классное руководство презентации, классные часы

Данилова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.

А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. - Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний


ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка! 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!

4. Потерять учебник по физике! 
5. Падений на уроках физкультуры!

6. Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы - яркая незаурядная личность. 

2. У него (неё) хорошая память! 
3. Лучше бы вам этого не знать! 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 
2. Нам не жить друг без друга!
3. Тебя очень любят! 
4. Да ты красавчик (красотка)!

5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 
6. С тобой можно идти в разведку!


5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.


Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....


Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (география, физика)

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй перемены в школе( 8.45)

5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?


Отгадайте загадку:

Есть семь братьев: 
Годами равные, 
Именами разные.
Ответ: Дни недели

Раскинулся золотой мост 
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
Вышел старик-годовик, махнул рукавом, 
И полетели двенадцать птиц, 
У каждой птицы по четыре крыла, 
В каждом крыле по семь перьев, 
Каждое перо с одной стороны чёрное, 
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

21) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

23) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

18) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

7) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

22) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

Учитель:

- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Клятва учащегося:

- Я, ученик 7 класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.



Предварительный просмотр:

КОНКУРС ШКОЛЬНЫЙ.     УЧЕНИК ГОДА.

Видеозапись в школьном музее.

-оформлен в духе сказок А.С.Пушкина. Три девушки в русских костюмах сидят за прялками. Звучит музыка из оперы Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”.

Вступительное слово классного руководителя (о конкурсе и конкурсантке).

Завершение выступления:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

Первая девочка:

Загадаем вам загадку,

Начинаю по порядку:

Яркая, счастливая,

Очень справедливая,

Ей любой по силам труд,

И умнее нету  тут.

Не нужны ей дискотеки,

Ей милей библиотеки,

Всё по всем предметам знает,

Никогда не прогуляет…

В школе её все знают,

Очень любят, уважают,

Как зовут её, скажите,

Ну, скорей, не подведите: (ответы)

Правильно мои друзья,

Отгадали без труда.

Ну, конечно – это АЙЛАНА! (танец с группой поддержки)

Вторая девочка

 Айлана в русском знает толк,

Ей не страшен серый волк.

С математикой в ладах,

Да и общество  на «АХ».

Лит-ра, биология,  ин. яз –

Айланка  в них просто ас!

Мы раскроем вам секрет:

Ей в учебе равных нет!

Третья девочка: 

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Но наша конкурсантка свои таланты в землю не зарывала. 

За сценой звук падающего предмета

- Ух ты какая штучка! (конкурсантка выходит на сцену с лампой) Похоже на старинную лампу.

Я про такую в сказке о старике Хоттабыче читала. Была бы она волшебная, как бы мне пригодилась! У меня же сегодня школьный  конкурс, надо свои таланты представлять, а какие у меня таланты?

А она, пожалуй, красивая, но запущенная (трёт лампу, звучит музыка и появляется джин в сопровождении 5 восточных красавиц)

- Ты кто?

-Я джин, о повелитель лампы!

- А кто это-  повелитель лампы?

- Ты, о несравненная Айлана!

- А это кто?

-О ! А это твои таланты!

- Мои таланты? Так много? Ты случаем, чужие не прихватил?

- Обижаешь! Все твои вот смотри – это чувство ритма!

Девушка -1 :Открывает лицо, садится на колено и хлопает в ладоши. (или отбивает степ)

- Оно помогает ещё двум твоим талантам ( две девушки одновременно кружатся в восточном танце)

-- Это стихотворчество

Девушка -2.Открывает лицо, красиво усаживается на сцену и читает стих или кусочек рассуждений из сочинений.

- А это литературное мастерство(3 девушка) – благодаря ему ты прекрасно пишешь сочинения и участвуешь в литературных конкурсах.

Конкурсантка: Красивые. И они живут во мне?

- В тебе, только ты их не замечаешь. А они себя иногда очень ярко проявляют.

- Мне приятно с ними познакомиться. А это кто?

- А вот это эстетический талант (4 девушка): оформление подарков и аккуратность в тетрадях. Вкус к одежде и домашний дизайн, любовь к искусству – это всё он.

Все эти таланты помогают тебе успешно проявлять себя в школе!

- Ну, хорошо, про них я в общем - то догадывалась, а вот это кто?! Наверно это то, что во мне ещё не проснулось?

- О, это самый главный талант – твой интеллект и твои способности к учёбе. Он помогает тебе хорошо учиться, логически мыслить и философски рассуждать. (Открывает лицо 5 девушка  и приглашает на парад достижений Айланы) .

ПАРАД  ДОСТИЖЕНИЙ АЙЛАНЫ.

(Под звуки музыки (это может быть любая песня о школе) одноклассники демонстрируют достижения конкурсантки – дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.) 

Ученик: АЙЛАНА –какая же она?(9 человек задействованы в параде достижений)

А – активная

 И-инициативная и искренняя

Л – любознательная и ловкая

А- артистичная

Н-надёжная и наблюдательная

А- авторитетная

Ну а ещё она-

1) Шустрая, спортивная

2) Смелая, активная

3) Сообразительная

4)Любознательная,

5) Да, и очень привлекательная!

6) Она надёжный, верный друг, тайн чужих не выдаёт!

7) Если где беда случится, всем на помощь нам придёт!

8) А на уроках в школе про всё на свете знает!

9) Нам всем примером служит и всех нас понимает!

Все (хором):

Заявляем без прекрас: Наша Айлана - просто КЛАСС! ( 6 шариков  с  именем)

Конкурсантка: Спасибо большое, дорогие мои, за поддержку, которая сегодня мне очень нужна!

Я бываю разной: Деловой и Важной,

Задумчивой и скромной,

Порой шучу, Порой молчу,

Но лучшей быть всегда хочу!

Я начинаю путь к победам

И, знаю точно, до вершины доберусь

Когда вокруг друзья, родители, учитель

Успеха обязательно добьюсь!

Что о себе ещё скажу?

Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу:

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю.

Свою семью я  уважаю,

Им по хозяйству помогаю.

И, конечно же, мечтаю.

А мечтаю я о том… ( здесь конкурсантка говорит о своих личных мечтах или пожеланиях )

подумай, как бы ты закончила эти предложения)…

С большой настойчивостью стараюсь...

Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что...

Я чувствую себя смело, когда...

Я считаю прекрасным в жизни…

Я хотела бы избавить людей от…

Я хочу достичь в жизни…

Я хочу дать другим людям…

Я всегда буду интересоваться…

Я считаю необязательным…

К каждому человеку надо относиться…

Жить надо так, чтобы…

Конкурсантка:

А уважаемым учителям,

Умным добрым и красивым

В заключение скажу,

Что пожелать я вам хочу:

Пусть улыбки, юмор, смех

Принесут вам всем успех.

(Под звуки музыки участника конкурса угощает всех присутствующих своей выпечкой).

и исполняет танец с группой поддержки).



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».

                                                                                                     7 А класс. Кл.руководитель Данилова Т.А.

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Форма мероприятия: игровая.

План мероприятия:1. Вступительное слово учителя.

                                    2. Подготовка к конкурсу  команд.

                                    3. Разминка.

                                    4. Профсловарь.

                                    5. Конкурс пословиц.

                                    6. Кто что делает.

                                    7. Конкурс капитанов.

                                    8. Домашнее задание.

                                   10. Музыкальный конкурс.

           

 

                                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вводное слово кл. руководителя.

                Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии-не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей  желанной профессией. чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

          Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня. Узнать о той или иной профессии можно как? (книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы…). Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации.

Подготовка к конкурсу команд.

           Сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Для этого мы разделились на 2 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме. Итак, команда __________ и команда _______.

Представьтесь, пожалуйста.

Разминка (слайд 2).

              И теперь ваше первое задание.  

Есть классификация профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта,  с которым взаимодействует человек в процессе труда. Итак, внимание! Я сейчас назову эти 5 типов, а вы внимательно прослушайте информацию, чтобы потом правильно определить, какие профессии относятся к тому или иному типу. Готовы? 1) Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).

2)»Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик). 3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика). 4) «Человек-знаковая система» - объекты  условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты). 5) «Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).

                   Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам, называю профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница,  гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф,  лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик,  техник – строитель, столяр, машинист локомотива,  водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ,  техник – математик, штурман гражданской авиации, а картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик,   стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профсловарь» (слайды 3-4)

Кл. руководитель. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать, а вы их увидите на экране.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц» (слайды 5-10)

Кл. руководитель.  О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                          (Военнослужащий)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.                                                                      ( Кузнец)

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.                                                                      ( Повар)

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.                                                                             ( Портной)

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.                                                      ( Шофер)

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.                                                                                    ( Хлебороб)

«Кто что делает?» (слайд 11)

Кл. руководитель.        Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.

Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Кл. руководитель.

Но кроме, казалось бы, обычных, знакомых нам профессий, есть и необычные. К примеру… (слайды 12-15)

«Конкурс капитанов» (слайд 16)

– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд.    Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

Конкурс Музыкальный  (слайд 17)

В процессе подготовки каждая команда готовила попурри песен о профессиях. Пожалуйста, вам слово.

«Музыкальный конкурс»

 Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы. А ещё профессии пахнут. (слайды19-31)

Только безделье не пахнет никак!

В выборе профессий помогают и астрологи. Перед вами гороскоп профессий. (слайды 32-48).

Великие учёные и философы высказывали своё мнение о труде (слайд 49). Согласны ли вы с ними?

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией.

В конце игры  подсчитываем заработанные командами баллы и награждаем победителей призами.

       



Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе.

«Мы выбираем путь…» (Урок общения)

                                                                            Хотеть недостаточно, надо действовать.

                                                                                                                                     И.Гете

Звучит музыка. (Ю.Антонов «Мы выбираем путь»)

Слово учителя.

- Ребята,  сегодня мы поговорим о профессиях, о выборе жизненного пути, о важности этого выбора. Вы все  ученики выпускного класса. Кто-то уже выбрал себе профессию, а кто-то на распутье. Поэтому считаю, что каждый из вас согласится с высказыванием Гете (зачитать вслух)

-Как вы думаете, давно ли появились профессии?

(В глубокой древности, когда стал разделяться труд: охотник, земледелец…)

- Что такое профессия?

(* основной род занятий, трудовой деятельности. Толковый словарь  С.И. Ожегова

  * род трудовой  деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и являющийся источником существования.)

- Что такое специальность?

 (Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает.)

-Из ряда слов выберите слова, обозначающие профессию:

Инженер, директор, токарь, художник-модельер, учитель, парикмахер, врач-терапевт.

- Что означают оставшиеся слова?

2. Слово учителя:

-В процессе подготовки к уроку со всеми  участниками проводилось  анкетирование «О каких профессиях ты хотел бы узнать?»

Выделились следующие профессии:

  • врач
  • инженер
  • экономист
  • модельер
  • визажист
  • юрист

Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных профессиях, но и стали активными  участниками  на часе общения. Для этого мы разделились на 3 группы:

  • оптимисты (называют + этой профессии)
  • пессимисты (называют - )
  • аналитики   (обсуждают, выводы)    

  1. Внимание! С презентацией о  профессии врача  выступает _________________ группы приступают к работе (у всех бумага и ручка)   

                                  Обсуждение:

+   * самая важная профессия

  • интересная
  • общение с людьми
  • уважают окружающие
  • можно лечить близких
  • лучше стали оплачивать                      

-     * моральная ответственность за жизнь

       * требует огромных знаний

       *Может не каждый (кровь, смерть…)

       * эмоц. Напряжение

       * всю жизнь учиться.

Эксперты: Если человек готов  всегда прийти на  помощь людям, психологически готов, интересуется биологией, анатомией, химией, то пусть будет врачом. Это почётная профессия. И нужно помнить, что от врача зависит жизнь человека.      

  1. Следующую профессию – инженер представляет ___________   

                                  Обсуждение:

+

  • Руководящая работа
  • Уважение рабочих
  • Высокая зарплата
  • Изучение новых технологий
  • Востребован на рынке труда

-     *  ответственность за технологический процесс производства

      *  за жизнь подчинённых

      * дисциплинированность

Эксперты:  

Общие требования:

* физическая и психологическая выносливость, способность к распределению внимания, высокое интеллектуальное развитие, уравновешенность

  1.   Следующую профессию – модельер  представляет     __________

                                  Обсуждение:

+

  •  Творческая работа
  • Эстетический вкус
  • Оригинальность мышления
  • Современность востребованность профессии
  • Коммуникативность

-     *   нужен художественный талант

      *  уметь угодить капризному клиенту

      * состояние вдохновения

Эксперты:  Общие требования:

Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, художественные способности

  1.  Следующую профессию – экономист  представляет _________________

                                  Обсуждение:

+

  •  Престижная профессия
  • Высокая зарплата
  • Спокойная работа с цифрами
  •  Высокая компьютерная грамотность

-   *  скучно с цифрами (кто не любит общаться)

    * зрение ухудшается

    * однообразная

    * не творческая

     * финансовая ответственность    

Эксперты:  

Общие требования:

Пунктуальность, стойкая работоспособность, оперативная память, аккуратность, концентрированное внимание, владение техническими средствами.

  1. Следующую профессию – визажист  представляет     

                                  Обсуждение:

+

  •  Доставляет удовольствие
  • Высокая зарплата
  • Оригинальность мышления
  •  Общение с интересными людьми
  • Аккуратность
  • Творческая инициатива

-   *  влияет на здоровье

    * эмоционально устойчивым

    * худ. талант

     

Эксперты:  

Предмет труда: художественные образы;

Общие требования:

Оперирование средствами эстетического воздействия,

Условия труда: микроклимат бытового типа

Слово учителя

  Но не может быть ничего интереснее,  чем узнать о профессии не из прочитанного, не из презентаций, а от специалиста, от человека, который может рассказать о своей любимой профессии:

О профессии   юриста расскажет ______________

Эксперты:  

Общие требования: высокие моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка.

Цель труда: распознавать, разбираться, проверять, оказывать влияние.

  • Почему и когда выбрали такую профессию?
  • Какое учебное заведение окончили?
  • Знания,  каких предметов необходимы для поступления?
  •  Специальности? (адвокат, прокурор, нотариус, судья)
  • Какими чертами характера нужно обладать? (справедливость. Честность. Смелость)    

Слово учителя:

- Огромное спасибо за рассказ. Ребята, а теперь обратимся к самому интересному. Какими склонностями и возможностями располагает каждый из вас? Хотите узнать?

Такие данные нам представила психологическая служба нашей школы в лице психолога Д.Р., которая проводила исследование:    

Рефлексия.

  1. Понравился вам час общения?
  2. Что нового вы узнали?
  3. В чём утвердились?
  4. А в чём, может быть,  разочаровались?

 

 

Успехов вам в поиске главного дела жизни! (звучит музыка)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               Что поможет мне учиться?

(классный час по программе адаптации детей в средней школе)

                                                         

     

             Что поможет мне учиться?

Цели:  - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке;

             - способствовать формированию учебных навыков;

             - способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.

Материалы: - тетради для классных часов;

  -таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)

  -три таблички: «ДА» с  веселой рожицей,

                           «Нет» с  грустной рожицей,

                           «Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей.

I. Разминка.

              Упражнение «Нарисуй свое настроение»

      Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.

      Для того чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им прокомментировать свои рисунки. Групп может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на вопросы:

    -  Какой рисунок вам ближе всего по настроению?

    -  Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?

II. Обсуждение вопросов.    

       Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,  

    -  проанализируйте себя и окружающих,

    -  постарайтесь отметить, в чем проявляется    -   уверенность,

                                                                                    -  неуверенность,

                                                                                    -   грубость.

    - подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней  школы?

    - какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?

    - какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?

III. Работа по теме занятия.

            Упражнение «Что поможет мне учиться»

        Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»

        Для голосования     (большой палец, поднятый вверх  -  «согласен»,

                                           опущенный вниз – «не согласен»)

                                предлагаются следующие утверждения:

  - Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.

  - Я точно знаю, что мне по силам.

  - Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.

  - Я умею планировать свое время и быть организованным.

  - Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.

  - Я представляю, где и у кого могу получить помощь.

  - Я умею внимательно слушать в классе.

  - Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.

  - Я умею заботиться о своем здоровье.

    Что из перечисленного вы считаете особенно важным.

    Расскажите о том, что еще помогает вам  в учебе.

                           

       Упражнение «Правила поведения на уроке»

Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:

      «Будь подготовленным»,

      «Работай на уроке»,

      «Уважай окружающих».

      Что означают эти правила?

Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

                                                      приношу все, что нужно для урока;

                                                      успеваю сделать задание в классе;

                                                      выполняю домашние задания.

      Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.

                                                     

  1. Будь подготовленным:

        - я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

        - я  приношу все необходимое к  урока;

        - я успеваю выполнить задание в классе;

        - у меня нет проблем с  выполнением домашней  работы.

  1. Работай на уроке:

- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

- я работаю вместе с классом;

- я хорошо выполняю работу в классе.

                         

  1. Уважай окружающих:

- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;

- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на  

   стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;

- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;

- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в  

  соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке

Дискуссия на тему занятия

Можно обсудить с ребятами следующие вопросы:

 - Какие правила трудно выполнять лично вам?

    (Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).

 - Все ли правила обязательны для выполнения?

 - Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного  предмета?

 - Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?

 - Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или -  неуверенность? Как?

 -  Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?

 - Чему вы научились уже в начальной школе?

IV. Обсуждение итогов занятия.

Какие чувства вы испытывали на занятии.

Что вам понравилось.

Что удивило.

Что обрадовало на занятии.

Что получилось.

Чем довольны.

 Какие вопросы остались неразрешенными.

V.Домашнее задание

Поучитесь:

  - соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и

  - подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам.

 Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?

              Правила поведения на уроке

  1.  Будь подготовленным:

           - я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

           - я  приношу все необходимое  к уроку;

           - я успеваю выполнить задание в классе;

           - у меня нет проблем с  выполнением домашней  работы.

  1. Работай на уроке:

   - я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

   - я работаю вместе с классом;

   - я хорошо выполняю работу в классе.

  1. Уважай окружающих:

  - я не разговариваю на посторонние темы на уроке;

  - я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на  парте, не

качаюсь на   стуле, обвернул  учебники, не загибаю страницы учебника;

  - я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;

  - я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу

карандашом в  соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы

одноклассников на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Высказывания Великих Глупец , у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов и заключений, - а в этом вся суть Люк де Клапье Вовенарг Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций Экзамены - единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней Жорж Элгози 4

Слайд 5

А.М. Бутлеров Уже в пансионе и гимназии Бутлеров занимался химическими опытами, один из них закончился взрывом, и преподаватели пансиона отправили провинившегося в карцер, повесив ему на грудь доску с надписью «великий химик ». Александр Михайлович стал известным русским химиком, родоначальником научной школы органической химии, основателем теории строения органических веществ. 5

Слайд 6

Зачем мы учимся? 6

Слайд 8

8 . Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну . М не никогда не удавалось Познать предметы в полной мере. Я знал лишь маленькую малость: Когда звонок и где тут двери...

Слайд 13

«Учись учиться» «Умственные способности, в том числе память, растут как мускулы, при тренировке» В.А.Обручев

Слайд 14

Тест на объём памяти

Слайд 15

Результаты : Коэффициент запоминания Если Вы правильно поставили: 7 фигур – 1 (отличная память) 6 фигур – 0,9 5 фигур – 0,8 4 фигуры – 0,7 3 фигуры – 0,6 2 фигуры – 0,5 1 фигура – 0,4 0 фигур – 0,3 (необходимо тренировать память)

Слайд 16

Способы, облегчающие запоминание Тренировка памяти Мнемонические приемы

Слайд 17

Приемы развития памяти Составление плана текста Составление схем и рисунков Выделение текста цветом Запоминание по частям Повторение

Слайд 18

Найдите отличия

Слайд 19

Мнемотехника Мнемотехника известна с древних времён (как минимум 2000 лет). Мнемоника – искусство запоминания, а мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации. Философ и поэт Джардано Бруно преподавал мнемотехнику. Ею интересовались Аристотель, Александр Македонский . Феноменальной памятью обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Слайд 20

Мнемонические приемы Мнемоника или мнемотехника - в переводе с греческого искусство запоминания (в честь богини памяти Мнемозины)

Слайд 21

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Существуют несколько основных приёмов мнемотехники: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (кодирование) Рифмизация Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания слов, связанных в рассказ

Слайд 22

Способы заучивания Механический Логический , или смысловой

Слайд 23

Ассоциации Родина Геометрия Удар Ошибка Камин Ножницы Любовь Костер Записка Губы

Слайд 24

Запоминание фраз 1. Лев, нападающий на антилопу 2. Муха в вашем супе 3. Миндальное печенье в коробке 4. Молния в темноте 5. Пятно на вашей любимой одежде 6. Бриллиант сверкающий на солнце 7. Радость материнства 8. Друг, засунувший руку в ваш карман Вспомнили все образцы – упражнение выполнено успешно

Слайд 25

Запоминание чисел Запоминать, осмысливая связи между цифрами Чем больше структурных связей, - тем лучше запоминание цифр

Слайд 26

Секретики Как запомнить цвета радуги? Конечно, всем известная фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и помогает нам с детства запомнить о последовательности цветов в спектре. Кто помнит название падежей в русском языке? Тот, кто помнит с 3 класса смешную фразу: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку ». Названия планет, конечно, все знают. А кто назовёт их по мере удаления от Солнца? Тот, кому в школе сказали: «Мы Ведь Знаем, Мама Юли Села Утром На Пилюли!» Так как Плутон в 2006 году исключили из списка планет, добавим, что Пилюли потерялись … Запишите Римскими цифрами числа: 1, 5, 10,15, 50, 100, 500, 1000. Записали до 50, а дальше не помним. На практике редко пользуемся ими. А знать надо. Поможет фраза: «Мы Dарим Сочные Lимоны , Xватит Vсем Iх ».

Слайд 27

Метод Цицерона По легенде Цицерон ходил на работу по одной и той же дороге, где каждый кустик, каждый камешек был ему хорошо знаком. Однажды , идя на выступление, он стал «привязывать» к каждому объекту ключевое слово из своего выступления . Так он повторил свой доклад. Метод прост. Но не только дорогу можно использовать в этом методе, но и вход в школу, кабинет. К объектам кабинета «прикрепляем» нужные слова. Информацию , которую вам надо запомнить, расставьте мысленно в вашем кабинете. Вспомнить информацию вы сможете опять, представив себе свою кабинет, либо свою комнату— все будет на тех местах, где вы их расположили при предыдущем «обходе».

Слайд 28

Нет плохой памяти! Память необходимо тренировать и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки