Сценарий спектакля в подготовительной группе на тему: "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_spekt_2.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «МУХА-ЦОКОТУХА».

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по работе театрального кружка  «Теремок» под руководством воспитателя высшей категории Вяликовой Натальи Григорьевны. При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьёзную поддержку, выступили от всей души и получили бурю оваций от зрителей.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно -эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству  К.И. Чуковского.
• Расширять кругозор детей.
«Социально - коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально -волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей, декораций.

Действующие лица: взрослые: ведущая, дети: Муха -Цокотуха, 2–е Пчелки, , 5-ть Бабочек,  4–е жука, 4-и Божьи Коровки,4 торговцев, кузнечик, Паук, Комар.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, стол, стулья по количеству героев, самовар, цветы,ваза для цветов, денежка для Мухи, бочонок мёда, сушки, короба с товаром для торговцев, сапожки, сабля, фонарик, платочки, лапти, туфли, сапожки,сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев.

(Дети выходят под песню )

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку

А может непростую

Хотим вам рассказать.

 Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

1 ребёнок:

Сказка, сказка, прибаутка

 Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала

 Словно реченька журчала

2 ребёнок:

 Начинаем представление

Про добрую муху и ее гостей,

Сказку написал Корней.

Всем на удивление будут наши изменения:

В песне, плясках и стихах- не судите строго нас!

3 ребёнок:

Приготовьтесь, гости, слушать!

Внимание! Внимание!

Смотрите вы во все глаза,

Слушайте в два уха сказку

Все дети: «Муха – Цокотуха»!

(Под музыку  Б.Чайковского из к/ф "Женитьба Бальзаминова" выбегает, кружась вокруг себя, Муха - Цокотуха.)

Муха-Цокотуха:

Ах, какой чудесный день!

Встать с постели мне не лень!

У меня же юбилей!

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный!

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них.

Ведущий:

 Муха, муха - Цокотуха

позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

( Звучит продолжение музыки на вход мухи и Муха - Цокотуха идёт по полю ищет денежку и находит её.)

Муха - Цокотуха:

Ах, какая красота!

Я копеечку нашла!

Что же мне купить такое?

Может платье голубое,

Или туфли, или юбку –

Так, подумаю минутку!

Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!

Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.

Ведущий: Солнце светит так прекрасно

на душе светло и ясно

Слышны ярмарки весёлые голоса

торговцы там творят чудеса!

(Ведущий берет в руки зонт с лентами, становится в середине зала, дети берутся руками за ленты и идут по кругу, выполня движения)

ЯРМАРКА песня «Нынче ярмарочный день».

( Все дети выходят парами, танцуют танец "Карусель")

Все дети: Ярмарка! Ярмарка!

                  Удалая ярмарка!

Ведущий: Кругом народ!

Он и пляшет, и поёт,

Покупает, продаёт,

Грамотно он торг ведёт.

(После звучания музыки, торговцы выстраиваются полукругом лицом к зрителям. Торговцы – четыре мальчика в русских костюмах. У них разные товары, которые разложены в расписных коробках, к которым привязаны яркие атласные ленты, короба висят через плечо, например: у одного -  платки, у другого - бусы, у третьего - зеркальце,  шкатулка, у последнего - самовар)

1 торговец:

Приходите на базар!

Самый лучший тут товар!

Есть платочки расписные!

На них цветочки золотые!

2 торговец:

Эй, букашки, подходите,

 Да на обувь поглядите,

 Есть в продаже босоножки,

Туфли, лапти и сапожки!

3 торговец:

Посмотрите, вот на полке

Ткани, ножницы, иголки.

 Ленты,нитки,бахрома,

Есть в наличии тесьма.

 Закажите, и для вас

Платье я скрою за час!

4 торговец:

Приходите на базар,

Есть в продаже самовар,

Чашки, ложки, кружки, блюдца, Даже сладости найдутся!

(Сцена  « Муха выбирает товар»   Продолжение песни  «Ярмарка»)

(Муха под музыку подходит сначала к первому торговцу, рассматривает платок, примеряет на плечи, любуется собой. Возвращает платок. Подходит к следующему – примеряет бусы и т.д. У последнего выбирает самовар, отдаёт денежку, берёт самовар. Торговцы возвращаются на места.)

Муха - Цокотуха:

Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Муха - Цокотуха:

Дорогие гости, приходите,

Муху - Цокотуху навестите!

День рожденья у меня

Приходите все друзья!

(Муха - Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.)

(Под фонограмму Муха - Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается. Ждёт гостей)

( Звучит продолжение музыки на вход мухи)

Ведущий:

Вот настал и вечерок

Стол накрыт, кипит чаёк.

Приходи честной народ.

Муха в гости всех зовёт.

(Выходят божьи коровки/ Танец Божьих коровок /Детская эстрадная студия «Дельфин» песня

«Божья коровка»)

 1 б.коровка:

Эй, подружки, вы слыхали?

 Нас на праздник приглашали!

2 б. коровка:

Мы уже торопимся, мы уже спешим,

И веселой пляской всех повеселим!

(Подходят к Мухе.)

3 б.коровка:

Здравствуй, муха дорогая!

 Ты одна сидишь, скучаешь!

Божьи коровки в гости пришли,

Божьи коровки поздравления принесли!

4 б.коровка:

Будь весёлой, нежной, ясной,

Беззаботной и прекрасной,

Чтоб смеялась ты беспечно,

Чтобы счастье длилось вечно!

( Божьи Коровки вручают цветочки)

Муха - Цокотуха:

Спасибо!Спасибо!

Цветочки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости ещё придут.

(Садятся за стол. Выходят муравьи под музыку. Несут на подносе перчатки и сапоги.)

 

1 муравей:

Здравствуй Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Вот тебе перчатки

Сразу на все лапки!

Зимой лапки будешь греть,

Летом сказочку смотреть!

2 Муравей:

Здравствуй Муха - Цокотуха!

Ты возьми  от нас сапожки

Будешь часто обувать,

Будешь весело плясать!

Муха - Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут!

Ведущий:

Слетаются друзья к Мухе,

Торопятся к Цокотухе.

Вот уж гости у ворот,

Муха их встречать идёт.

Ведущий:

Слышите?

Крылышки шуршат -

Это бабочки летят!

(Танец Бабочек.Нужно надеть крылышки, включить светодиодные гирлянды на крылышках)

(После танца Бабочки берут цветочки и выходят к мухе)

1 бабочка:

Здравствуй Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы – бабочки - шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам и лугам.

2 бабочка:

Никогда не устаём,

Кружимся, порхаем,

Очень весело живём,

Нектар собираем.

3 бабочка:

Мы порхали по полям.

Прилетели в гости к вам.

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

(Отдают бабочки цветы.)

Муха - Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Ах, букет красивый!

Садитесь вот тут,

Скоро гости ещё придут!

(Муха ставит их в вазочку на столе)

Ведущий:

Кто же это так жужжит,

Кто же к нам сюда спешит?

(Выход Жуков под музыку  группы "Непоседы" песня "Ней-на-на".)

1 Жук.

Добрый день, красавица!

К вам жуки рогатые,

Мужики богатые.

2 Жук:

Мы -Жуки, мы Жуки,

Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный

Разве вам не видно?

В этот праздник – День рожденья

Выражаем восхищенье.

3 Жук:

Именинница – краса,

просто чудо хороша.

Ты букет от нас прими Ж-Ж-Ж,

 Сладким чаем угости Ж-Ж-Ж.

(Жуки все трое стали на колени и вручают цветочки.Встали и прошли, сели за стол)

Муха - Цокотуха:

Спасибо! Спасибо!

Садитесь к столу.

Я чаю горячего всем вам налью!

Ведущий:

А вот и пчёлки – золотые чёлки.

Лапками шуршат,

К  Цокотухе в дом спешат.

( Вылетают пчелы под музыку)

1 Пчела:

Здравствуй, Муха - Цокотуха,

 Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

 Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(Ставит на стол мёд)

Муха - Цокотуха:

Спасибо! Спасибо!

Садитесь к столу.

Я чаю горячего  вам налью!

2 Пчела:

 А теперь, друзья, вниманье!

Молодое дарованье!

Все:

Просим! Просим!

(Выходит Кузнечик, «играет» на игрушечной скрипке Н. Паганини Каприс 24/)

Все: - Браво! Браво!

Кузнечик: ( Подходит к Мухе)                  Ведущий:

 К вам, подруга, я спешил,                       Гости к мухе спешили

 Путь нелёгкий совершил,                        Путь нелёгкий совершили

Чтоб сегодня, в этот час                          Чтоб сегодня, в этот час

 Пригласить на танец вас!                         Пригласить на танец Вас!

Муха - Цокотуха:

Я готова станцевать.

Предлагаю всем сплясать!

( Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа "Добрый жук" гости танцуют)

(Дети садятся на лавочку возле стола)

Ведущий:  

А кто это сюда ползёт?

Без станка и без рук, а холст ткёт?

(Под музыку муз. пьеса Чайковского «Баба-Яга" выходит Паук. Гости в страхе дрожат.)

(Лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг, пугает гостей.)

Паук:( всем)

На чай не позвали?

Самовар не показали?

Вот и празднику теперь не быть!

Цокотуху я хочу сгубить.

Я - ужасный, я - злодей!

Паук - Мухе - Цокотухе: - Ну! (манит пальцем)

Иди сюда скорей.

Паутиной тебя обкручу,

И в пещеру к себе утащу.

(обкручивает муху паутиной)

Ведущий:  

Паучок ковёр свой ткёт

Паутиночку плетёт,

В сеть свою он ловит муху,

выпускает бедной душу!

Паук:

Что дрожите? Испугались? Что вы гости заметались?

(Все разбегаются и прячутся. Паук идёт по кругу зала и тянет  за собой Муху. Муха машет  руками - крыльями ии говорит слова)

Муха - Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука -злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В этот трудный час!

(Звучит музыка «Гости разбежались»)

Ведущий:

А жуки -червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Муравьи под диваны,

Бабочки под лавочки,

А жуки под кровать

-Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется.

Паук:

 ХА-ХА-ХА!

Пропадай, Именинница!

Пчела:

Ой, смотрите -ка, летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(Под музыку /Муз.пьеса П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков/ летит комар)

Комар: (взмахивает саблей)

Не боюсь твоих когтей

Уходи -ка ты скорей!

Никого я не боюсь,

 И с тобою я сражусь!

(Звучит музыка А.Хачатуряна "Танец с саблями". Паук с комаром сражаются. Паук падает на пол, побеждён.Встаёт и говорит слова.)

Паук:

 Нет, сражаться я не буду

 Что я, разве чудо - юдо?

Пощади, герой -храбрец  (Падает на колени)

(Берет Муху за руку и выводит к зрителям)

Давай мириться, Муха -Цокотуха.

Понял я, что без друзей

В этом мире плохо.

Муха - Цокотуха:

Ладно, можешь оставаться!

Только чур не задираться!

(Комар берёт за руку Муху)

Комар:

Я злодея победил!

 Я тебя освободил!

А теперь душа -девица

 Будем все мы веселиться!

(Все дети встают из-за стола, хлопают в ладоши:)

Герои: Слава! Слава!

 Комару – Победителю!

(Все выходят в центр зала, берутся за руки и танцуют танец.

Звучит музыка)

Ведущий:

Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(Все дети уходят на полукруг)

(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! ( Все вместе дети говорят)

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"   ( Машем руками)

Ведущий:

Дорогие зрители, подарим бурные аплодисменты нашим актёрам, они сегодня замечательно выступали!

(Дети по очереди выходят на реверанс к зрителям)

Представление артистов.

 В роли  Мухи -Цокотухи очаровательная - Ева Шилова

 Несравненный Паук - Лев Галахов

Храбрый Комарик -  отважный Богдан Коровайченко

 Пчелки - труженицы-  Ксения Белова

Варвара Шилова

 Юное дарование кузнечик -скрипач Ваня Панин

Бабочки- шалуньи:

Настя Корнева

Алиса Романенко

Ева Мельникова

Алиса Гончарова

Лиза Гримберг

Яркие, весёлые Божьи Коровки:

 Лиза Ястребова

Варвара Лазарева

Ульяна Кафитулова

Илария Абрамян

Финансовые  магнаты -торговцы:

 Никита Голуб                                                 Семён Ступин

Руслан Михайлов                                           Лев Галахов

Кирилл Яковлев                                             Богдан Коровайченко

Саша Горлов  

Труженики- муравьи- Тимофей Стрельников

Сережа Овчаренко

Модные, богатые жуки:

 Семён Ступин

Тимур Резников

Артем Хоруженко

Ведущий, сценарист,  режиссёр - постановщик, декоратор, костюмер: воспитатель - Наталья Григорьевна

Музыкальное сопровождение  - несравненная Ксения Андреевна

Хореограф - Анастасия Владимировна

И наша палочка -выручалочка помощник воспитателя - Анастасия Николаевна.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

(Все дети выходят из зала на чаепитие в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Сценарий спектакля в подготовительной группе "Аленький цветочек"

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов....

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_ Тема: «Муха Цокотуха»

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_Тема: «Муха Цокотуха»Цель : Развитие  творческого воображения  детей.Задачи: Образова...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"

Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью с...

Сценарий досугового мероприятия для детей 5-6 лет на тему: «Муха Цокотуха на новый лад!»

 Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, ...