Сценарий спектакля в подготовительной группе на тему: "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «МУХА-ЦОКОТУХА».
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по работе театрального кружка «Теремок» под руководством воспитателя высшей категории Вяликовой Натальи Григорьевны. При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьёзную поддержку, выступили от всей души и получили бурю оваций от зрителей.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно -эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству К.И. Чуковского.
• Расширять кругозор детей.
«Социально - коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально -волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей, декораций.
Действующие лица: взрослые: ведущая, дети: Муха -Цокотуха, 2–е Пчелки, , 5-ть Бабочек, 4–е жука, 4-и Божьи Коровки,4 торговцев, кузнечик, Паук, Комар.
Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, стол, стулья по количеству героев, самовар, цветы,ваза для цветов, денежка для Мухи, бочонок мёда, сушки, короба с товаром для торговцев, сапожки, сабля, фонарик, платочки, лапти, туфли, сапожки,сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев.
(Дети выходят под песню )
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку
А может непростую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
1 ребёнок:
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала
2 ребёнок:
Начинаем представление
Про добрую муху и ее гостей,
Сказку написал Корней.
Всем на удивление будут наши изменения:
В песне, плясках и стихах- не судите строго нас!
3 ребёнок:
Приготовьтесь, гости, слушать!
Внимание! Внимание!
Смотрите вы во все глаза,
Слушайте в два уха сказку
Все дети: «Муха – Цокотуха»!
(Под музыку Б.Чайковского из к/ф "Женитьба Бальзаминова" выбегает, кружась вокруг себя, Муха - Цокотуха.)
Муха-Цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
У меня же юбилей!
На обед я свой воскресный
Соберу букет чудесный!
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них.
Ведущий:
Муха, муха - Цокотуха
позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
( Звучит продолжение музыки на вход мухи и Муха - Цокотуха идёт по полю ищет денежку и находит её.)
Муха - Цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.
Ведущий: Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
Слышны ярмарки весёлые голоса
торговцы там творят чудеса!
(Ведущий берет в руки зонт с лентами, становится в середине зала, дети берутся руками за ленты и идут по кругу, выполня движения)
ЯРМАРКА песня «Нынче ярмарочный день».
( Все дети выходят парами, танцуют танец "Карусель")
Все дети: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Ведущий: Кругом народ!
Он и пляшет, и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведёт.
(После звучания музыки, торговцы выстраиваются полукругом лицом к зрителям. Торговцы – четыре мальчика в русских костюмах. У них разные товары, которые разложены в расписных коробках, к которым привязаны яркие атласные ленты, короба висят через плечо, например: у одного - платки, у другого - бусы, у третьего - зеркальце, шкатулка, у последнего - самовар)
1 торговец:
Приходите на базар!
Самый лучший тут товар!
Есть платочки расписные!
На них цветочки золотые!
2 торговец:
Эй, букашки, подходите,
Да на обувь поглядите,
Есть в продаже босоножки,
Туфли, лапти и сапожки!
3 торговец:
Посмотрите, вот на полке
Ткани, ножницы, иголки.
Ленты,нитки,бахрома,
Есть в наличии тесьма.
Закажите, и для вас
Платье я скрою за час!
4 торговец:
Приходите на базар,
Есть в продаже самовар,
Чашки, ложки, кружки, блюдца, Даже сладости найдутся!
(Сцена « Муха выбирает товар» Продолжение песни «Ярмарка»)
(Муха под музыку подходит сначала к первому торговцу, рассматривает платок, примеряет на плечи, любуется собой. Возвращает платок. Подходит к следующему – примеряет бусы и т.д. У последнего выбирает самовар, отдаёт денежку, берёт самовар. Торговцы возвращаются на места.)
Муха - Цокотуха:
Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Муха - Цокотуха:
Дорогие гости, приходите,
Муху - Цокотуху навестите!
День рожденья у меня
Приходите все друзья!
(Муха - Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.)
(Под фонограмму Муха - Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается. Ждёт гостей)
( Звучит продолжение музыки на вход мухи)
Ведущий:
Вот настал и вечерок
Стол накрыт, кипит чаёк.
Приходи честной народ.
Муха в гости всех зовёт.
(Выходят божьи коровки/ Танец Божьих коровок /Детская эстрадная студия «Дельфин» песня
«Божья коровка»)
1 б.коровка:
Эй, подружки, вы слыхали?
Нас на праздник приглашали!
2 б. коровка:
Мы уже торопимся, мы уже спешим,
И веселой пляской всех повеселим!
(Подходят к Мухе.)
3 б.коровка:
Здравствуй, муха дорогая!
Ты одна сидишь, скучаешь!
Божьи коровки в гости пришли,
Божьи коровки поздравления принесли!
4 б.коровка:
Будь весёлой, нежной, ясной,
Беззаботной и прекрасной,
Чтоб смеялась ты беспечно,
Чтобы счастье длилось вечно!
( Божьи Коровки вручают цветочки)
Муха - Цокотуха:
Спасибо!Спасибо!
Цветочки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости ещё придут.
(Садятся за стол. Выходят муравьи под музыку. Несут на подносе перчатки и сапоги.)
1 муравей:
Здравствуй Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Вот тебе перчатки
Сразу на все лапки!
Зимой лапки будешь греть,
Летом сказочку смотреть!
2 Муравей:
Здравствуй Муха - Цокотуха!
Ты возьми от нас сапожки
Будешь часто обувать,
Будешь весело плясать!
Муха - Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
Ведущий:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Вот уж гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(Танец Бабочек.Нужно надеть крылышки, включить светодиодные гирлянды на крылышках)
(После танца Бабочки берут цветочки и выходят к мухе)
1 бабочка:
Здравствуй Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы – бабочки - шалуньи,
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
2 бабочка:
Никогда не устаём,
Кружимся, порхаем,
Очень весело живём,
Нектар собираем.
3 бабочка:
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
(Отдают бабочки цветы.)
Муха - Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Садитесь вот тут,
Скоро гости ещё придут!
(Муха ставит их в вазочку на столе)
Ведущий:
Кто же это так жужжит,
Кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков под музыку группы "Непоседы" песня "Ней-на-на".)
1 Жук.
Добрый день, красавица!
К вам жуки рогатые,
Мужики богатые.
2 Жук:
Мы -Жуки, мы Жуки,
Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
В этот праздник – День рожденья
Выражаем восхищенье.
3 Жук:
Именинница – краса,
просто чудо хороша.
Ты букет от нас прими Ж-Ж-Ж,
Сладким чаем угости Ж-Ж-Ж.
(Жуки все трое стали на колени и вручают цветочки.Встали и прошли, сели за стол)
Муха - Цокотуха:
Спасибо! Спасибо!
Садитесь к столу.
Я чаю горячего всем вам налью!
Ведущий:
А вот и пчёлки – золотые чёлки.
Лапками шуршат,
К Цокотухе в дом спешат.
( Вылетают пчелы под музыку)
1 Пчела:
Здравствуй, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(Ставит на стол мёд)
Муха - Цокотуха:
Спасибо! Спасибо!
Садитесь к столу.
Я чаю горячего вам налью!
2 Пчела:
А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарованье!
Все:
Просим! Просим!
(Выходит Кузнечик, «играет» на игрушечной скрипке Н. Паганини Каприс 24/)
Все: - Браво! Браво!
Кузнечик: ( Подходит к Мухе) Ведущий:
К вам, подруга, я спешил, Гости к мухе спешили
Путь нелёгкий совершил, Путь нелёгкий совершили
Чтоб сегодня, в этот час Чтоб сегодня, в этот час
Пригласить на танец вас! Пригласить на танец Вас!
Муха - Цокотуха:
Я готова станцевать.
Предлагаю всем сплясать!
( Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа "Добрый жук" гости танцуют)
(Дети садятся на лавочку возле стола)
Ведущий:
А кто это сюда ползёт?
Без станка и без рук, а холст ткёт?
(Под музыку муз. пьеса Чайковского «Баба-Яга" выходит Паук. Гости в страхе дрожат.)
(Лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг, пугает гостей.)
Паук:( всем)
На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я - ужасный, я - злодей!
Паук - Мухе - Цокотухе: - Ну! (манит пальцем)
Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу.
(обкручивает муху паутиной)
Ведущий:
Паучок ковёр свой ткёт
Паутиночку плетёт,
В сеть свою он ловит муху,
выпускает бедной душу!
Паук:
Что дрожите? Испугались? Что вы гости заметались?
(Все разбегаются и прячутся. Паук идёт по кругу зала и тянет за собой Муху. Муха машет руками - крыльями ии говорит слова)
Муха - Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука -злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В этот трудный час!
(Звучит музыка «Гости разбежались»)
Ведущий:
А жуки -червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Муравьи под диваны,
Бабочки под лавочки,
А жуки под кровать
-Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется.
Паук:
ХА-ХА-ХА!
Пропадай, Именинница!
Пчела:
Ой, смотрите -ка, летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(Под музыку /Муз.пьеса П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков/ летит комар)
Комар: (взмахивает саблей)
Не боюсь твоих когтей
Уходи -ка ты скорей!
Никого я не боюсь,
И с тобою я сражусь!
(Звучит музыка А.Хачатуряна "Танец с саблями". Паук с комаром сражаются. Паук падает на пол, побеждён.Встаёт и говорит слова.)
Паук:
Нет, сражаться я не буду
Что я, разве чудо - юдо?
Пощади, герой -храбрец (Падает на колени)
(Берет Муху за руку и выводит к зрителям)
Давай мириться, Муха -Цокотуха.
Понял я, что без друзей
В этом мире плохо.
Муха - Цокотуха:
Ладно, можешь оставаться!
Только чур не задираться!
(Комар берёт за руку Муху)
Комар:
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь душа -девица
Будем все мы веселиться!
(Все дети встают из-за стола, хлопают в ладоши:)
Герои: Слава! Слава!
Комару – Победителю!
(Все выходят в центр зала, берутся за руки и танцуют танец.
Звучит музыка)
Ведущий:
Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(Все дети уходят на полукруг)
(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! ( Все вместе дети говорят)
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!" ( Машем руками)
Ведущий:
Дорогие зрители, подарим бурные аплодисменты нашим актёрам, они сегодня замечательно выступали!
(Дети по очереди выходят на реверанс к зрителям)
Представление артистов.
В роли Мухи -Цокотухи очаровательная - Ева Шилова
Несравненный Паук - Лев Галахов
Храбрый Комарик - отважный Богдан Коровайченко
Пчелки - труженицы- Ксения Белова
Варвара Шилова
Юное дарование кузнечик -скрипач Ваня Панин
Бабочки- шалуньи:
Настя Корнева
Алиса Романенко
Ева Мельникова
Алиса Гончарова
Лиза Гримберг
Яркие, весёлые Божьи Коровки:
Лиза Ястребова
Варвара Лазарева
Ульяна Кафитулова
Илария Абрамян
Финансовые магнаты -торговцы:
Никита Голуб Семён Ступин
Руслан Михайлов Лев Галахов
Кирилл Яковлев Богдан Коровайченко
Саша Горлов
Труженики- муравьи- Тимофей Стрельников
Сережа Овчаренко
Модные, богатые жуки:
Семён Ступин
Тимур Резников
Артем Хоруженко
Ведущий, сценарист, режиссёр - постановщик, декоратор, костюмер: воспитатель - Наталья Григорьевна
Музыкальное сопровождение - несравненная Ксения Андреевна
Хореограф - Анастасия Владимировна
И наша палочка -выручалочка помощник воспитателя - Анастасия Николаевна.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
(Все дети выходят из зала на чаепитие в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Сценарий спектакля в подготовительной группе "Аленький цветочек"
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов....

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_ Тема: «Муха Цокотуха»
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_Тема: «Муха Цокотуха»Цель : Развитие творческого воображения детей.Задачи: Образова...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью с...
Сценарий досугового мероприятия для детей 5-6 лет на тему: «Муха Цокотуха на новый лад!»
Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, ...
