Вяликова Наталья Григорьевна

Сайт воспитателя

"Пока мне улыбается ребенок, я знаю, что не зря живу!"

Профессия: Дошкольное воспитание и образование

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Чтение художественной литературы, поэзии, кулинария, рукоделие.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Красногорняцкий

Место работы: МБДОУ №43 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyalikova-natalya-grigorevna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям."
В.А.Сухомлинский

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

О себе

      Я, Вяликова Наталья Григорьевна, родилась 17 апреля 1979 года в с.Сетраки, Чертковского района, Ростовской области. После окончания 11 классов в 1996 году поступила в Шахтинский педагогический колледж  на специальность "Преподавание русского языка и литературы". В 1999 году окончила колледж. 1 сентября 1999 года была принята на работу в школу №23 п.Красногорняцкий на должность учителя русского языка и литературы. В 2005 году уволилась из школы.С 2005 года по 2015 года работала не по специальности, но после рождения второго ребенка и выхода из декретного отпуска решила вновь вернуться к своей специальности. В 2015 году прошла переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное воспитание и образование" и была принята на работу в МБДОУ №43 "Теремок" на должность воспитателя. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Шахтинском педагогическом колледже по дополнительной профессиональной  программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования".

                                                            Эссе "Моя педагогическая философия"      
                                                                    "Воспитатель - профессия души"         

 

                                                                                                                                                                                                                         Педагог без любви к ребенку – всё равно,

                                                                                                                                                                                                                            что певец без голоса, музыкант без слуха,

                                                                                                                                                                                                         живописец без чувства цвета.

                                                                                                                                                                                                                                                       В. А. Сухомлинский

        Как часто мы задумываемся над своим предназначением в этом мире? В каком возрасте у нас появляются мысли о том, какую профессию выбрать?

     В моем детстве мальчики хотели стать космонавтами, пожарными, милиционерами, а у девочек мысли о профессии были более романтичными - актрисы, певицы, балерины, гимнастки. Интересно, многие ли хотели стать педагогами?..

     " Школа. 1 класс. Девочка Наташа сидит за первой партой, восторженно глядя на своего учителя, и вдруг  понимает: " Я хочу быть похожей на Таисию Петровну! Стать такой же умной и  доброй.  Я хочу стать учителем". Тогда первоклашка не задумывалась, сколько труда педагог вкладывает в свою профессию, сколько "подводных камней" встречается в его работе.

     Спустя много лет, успешно окончив школу и Шахтинский педагогический колледж,  Наташа стала на несколько ступеней ближе к своей мечте. Она уже попробовала себя в роли учителя-словесника.  И, казалось, что решение принято. Но!

     Рождение дочери, безграничная любовь к своему ребёнку,  побудили повзрослевшую маму Наташу изменить мечту, не изменив мечте. Ей захотелось узнать ближе детей до "школьной скамьи", понять  их мысли, чувства, искренние и непосредственные эмоции.

      Так, мечта маленькой девочки стать учителем, переродилась в мечту стать воспитателем, педагогом, лучшим другом, "второй мамой».

     Эта история из моей жизни. Я - та самая девочка Наташа, воплотившая свою мечту в реальность. Судьба подарила мне возможность в своей работе не выбирать между воспитателем и учителем, а быть и тем, и другим.

    Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям: мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Я считаю, что воспитатели – это первые, после мамы,  учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Мои воспитанники говорят: "Вы - наша мама дневная!" И это ли не счастье, что для ещё вчера незнакомых  детей,  ты становишься родным человеком. Для меня чужих детей не бывает, к каждому ребенку я отношусь,  как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. А в ответ получаю от них  новый заряд энергии и позитива.

      Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь - ты нужна им. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их таких,  какие они есть: шумные, неугомонные, любознательные,  застенчивые, веселые и озорные.          Наблюдая за детьми,  вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как  важно, именно в этом возрасте, выявить особенность ребёнка, его одаренность: природные двигательные данные, способность к логическому мышлению, к пению, танцам, артистические или  другие таланты.

      Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, талантами, успехами только тогда, когда найдешь свой подход к каждому; когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства и такта. Каким вырастет ребенок: станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного  труда и душевной щедрости. Да, воспитатель – это профессия души.

     Отдавать себя детям – значит продолжать в них себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю  малышам простые, но удивительные вещи - как важно быть добрыми и честными, любить своих близких и других людей, свою малую и большую Родину. Каждого ребенка я должна научить общаться, дружить, помогать другим, но и уметь отстаивать свою точку зрения.  Еще очень важно для меня,  найти,  за что похвалить малыша, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

     Задавая себе вопрос: "Кто кого учит?"- прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них. Учусь их видению мира, их наивности, учусь думать и чувствовать  как они.

   Для меня важно научить ребят воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, овладеть навыками  актерского мастерства, петь, танцевать, выступать перед аудиторией и делать многое другое. Смогла и научилась. Теперь, я знаю точно – чем больше я умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми.

      Я учусь руководить детским коллективом, занимаюсь самообразованием, получаю знания через интернет.

     Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и высказывать своё мнение.

    Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок дошкольного детства ярким, насыщенным и запоминающимся, а значит счастливым. Я решила для себя: воспитатель – главный человек, ответственный за детство.

    Учить и учиться - вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и говорить, а главное - чувствовать и любить. Любить  детей, любить просто так,  ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, а в награду за это они мне говорят: "Натальина Грибориевна, я вас люблю!". И после таких слов,  хочется творить, постигать новое, чтобы  детям  со мной было интересно.

   Даже если они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с собой, с окружающим миром; будут добрыми, честными и  справедливыми – это уже счастье, это смысл моей  профессии.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга."

Вольтер

Читать я люблю с детства. Всегда испытываю душевный трепет от соприкосновения с книгой.

Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.

Мои любимые произведения:

М.Шолохов "Тихий Дон", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко. По-прежнему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на занятиях обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг.

Мой взгляд на мир

"ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ НА СВЕТЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ВПЕРЕДИ НИЧЕГО РАДОСТНОГО. ИСТИННЫМ СТИМУЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВТРАШНЯЯ РАДОСТЬ"

Мои достижения

1.Диплом 1 степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте "Солнечный свет": "Международная  интернет-олимпиада "Разработка рабочих программ по ФГОС" № ДО80694 19.10.2016г.;

2.Диплом 1 степени в международном творческом конкурсе проводимом на сайте "Солнечный свет". " Я помню.Я горжусь" № ТК334378 май 2017 г.

3. Почетная грамота за высокую результативность и плодотворный труд в системе дошкольного образования. сентябрь 2017г.

4.Диплом 1 место во всероссийском творческом конкурсе проводимом на сайте "Солнечный свет" на тему:"Развитие математических способностей детей"  № ТК553734 ноябрь 2017г.

5.Диплом 1 место в международном конкурсе" Родина моя"  проводимом на сайте "Солнечный свет" на тему"Памятные места моей Родины" № ТК679844 16.02.2018г.

6. Диплом 1 место в международном конкурсе "Развитие математических способностей детей"  проводимом на сайте "Солнечный свет"  на тему " Путешествие в математический лес" № ТК679807 25 марта 2018г.

7. Диплом международного конкурса "Исследовательская работа в детском саду" на тему " Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП" № ТК79836 11 мая 2018г.

8. Свидетельство о публикации во Всероссийском педагогическом журнале "Познание" мастер-класс на тему: " Дидактическое пособие "Азбука из фетра".  №10416 от 20.11.2019г.

 

Моё портфолио

"Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы