Вдовина Людмила Мухарамовна

сайт музыкального руководителя социально-реабилитационного центра

Красота спасет Мир.

Профессия: Музыкальный руководитель социально-реабилитационного центра

Профессиональные интересы: Развитие личностного восприятия средствами музыки

Увлечения: Танцы, рукоделие, музыка, йога

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Ивантеевка

Место работы: ГКУ МО СО СРЦН"Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vdovina-lyudmila-mukharamovna
Viam supervadet vadens -"Дорогу осилит идущий" Главная версия происхождения высказывания "Дорогу осилит идущий" упирает на древнеиндийское происхождение. Сторонники этой теории ссылаются на один из первых памятников литературы старой Индии - «Ригведы». Этот сборник религиозных гимнов, где в "Гимне щедрости" встречается любопытный стих, имеющий отношение к интересующей нас фразе. Приведем дословный английский перевод написанного на санскрите фрагмента: "The ploughshare ploughing makes the food that feeds us, and with its feet cuts through the path it follows (точный перевод этой фразы Дорогу осилит пешком идущий). Better the speaking than the silent Brahman: the liberal friend outvalues him who gives not". Если этот отрывок перевести на русский язык, то выглядеть он будет следующимобразом: Пашущего сытым делает плуг, Дорогу осилит пешком идущий, Говорящий брахман лучше молчаливого. Более ценен щедрый друг, чем скупой. Впрочем, есть масса других версий происхождения цитаты Дорогу осилит идущий. Выше мы привели только самую распространенную из них. В действительности немало последователей есть у версии, что фразу Дорогу осилит идущий впервые произнес известный римский философ-стоик Луций Анней Сенека. Что интересно, серьезные исследователи творчества этого древнего ученого авторство упомянутой фразы Сенеке приписывать не спешат. При этом они отмечают, что в одном из ученых трактатов Сеники "О стойкости мудреца, или О том, что мудреца нельзя ни обидеть, ни оскорбить" схожая мысль все-таки проскальзывает. Так, философ отмечает, что если человек бросит беглый взгляд на извилистую дорогу, то в ее начале он воспримет ее как чрезвычайно сложную, практически непреодолимую, однако дойдя до конца пути, ему открывается истина: "то, что на расстоянии казалось обрывом, в действительности - пологий склон". Так что те, кто приписывает авторство фразы Viam supervadet vadens Сенеке, с большой долей вероятности делают это, находясь под впечатлением диалога философа "О стойкости мудреца…". Есть еще одна любопытная версия происхождения фразы Дорогу осилит идущий. Востоковеды считают, что это перефраз высказывания Конфуция, утверждавшего, что "Путь в тысячу ли начинается с одного шага". В таком случае получается, что в латынь выражение Viam supervadet vadens попало из Древнего Китая. Интересно, что Служба русского языка Института русского языка Российской Академии Наук считает, что рассматриваемая нами фраза имеет прямое библейское происхождение. При этом поиск соответствующих цитат, проведенный по электронной версии текста Библии результатов не дает. В таком случае может мы имеем дело с поздней "авторской" интерпретацией некого священного стиха из "смежных" религиозных документов ? Исследователи священных христианских текстов указывают на сходство выражения Дорогу осилит идущий с рядом христианских крылатых фраз. К примеру в Евангелии от Матфея (7:7) черным по белому написано: Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЧЕЛОВЕКУ МУЗЫКА?

Разве музыка нужна человеку, что бы ее знать как науку и уметь о ней говорить? В жизни чаще бывает наоборот: человек спрашивает, кто написал то произведение, которое ему так понравилось. Может быть, все-таки музыка нужна нам для удовольствия?

Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно и прямо связан с развитием умения переживать общение с музыкой как РАДОСТЬ.

Применительно к детству принцип удовольствия реализуется через игру. В ней ребенок свободен, спонтанен, игра всегда обусловлена внутренними побудителями, личными интересами, она обеспечивает развитие, эмоциональное наслаждение.

 

О себе

Стаж работы музыкальным руководителем  в детском саду -20 лет, учителем музыки в школе - 9 лет, 6 лет работы в реабилитационном центре. В детстве мечтала стать инженером, жизнь определила по своему. Я этим вполне довольна. Работа музыкального руководителя  это каждый день - маленький праздник.

Закончила Педагогический колледж, специализация - Музыкально-образовательная деятельность.

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…

 Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!..

И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

 

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только он станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия – музыкальный руководитель… В этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

«Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»
И. Гете

 

Я родом из ОСЕНИ, из сентября,
Мне все в ней уютно и мило:
И звезды, что падают высь серебря,
И нежное имя - Людмила...

Я найду, может быть, середину,
И гармонию, и красоту.
Может быть я и зло отодвину,
Может быть - отодвину черту.

Я стараюсь. Себя вдохновляю
На полеты во сне-наяву.
Поздравляю себя, поздравляю,
Что Люблю, что Пою, что Живу...

 

Мой знак — ВЕСЫ. По природе я гиперактивна, по своей сути - достаточно ленива. Так и приходится постоянно уравновешивать эти качества...А еще создатель наделил меня музыкальным слухом.

Я не борец, плыву по течению. Но если попадаются крутые виражи или стремительные водопады, это для меня как уроки, чтобы обучиться новым способам плаванья.

Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть, хотя порой бывает трудно. Ценю в людях честность, открытость и понимание. Стараюсь не делать в жизни людям плохого, если кого обидела - простите. Считаю себя большим романтиком, т.к. люблю весну и осень, смотреть на рассветы и закаты, солнце и дождь...Люблю слушать музыку, танцевать.  Я пробую изменить этот мир в лучшую сторону.  Говорят: "Если хочешь изменить мир, начни с себя." Я так и делаю, или по крайней мере пытаюсь...

Детство… У каждого из нас своя память о детстве. Я до сих пор люблю своих бабушку и дедушку, благодарна тому, что они были в моей жизни. Помню поучительные сказки бабушки и забавные шутки деда.

Когда-то мама решила реализовать во мне свою мечту и привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Мне не было еще шести лет. Маленькая серенькая мышка... Скромности меня учили еще с пеленок.

Наверное мне нравилось заниматься музыкой, раз я посвящала этому занятию большую часть своей жизни. Сольфеджио, музлитература, специальность, хоровое пение. Плюс занятия в школе.

Учеба давалась мне легко. Читать я очень любила, читала много. Чего я никогда не любила — это зубрить. В старших классах  была организатором всех школьных мероприятий. В Аттестате всего четыре четверки. Учителя пророчили мне карьеру педагога. Сама я мечтала стать инженером. Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

Из-за несчастного случая с моей семьей, после окончания школы, поступать в первый год не получилось. Устроилась на работу в детский сад музыкальным руководителем. Спасибо, мама, что ты дала мне музыкальное образование!

 И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, влияем на формирование личности ребенка. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент. Мы являемся примером, которому он будет подражать. От нас зависит насколько правильно он будет развиваться. А музыкальный руководитель наполняет музыкой внутренний мир ребенка,  делает его богаче, ярче, насыщеннее. Каждое занятие — маленький Праздник Души.

Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… Не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. Все те знания, которые я приобретала, помогали мне жить.    

 Я — музыкальный руководитель.  Работа в Центре - это новый этап в моей профессии. Мне он интересен. Хочется дарить детям сказку снова и снова.  Видя восторженные глаза малышей, я понимаю, что не имею права обмануть надежды этих созданий, всецело доверяющих мне. 

Быть музыкальным руководителем — значит быть универсалом. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик,  художник и хореограф.

Руководить музыкальным процессом — это значит для меня как быть дирижером, не допуская ни малейшей фальши!

Я  музыкант! И я наслаждаюсь этим!.. Жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее - именно этому  я учусь сама и хочу научить  детей.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир Музыки и Мир Детства, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Великую радость доставляет мне каждое следующее общение с Миром Детства, открывающегося все больше, чем дольше это общение происходит. Общение через МУЗЫКУ...И, как усталый, испытывающий огромную жажду путник, не могу утолить эту жажду общения снова и снова. ..Каждый глоток этой живительной силы МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ является мотивом  поиска «волшебных» средств и методов для наполнения МИРА ДЕТСТВА яркими, сказочными красками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мама и бабушка меня воспитывали на добрых, волшебных сказках. Они то и привили мнке любовь к чтению. К шести годам я уже самостоятельно читала, детских книг у нас дома было достаточно. Было очень много сказок народов мира. Самым лучшим подарком в то время считалась новая книга. Воспоминания о посещении библиотеки оставили свой добрый след в памяти: Тишина, полки с книгами, карточки в коробочках и библиотекарь, аккуратно записывающий в этих карточках взятую тобой книгу. Что читали советские дети? В школе на лето по литературе задавали приличный список произведений, я прочитывала почти все. Книги Гайдара, Грина, Жюля Верна, Беляева, Марка Твена, Конана Дойла. Я прочла приличную часть книг, имеющуюся в библиотеке из серии "Жизнь замечательных людей". В период взросления читали Мопассана, Э.Золя, Толстого. Далее читала "Консуэло", "Унесенные ветром", "Поющие в терновнике". Понятно, что это не весь перечень книг, были еще разные периодические издания. 

Занимаясь самообразованием и саморазвитием, на данный момент заинтересовалась современной  психологией, связанной с педагогикой и воспитанием, изучаю методики опыт российских и зарубежных коллег. 

Мой взгляд на мир

Прекрасно все, то, что мы видим, слышим, осязаем и чувствуем! 

Все прекрасно, что с нами происходит в этой жизни! 
Все уникально и неповторимо, все чудо земное и неземное, просто во всем нужно, и можно видеть красоту и чудо. 
Все черное преобразится в свет, а свет превратится в радугу. 
Радуга дает нам радость и красоту, а красота и радость приносит нам любовь в душу. 
Нет ничего плохого в мире, есть только свет. 
Дарите свет тьме, и созидайте из тьмы любовь. 
Ничего в мире не умирает, просто смерть преобразуется в свет. 
И мы не хотим в это верить, что все, что умерло, просто стало светом! 
Наши мысли черные и грустные преобразуются в черные энергии, так пусть наше позитивное мышление образует потоки света. 
Этот свет очистит пространство вокруг вас! 
Родит новое время, а новое время -откроет путь новому пространству. 
В новом пространстве меньше тьмы и больше света, и так бесконечно. 
Даря миру свет, мы идем к совершенству, а совершенство-это безусловная любовь нашей души, это творчество и радость, это твой мост в Эдем. 
Дари любовь, излучай свет своей души этому миру, приноси радость себе и всему тому на, что взглянешь, что услышишь, или, что почувствуешь. 
Строй мост в Эдем из радуги света, и твоя жизнь осветится неземными красками, с чистым и радужным пространством и временем – это твой свет любви, расцвеченный многообразием оттенков и подоттенков красоты жизни человеческого тела и его души в гармонии с вселенной.

 

Мои достижения

Мои профессиональные достижения.

 Моя профессия – музыкальный руководитель, опыт работы с детьми – более 35 лет. Детский сад, ясли, сельская общеобразовательная школа, работа в частном порядке в семьях. Опыт интересный и многогранный. В социальной сфере работаю музыкальным руководителем с сентября 2013 года, на сегодняшний день в отделении диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних и в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

 С одной стороны –  сложная, порою даже напряженная, практика, с другой - новые компетенции, новые эмоции, новые открытия.

Огромным плюсом является возможность  музыкального общения с детьми ежедневно.

Итак, приступив к работе в реабилитационном центре, я поняла, что знания методики музыкального воспитания не достаточно. Основной задачей стал поиск эффективных методов направленных на компенсацию и коррекцию.

Занимаясь на тот момент  самообразованием и, на практике применяя все интересное, использовала новые технологии:

  •  Интернет  - новейшие методики, музыкальный материал, программы, все необходимое для работы. Отсортировывай, адаптируй и применяй!
  •  мультимедийный материал - как в занятиях, так и в досугах. Скачала программы для работы с мультимедиа и звуком, научилась творить!
  • Игровые приемы на занятиях. Мои занятия  всегда наполнены  игровой деятельностью, а .музыкальный материал отличается простотой и выразительностью, доступностью восприятия и исполнения.

  Летом 2014 года я участвовала  в семинаре – практикуме «Учусь творить. Орфовские традиции в России». Оценила возможности Элементарного музицирования  и внедрила эту технологию в реабилитационный процесс.  В тоже время, сотрудничество с фондом «Петр Великий» позволило приобрести и активно ввести в занятия детские музыкальные инструменты. Музыкальные занятия превратились в художественно-творческий процесс.

 В результате: в 2014 году на базе нашего центра был проведен семинар, в котором я принимала активное участие, и уже делилась с коллегами своим опытом и наработками по ТЕМЕ: «Применение игротерапии в реабилитационном процессе посредством музыки. Профилактика негативных эмоциональных состояний воспитанников»

 Занимаясь с разными группами детей, а в нашем центре до 2017 года их было три: школьники; дошкольники, группа - особый ребенок, я начала практиковать интеграцию, то есть систематическое объединение всех детей, посещающих центр, на отдельных занятиях и досугах. Это  оказалось наиболее  подходящей организационной формой их общения. Главная цель такого объединения – социализация, всестороннее развитие через усвоение общественного опыта.

В результате: Наши дети адекватно относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья и понимают их проблемы.

Время не стоит на месте. Появляются новые проблемы, определяются новые задачи.

 1. Усугубилась проблема социальной дезадаптации детей и подростков.

 2. В 2017 году отделение реабилитации детей с особенностями развития перешло на поточный метод. Появилась необходимость организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Некоторые технологии становятся неэффективными.

В 2018 году я прошла обучение и получила удостоверение о повышении квалификации по двум направлениям: «Музыкальное воспитание в современном мире, основы интегрированных концепций и методик» и «Введение в орф – педагогику». В итоге  с внедрением новых знаний в моей работе образовалось пять основных направлений.

  1. Элементарное музицирование
  2. Коммуникативные танцы и музыкальные игры
  3. Интуитивное обучение игре на инструментах
  4. Сказкотерапия, сказки-шумелки.
  5. Музыкальная гостиная

Эти направления стали инновационным базовым коррекционным потенциалом как в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, так в работе с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Владение данными технологиями предоставляет возможность музыкальному руководителю вариативности, импровизации, и как следствие – эффективности реабилитационного процесса.

Особая роль в этом процессе отводится организации развивающей предметной среды. Использование традиционного материала: платочки, шарфики, ленточки, шапочки-маски и т.п. и нетрадиционное использование предметов быта (палочки для суши, стаканчики из под йогурта, бумажные стаканчики, жестяные баночки, воздушные шары и многого другого), использование разнообразных детских музыкальных инструментов в танцах, оркестрах, озвучивании сказок и стихов, в пении – все это вносит в занятия атмосферу удовольствия и радости, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.

В результате: Музыкальные занятия воспринимаются детьми не как обучение, а способ творческого общения, взаимодействия. Общение с музыкой в разнообразной игровой форме доставляет детям удовольствие, а положительный опыт общения на музыкальных занятиях  мотивирует их на действие и развитие.

 

PS: Для полной реализации себя, как музыкального руководителя реабилитационного центра для несовершеннолетних, базовых профессиональных знаний, творческого мастерства и педагогического профессионализма не достаточно. Специалист социальной сферы обязан обладать эмпатией и интуицией, только в этом случае реабилитация каждого ребенка даст положительный результат.

Добавить грамоту в портфолио