Немченко Виктория Витальевна

Сайт воспитателя школы-интерната

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: эстетическое воспитание

Увлечения: классическая музыка, рисование, прикладное творчество

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Шолоховский Белокалитвинский р-н

Место работы: ГКОУ Шолоховская школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-vitalevna-nemchenko
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький

 

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

О себе

Стаж работы с детьми 35 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Шукшин "Сердце матери"

Б.Васильев "А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир

Гляди на мир с любовью и он тебе ответит любовью.

Будь добрее и пусть окружающие заразятся от тебя добротой.

 

Моё портфолио

Воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитанника.

Данное определение характеризует лишь абрис понятия, то есть его самые общие очертания. Чтобы понять более глубоко суть явления, надо разобраться с целями воспитания.

Спор о целях воспитания имеет достаточно давнюю историю. Каждая эпоха, каждое государство ставили свои задачи перед образовательными учреждениями. Цель определялась, исходя из доминирующих идеологических воззрений, и формулировалась в форме социального заказа. Государство и общество рассматривали всегда цель педагогической деятельности как аргументированную заботу о своем будущем. Поэтому формулировка цели, чаще всего, вбирала в себя постулаты, которые, по мнению правящей элиты, обеспечивали бы сохранение существующего строя и системы социальных отношений. В то же время в качестве основных аргументов выдвигалась забота о будущем подрастающего поколения.

Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий субъектов воспитания. [Рожков Михаил Стратегия и тактика воспитания//"Лидеры образования", № 4 2004.]

Необходимо сразу отметить, что реальные цели могут быть направлены только на изменения в конкретном человеке. Именно они отвечают на вопрос, что должно измениться в конкретном индивидууме в определенный период. Но эти цели должны исходить из идеальных целей, то есть из тех целей, которые общество рассматривает в качестве своего идеала, и именно они отражают доминирующие ценности общества. Они отвечают на вопрос, каким должен быть человек будущего? Всякие идеальные цели отражаются также в процессуальных целях, которые отвечают на вопрос, что надо делать, чтобы достигнуть ожидаемого результата.Важная функция воспитания – передача новому поколению накопленного человечеством опыта – осуществляется через образование. Образование представляет собой определенную сторону воспитания, которая составляет систему научных и культурных ценностей, накопленных предшествующими поколениями, и передается в специально организованных образовательных учреждениях. В буквальном смысле слово "образование" означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью, т.е. трактуется как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков (ЗУН), отношений и способов мышления, которыми овладел обучаемый. Главный критерий образованности – системность знаний и мышлений, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений. По объему знаний и достигнутому уровню самостоятельности мышления образование бывает начальным, средним, высшим. По характеру и направленности – общим, профессиональным. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Географические науки
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио