Методическая копилка

Скидан Наталья Михайловна

1. Презентация "Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

2. Презентация "Консультация "Игры здоровья"

3.Презентация "Мастер-класс "Бюро творческих находок  "Игры с острова безопасности"

4.Презентация "Воспитание толерантности у дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Скидан Н.М.

Слайд 2

Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи: знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха; деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове; анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу; знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом; основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.

Слайд 3

Звуковички Гласные звуки А, О, У, Ы, Э, И.

Слайд 4

Символы гласных звуков

Слайд 5

Символы гласных звуков

Слайд 6

Обозначение гласных звуков Карточки схемы

Слайд 7

Звуковички согласных звуков

Слайд 8

Обозначение согласных звуков

Слайд 9

Обозначение согласных звуков Жесты

Слайд 10

Звуковые домики Улица гласных звуков

Слайд 11

Звуковые домики Улица согласных звуков

Слайд 12

Звуковые домики

Слайд 13

Сигнальный блокнот

Слайд 14

Позиция звука в слове Птичка Рыбка

Слайд 15

Звуковые линейки

Слайд 16

Карточки - подсказки И, Е, Ё, Ю, Я А, О, У, Ы, Э

Слайд 17

Разноцветные кружки

Слайд 18

Подбери слово по схеме

Слайд 21

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры здоровья Подготовила: Скидан Н.М.

Слайд 2

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Слайд 3

Игры здоровья Подвижные игры. Игры на дыхание. Игры для развития мелкой моторики. Дидактические игры по формированию здорового образа жизни.

Слайд 4

Парашют Здоровья

Слайд 5

Игра «Карусель»

Слайд 6

Игра «Салют»

Слайд 7

Игра «Салют»

Слайд 8

Игра «Радуга»

Слайд 9

Игры на дыхание Воздушный футбол

Слайд 10

Прожорливые овощи

Слайд 11

Макеты

Слайд 12

Задуй свечу Разноцветный фонтан

Слайд 13

Игры для развития мелкой моторики. Найди клад Придумай сказку

Слайд 14

Отгадку нарисуй Золушка

Слайд 15

Собери бусы Мы из Китая

Слайд 16

Дидактические игры на формирование здорового образа жизни : «Полезные продукты» «Тело человека» «Личная гигиена» «Ребенок и здоровье» «Ребенок на улицах города» «Опасные предметы» «Опасности вокруг нас» «Спорт»

Слайд 17

Для самых маленьких Витамины – наши друзья

Слайд 18

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Слайд 19

«Мойдодыр»

Слайд 21

Дидактическая игра «Витамины»

Слайд 22

Дидактическая игра "Полезные витамины"

Слайд 23

«Перчатки здоровья»

Слайд 24

«Загадочный слоник»

Слайд 25

«Полезная и вредная еда»

Слайд 26

«Я – Человек»

Слайд 27

Дидактическое пособие «Как устроен человек»

Слайд 30

Игра «Собери лицо»

Слайд 31

Игры для глаз

Слайд 32

Правила личной гигиены

Слайд 33

Дидактическая игра «Органы человека»

Слайд 34

Дидактическая игра «Органы чувств»

Слайд 35

«Собираем из частей»

Слайд 36

«Тактильные дорожки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Бюро творческих находок» Игры с «Острова Безопасности» Подготовили: Скидан Н.М.

Слайд 2

Безопасные маршруты движения ребенка

Слайд 3

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Для изготовления игры нам понадобится фетр: для игрового поля – зеленого цвета (размером 40х50см) и других цветов для изготовлений деталей игры (размером формата А4), а также инструменты для работы (ножницы, клей, карандаш и линейка).

Слайд 4

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Далее относительно своего плана мы из черного фетра вырезаем полоски шириной 2,5см. и длиной 2 штуки по 40см. и 2 штуки по 50 см. для дорог вокруг сада. И полоску из серого фетра шириной 1см. для аллеи около сада.

Слайд 5

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Теперь нужно сделать детский сад и еще какой-то большой объект для ориентира детей. Лучше их сделать из фетра ярких цветов, чтобы они бросались в глаза. И сделать дома. Я считаю что их не должно быть точное количество, как в действительности. Самое главное их расположение вокруг сад.

Слайд 6

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Теперь на все объекты я делаю дополнительные детали: окна, двери и логотипы для школы и сада. На дорогу нанесем разметку.

Слайд 7

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Основное поле для игры готово. Теперь нужно сделать игровые элементы: девочку и мальчика, машину. Сначала нужно сделать саму заготовку.

Слайд 8

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» А потом уже украсить ее. Чтобы она была ярче и красивее.

Слайд 9

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Еще для игры нам понадобятся пешеходные переходы («зебры») и светофоры.

Слайд 10

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» Для игры нам понадобятся стрелки, чтобы ребенок мог указывать свой маршрут.

Слайд 11

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад»

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание толерантности у дошкольников» Подготовила: Скидан Н.М

Слайд 2

Основные виды толерантности в старшем дошкольном возрасте

Слайд 3

Воспиание этнотолерантности в программе «Дорогою добра». Блок «Родная страна», Блок «Русская традиционная культура», Блок«Культура других народов»

Слайд 5

Формы реализации Программы: Театрализованные представления: два направления использования: как иллюстрация содержания работы и как форма социального взаимодействия.

Слайд 6

Формы реализации Программы: Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 7

Формы реализации Программы: Другие игры: игры-занятия, народная игра, подвижная.

Слайд 8

Формы реализации Программы: Моделирование проблемных ситуации, кейс ситуации.

Слайд 9

Формы реализации Программы: Экскурсии, целевые прогулки.

Слайд 10

Формы реализации Программы: Концерты народного искусства.

Слайд 11

метод педагогическая вертушка «В гости к разным народам» Педагогическая вертушка является игровым интерактивным методом обучения, в современное время наиболее часто используемым в тренингах по формированию каких-либо умений, когда в ограниченный по времени период требуется достичь максимально эффективного результата.

Слайд 12

Схема организации и процедура проведения

Слайд 13

Экспозиция «мордовский народ»

Слайд 14

Экспозиция «Башкирская юрта»

Слайд 15

Экспозиция «татарский народ»

Слайд 16

По окончании вертушки в группе педагогом проводится беседа с детьми о том, как похожи все, казалось бы, очень разные народы между собой и что такое добросердечие и гостеприимство. Дружный многонациональный педагогический коллектив

Слайд 17

«Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей». А. Асмолов