МЫСЛИ МУДРЫХ О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека на тему

Марбиева Венера Муксиновна

МЫСЛИ МУДРЫХ

 О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЫСЛИ МУДРЫХ

 О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается, - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник – сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последует одно за другим».

                                                                             Мария Монтессори

«Если мы хотим усовершенствовать наше общество, изучение ребенка становится необходимым, ввиду последствий, которые детство имеет для дальнейшей взрослой жизни. А значит, мы должны начать заново изучать жизнь от самых ее истоков».

                                                                             Мария Монтессори

«Совершенно очевидно, что единство в группе создается благодаря свойственному детству братству, основанному на возвышенных чувствах. В обстановке приподнятых чувств дети, прошедшие этап нормализации, испытывают взаимное притяжение».

                                                                             Мария Монтессори

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности»

                                                                             К.Д.Ушинский

«Только внутренние изменения самого развития, только переломы и повороты в его течении могут дать надежное основание для определения главных эпох построения личности ребенка, которые мы называем возрастами»

                                                                             Л.С.Выготский

«…То, чему следует учить и что воспитывать, должно быть извлечено из познания становящегося человека и его индивидуальных задатков.

Истинная антропология должна стать основой воспитания и преподавания.

Не следует спрашивать, что нужно человеку знать и уметь для социального порядка, который существует в данной момент; но – что заложено в человеке и что может быть развито в нем? Тогда будет возможным дать постоянно вливаться в социальный порядок все новым силам подрастающих поколений. Тогда в этом порядке всегда будет жить то, что сделают из него вступающие в него полноценные люди…».

                                                                             Рудольф Штайнер

«Вся жизнь человеческого детеныша – это движение к совершенствованию созидания в себе человека. Движение по жизни означает для ребенка рост и расширение возможностей личности: чем больше малышу лет, тем он становится умнее и сильнее. Его собственный труд, его собственная активность помогает добиваться интеллектуального роста и физического совершенствования, в то время как у взрослых с годами интеллект и физические силы скорее ослабевают».

                                                                            Мария Монтессори

«Мы не должны формулировать никаких абстрактных требований или программ. Нужно просто описать природу ребенка, и из существа становящегося человека, как бы сами собой, возникнут точки зрения, необходимые для воспитания».

                                                                           Рудольф Штайнер

«Вот она, новая жизнь! Не школьный учитель применяет профессиональные методы к ребенку, придумывая все новые концепции и техники обучения и воспитания, а сами дети раскрывают взрослым свое величие».

                                                                           Мария Монтессори

«Было бы чудесно, если бы нам удалось – разумным обращением с малышом, пониманием его жизненных потребностей – продлить тот период, когда в нем действует абсорбирующий разум. Мы оказали бы огромную услугу человечеству, если бы смогли помочь индивиду впитывать в себя знания, не испытывая усталости, если бы человек обогащался знаниями словно по волшебству, не задумываясь, какой ценой они были приобретены».

                                                                          Мария Монтессори

«Только после нормализации», развиваясь в контакте с окружающим миром, дети раскрывают перед нами свои удивительные качества: спонтанную дисциплину, способность продолжительно и с радостью трудиться, стремление помочь друг другу, взаимопонимание. Свободный выбор занятий становится их образом жизни, он свидетельствует об их «выздоровлении», о вступлении в новую жизнь».

                                                                          Мария Монтессори

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афоризмы и мудрые мысли о воспитании и обучении

Можно использовать для оформления статей в род. уголок....

мудрые мысли о воспитании

подборка высказывний великих людей о воспитании детей...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...