Марбиева Венера Муксиновна

Сайт воспитателя

"Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Патриотическое, экономическое, экологическое и сенсорное воспитание детей

Увлечения: Чтение книг, создание компьютерных презентаций и публикаций, фотография, пение, рукоделие, кулинария.

Регион: Республика Башкортостан

Место работы: МАДОУ ЦРР д.с №4 ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/venera-marbieva
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Ш.А.Амонашвили


О себе

Эссе «Я – воспитатель»

 

К.Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности»

                 (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. - М., 1953. - Т. 1.-С. 266).

 Каждый человек определяет для себя свое место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, приумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье первым ребенком  и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе был маленький детский сад, и я помогала маме водить туда своих братьев, помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, в «Лапту», петь песни,  рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки и дедушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Мою мечту мама с папой только приветствовали.

Первый опыт, полученный в педагогическом училище (г.Благовещенск), хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Дарить им тепло своей души. Что может быть лучше?» - думала я.

Закончив педучилище,  я несколько лет проработала в школе учителем начальных классов, но по воле судьбы стала воспитателем. Окончила БГПУ им.М.Акмуллы и вот уже более восемнадцати лет работаю в детском саду. Мой самый главный и единственный мотив в выборе профессии – это любовь к детям.

          Что же для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен уметь все: выразительно рассказывать, читать стихи, петь, танцевать, рисовать, лепить, клеить, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из бросового материала, показывать кукольный театр и др..        

        Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. А самое главное он должен быть добрым, приветливым, терпеливым, ласковым и любить детей.

«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, -любите ребенка!» - говорил Ш.А.Амонашвили. В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

В заповедях Ш.А.Амонашвили говорит: «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Воспитателю, любящему детей, свойственна настроенность на восприятие их положительных качеств и свойств. Зная достоинства и способности каждого воспитанника и создавая условия для их проявления, он способствует раскрытию личного потенциала у детей, подбадривает и поощряет ребенка в его стремлении быть хорошим.  

Культура профессионального общения воспитателя предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родители», «ребенок – ребенок», «педагог – коллеги», понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата.

Воспитатель должен владеть такими умениями как, гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» Ш.А.Амонашвили.

Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

 - любить и воспринимать ребенка, таким, каким он есть;

 - видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним, то есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности;

- воспитывать в каждом ребенке личность;

- учить любить свою Родину, свой край, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов;

 - лелеять каждую частицу души ребенка, пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к человеку;

 - соблюдать принцип постепенности и последовательности;

 - воспитывать доверительные (партнерские) взаимоотношения со взрослыми и участниками образовательного процесса (сотрудники ДОУ, родители);

 - поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству;

 - учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

 Для меня это не просто профессия или работа — это образ жизни, состояние души. Я горжусь этим!

Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Воспитанники моей группы очень многогранны и непредсказуемы. Они думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который мне, взрослому, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе мне не удастся приобщить их к миру взрослых людей, а следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в направлении, желательном для меня, воспитателя. Я это делаю с глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенциалы, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладений действительностью. «Свое детское» становится в этом случае для ребенка тем богатством и той радостью, который он спешит скорее, как можно скорее поделиться с воспитателем.

В своей работе с детьми я стараюсь подходить ко всем актуальным проблемам творчески, чтобы не ломать волю детей, чтобы они не теряли заинтересованности в решении какой-либо жизненно важной задачи. Иногда из партнера, участника, координатора я превращаюсь в наблюдателя, консультанта, к которому дети обращаются как к авторитетному советнику, помощнику, арбитру. Для меня важно, что дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я не боюсь нового и перемен и уверенно шагаю в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, мое отношение к воспитательному процессу, мое творчество и профессионализм – главный ресурс воплощения новых стандартов дошкольного образования. Основная моя задача заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В своей работе использую такие педагогические технологии как: личностно-ориентированная, игровая, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология саморазвития, здоровье – сберегающие технологии, информационные – коммуникационные технологии.

Я считаю, что уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. Проектирование в моей работе является средством социального и интеллектуального творческого саморазвития детей и взрослых, помогает работать в системе «дети - родитель – ребенок». За последние годы работы с детьми были реализованы такие проекты как «Мой город. Странички истории.», «Дошкольник в мире экономики», «Родной свой край люби и знай!», где деятельность была ориентирована на развитие поискового поведения воспитанников, так как поиск стимулирует личностное развитие воспитанника, позволяет приобрести опыт ценностного отношения к миру.

Развивающая предметно-пространственная среда моей подготовительной  группы содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы.

Большую роль в воспитании ребенка играет участие родителей. Только в тесном контакте с семьей можно добиться поставленных задач. Я стараюсь наладить контакт с родителями своих воспитанников, считаться с их мнением, быть вежливой в общении с ними, сотрудничать «на равных». Чтобы завоевать доверительный контакт с семьей в группе провожу мероприятия разного характера. Развлечения и утренники сближают родителей, детей и воспитателей. А когда развлечение еще и с чаепитием, то родители становятся более общительными и откровенными.

Мастер- классы, проводимые увлеченными своим делом родителями способствуют у детей обогащению представлений о труде людей разных профессий (пожарный, полицейский, библиотекарь, художник, швея, продавец, фотограф, ветеринар и т.д.).  У детей появляется желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зарождается мечта попробовать себя в той или иной области человеческой деятельности. Экскурсии, походы организуемые родителями обогащают у детей интерес к окружающему миру. Выставки, поделки руками родителей раскрывают их талант и творчество. Дети радуются, хвалятся между собой и гордятся, что это их мама или папа замечательно сделали. Постоянная смена фотографий, творческой выставки детей в группе делают родителей радостными за своих детей. С помощью консультаций, тематических заданий проявляется любознательность, а что ребенок может, к чему стремится. Главная задача в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь вместе с родителями мы делаем одно дело – воспитываем детей.

Я горжусь свой профессией, горжусь доверием детей и родителей, достижениями каждого ребенка.

Таким образом, основу моей педагогической деятельности составляют диалогичность и содержательность, направленность на ребенка как на личность, способную к самовыражению и взаимодействию. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде, в творении личности, в понятии и принятии каждого ребенка таким, какой он есть.

Дети это наше будущее и мы в ответе за то, каким оно станет. Вкладывая в них все самое лучшее, доброе и светлое, отдавая им свою душу, мы получаем надежду на то, что наши дети будут жить в счастье и гармонии, почитая и приумножая опыт и традиции культурного и духовного наследия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сергей Есенин Сборник сочинений в двух томах", Уилки Коллинз "Женщина в белом", З.Фрейд "Введение в психоанализ", Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живете дети!", Л.С.Выготский "Вопросы детской психологии" и т.д.

Мой взгляд на мир

С самы ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми и взрослыми.  Воспитывать детей нужно в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребенка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребенка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира, посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. И часто буду вынуждена за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должна делать это без спешки и помнить, что я ответственна за его судьбу.

Мои достижения

 

  1.  Почетная грамота (Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан) за плодотворный труд и значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. 2012 г.
  2. Диплом победителя городского смотра-конкурса "Лучшая группа - счастливое детство", в номинациии "Яркие педагогические находки".2013 г. 
  3.  Диплом городского конкурса "Секреты мастерства". победителям в номинации "Нетрадиционные подходы в организации театральной деятельности в ДОУ". 2013 г.
  4. Грамота за активное участие в городской акции "Доброе слово Защитнику Отечества". 2015 г.
  5. Диплом победителя.2 место. Всероссийское тестирование "ФГОС ДО: требования, структура, реализация". 2015 г.
  6.  Грамота за активное участие в организации и проведении Всероссийского конкурса "Звездочка в ладошке". 2015 г.
  7.  Грамота. за 1 место в Международном конкурсе "Девять муз" в номинации "Фото-видео творчество", за работу "Лучшая предметно-развивающая среда". 2015 г.
  8.  Диплом победителя. 1 место. Всероссийское тестирование "Основы компьютерной грамотности". 2015 г.
  9. Диплом победителя в Международном творческом конкурсе "Время знаний" в номинации "Экология". Работа "Презентация Экологического проекта "Берегите елочку" 1 место. 2015 г.
  10.  Диплом победителя в Международном творческом конкурсе "Время знаний" в номинации "Экология". Работа "Экологический проект "Берегите елочку!" 1 место. 2015 г.
  11.  Диплом победителя в Международном творческом конкурсе "Время знаний" в номинации "Моя лучшая презентация". Работа "Презентация программы дополнительного образования "Я сам" по теме "Развивающие игры по сенсорике". 1 место. 2015 г.
  12.  Диплом лауреата во Всероссийском тестировании "Охрана труда в ОУ".2015 г.
  13.  Почетная грамота (Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан) за добросовестный труд и значительные успехи в обучении подрастающего поколения. 2015 г.
  14.  Диплом победителя во Всероссийском тестировании "Современные образовательные технологии образования детей дошкольного возраста". 1 место. 2015 г.
  15.  Почетная грамота (МАДОУ ЦРР д/с №4) за долголетний добросовестный труд, активное участие в жизни коллектива, и в честь 25-летия детского сада!.2016 г.
  16.  Почетная грамота (МАДОУ ЦРР д/с №4)  за 2 место в смотре-конкурсе "Снеговиков". 2016 г.
  17.  Диплом победителя во Всероссийской викторине "Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ". 1 место. 2016 г.
  18. Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации". 2016 г.
  19. Диплом лауреата 1 степени в Международном творческом конкурсе "Дружба талантов" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов". Работа: "Потребности животных и растений". 2016 г.
  20. Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Творчество без границ". 2016 г.
  21.  Почетная грамота (ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан) победитель городского конкурса "Воспитатель-новатор". 2016 г.
  22. Диплом 2 степени в Международном творческом конкурсе для детей и педагогов "Планета талантов" а номинации "Авторская дидактическая игра". Работа "Потребности человека". 2016 г.
  23.  Почетная грамота (МАДОУ ЦРР д/с №4) за 1 место среди старших и подготовительных групп в конкурсе "Лучший зимний участок". 2017 г.
  24.  Дипломант 1 Республиканского конкурса "Лидер дошкольного образования Республики Башкортостан" в номинации "Лидер проекта по формированию экологической культуры дошкольников". 2017 г.
  25. Свидетельство. Принимала участие в вебинаре "Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов". 2017 г.
  26.  Свидетельство. Принимала участие в вебинаре "Задачи современной системы образования и требования ФГОС. Формирование совокупности универсальных учебных действий на основе использования ЭОР". 2017 г.
  27.  Сертификат за участие в вебинаре "Ипользование элементов технологии ТРИЗ для развития познавательной активности учащихся". 2017 г.
  28.  Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе Альманах педагога за «Лучшую методическую разработку по ФГОС», проект «Дошкольник в мире экономики» 2017 г
  29. Сертификат за публикацию учебно-методического материала в электронном журнале издания "Портал образования". Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Родной свой край люби и знай!"

Моё портфолио

Моё электронное портфолио

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио