представление опыта работы
материал по теме

Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы.

«Интеграция современных образовательных технологий, как эффективный путь повышения качества образования»

Учителем русского языка и литературы в Угловской школе я работаю 6 лет.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Здесь все время надо учиться, чтобы быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения.

Поэтому тема моего педагогического опыта: «Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества образования».

Проблема, побудившая меня взяться за изучение данной темы, на мой взгляд, является очень важной.

Поэтому целью моей работы является пробуждение интереса учащихся к изучению родного языка.

В связи с этим ставлю следующие задачи:

  1. Создание условий для развития интереса учащихся к изучению родного языка.
  2. Формирование социально-адаптированной, творческой личности.

Я считаю, что решение названных задач обеспечит условие для проявления интереса учащихся к родному языку.

Проанализировав проведенные наблюдения, результаты работы, выделила для себя следующие пути решения обозначенной проблемы:

  1. Освоение новых педагогических технологий.
  2. Внедрение современных педагогических технологий и методов преподавания в свою педагогическую деятельность.

Решение названной проблемы актуально, так как имеет непосредственное отношение к интересам учащихся и их родителей и поможет решить проблему низкой учебной мотивации к получению глубоких знаний.

Моей ведущей педагогической идеей является актуализация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей на основе интеграции современных образовательных технологий, методов и средств преподавания.

У каждого учителя своя система работы, в которую включены уже проверенные на практике методы и приемы. Для меня является главным развитие интереса к преподаваемым мною предметам. Поэтому главная моя задача – продумать каждый этап урока.  В течение 40 минут учащиеся должны выделять главное, делать выводы, обобщать, уметь аргументировать свой ответ, самостоятельно добывать знания из дополнительных источников, сопоставлять изучаемое на основе сходства с другими предметами.

Известно, с каким вниманием работают дети на уроке, непохожем на остальные. Здесь выслушивается каждое слово, замечается каждый жест, мимика. Это естественный интерес к новому. Использование нового приема работы, новой формы занятий всегда вызывает повышенный интерес у детей, любая новая форма работы обостряет их внимание. Придумать на каждый урок что-то новое невозможно, поэтому я уверена, что система уроков должна опираться на разнообразие. По-другому интерес к предмету поддержать невозможно. Например, сегодня в основу урока входит работа с учебником, завтра – путешествие по стране Знаний, послезавтра – круглый стол и т. д. Даже используя старые приемы мы можем применить их по-своему, внести что-то свое.

В своей педагогической деятельности я использую различные формы работы: интегрированный урок, уро-проблема, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-игра, и другие.

Средства обучения выбираю, опираясь на многие обстоятельства: возраст детей, класс, психологические особенности, уровень развития учащихся, тему урока и его задачи. Считаю, что эффективным являются те технологии и методические приемы, которые дают прочные знания учащимся.

Поддержанию интереса к урокам русского языка и литературы помогают приемы «знающего незнания» и «открытие темы» урока. Они опираются на психологические особенности детского восприятия, на желание разгадать загадку, узнать что-то новое. Необычная форма подачи материала оживляет урок в любом классе.

Ребятам любого возраста небезразлично то, о чем они будут говорить весь урок. Поэтому большое внимание уделяю подбору материала ко всем урокам.

Для повышения интереса учащихся в изучении русского языка особое внимание уделяю наглядности, работе с опорными таблицами, дидактическим материалам.

На каждом уроке нахожу время для изучения новых слов и творческой работы учащихся. Виды творческой работы многообразны, ведь дети любят фантазировать, мечтать. Очень часто в такие виды работы включаю метапредметный подход, основанный на знании учащимися других учебных дисциплин, тем самым развивая межпредметные компетенции.

На многих своих уроках предлагаю учащимся рабочие литы, в которые включаю план работы, прописываю каждое задание, дополнительный дидактический материал. Такая форма работы позволяет экономить учебное время, ученики приступают к работе, имея перед глазами основные задачи и понятия данного урока.

Положительный результат учебной деятельности учащихся достигается благодаря систематическому контролю за усвоением учащимися программного материала. Для этого мною заполняются листы контроля, находящиеся в портфолио учащихся, позволяющие проследить динамику развития личного роста школьников по предмету. По итогам контроля намечаю план действий с каждым учащимся индивидуально.

Для достижения результатов своей деятельности изучаю современные образовательные технологии и внедряю их в свою практику. Ведь теория без практики – это пустое.

В процессе обучения русскому языку и литературе сочетаю элементы нескольких технологий применяя методические приемы: анализ, обобщение, использование опорных схем, алгоритмов, проблемные ситуации, работа в группах, парах, индивидуальная работа, дидактическая игра, тестирование, самостоятельная работа учащихся над новым материалом. На помощь мне приходят игровые технологии. Все это помогает в образовательном процессе.

Использование компьютера на уроках значительно активизирует мыслительную деятельность учащихся и делает уроки наиболее интересными и наглядными. Кроме того немаловажную роль играет компьютер при подготовке учащихся к единому государственному экзамену (тренажеры, репетироты), при подготовке докладов, сообщений учащимся помогают Интернет-ресурсы.

Большую роль в повышении интереса детей к урокам отвожу учебному кабинету русского языка и литературы. Разнообразный стендовый материал привлекает внимание школьников, формирует познавательный интерес к предмету. Свободный доступ к словарям, справочникам повышает мотивацию учащихся к самостоятельному получению знаний. В кабинете имеются тематические папки с творческими работами учащихся.

Кроме того строго продуманный материал внеурочной деятельности также помогает обучению учащихся. А самое главное – повышает интерес к изучению русского языка.

Моя педагогическая деятельность невозможна и без воспитательной работы с учащимися. Эта работа построена на принципах взаимопонимания, дружбы, согласия.

Результаты и педагогической и воспитательной деятельности достигаются путем взаимодействия между мной и коллегами, родителями учащихся, общественными организациями.

Результатом такой деятельности является мое участие в конкурсах: районный конкурс «Самый классный классный», всероссийский – «Современный классный руководитель» (2008 год).

Моя воспитательная деятельность построена на таких формах как: классные часы, беседы, различные виды игр, устные журналы, круглые столы, анкетирование, проведение праздников, походы, экскурсии, профориентационная работа с учащимися и их родителями.

Моя работа сопровождается ведением портфолио каждого учащегося, мониторингов различного уровня (успеваемость, заболевания, движение учащихся, участие в жизни класса и школы). Мониторинги являются одним из основных показателей деятельности педагога.

Школьники принимают участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Как же оценить то, что познано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценок в другом. Ученики с нетерпением ждут любимых занятий. Не идут, а бегут на них. С желанием осваивают новое.  Связывают свои успехи с работой педагога. Спустя многие годы, с искренним чувством благодарности находят своего учителя, чтобы просто поговорить, рассказать о себе, вспомнить что-нибудь из прошлого.

Свое выступление я хотела бы закончить следующими строками:

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

В поступке, в слове, в строчке смелой

Всегда отрадно подмечать

Начало и судьбы, и дела

И одаренности печать.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе:

Я – учитель,

И мне доверены сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»

Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....