:

- Фильм мы сняли, молодцы! А теперь церемония награждения премией «Золотой заяц в телевизоре» за отлично сыгранные роли в фильме-сказке (награждение учащихся).

VII.Рефлексия:

-Понравилось ли вам путешествовать по нашей киностудии?

-Что было самым трудным для вас?

-Что необходимо делать, чтобы преодолевать такие трудности?

     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная и письменная речь. Слушание сказки "Заюшкина избушка"

Учащиеся продолжают знакомиться с понятиями "устная" и "письменная" речь; учатся слушать, понимать содержание и соотносить отдельные части сказки с данными иллюстрациями; происходит формирование образ...

"Драматизация русской народной сказки"Заюшкина избушка" Проект

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из р...

Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка

Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...

Презентация на тему"Сказка Заюшкина избушка"

Презентация на тему"Сказка заюшкина избушка"...

Интегрированный урок развития речи и музыки.

Данный урок представлен как продолжение работы с классом по культуровоспитывающей технологии          ...

Урок литературного чтения "Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н»"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»Класс: 1 «А».Предмет: обучение грамоте.Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и сл...