Урок литературного чтения "Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 1 «А».

Предмет: обучение грамоте.

Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н».

Цель: научиться последовательно пересказывать сказку с опорой на картинки.

Учебные задачи:

Направленные,  на достижение личностных результатов:

Развивать умение проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Направленные ,на достижение метапредметных  результатов обучения:

1.Р1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.К-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

3. Р2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам;

4.П-формировать умение ориентироваться в учебнике;

 

Направленные, на достижение предметных результатов обучения:

1.Уметь пересказывать сказки по картинкам;

2.Читать слова, слоги с буквой «Н»

Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки.

Оснащение для учащихся: учебник, пенал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_bukva_n.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 1 «А».

Предмет: обучение грамоте.

Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н».

Цель: научиться последовательно пересказывать сказку с опорой на картинки.

Учебные задачи:

Направленные,  на достижение личностных результатов:

Развивать умение проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

Направленные ,на достижение метапредметных  результатов обучения:

1.Р1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.К-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

3. Р2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам;

4.П-формировать умение ориентироваться в учебнике;

Направленные, на достижение предметных результатов обучения:

1.Уметь пересказывать сказки по картинкам;

2.Читать слова, слоги с буквой «Н»

Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки.

Оснащение для учащихся: учебник, пенал.

Этап урока

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

УУД 

Методы и приемы обучения, КРР

  1. Мотивация к учебной деятельности

(Организационный этап)

Приветствует учащихся:

- Здравствуйте. Садитесь. - Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня  урок обучения грамоте проведу у вас я.

- Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую обучению грамоте.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

ЛУУД 1: проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2. Актуализация опорных знаний

Концентрирует внимание учащихся:

- Ребята, посмотрите на картинку.

-Что это?

-С какого звука начинается слово Нос?

-Посмотри на доску давайте вместе хором прочитаем слоги а-н, н-а, о-н, н-о.(затем по выбору прошу прочитать детей самостоятельно).

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Узнайте звук». Если услышите звук [н]  в словах, которые я буду читать поднимите руку:  нос, лодка, кот, индюк, сон, синий, Илюша, конь, слива.

-Давайте хором произнесем звук [н].

-Что мы с вами сейчас делали?

-Смотрят на картинку.

-Это нос

-Со звука [н].

-Хором читают слоги.

-поднимают руку, если слышат звук [н].

-хором произносят звук [н].

-Мы повторили звуки, которые уже изучили.

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Беседа.

Занимательный сюжет.

Развитие внимания.

Развитие фонематического слуха.

3.Организация познавательной деятельности

3.1 Целеполагание

- А теперь , ребята отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы

-Кто же это?

-Посмотрите, как он выглядит.

-Послушайте внимательно еще одну загадку:

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет.

Знают рыжую в лесу,

Очень хитрую…

-Кто это, ребята?

-Правильно! Посмотрите, как выглядит журавль.

-Как вы думаете, почему эти животные пришли к нам на урок?(если не скажут)

-Ребята, это герои сказки с которой мы сегодня с вами познакомимся.

Слушают загадку.

Заяц

Смотрят изображение лисы.

Слушают загадку.

Лиса

Смотрят, как выглядит журавль.

Предположения детей.

РУУД1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Занимательный сюжет.

Беседа.

Демонстрация.

Наводящий диалог.

3.2. Открытие нового знания.

-Есть сказка про этих героев. Сейчас мы с вами ее посмотрим.

-Внимание на экран, смотрим внимательно.

-Скажите ребята, о ком была сказка?

-Что делали герои?

- какая изба была у зайки? А у лисы?

- каких еще животных встретил зайка?

- кто помог зайке?

-Откройте азбуку на стр.34

-Посмотрите здесь изображена сказка. Но не в словах, а в картинках.

-Сегодня мы будем учиться составлять предложения по картинкам.

-Сейчас  сначала составлю я предложения по картинкам, а затем попробуете вы.

 -1 иллюстрация ( Пригласила лиса журавля в гости)

-2иллюстрация

-Теперь рассказ продолжить нужно вам

Смотрят мультфильм.

О лисе и зайце.

Лиса.

Формулируют ответы на вопросы

Открывают азбуку на стр.34.

Рассматривают изображения.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Составляют самостоятельно рассказ

ЛУУД2-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

ПУДД-формировать умение ориентироваться в учебнике;

РУУД2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам;

Занимательный сюжет.

Демонстрация.

Беседа.

Работа с учебником.

Развитие мышления, речи.

Рассказ

Иллюстрация.

3.3 Первичное закрепление.

-Сейчас по у доски по иллюстрациям составить предложения или повторить моё.( несколько учащихся по одной картинки.

-Ребята, как же сказка закончилась?

-Давайте по другому составим конец сказки, чтобы она закончилась на дружеской ноте.

У доски по одному составляют предложение по картинкам.

Лиса и журавль поссорились.

Слушают учителя.

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Освоение элементарных норм ведения разговора.

Рассказ.

3.4 Самостятельная работа.

-Придумайте с друг другом другой конец сказки.

-Кто готов озвучить нам свой вариант?

-Замечательно! Какие молодцы!

В парах придумывают другой конец сказки.

Озвучивают свои варианты.

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Работа в парах.

Творческое задание.

3.5 Повторение и включение в систему знаний.

-Ребята, что же мы с вами сегодня делали?

-Какой звуки нам помог составить слоги и слова?

Составляли предложения по картинкам. Смотрели мультфильм.

н

КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Повторение.

4.. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно и у вас многое получилось поднимите оранжевый  кружок. Если вам было не очень интересно и у вас , что –то не получилось поднимите синий кружок.

-Хорошо!

-Герои сказки с которой мы сегодня познакомились, принесли вам вот такие подарки- картинки со своим изображением.

-Возьмите цветные карандаши и предайте цвет картинкам.

-Наш урок окончен! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

Раскрашивают картинки.

Прощаются учителем.

ЛУДД 3-формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка

Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект по литературному чтению «Чтение слогов и слов с буквой „ё“»

Конспект по литературному чтению «Чтение слогов и слов с буквой „ё“»...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....