правила планирования работы классного руководителя
материал на тему

подготовлено в рамках МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Правила планирования работы классного руководителя:

 

Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся, т.е. учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.                                                                                                               

Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.

Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.

Правило четвертое. Планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы школы, параллели, мнение учащихся и их родителей.

Правило пятое. Если классный руководитель начинает работу с классным коллективом впервые, он должен внимательно изучить систему воспитательных мероприятий предыдущего классного руководителя и по возможности продолжить начатое им в коллективе, лишь совершенствуя, шлифуя и добавляя свое.

Правило шестое. В планировании необходимо отвести главенствующее место традиционным мероприятиям школы и параллелей, лишь усложняя и видоизменяя степень участия всех учащихся класса в этих делах.

Правило седьмое. Классный руководитель при анализе воспитательной работы за предыдущий год обязан выявить проблемы классного коллектива и школы, которые необходимо решить в будущем году.

Правило восьмое. Классный руководитель должен помнить, что внеклассные мероприятия должны быть разнообразными и по форме, и по содержанию, интересными и развивающими.

Правило девятое. Планирование должно учитывать даты, связанные с историей страны, города, района, в котором расположена школа, самой школы.Нельзя забывать события, которые связаны с историей человечества, судьбами людей.

Правило десятое. В составлении плана воспитательной работы могут и должны участвовать как дети, так и родители. Это необходимо для того, чтобы четко представлять себе уровень требований и притязаний взрослых и детей к себе и другим, к жизни в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы классного руководителя 7 класса

Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...

Статья «Планирование работы классного руководителя»

Статья содержит методические и практические рекомендации по составлению плана работы классного руководителя.Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитате...

Планирование работы классного руководителя

В данной статье даются рекомендации по планированию работы классного руководителя. Предоставлена структура плана классного руководителя, основные вопросы анализа работы классного руководителя,, структ...

Планирование работы классного руководителя с родителями

Выбор форм и методов работы с родителями определяется в основном, классным руководителем с учетом особенностей своей личности, опыта, специфики, сложив...

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Статья «Планирование работы классного руководителя»

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Оно  в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной раб...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...