Главные вкладки

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Вильданова Эльвира Фаруковна

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) Цели: 1) формирование представления о звуках [с], [с'] и букве «с»; 2) формировать умение находить слова с заданным звуком; 3) формировать умение читать слова с данной буквой; 4) формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vildanova_elvira_farukovna.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Тема: «Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

       Чтение слогов и слов с буквой С. Написание

              букв, слогов и слов с буквой С»

    1 класс

    Тип урока ОНЗ

         

    г. Альметьевск  РТ

    Обучение грамоте

    1 класс

    Тип урока ОНЗ

    Тема: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С.

    (По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной)

    Цели: 1) формирование представления о звуках [с], [с'] и букве «с».

            2) формировать умение находить слова с заданным звуком.

            3) формировать умение читать слова с данной буквой.

            4) формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.

    Демонстрационный материал:

    1) карточки со словами: урок, крупа, сова, осина

    Раздаточный материал:

    1)Карточка 1.

    г а т и ы р у к н о

    1 группа _______________________________

    2 группа _______________________________


    2)Карточка 2. Изображение звуковичков

    3) Листочки чистые (для этапа рефлексии)

    Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности

    На доске пословица: «Учиться всегда пригодится»

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Чтобы хорошо учиться каким должен быть ученик? (внимательным, активным, старательным)

    - Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?

    ( «Что я не знаю» и «Сам найду способ»)

    - С чего начнем? (Нужно повторить то, что знаем)

    II. Актуализация знаний

    - У вас на столах карточки 1. Вам нужно распределить буквы на две группы.(Дети работают самостоятельно, один ученик за доской)

    - Сверьте свои ответы.

    - У кого возникло затруднение? Почему?

    - На какие группы делятся все звуки?

    - Какие звуки называются гласными?

    - Какие звуки называются согласными?

    - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

    - Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

    - На какие две большие группы делятся согласные звуки? (звонкие, глухие).

    - Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки; мягкие и твердые.

    - Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки; мягкие и твердые.

    - Что мы с вами повторили? ( какие бывают звуки, на какие группы делятся звуки)

    - Где нам это пригодится? (в освоении новых знаний)

    - А теперь при помощи звуковичков, лежащих у вас на партах составьте схемы слов: урок, крупа, сова.

    - Давайте проверим.

    - У кого возникло затруднение?

    III. Проблемное объяснение нового знания

    - Почему у вас в третьем слове получились разные схемы? (В слове сова появилась новая буква, мы не знаем, какие звуки она обозначает).

    - Какую же поставим цель урока? (познакомиться с новой буквой «с».

    - Кто сможет назвать тему урока?

    – Послушайте стихотворение.

    Целый день он спать не прочь,

    Но едва наступит ночь,

    Запоёт его смычок.

    Музыканта звать... (сверчок).

    То погаснет, то зажжётся

    Ночью в роще огонёк.

    Угадай, как он зовётся?

    Золотистый... (светлячок).

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора, огромный он.

    Ты узнал, кто это?.. (Слон.)

    – Что общего в словах сверчок, светлячок, слон? (Это живые существа. Слова начинаются на звук [с] – согласный глухой, твёрдый.)

    – Подберите слова со звуком [с’]. (Сено [с’], силач [с’], сирота [с’] и др.)

    – Кто знает букву, которая обозначает звуки [с] и [с’]?

    – Где она находится на ленте букв?

    – Подберите слова, которые будут начинаться с новых звуков. Назовите только первый звук.

    - А теперь работа в парах. У вас на столах карточка №2. Дорисуйте схему-«человечка», который будет показывать новые звуки и подпишите его.

     - Если возникнет затруднение, где вы можете найти ответ? (в учебнике, в прописи, спросить у учителя).

    Эталоны вывешиваются на доску.

    - Чей эталон наиболее точный?

    - Кто написал букву, обращаясь к учебнику или прописям?

    - Откройте прописи. Сравните письменную и печатную буквы С.

    – Посмотрите на рисунки вверху, найдите на рисунках букву С, обведите её по серым линиям.

    Показ учителем буквы С на доске.

     - Справились мы с затруднением?

     - Мы молодцы, а теперь сделаем физминутку.

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    - Немного отдохнули. А что же мы должны делать дальше? (потренироваться)

    1. Работа в «Букваре».    

    Чтение слогов.

    – Посмотрите в «Буквари», найдите слоги с буквой С. Прочитайте их.

    – Найдите слоги с мягкими звуками [н’], [к’], [т’].

    – Прочитайте слоги первого столбика.

    – Дополните их, чтобы получились слова.

    2. Работа в прописи.

    – Вы хорошо читаете слоги, а сможете вы их написать? Где будем записывать слоги?

    – Прочитайте их.

    – Какое соединение будем использовать?

    3. Работа в «Букваре».  

    – Посмотрите, что мы сейчас будем делать в «Букваре»? (Читать слова.)

    Чтение слов.

    – Прочитайте про себя слова первого столбика.

    – Прочитайте вслух самое длинное слово. (Усики.)

    – Что это слово означает? (Маленький предмет, маленькие усы.)

    – А теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет. (Ус.)

    – Что заметили? (– Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть?)

    – (Пропедевтика.) Это корень слова. Общая часть слов-родственников называется корнем. Мы постепенно запомним это название. А слова с одинаковым корнем будем называть однокоренными.

    Выделение корня (показ учителя).

    – Прочитайте второй столбик слов про себя.

    – Прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет, и длинное слово, обозначающее маленький предмет. (Сын, сыр – сынок, сырок.)

    – Прочитайте третий столбик слов про себя.

    – Прочитайте слово, обозначающее слив воды. (Сток.)

    – Прочитайте слова четвёртого столбика про себя.

    – Прочитайте слова, значение которых вам не совсем понятно.

    (Трос – стальной канат.)

    – Кто может объяснить значение этих слов?

    Объясняют дети или учитель – или обращаемся к толковому словарю. Но темп урока стараемся не сбавлять.

    – Прочитайте слова из всех четырёх столбиков, в которых есть мягкий звук [с’]. (Усик, усики.)

    Чтение слов ниже.

    – Прочитайте слова, у которых одинаковый корень. (Рост, росток, ростки, куст, кустик, кусток.)

    – Когда говорят кустик, кусток? (Кустик – уменьшительно-ласкательное значение от слова куст, а слово кусток больше употребляется в сказках, потешках.)

    – Прочитайте слова, в которых есть сразу две буквы С. (Уксус, сосна.)

    – Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. (Укусы, осина.)

    - Что мы сейчас с вами делали? (тренировались)

    - А как понять поняли мы или нет? (нужно выполнить самостоятельную работу)

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой

    - С помощью звуковичков сделайте звуковой анализ слов: сова, осина.(дети самостоятельно работают)

    - А теперь сверьтесь с эталоном на доске.

    - Кто сделал все правильно?

    - У кого возникло затруднение?

    - Что нужно сделать, чтобы устранить это затруднение?

    - Мы молодцы, хорошо потрудились.

    VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений

    - Как мы можем применить новое знание? (в чтение текстов)

    Чтение текста «У сопки» или Георгия Скребицкого «Сорока» (в зависимости от класса).

    - Подчеркните слова с буквой «с».

    - Какие слова вы подчеркнули?

    - Молодцы, вы очень хорошо работали.

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    - Какую цель ставили перед собой?

    - Можно сказать, что мы усвоили тему?

    - Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить свою деятельность на листочках:

    1. Если ты работал хорошо и все понял, нарисуй красную звездочку.
    2. Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй желтую звездочку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

    Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

    План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

    Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

    Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

    ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...