Планирование работы классного руководителя 7 класса
методическая разработка (7 класс) по теме

Руднев Алексей Николаевич

Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогического коллектива, направленной на развитие воспитательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_7_kl_2011-2012.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи /общешкольные/ на 2011-2012 учебный год.

  1. Направлять познавательную активность учащихся на получение глубоких и прочных знаний и формирований предметных компетенций;
  2. Совершенствовать работу по повышению социальной активности учащихся, повышения их самостоятельности в решении вопросов школьной жизни;
  3. Приобщать учащихся к духовным ценностям в процессе их нравственного развития;
  4. Выделить в воспитательной работе приоритет здоровья и здорового образа жизни;
  5. Расширить воспитательные пространства активным привлечением родителей к участию в жизнедеятельности школы.

Цели:

  1. формирование классного коллектива как воспитывающей сре ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  2. обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  3. создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:            

создавать в классе ситуацию успеха, развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки;  способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Направления работы:

1. Здоровье

Цель: создание условий для полноценной учебной деятельности, здоровья учащихся, профилактики и предупреждения заболеваний.

  1. Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроках и вне школы.
  2. Активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни.
  3. Поддержание чистоты в помещении, формирование осанки, проведение физкультминуток на уроках.
  4. Общественно-полезный труд на свежем воздухе.

2. Учение

Цель: помочь каждому ученику в учении, приобретении знаний в меру своих способностей, развитие познавательных интересов, кругозора учащихся.

  1. Продолжить изучение индивидуальных способностей учащихся.
  2. Ежемесячно проводить 1-2 кл.часа  в форме ученических собраний «Учеба, посещаемость, дисциплина».
  3. Принимать участие в проведении предметных недель, олимпиад.
  4. Постоянно с уч.комом информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости в классе.

3. Общение

Цель: воспитание культуры общения, поведения, норм нравственности во взаимоотношениях детей с другими людьми.

  1. Войти в сферу общения детей, понять положение каждого ребенка в классе, корректировать формы общения между детьми.
  2. Постоянно работать над культурой речевого общения.


Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

(Классный руководитель 6 класса …………..)

  1. Краткая характеристика коллектива

Характеристика деятельности класса:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение                                                                                                                                                                   б) Учащиеся   пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности          

 в) Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия школьников в деятельности класса

                Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в классе спокойные.  Нет лидеров,  нет и «отверженных»
б) главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.  

г) в  классе преобладает эмоциональный настрой: как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и  секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

2. Воспитательные цели и задачи

Цели работы:

 воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям, своему здоровью;  реализовывать эффективное взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.

 Задачи работы:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях, формировать у учащихся чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
  2. Воспитывать настойчивость в достижении успеха в учении.
  3. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения (нравственное воспитание), культуры труда; воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих.
  4. Активизировать работу в направлении здоровьесбережения учащихся.

  1. Использованные формы воспитательной работы

Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:

  1. Классные часы и классные собрания как система (цикл классных часов, направленных (например) на патриотическое воспитание: «Символы России, 12 апреля 1961 года, день конституции, Александр Невский…).
  2. Участие в КТД:  День учителя, новогодние праздники,  день матери,  65-летие Победы, день пожилого человека.
  3. Игры: КВН по математике  в рамках недели математики и участие в конкурсах Русский медвежонок, Кенгуру, Бульдог, КВН по ПДД и  др.
  4. Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?», «Правила поведения»  и др.
  5. Практикум «Как себя вести»
  6.  Индивидуальные консультации и др.

  1. Использованные методы воспитания

  1. Коллективная творческая деятельность
  2. Ученическое самоуправление
  3. Самоанализ
  4. Самооценка
  5. Постановка перспективы
  6. Личный пример
  7. Убеждение
  8. Требование
  9. Стимулирование
  10. Поручение
  11. Беседа
  12. Рассказ
  13. Упражнения
  14. Игры
  15. Поощрение
  16. Наказание.

  1. Работа с родителями

В начале учебного года  я посетил семьи всех учащихся своего класса. Во время визита в семью заполнялась   анкета, содержащая самые различные сведения о ребенке и его ближайшем окружении.

В целом родители учащихся моего класса малоактивны, отмечается слабая посещаемость родительских собраний.

  1. Результаты воспитательной работы

      Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются пропуски уроков без уважительной причины (………………………………..). Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников (……………………...) Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи.

        Большинство ребят очень пассивны и нигде не хотят участвовать.

       Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются совместно, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие: занимаются в кружках и секциях по интересам. Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.

Деятельность, направленная на развитие воспитательной системы.

Направление воспитания

Сентябрь

Гражданско - патриотическое

Цикл классных часов:

  1. Год космонавтики в России
  2. День солидарности в борьбе с терроризмом
  3. Губернский Саратов
  4. День города Балашова

Духовно – нравственное

Традиции школы

Общешкольная линейка «День знаний»

Общешкольные КТД

День здоровья

Классные КТД

Делу время - потехе час

Педагогическая помощь самоуправлению

Организация классного самоуправления

Психолого – педагогические исследования

Анкетирование учащихся «Мой класс»

Эстетическое воспитание

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Месячник безопасности детей

Экологическое воспитание

Трудовой десант «Благоустройство школьной территории»

Направление воспитания

Октябрь

Гражданско - патриотическое

Праздник «Дорогие мои старики»

Духовно – нравственное

Беседа о нравственных качествах: доброте, тактичности, честности, трудолюбии

Традиции школы

Праздник «День учителя»

Общешкольные КТД

Фотоконкурс «Осенние краски природы»

Классные КТД

День здоровья

Педагогическая помощь самоуправлению

Организация школьного конкурса «Лучший ученический класс»

Психолого – педагогические исследования

Микроисследование уровня сформированности учения школьников

Эстетическое воспитание

Конкурс «Уют»

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Беседа о проблеме возрастной периодизации детского развития

Экологическое воспитание

Классный час: Экология классной комнаты»

Направление воспитания

Ноябрь

Гражданско - патриотическое

Праздник «День народного единства», подготовка к празднованию 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года /сбор информации/

Духовно – нравственное

Обсуждение телепередач нравственной направленности

Традиции школы

Общешкольные КТД

День здоровья, Моя мама лучшая на свете

Классные КТД

Зажги свою звезду

Педагогическая помощь самоуправлению

Расширение поля деятельности учащихся в управлении школой через систему разовых и постоянных поручений

Психолого – педагогические исследования

Микроисследование уровня социокультурных компетентностей школьников

Эстетическое воспитание

Классный час «Прекрасное вокруг нас»

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Рекомендации по сохранению здоровья в зимний период, правила поведения в период осеннего ледостава

Экологическое воспитание

Классный час «Экология питания»

Направление воспитания

Декабрь

Гражданско - патриотическое

Классные часы:

  1. Права человека
  2. Овеянные славою флаг наш и герб

Духовно – нравственное

Использование программы духовно – нравственного воспитания «Александр Невский»

Традиции школы

Общешкольные КТД

Новогодний калейдоскоп

Классные КТД

Педагогическая помощь самоуправлению

Итоги первого полугодия - отчёт учкома СУМ

Психолого – педагогические исследования

Эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты на новый год, подготовка песен и минисцен на праздник новогодний

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Беседа «Сохранение здоровья во время зимних каникул»; Конкурс рисунков «Молодёжь против курения»

Экологическое воспитание

Акция «Защитим новогоднюю красавицу ёлку»

Направление воспитания

Январь

Гражданско - патриотическое

Модернизация работы органов самоуправления в детских общественных объединениях

Духовно – нравственное

«Рождественские встречи»

Традиции школы

Общешкольные КТД

День здоровья

Классные КТД

Мир моих увлечений

Педагогическая помощь самоуправлению

Собрание учащихся «Мы за здоровый образ жизни»

Психолого – педагогические исследования

Изучение проявлений формирующегося нравственно - деятельностого характера подростков

Эстетическое воспитание

Праздники русской национальной культуры «Зимние святки»

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Конкурс плакатов «Молодёжь против наркотиков»

Экологическое воспитание

Классный час «Экология жилища»

Направление воспитания

Февраль

Гражданско - патриотическое

Классный час «Долг святой защиты Родины»

Месячник военно – патриотического воспитания «Служу Отечеству»

Духовно – нравственное

Классный час «Понятие нравственности в разных религиозных конфессиях» /программа духовно – нравственного воспитания/

Традиции школы

Участие в смотре строя и песни «Красив в строю – смел в бою»

Общешкольные КТД

День всех влюблённых, День здоровья

Классные КТД

Педагогическая помощь самоуправлению

Психолого – педагогические исследования

Микроисследование «Уровень самооценки»

Эстетическое воспитание

Праздник русской национальной культуры «Масленица»

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Экологическое воспитание

Сезонная экскурсия «Времена года»

Направление воспитания

Март

Гражданско - патриотическое

Классный час «Страницы истории России»

Духовно – нравственное

Классный час «Честность и тактичность»

Традиции школы

Праздник «8 марта – день особый»

Общешкольные КТД

День здоровья

Классные КТД

В копилку интересных дел

Педагогическая помощь самоуправлению

Отчёт учкома о успеваемости и посещаемости

Психолого – педагогические исследования

Эстетическое воспитание

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Беседа «Весенний авитаминоз, профилактика о особенности режима дня в весеннее время»

Экологическое воспитание

Конкурс классных стенгазет «Окружающая среда»

Направление воспитания

Апрель

Гражданско - патриотическое

Модернизация работы органов самоуправления в детских общественных объединениях

Духовно – нравственное

Классный час «Понятие толерантности»

Традиции школы

Классный час «Дорога в космос»

Общешкольные КТД

День здоровья

Классные КТД

В копилку интересных дел

Педагогическая помощь самоуправлению

Психолого – педагогические исследования

Социально – психологическая само аттестация коллектива

Эстетическое воспитание

Классный час «Весна в работах русских художников»

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Беседа «Правила поведения на водоёме в период  осеннего ледохода»

Экологическое воспитание

Участие в фотовыставке «Родная природа»

Трудовой десант «Уход за клумбой в центре села, возле памятника воинам ВОВ»

Направление воспитания

Май

Гражданско - патриотическое

Классный час «9 мая - долгий путь к победе»

Духовно – нравственное

Традиции школы

Вахта памяти

Фестиваль патриотической песни

Торжественная линейка «Детства последний звонок»

Общешкольные КТД

День здоровья

Классные КТД

Педагогическая помощь самоуправлению

Отчёт учкома о проделанной работе за полугодие/год

Психолого – педагогические исследования

Классный час «Как организовать работу во время подготовки к переводныи экзаменам»

Эстетическое воспитание

Укрепление здоровья и физическое развитие учащихся

Экскурсия «Как прекрасен месяц май + подвижные игры на свежем воздухе»

Экологическое воспитание

Трудовой десант «Благоустройство школьной территории»

Совместная деятельность школы, семьи, общественности, социального окружения.

Общешкольные мероприятия

Составление социального паспорта

Сентябрь

Общешкольные родительские собрания /сентябрь, ноябрь, май/

  1. Знакомство с планом УВР школы в новом учебном году, целями, задачами, путями их решения;
  2. Физическое здоровье ребёнка – залог успешности учебной деятельности;
  3. Публичный отчёт директора школы о результатах работы школы.

Конференция «Эффекты и результаты социального партнёрства школы и семьи в сфере воспитания»

Январь

График проведения классных родительских собраний, лекций, консультаций.

Возрастные особенности развития подростков

Сентябрь

Роль семьи в повышении самостоятельности школьников

Октябрь

Ваше участие в развитии личностных качеств ребёнка

Декабрь

Совместная деятельность семьи и школы в воспитании патриотизма

Февраль

Санитарно – гигиенические условия сохранения здоровья вашего ребёнка

Март

Роль семьи в период переводной и промежуточной аттестации школьников. Летняя занятость учащихся.

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Планирование работы классного руководителя»

Статья содержит методические и практические рекомендации по составлению плана работы классного руководителя.Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитате...

Планирование работы классного руководителя

В данной статье даются рекомендации по планированию работы классного руководителя. Предоставлена структура плана классного руководителя, основные вопросы анализа работы классного руководителя,, структ...

Планирование работы классного руководителя с родителями

Выбор форм и методов работы с родителями определяется в основном, классным руководителем с учетом особенностей своей личности, опыта, специфики, сложив...

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Статья «Планирование работы классного руководителя»

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Оно  в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной раб...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...