Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса
материал (11 класс)

Кистанова Ольга Павловна

Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. Стратегия и тактика в работе со старшеклассниками выбрана с учетом этих особенностей (помощь учащимся в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении, формировании своего внутреннего мира, гражданской позиции и мировоззрения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса

Я, Кистанова Ольга Павловна, представляю школу №617 и являюсь классным руководителем 11л класса.

Мое педагогическое кредо: Я верю в успех моих учеников Слайд 2.

Мой девиз: Не гонись за успехом, будь самодостаточным и тогда успех будет гнаться за тобой

В работа со старшеклассниками я руководствуюсь воспитательной системой «Новое поколение». Цель нашей  работы обозначена на слайде. Слайд 3.

Данная система воспитания полностью согласуется с ПРОГРАММОЙ по созданию условий для воспитания школьников  ГБОУ школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2015-2020  годы и осуществляется по пяти  направлениям: Интеллект (Можно уступить силе, но безропотно покоряются только разуму. Луи Огюст Бланки); Толерантность (Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. Вольтер ); Здоровое будущее (Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ); Творчество и досуг (Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И. Гёте); Я – Петербуржец  (Петербуржец совершенствует свои знания, бережёт русскую речь,  являет пример социальной ответственности, этики, культуры в общении. Нравственный кодекс петербуржца ). Слайд 4.

Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. Нынешние выпускники – это уже не подростки, а молодые люди 17-18 лет и воспитательное воздействие будет происходить только при условии, если вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную  реакцию и побудит к собственной активности в работе над собой.  Стратегия и тактика в работе со старшеклассниками выбрана с учетом этих особенностей (помощь учащимся в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении, формировании своего внутреннего мира, гражданской позиции и мировоззрения). Слайд 5.

Новизна данной системы воспитания заключается в том, что наряду с традиционными педагогическими воспитательными технологиями (беседы и лекции; разнообразные классные часы; совместные родительские собрания; викторины, конкурсы; встречи с интересными людьми; занятия-практикумы; тестирование, анкетирование; культпоходы)  используется метод социально-образовательного проекта, который назван «Социостудия»; а так же современные информационно-коммуникативные  технологии, в частности, возможности, которые предоставляет  Всероссийская школьная образовательная сеть dnevnik.ru Именно об этом я попытаюсь рассказать в своем выступлении. Слайд 6.

Современная модель развития общества диктует свои требования как к социальным институтам, так и к отдельному человеку: «идти в ногу со временем». Особенно это актуально для российского образования. Слайд 7.

В 3 разделе Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга ставится задача формирование высокой культуры межличностного и межэтнического общения, а также навыков, необходимых для включения в информационное общество. Кроме знания иностранных языков и компьютерной грамотности, сюда относятся и навыки СОЦИАЛЬНЫЕ, а также умение учиться адаптироваться к переменам.

В связи с этим решающее значение приобретают формы и методы работы с учащимися по формированию социальной компетентности учащихся.

Каждое новое поколение, входя в общественную жизнь, наследует  уже достигнутый уровень развития общества, сложившийся образ жизни и характер социальных отношений. Именно они и определяют модели культурной социализации. Самые жесткие  показатели социальных отношений в современной России были недавно обнародованы  Центром психологических и социальных исследований при  РАН – граждане России стали в 10 раз агрессивнее, грубее и наглее, чем в 80-е годы. По результатам социологическим исследований на первое место в характеристике социума выходят отрицательные атрибуты. Слайд 8.

С другой стороны для подростков приоритетны любовь, семья, любимая работа, альтруизм, патриотизм и т.д. Но резкое уменьшение степени социальной востребованности этих ценностей  ставят современного подростка в противоречивую ситуацию. А эта противоречивость обуславливает то, что российские дети  находятся в атмосфере повышенной тревожности, что, автоматически, отражается на их социальном поведении. Слайд9.

Результаты анкетирования, представленные на диаграмме, демонстрируют невысокую  степень социальной активности и  взаимопомощи наших учащихся и это заставило нас  искать пути решения данной проблемы, тем более что она пересекается с проблемами российской молодежи. Слайд10.

На сегодняшний день наиболее известными педагогическими методами в развитии социальной компетентности являются: социальная проба, коллективное творческое дело и социально-образовательный проект. Слайд11.

Социальная проба – это участие школьника в социально значимых школьных делах, организованных педагогом. Широко используется в образовательном процессе.

Более высокий уровень развития социальной компетентности, учащихся - метод коллективного творческого дела (КТД) [2], который свободен от «добровольно-принудительной» составляющей внеурочной деятельности.

Метод социально-образовательного проекта, разработанный Е.В. Хижняковой и А.В. Гуревичем [3] является достойной современной  альтернативой КТД, и учитывает необходимые индивидуальные особенности учащихся. В нашей школе, в этом направлении, ведёт работу социально-образовательный проект, который назван «Социостудия».

В узком смысле слова Студия – это  просто место проведения занятий. В широком смысле слова Студия –  это особым образом организованное  и специально-оснащенное  информационное пространство. Слайд 12.

В качестве методов отработки группового взаимодействия мы используем ролевые игры, а в качестве организационной формы – студия. Отсюда название нашего проекта СОЦИОСТУДИЯ, а сами методы и форма являются инновационной составляющей проекта.

«Социостудия» - это организация и проведение тренингов, ролевых игр для старшеклассников.  Ролевые игры помогают учащимся в социализации и профессиональном самоопределения. Формируют положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей самостоятельной деятельности. Работая в такой группе старшеклассник пробует себя не только в поисках различных выходов из реальных жизненных ситуаций, но при этом постоянно может менять свою социальную роль: исследователь, координатор, управленец (менеджер), предприниматель и т.д. Слайд 13.

Методы и приёмы тренинга нацеленны на подготовку учащихся к успешной социализации, предполагающей с одной стороны, эффективную адаптацию человека в обществе, а с другой – его саморазвитие, и способность самореализации, создание условий для формирования навыков

  • активной жизненной позиции;
  • позитивного мышления;
  • эффективного общения;
  • спокойного отношения к критике и собственным ошибкам;
  • управления эмоциональным состоянием (своим и окружающих);
  • отношения к проблеме, как к задаче;
  • осознание желаний, постановка целей и планирование действий по достижению эффективного результата. Слайд 14.

Работа по формированию социальных навыков и профессиональному определению школьника может дать ощутимый результат, если она носит системный и систематический характер.  С ребятами работает творческая группа в составе: зам. дир. по научной работе Войтова С.А., зам. дир. по ВР Киуру Ю.В., зам. дир. инфоматике Варламов В.С., главный специалист по кадрам Кокурина Ю.Н. Слайд 15.

На слайде представлены ожидаемые результаты. Конечно, процесс воспитания – это процесс с отложенным результатом, но я очень надеемся, что мои старшеклассники окажутся во взрослой жизни социально-адаптированны, востребованы и креативны! Я верю в успех моих учеников. Слайд 16.

. Небольшое слайд-шоу позволит нам побывать на занятиях, окунуться в атмосферу деловых игр. Слайд –шоу 17-22

И в конце, очень кратко о Едином информационно-образовательном пространстве учебного заведения и учащегося, родителя, которое возможно благодаря ИТ – технологиям и, в частности, сайта Дневник.ру. Не секрет, что родителей старшеклассников уже и калачом не заманишь в школу. В худшем случае, они звонят или появляются в школе, если возникают проблемы. Но ведь так важно для ребят, чтобы все знали и об их успехах. Все это возможно в рамках интерактивного школьного сайта, где отражена не только учеба, но и вся внеурочная жизнь школы, класса и отдельного ученика. Слайд 23, 24.

В результате процесса обучения и воспитания выпускники приобретают бесценный опыт и выходят во взрослую жизнь уверенными, конкурентно-способными, обладающими всяческими достоинствами.

Результат любой деятельности можно оценить. Результат внеурочной деятельности тоже можно оценить с помощью отдельных элементов внутришкольного мониторинга и формирования портфеля достижения ученика. Приобретая богатейший опыт в процессе обучения и воспитания выпускники формируют портфолио с результататами, достигнутыми не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы. Последний слайд.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы классного руководителя 7 класса

Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Опыт работы классного руководителя 10 класса

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...

Педагогический совет "Социально-педагогическая работа классного руководителя"

  Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают...

из опыта работы классного руководителя 9 класса презентация

обобщение опыта работы как классного руководителя, рассуждения о воспитательной работе в целом, рассказано об основных целях и принципа воспитательной работы. Показано поэтапное формирование дружного,...

Социально - педагогическая работа классного руководителя

Данная презентация важна для классного руководителя...

Из опыта работы классного руководителя 9 класса МБОУ"СОШ№84" Садрутдиновой Л.И., г.Казань

Опысывается опыт работы классным руководителем по направлениям деятельности...