Статья «Планирование работы классного руководителя»
статья (9 класс) по теме

Статья содержит методические и практические рекомендации по составлению плана работы классного руководителя.

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Оно  в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и чёткое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план помогает наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределённости в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Ведь план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, срок выполнения и предполагаемых ответственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_nauchno-prakticheskuyu_konferenciyu.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»

309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка

ул. Центральная, 64

Научно-практическая конференция «Классный руководитель. Тьютер. Педагог»

Статья «Планирование работы классного руководителя»

        Автор:

                                                                                Власова Галина

        Михайловна, учитель

        русского языка и

                                                                                литературы                                            

Планирование работы классного руководителя

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Оно  в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и чёткое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план помогает наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределённости в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Ведь план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, срок выполнения и предполагаемых ответственных.

План позволяет:

  1. чётко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;
  2. целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы;
  3. спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности;

Планирование – процесс творческий, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, не ограничивающийся только составлением плана воспитательной работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей учащихся, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий её порядок, объём, временные границы. Он выполняет следующие функции:

  1. направляющую, определяющую;
  2. прогнозирующую;
  3. координирующую, организаторскую;
  4. контрольную;
  5. репродуктивную.

План классного руководителя имеет свои требования к содержанию:

  1. направленность на реализацию образа выпускника школы данной ступени;
  2. реальность плана, его обусловленность диагностикой, тенденцией воспитанности обучающихся этого класса;
  3. учёт половозрастных особенностей и ведущих интересов школьников;
  4. коллективное творческое планирование жизни класса;
  5. планирование работы с личными и жизненными проблемами детей;
  6. свободный выбор актуального для детей содержания и форм воспитательной работы в классе.

Модели плана воспитательной работы могут быть различными. Я в своей работе использую следующую модель:

1. Краткий анализ результатов воспитательной работы в истекшем учебном году:

а) в чём несоответствие между тем, что есть в классе, и спрогнозированным ранее результатом продвижения к образу выпускника школы;

б) каков уровень воспитательной практики в школе;

в) недостаток каких условий, какие причины предопределили негативные результаты воспитательной работы в классе, что может стать основой для продуктивного воспитательного труда в новом учебном году.

2. Цели и задачи воспитательной работы.

3. Задачи воспитательной работы на новый учебный год.

4. Работа с коллективом учащихся.

5. Работа с семьёй, общественностью.

Необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

 - результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;

 - воспитательные и организационно-педагогические задачи;

Материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;

 - передовой опыт страны, города, района, школы;

 - возможности родителей, общественности;

 - воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

 - традиционные праздники учебного года;

 - события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

 - события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

 - традиции школы;

 - дела, проводимые ближайшими культурными учреждениями;

 - предложения педагогов, учащихся, родителей.

Виды и структура планов

По охвату содержания:

 - комплексный (общий) план;

 - тематический план;

 - предметный (конктетный) план.

По длительности планируемого периода:

 - долгосрочный;

 - этапный;

 - краткосрочный;

 - оперативный.

В зависимости от субъекта планирования:

 - индивидуальный: планирует один человек;

 - коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа.

По масштабу планирования:

 - общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей;

 - планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).

В классном коллективе чаще всего составляют:

 - план воспитательной работы классного руководителя (на четверть, полугодие, год);

 - план ученического коллектива;

 - план работы коллектива по важнейшему направлению на определённый период;

 - план подготовки и проведения дела в коллективе;

 - план работы творческого объединения, групп.

Важно, чтобы структура плана позволяла видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, вносить коррективы и изменения, а также отражала взаимодействие участников педагогического процесса.

Приступая к планированию воспитательной работы с классным коллективом, классный руководитель обязан руководствоваться следующими правилами:

1. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.

2. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определённые задачи.

3. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать системность, а не спонтанность.

4. Планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы школы, параллели, мнение учащихся и их родителей.

5. Если классный руководитель начинает работу с классным коллективом впервые, он должен внимательно изучить систему воспитательных мероприятий предыдущего классного руководителя и по возможности продолжить начатое им в коллективе, лишь совершенствуя, шлифуя и добавляя своё.

6. В планировании необходимо отвести главенствующее место традиционным мероприятиям школы и параллелей, лишь усложняя и видоизменяя степень участия всех учащихся класса в этих делах.

7. Классный руководитель обязан изучить в анализе воспитательной работы за предыдущий год проблемы классного коллектива и школы, которые необходимо будет решать в будущем году.

8. Классный руководитель должен помнить, что внеклассное мероприятие должно быть разнообразным и по форме, и по содержанию, интересным и развивающим.

9. Планирование должно учитывать даты, связанные с историей страны, района, в котором расположена школа, города, самой школы. Нельзя забывать события, которые связаны с историей человечества, судьбами людей.

10. В составлении плана воспитательной работы могут и должны участвовать как дети, так и родители с целью чёткого представления уровня требований и притязаний взрослых и детей к себе и другим, к жизни в классном коллективе.

        Привожу в качестве примера план воспитательной работы в 9 классе (2012-2013 учебный год)

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 9 класса МОУ «Быковская ООШ»

(2012-2013 учебный год)

1. История возникновения класса.

Учащиеся класса пришли в 1 класс МОУ «Быковская СОШ» в 2004      году. В 2006 году в класс пришла Хамдиева Диана, а в 2007   году Денисова Екатерина, в 2010 году – Пшеничный Виктор и Блинов Вячеслав. В 2012 году Блинов Вячеслав и Хамдиева Диана  выбыли из школы, а Беляев Максим прибыл.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

На начало года в классе 8 человек: 7 мальчиков и 1 девочка.

Гвоздак Руслан из неполной семьи. Семья Гвоздака проблемная. Родители разведены. Семьи Котельникова Виталия, Никифорова Александра, Старовойтова Ивана полные, благополучные.  Родители уделяют внимание воспитанию детей. Семья Денисовой Екатерины неполная. На семьи Гвоздак, Денисовых, Никифоровых необходимо обращать внимание и держать под контролем.

В классе один новый ученик Беляев Максим. Необходимо создать в классе атмосферу дружбы и взаимопонимания, наладить тесный контакт с родителями.

3. Состояние межличностных отношений.

Класс по своему развитию среднего и ниже среднего уровня. Обучение идёт с большим трудом. У каждого ребёнка есть свои трудности в обучении. В классе есть дети инертные, меланхоличные (Старовойтов Иван), есть гиперактивные (Сергеев Кирилл, Никифоров Александр, Котельников Виталий). Этим детям очень трудно усидеть на уроке. Внимание у них рассеянное, не могут сосредоточиться, отвлекаются, а отсюда результат – пробелы в обучении. Особенно выделяются в этом Никифоров Александр и Старовойтов Иван. В результате такой работоспособности на уроке у этих ребят очень низкий темп работы и плохие отметки. Это подтверждается как контрольными работами, так и педагогическими диагностиками.

Есть в классе ученик с неплохими умственными задатками - это Гвоздак Руслан. Неблагополучие в семье Руслана сказывается на его обучении.

4. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

В целом класс дружный, общительный. После уроков находят себе занятия по интересам. Общаются не только со своими сверстниками, но и с ребятами из старших классов. Деления на микрогруппы в классе нет.

5. Лидеры группы (количество, направленность).

Лидером класса является Котельников Виталий, который смог перетянуть на свою сторону весь класс. Бывший лидер класса Сергеев Кирилл стал подчинённым, всё чаще повторяя выходки Виталия. Кирилл -  общительный мальчик, не всегда имеющий своё мнение, поэтому с ним происходит немало происшествий (кража золота у матери, курение, стычки со старшеклассниками, самовольный уход из дома в марте 2010 года, за что был поставлен на внутришкольный профилактический учёт, на учёт в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в комиссию по делам несовершеннолетний при администрации Быковского сельского поселения, а затем в январе 2011 года снят с профилактического учёта).  

Главная задача учителя и родителей в работе с этим ребёнком – привлечь его к кружковой и спортивной работе, чтобы заполнить досуг учащегося интересными и полезными делами.

6. Учащиеся с высоким статусом в группе.

-

7. Характер образовательной программы.

Учащиеся обучаются по общеобразовательной программе.

8. Успешность освоения школьниками общеобразовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

8 класс на «4» и «5» окончили два учащихся класса: Сергеев Кирилл и Котельников Виталий. Остальные учащиеся класса имеют средний уровень успеваемости.

9. Материальная обеспеченность учебного процесса.

У учащихся класса имеются для обучения все необходимые учебники и тетради. Материальная база школы позволяет дать учащимся качественное обучение.

10. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

Класс подвижный, спортивный. Дети любят заниматься спортом, любят урок физкультуры. С большим удовольствием занимаются в свободное время на стадионе или в спортзале. Любят внеклассные мероприятия соревновательного характера, особенно отличаются в этом Сергеев Кирилл, Гвоздак Руслан, Котельников Виталий.

11. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

Учащиеся класса посещают спортивные секции и кружки по интересам: «Игровые виды спорта», этнографический кружок «Истоки», хоровой и танцевальный кружи.

12. Отношения с родителями.

У учащихся класса отношения в родителями в основном доверительные. В отношениях присутствует взаимопонимание, кроме Денисовой Екатерины и Гвоздака Руслана.

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год.

                Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с общешкольным и классным планом воспитательной работы.

                В течение года решались следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование духовно – нравственной культуры, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
  2. Патриотическое воспитание учащихся: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
  3. Гражданское воспитание, воспитание саморазвития, активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  4. Трудовое воспитание и профориентационная работа.
  5. Художественно – эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетических и культурных критериев, воспитание чувственной среды, чуткости и видения прекрасного.
  6. Спортивно – оздоровительная работа с учащимися, направленная на воспитание здоровой личности.

         Наиболее удачными формами  работы с детьми данного возраста - активные формы организации классных часов, где дети – не просто слушали, а активно участвовали, высказывая свое мнение.

Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе различен.

 В классе 2-е  учащихся, успевающих на «4» и «5»:  Котельников Виталий и Сергеев Кирилл. Особую трудность в учебе испытывают Гвоздак Руслан, Старовойтов Иван и Никифоров Александр.   Учителя, работающие в классе, выражали озабоченность отношением к подготовке домашнего задания.

    В течение года велась работа по  организации учебной деятельности. Проводились беседы с учителями – предметниками, в классе организовывались консилиумы по подведению итогов каждой четверти.

        Большое внимание в течение года уделялось формированию здорового образа жизни. Учащиеся охотно  участвовали в подготовке и проведение дней здоровья, спортивных соревнований, играх на свежем воздухе. Были организованы классные часы «Страшный враг алкоголь и наркотик», «Нет  вредным привычкам».

В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу, и в трудных ситуациях каждый из них находил поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята много времени проводят вместе, организуя коллективные игры.

          Учащиеся  активно посещали школьные спортивные секции.

Участие в кружковой работе способствовало развитию творческих способностей учащихся, трудолюбия, воспитанию уважения к  мастерам своего дела, а так же социализации школьников.

          При  планировании воспитательной работы на новый учебный год уделить большее  внимание  самовоспитанию, самоутверждению учащихся.

        Подобрать тематику классных часов в соответствии с потребностями и интересами детей.

Использовать активные формы организации воспитательной работы, как более результативные.        

     

Актив учащихся класса

1.Котельников Виталий – староста класса.

2. Денисова Екатерина – член совета детской организации «СМИд».

3. Сергеев Кирилл – член совета детской организации «СМИд», ответственный за учебный сектор.

Родительский комитет класса

  1. Сергеева Мария Якубовна
  2. Никифорова Марина Викторовна
  3. Котельникова Ольга Викторовна

План работы родительского комитета

  1. Посещение членами родительского комитета учащихся на дому с целью соблюдения учащимися режима дня.
  2. Постоянное наблюдение за ведением дневников, тетрадей.
  3. Помощь родительского комитета в ремонте классной комнаты.
  4. Привлечение родительского комитета к воспитательной работе, к организации мероприятий.

Цели и задачи работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям, познакомить родителей с целями и задачами, содержанием и методами учебно - воспитательной работы школы, класса.
  2. Познакомить родителей с опытом семейного воспитания выдающихся педагогов: Д. Ушинского, С. Макаренко.
  3. Способствовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
  4. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье, школе, классе, привлекать их к воспитательной работе в классе.

Работа с отдельными семьями учащихся

  1. Знакомство с условиями жизни и воспитания детей в семье (обратить внимание на семьи Гвоздак Р.и Денисовой Е.)
  2. На основе изучения детей, условий их жизни и воспитания проводить индивидуальную работу с каждой семьёй.
  3. Использовать положительный опыт семейного воспитания в беседах с родителями. Знакомить родителей с новинками методической литературы по вопросам воспитания.
  4. Содействовать организации обмена опытом семейного воспитания на родительских собраниях.

Функции работы школы и классного руководителя с родителями

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-  воспитательного процесса, организуемого школой и классом, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения целей и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм  в семейном воспитании и в учебно – воспитательном процессе школы и класса.
  2. Психолого – педагогическое просвещение.
  3.  Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитательной среды, увеличения позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышения профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.
  4. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  5. Организация работы с родительским активом.

Формы работы с родителями

  1. Родительское собрание.
  2. Деловая игра.
  3. Вечер вопросов и ответов.
  4. Заседание круглого стола.
  5. Родительский лекторий

Тематика родительских собраний

(2012-2013 учебный год)

  1. Заседание круглого стола «Как подготовить ребёнка и себя к будущим экзаменам?»
  2. Родительское собрание «Эмоции и чувства в разговоре с подростком».
  3. Круглый стол «Как научить дочь или сына говорить «нет».
  4. Вечер вопросов и ответов «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

Цели и задачи воспитательной работы с классом на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Формирование духовно – нравственной культуры, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
  2. Патриотическое воспитание учащихся: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
  3. Гражданское воспитание, воспитание саморазвития, активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  4. Трудовое воспитание и профориентационная работа.
  5. Художественно – эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетических и культурных критериев, воспитание чувственной среды, чуткости и видения прекрасного.
  6. Спортивно – оздоровительная работа с учащимися, направленная на воспитание здоровой личности.

Работа с детьми из семей, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Быковского сельского поселения.

 В 9 классе обучаются дети из семей, состоящей на внутришкольном учёте и учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Быковского скльского поселения  - Гвоздак Руслан и  Денисова Екатерина и. У Руслана родители в разводе.  Папа проживает в Москве. Мама, Оксана Петровна,  недостаточно внимания уделяет воспитанию сына.

Екатерина – девочка с девеантным поведением.

 Этим учащимся необходимо оказывать помощь и проводить индивидуальную работу:

  1. Наблюдения классного руководителя.
  2. Дополнительные занятия с детьми по оказанию помощи в учёбе (по мере необходимости).
  3. Вовлечение детей в систему дополнительного образования (кружки, секции).
  4. Индивидуальная работа с родителями.
  5. Помощь детям со стороны его окружения.
  6. Привлечение родителей к семинарам по вопросам воспитания.
  7. Привлечение общественных воспитателей к воспитанию в семьях. Помощь детям в умении планировать своё свободное время.

План воспитательной работы  на 2012 – 2013 учебный год

Дата

Изм.

дата

Наименование мероприятий

Ответственные

Отметка о выполнении

01.09

День Знаний. Урок нравственности

Классный руководитель

07.09

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний «Знание – сила»

Классный руководитель, актив класса

14.09

Классный час «Ты и твоё время»

Классный руководитель, члены родительского комитета

21.09

Классный час по ПДД «Зелёный нам дорогу открывает»

Классный руководитель, актив класса


28.09

Классный час «Искусство рядом с нами»

Классный руководитель, актив класса

05.10

Классный час «Учитель, перед именем твоим…»

Классный руководитель

12.10

Психологическая игра «Цвет моей души»

Классный руководитель, актив класса

19.10

Беседа «Вандализм на дорогах и транспорте»

Классный руководитель, учитель ОБЖ

26.10

Классный час «Об итогах 1 четверти»

Классный руководитель, актив класса

09.11

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню матери «Милые любимые мамы»

Классный руководитель, актив класса

16.11

Классный час «Мой друг – зелёный огонёк»

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

23.11

Беседа по противопожарной безопасности «Будь осторожен с огнём»

Классный руководитель



30.11

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

Классный руководитель, учащиеся класса

07.12

Классный час «Суд над сигаретой»

Классный руководитель, актив класса, медицинская сестра

14.12

Классный час «Наш дар бесценный – речь»

Классный руководитель, учащиеся класса, библиотекарь

21.12

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено».

Подведение итогов 2 четверти

Классный руководитель, учащиеся класса, учитель ОБЖ

28.12

Новогодний вечер «Здравствуй, Новый год!»

Классный руководитель, учащиеся класса

11.01

Классный час «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Классный руководитель, актив класса

18.01

Классный час по теме «Охрана здоровья» «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Классный руководитель, врач районной поликлиники

25.01

Классный час по ПДД «Опасность на переходе, оборудованном светофором»

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

01.02

 Интеллектуальная игра «Праздник чисел»

Классный руководитель, актив класса

08.02

Классный час «И станет мачехой земля»

Классный руководитель



15.02

 Празднование «Масленицы»

Классный руководитель, актив класса

22.02

Мероприятие ко Дню Защитника Отечества «Несокрушимая и легендарная»

Классный руководитель, актив класса

01.03

Классный час «Красный, жёлтый, зелёный»

Классный руководитель, учитель ОБЖ

07.03

Праздничное мероприятие, посвящённое международному женскому дню «8 Марта  «Поздравляют джентельмены»

Классный руководитель, родительский комитет

15.03

Беседа по противопожарной безопасности «Огонь… Друг или враг?»

Классный руководитель



22.03

Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов». Подведение итогов 3 четверти

Классный руководитель



05.04

Беседа на тему «Автомобильный транспорт»

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

12.04

Викторина «Космическая азбука»

Классный руководитель

19.04

Классный час по теме «Охрана здоровья» «Я принимаю ответственные решения»

Классный руководитель, медицинская сестра

26.04

Музейный урок «Подвигу народа жить в веках»

Классный руководитель, актив класса, руководитель музея Боевой Славы

03.05

 Урок мужества «Памяти павших будьте достойны»

Классный руководитель, руководитель музея Боевой Славы

10.05

Практическое занятие по ПДД «Безопасное колесо»

Классный руководитель, актив класса

17.05

Классный час «Кем быть, каким быть»

Классный руководитель, актив класса


24.05

День славянской письменности «Славянская письменность и её создатели»»

Руководитель этнографического кружка «Истоки»



25.05

Праздник последнего звонка.

Актив учащихся, администрация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы классного руководителя 7 класса

Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...

Статья "Система работы классного руководителя с родителями"

В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Статья "Особенности работы классного руководителя в условиях вечерне-сменного общеобразовательного учреждения"

Статья "Особенности работы классного руководителя в условиях вечерне-сменного общеобразовательного учреждения"...

Статья "Система работы классного руководителя по формированию социального опыта обучающихся в образовательном учреждении"

Данная статья представляет работу классного руководителя на формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной с...

Статья "Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию"

Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. Именно в школ...

Статья «Планирование работы классного руководителя»

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Оно  в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной раб...