Главные вкладки

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Синенченко Мария Алексеевна

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект урока обучения грамоте в 1 классе                    

    Тема: Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

    Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью знакомства с новым звуком [ш], обозначением этих звуков буквой ш.

    Цели: Предметные: учить акцентированному произнесению новых звуков на основе одноуровневых моделей слов.

            Метапредметные:

            - познавательные: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения на основе двухуровневых моделей слов;

            - коммуникативные: работа в паре (распределение работы, умение договориться);

            - регулятивные: работа по инструкции.

            Личностные: учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

    Методы обучения:

            По характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные методы обучения, проблемно-поисковые (продуктивные) методы.

            По способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

            По степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации

            Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

            Средства обучения: учебно-методический комплект.

    Ход урока

            

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Организационный момент

    Организует направленное внимание на начало урока

    Проверяют наличие учебника, прописей, письменных принадлежностей,

    Познавательные УУД:

    1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
    2. Формировать умение представлять информацию в виде схемы;
    3. Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
    4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
    5. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
    6. Формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
    7. Формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1. Формировать умение слушать и понимать других;
    2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
    4. Формировать умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    1. Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
    2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
    4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1. Формировать умение высказывать свое отношение, выражать эмоции;
    2. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1. Воспитание трудолюбия, способности к познанию;
    2. Эстетическое воспитание;
    3. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

    Этап мотивации и целеполагания

    Предлагает сформулировать тему урока, найти нужную страницу в Букваре.

    Пролистывают учебник, находят тему урока, формулируют цель урока «Знакомство с новым звуком, буквой»

     Актуализация знаний

    Просит посмотреть на знакомые схемы-человечков на с.80 и дать характеристику звукам

    Самостоятельно дают характеристику знакомым звукам, рисуют им башмачки, шляпки

    Постановка учебной проблемы

    Обращает внимание на отдельно стоящую схему. Просит составить план урока.

    Составляют план урока, формулируют основной вопрос урока.

    Открытие нового знания

    Применение нового знания

    Просит рассмотреть рисунки.

    Предлагает поиграть в «Доскажи словечко»

    Знакомит с печатной буквой. Работа с моделями – учитель предлагает найти соответствующие модели изучаемого звука.

    Предлагает работу в тетради для печатания

    Работа в прописи с.26. Сравнение печатной и прописной букв.

    Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

    Предлагает работу со схемами слов, звуко-буквенный анализ.

    Чтение слогов и слов

    Чтение скороговорки (образец учителя)

    Рассматривание и озвучивание рисунков. Дают характеристику звука (работа в парах)

    Отгадывание слов. Выделение в словах-отгадках звука [ш], определение места звука в слове.

    Находят на ленте букв букву, которая обозначает [ш].

    Самостоятельная работа с моделями. Используется взаимопроверка

    Конструирование новой буквы Ш.

    Самостоятельно работают в тетрадях для печатания. Печатают новую букву.  Взаимопроверка.

    Читают получившиеся слоги (Работа в парах)

    Сравнивают печатную и прописную букву.

    Рассматривание иллюстрации. Штрихуют слова со звуком [ш]. Самостоятельный выбор штриховки. Сасостоятельная работа.

    Нахождение слов по схемам, звуко-буквенный анализ этих слов. Работа в парах по выделению звуков.

    Жужжащее чтение

    Самостоятельное прочтение (оценка)

    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

    Подведение итогов

    В течение всего урока

    Просит оценить свою работу, работу товарища

    Самооценка, взаимооценка

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."

    Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."  проведён по программе "Школы России" по ФГОС. Есть работа с интерактивной доской, с печатными тетрадями, просмотр мультфи...

    конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

    конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

    Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [ф] [ф,] [ш], буквы Ф,ф,Ш,ш" с использованием игровых технологий.

    На этом уроке в игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами....

    Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

    Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"

    Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...

    Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

    Интегрированный урокс использованием ИКТ...

    Урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы В и в."

    Полный конспект урока грамоте в 1 классе "Согласные звуки [в] и [в']. Буквы В и в"....