Главные вкладки

    Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Сахарова Ирина Владимировна

    ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

     

     

     

     

     

    Открытый урок обучения грамоте

    Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

     

     

     

     

     

    Подготовила и провела:
    учитель первой квалификационной категории
    Сахарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2015

     

    Цель урока. Знакомить обучающихся  со звуком [ч], буквой «Чч».

    Задачи урока.

    Ø Образовательные: учить соотносить звук и букву,  выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.

    Ø Коррекционно - развивающие:  корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.

    Ø Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

    Оборудование:   рисунок Незнайки,  предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

    Ход урока

    I  Организационный  момент

    - Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Наши ушки на макушке,
    Глазки широко открыты,
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем.

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

    - Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это?  Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

    - Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

     

    II Артикуляционная гимнастика

    «Бегемотик»

    «Слон»

    «Лягушка»

    «Лошадка»

    «Часики»

    «Змея»

    «Качелька»

    «Шарики»

     

    III Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

     

    1. Выделение нового звука.

    - Послушайте чистоговорку.

    - Какой звук часто встречается в  чистоговорке?

     

    ча-ча-ча—не горит свеча,

    чу-чу-чу—я к луне лечу,

    оч-оч-оч—наступила ночь.

     

    - Какой звук часто встречается?

    - Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

    - Правильно, это звук [ч].

    - Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

     

    2. Работа над звуком [ч].

    -  Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

    3. Характеристика звука «ч».

    - Дадим характеристику звуку.

    - Можно ли его петь?     (Нельзя).

    - Почему?        (Звук ч – согласный).

    - Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить  звук «ч»?  (синий)

     (Слайд 2)

                                                                                             

    Ø Игра «Кто внимательный».

    - Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

    - Что вы должны услышать? (Звук «ч») 

    - Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

    Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок,  птичка, грач, шапка,

     

    Ø Игра «Четвёртый лишний».

    - Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

    Давайте произнесём.

           чашка         бочка        мяч        яблоко

    - Какая картинка лишняя?

    - Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

    Ø Определи место звука ч в словах.

               Чашка            бочка             мяч

     

    Физкультминутка.   (Слайд 4)

     

    - Какие запомнили слова со звуком «ч»?

    - Молодцы!

     

    IV.         Работа над буквой «Чч».

    - Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

    - Прочитайте хором буквы.

    - А теперь каждый по цепочке.

     

    - На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

    Да, вы правильно решили. 
    "Ч" мы пишем как четыре. 
    Только с цифрами, друзья, 
    Буквы путать нам нельзя. 

     

     

    - Составим букву «ч» из палочек на партах.

    - Какую букву составили?

     

    Ø Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

    ча чо чу чи че

     

    Ø Работа над составлением слов.

    -Давайте  разгадаем  загадки и составить слова из букв.

    Загадки.

    Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда мы не уйдем. (
    Часы). (Слайд 14)

    - Сколько слогов?

    - Какой первый слог? Какие слышите звуки?

    - Какой второй слог? Какие слышите звуки?

     

    Принесла нам дождь плакучий

    - Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)

    - Сколько слогов?

    - Какой первый слог? Какие слышите звуки?

    - Какой второй слог? Какие слышите звуки?

    - Составьте слово из букв, прочитайте.

    - Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

     

    Громко кашляет Сережа
    У него бронхит похоже.
    В поликлинику звонят
    А Сереже говорят:

    - Ты не бойся и не плач –

    К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)

     

    Ø Работа с букварем (с.120)

    Ø Беседа по картине

    - Кто нарисован на картине?

    - Что делают дети?

    - С чем играет девочка?

    - С чем играют мальчики?

    - Сколь мальчиков?

    - Сколько девочек?

    - Кого больше?

    Ø Чтение рассказа «Игры детей».

    - Читает учитель.

    - Как называется рассказ? 

     

    Физкультминутка для глаз

     

    Чтение самостоятельное

    Индивидуальная работа

    Чтение по цепочке

     

    Ø Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

    - Где играют дети?

    - Кто играет в мяч?

    -  Кто катает обруч?

     

    V.   Итог урока.

    - Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

    - В каких словах живёт звук «ч»?

    - Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

    Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

    Урок окончен.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_zvuk_i_bukva_chch.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

    Открытый урок обучения грамоте

    Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

    Подготовила и провела:
    учитель первой квалификационной категории
    Сахарова И.В.

    2015

    Цель урока. Знакомить обучающихся  со звуком [ч], буквой «Чч».

    Задачи урока.

    • Образовательные: учить соотносить звук и букву,  выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.
    • Коррекционно - развивающие:  корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.
    • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

    Оборудование:   рисунок Незнайки,  предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

    Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

    Ход урока

    I  Организационный  момент

    - Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Наши ушки на макушке,
    Глазки широко открыты,
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем.

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

    - Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это?  Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

    - Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

    II Артикуляционная гимнастика

    «Бегемотик»

    «Слон»

    «Лягушка»

    «Лошадка»

    «Часики»

    «Змея»

    «Качелька»

    «Шарики»

    III Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

    1. Выделение нового звука.

    - Послушайте чистоговорку.

    - Какой звук часто встречается в  чистоговорке?

    ча-ча-ча—не горит свеча,

    чу-чу-чу—я к луне лечу,

    оч-оч-оч—наступила ночь.

    - Какой звук часто встречается?

    - Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

    - Правильно, это звук [ч].

    - Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

    2. Работа над звуком [ч].

    -  Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

    3. Характеристика звука «ч».

    - Дадим характеристику звуку.

    - Можно ли его петь?     (Нельзя).

    - Почему?        (Звук ч – согласный).

    - Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить  звук «ч»?  (синий)

     (Слайд 2)

            

    • Игра «Кто внимательный».

    - Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

    - Что вы должны услышать? (Звук «ч») 

    - Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

    Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок,  птичка, грач, шапка,

    • Игра «Четвёртый лишний». 

    - Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

    Давайте произнесём.

           чашка         бочка        мяч        яблоко

    - Какая картинка лишняя?

    - Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

    • Определи место звука ч в словах.

               Чашка            бочка             мяч

    Физкультминутка.   (Слайд 4)

     

    - Какие запомнили слова со звуком «ч»?

    - Молодцы!

    1. Работа над буквой «Чч».

    - Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

    - Прочитайте хором буквы.

    - А теперь каждый по цепочке.

    - На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

    Да, вы правильно решили. 
    "Ч" мы пишем как четыре. 
    Только с цифрами, друзья, 
    Буквы путать нам нельзя. 

    - Составим букву «ч» из палочек на партах.

    - Какую букву составили?

    • Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

    ча чо чу чи че

    • Работа над составлением слов.

    -Давайте  разгадаем  загадки и составить слова из букв.

    Загадки.

    Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда мы не уйдем. (
    Часы). (Слайд 14)

    - Сколько слогов?

    - Какой первый слог? Какие слышите звуки?

    - Какой второй слог? Какие слышите звуки?

    Принесла нам дождь плакучий

    - Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)

    - Сколько слогов?

    - Какой первый слог? Какие слышите звуки?

    - Какой второй слог? Какие слышите звуки?

    - Составьте слово из букв, прочитайте. 

    - Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

    Громко кашляет Сережа
    У него бронхит похоже.
    В поликлинику звонят
    А Сереже говорят:

    - Ты не бойся и не плач –

    К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)

    • Работа с букварем (с.120)
    • Беседа по картине

    - Кто нарисован на картине?

    - Что делают дети?

    - С чем играет девочка?

    - С чем играют мальчики?

    - Сколь мальчиков?

    - Сколько девочек?

    - Кого больше?

    • Чтение рассказа «Игры детей».

    - Читает учитель.

    - Как называется рассказ?  

    Физкультминутка для глаз

    Чтение самостоятельное

    Индивидуальная работа

    Чтение по цепочке

    • Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

    - Где играют дети?

    - Кто играет в мяч?

    -  Кто катает обруч?

    1. Итог урока.

    - Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

    - В каких словах живёт звук «ч»?

    - Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

    Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

    Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

    Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

    Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"

    В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...

    Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т

    Учащиеся  знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...

    Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

    Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

    На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...