Представление опыта работы музыкального руководителя Вдовиной Л.М.
статья

Вдовина Людмила Мухарамовна

Описание опыта работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы31.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы

музыкального руководителя Вдовиной Л.М.

 Моя профессия – музыкальный руководитель, опыт работы с детьми – более 35 лет. Детский сад, ясли, сельская общеобразовательная школа, работа в частном порядке в семьях. Опыт интересный и многогранный. В социальной сфере работаю музыкальным руководителем с сентября 2013 года, на сегодняшний день в отделении диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних и в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

 С одной стороны –  сложная, порою даже напряженная, практика, с другой - новые компетенции, новые эмоции, новые открытия.

Огромным плюсом является возможность  музыкального общения с детьми ежедневно.

Итак, приступив к работе в реабилитационном центре, я поняла, что знания методики музыкального воспитания не достаточно. Основной задачей стал поиск эффективных методов направленных на компенсацию и коррекцию.

Занимаясь на тот момент  самообразованием и, на практике применяя все интересное, использовала новые технологии:

  •  Интернет  - новейшие методики, музыкальный материал, программы, все необходимое для работы. Отсортировывай, адаптируй и применяй!
  •  мультимедийный материал - как в занятиях, так и в досугах. Скачала программы для работы с мультимедиа и звуком, научилась творить!
  • Игровые приемы на занятиях. Мои занятия  всегда наполнены  игровой деятельностью, а музыкальный материал отличается простотой и выразительностью, доступностью восприятия и исполнения.

  Летом 2014 года я участвовала  в семинаре – практикуме «Учусь творить. Орфовские традиции в России». Познакомилась с опытом работы таких педагогов как, Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. и Рокитянская Т.А. Оценила возможности Элементарного музицирования  и внедрила эту технологию в реабилитационный процесс.  В тоже время, сотрудничество с фондом «Петр Великий» позволило приобрести и активно ввести в занятия детские музыкальные инструменты. Музыкальные занятия превратились в художественно-творческий процесс.

 В результате: в 2014 году на базе нашего центра был проведен семинар, в котором я принимала активное участие, и уже делилась с коллегами своим опытом и наработками по ТЕМЕ: «Применение игротерапии в реабилитационном процессе посредством музыки. Профилактика негативных эмоциональных состояний воспитанников»

 Занимаясь с разными группами детей, а в нашем центре до 2017 года их было три: школьники; дошкольники, группа - особый ребенок, я начала практиковать интеграцию, то есть систематическое объединение всех детей, посещающих центр, на отдельных занятиях и досугах. Это  оказалось наиболее  подходящей организационной формой их общения. Главная цель такого объединения – социализация, всестороннее развитие через усвоение общественного опыта.

В результате: Наши дети адекватно относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья и понимают их проблемы.

Время не стоит на месте. Появляются новые проблемы, определяются новые задачи.

 1. Усугубилась проблема социальной дезадаптации детей и подростков.

 2. В 2017 году отделение реабилитации детей с особенностями развития перешло на поточный метод. Появилась необходимость организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Некоторые технологии становятся неэффективными.

В 2018 году я прошла обучение и получила удостоверение о повышении квалификации по двум направлениям: «Музыкальное воспитание в современном мире, основы интегрированных концепций и методик» и «Введение в орф – педагогику». В итоге,  с внедрением новых знаний в моей работе образовалось пять основных направлений.

  1. Элементарное музицирование
  2. Коммуникативные танцы и музыкальные игры
  3. Интуитивное обучение игре на инструментах
  4. Сказкотерапия, сказки-шумелки.
  5. Музыкальная гостиная

Эти направления стали инновационным базовым коррекционным потенциалом как в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, так в работе с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Владение данными технологиями предоставляет возможность музыкальному руководителю вариативности, импровизации, и как следствие – эффективности реабилитационного процесса.

Особая роль в этом процессе отводится организации развивающей предметной среды. Использование традиционного материала: платочки, шарфики, ленточки, шапочки-маски и т.п. и нетрадиционное использование предметов быта (палочки для суши, стаканчики из под йогурта, бумажные стаканчики, жестяные баночки, воздушные шары и многого другого), использование разнообразных детских музыкальных инструментов в танцах, оркестрах, озвучивании сказок и стихов, в пении – все это вносит в занятия атмосферу удовольствия и радости, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.

В результате: Музыкальные занятия воспринимаются детьми не как обучение, а способ творческого общения, взаимодействия. Общение с музыкой в разнообразной игровой форме доставляет детям удовольствие, а положительный опыт общения на музыкальных занятиях  мотивирует их на действие и развитие.

PS: Для полной реализации себя, как музыкального руководителя реабилитационного центра для несовершеннолетних, базовых профессиональных знаний, творческого мастерства и педагогического профессионализма не достаточно. Специалист социальной сферы обязан обладать эмпатией и интуицией, только в этом случае реабилитация каждого ребенка даст положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.

Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных  явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...

Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"

Методическая тема:  «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....

Представление опыта работы

Одним из этапов конкурса "Педагог года" на муниципальном уровне являлся Представление педагогического опыта. Выполнено в виде презентации....

представление опыта работы

Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"...

Представление опыта работы классного руководителя

Представление опыта работы классного руководителя...

Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса

Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность....